Компрессор на ваз 21124

Компрессор на ваз 21124

Одному моему знакомому, ну очень хотелось поставить приводной компрессор, именно компрессор, а не турбину на свой мотор. В общем после долгих мук выбора, он приобрел и установил на свою "беременную (почему беременную, об этом позже) антилопу КИТ-комплект компрессора ПК-23.

Комплект — "болтон", поставляется со всем необходимым для установки и был установлен на двигатель в течении одного рабочего дня с перекурами и перерывами на пиво 🙂 самим владельцем авто.

Мотор предварительно был разжат до СЖ-9.3, установлен 54 вал ОБК Двигатель.
В общем в процессе выбора распредвала под данную конфигурацию, долго искали карту производительности и эффективности компрессора ПК-23 для расчетов. На просторах "всемирной" удалось найти только вот эту карту,

она вызывала подозрения, особенно своим КПД, но других вариантов просто не было, даже у продавца данных КИТ-Комплектов. По расчетам на 54-м валу мощность выходила 116 л.с. при 6000 обмин.
Установили форсунки VW 1.8t. Расчет топлива остался штатным — ДМРВ 116.
Настроили автомобиль и получили на выходе.

Некоторые наблюдения в процессе настройки автомобиля и соот. соображения от увиденного:
1. Данный комплект возможно устанавливать на двигатель и (после установки более производительных форсунок с правкой в прошивке ЭБУ естессссено) ездить со УОЗ и топливоподачей стоковой прошивки без риска уложить мотор. :).
Ввиду того что ДМРВ установлен в не соответствующее для его работы место (он вынужден работать по избыточным давлением), на максимальной нагрузке он заливает мотор бензином так, вплоть до AFR 10.9, что это компенсирует УОЗ атмосферного мотора стандартной прошивки и детонации не возникает. Вопрос как долго ДМРВ прослужит при подобной установке пока остается открытым.
Данный пункт 1, приведен как пример, что происходит когда устанавливают данный комплект и едят без правки программы в ЭБУ.
В машине в процессе настройки настроен и УОЗ и AFR под данную конфигурацию.
2. Комплект устанавливается без интеркулера. Под нагрузкой воздух нагревается от 56 градусов в режимах частичных нагрузок до 85 градусов под 100% дросселем.

3. ДМРВ работающий в зоне избыточного давления безбожно врет :). Его все таки следуют устанавливать в проектное для его конструкции место с атмосферным давлением.

Настроились и теперь измерим динамику нашей "беременной антилопы" 🙂 …

От 0 до 100 кмч — 11,5 сек. Кво

тер — 18,24 сек. 🙂 …
А где же динамика ?! … Если разгон до сотни учитывая вес автомобиля (1210 кг масса автомобиля + 110 кг масса хозяина автомобиля + 115 кг — Я = 1435 кг) еще куда ни шло, то 402 метра никуда не годится. 🙂
Попробуем разобраться, причин несколько:
1. Масса — тут никуда не денешься — многочисленные слои шумо-вибро изоляции + железо + мьюзик в автомобиле делают свое дело, и без того тяжелая 2112 прибавила в весе еще более 100 кг. Так что почетное звание "беременной антилопы" по праву переходит к этому автомобилю, т.к. 2112 моего друга с ФИАТовской тяжеленной КПП + 16-е диски + тоже куча железа + музыка + шумовибра легче на 60 кг. !)

Читайте также:  Реле бош 5 конт

2. Передаточное отношение мультипликатора компрессора приводит к тому, что на 6000 об/мин, компрессор набирает свои 50 000 оборотов, резко снижается КПД компрессора и он начинает "много брать на грудь" и снижает производительность. начинает с характерным свистом пробуксовывать ремень приводящий компрессор. Все это приводит к тому, что выше 5900 об.мин двигатель крутить нет смысла, на графике это четко видно — резкое падение момента и мощности. Мотор получился — моментным.

3. Стандартная КПП + к тому же установлена короткая пара 3.9. Все это привело к тому что на 1-я передача успевает закончится, так еще и не начавшись, а заканчивает последние 50-80 метров квотера автомобиль аж на 4-ой передаче, стандартной — что динамики не прибавляет.

Ситуацию тут может улучшить следующее:
1. Фитнес — для автомобиля мало возможно, а для хозяина кг дык 30 скинуть можна 🙂 … (Шутка)

2. Изменить передаточное отношение мультиприкатора компрессора — уменьшить до 7,143, для того чтобы максимальные обороты компрессора достигались при 6800-7000 обмин двигателя. Это позволить полностью раскрыть возможности распредвала, т.к. по графику мощности у него еще остается небольшой запас.

3. Изменить передаточные отношения в КПП для более оптимального использования получившегося момента и мощности.

Ну вот в принципе и все.
З.Ы. Учитывая мощность, которую на себя забирает компрессор, то фактическая мощность двигателя около 140 л.с. вот 🙂

Итак прошло 3 года с момента установки этого Кита, пройдено более чем 50 000 км. Средний расход: 10л/100км. Пациент себя чувствует отлично.
Заменено 3 ДМРВ — через определенный промежуток времени ДМРВ начинает безбожно врать. Заменено, несколько ремней компрессора и один компрессор. 🙂 … сгорели подшипники. Кит катает дальше. Запланировано: переход на ДАД + ДТВ.

Одной из возможностей продлить жизнь старому автомобилю, например любому ВАЗ 2107, 2106, 2114, 2112, является его тюнинг. Конечно, речь в данном случае идет не об установке новых дисков и чехлов, а в первую очередь о повышении мощности двигателя. И один из самых простых и вполне доступных вариантов обеспечения этого – установить на мотор механический нагнетатель своими силами.

Читайте также:  Отопитель шеви нива устройство

Механический нагнетатель на ВАЗ – за и против

Чем больше мотор и чем больше в нем цилиндров – тем выше его мощность. Таков самый первый вывод при наблюдении за моторами и машинами. Но это не всегда именно так. Чем больше топлива сгорает в цилиндрах двигателя, тем большую мощность он способен показать. Но объем цилиндров конечен, а мощность хочется иметь повышенную. Вот в этих случаях на помощь приходит механический нагнетатель воздуха.

Принцип его действия чрезвычайно прост и работает на любых автомобилях, в том числе семейства ВАЗ 2107, 2106, 2114, 2112 – он обеспечивает подачу дополнительного воздуха в мотор, в результате чего:

  • увеличивается продувка цилиндров, и они лучше освобождаются от остатков сгоревшего топлива;
  • в цилиндры мотора попадает больше топлива, что обеспечивает получение большей мощности;
  • повышается степень сжатия, что также дает прирост мощности.

Такой подход практически похож на режим турбо, применяемый на дизелях. Только там для этих целей используется турбонагнетатель, приводимый в действие выхлопными газами, а в этом случае – механический нагнетатель воздуха, который ремнем связан с коленвалом двигателя. Такой подход гораздо проще, подача воздуха зависит от оборотов двигателя, чем они выше, тем его поступает больше; а также не требует обеспечения режимов работы турбины и может быть выполнен своими руками на любом автомобиле ВАЗ.

Не стоит забывать, что вами производится форсирование двигателя ВАЗ, будь то любая его модель 2107, 2106, 2114, 2112, работа должна выполняться комплексно, и только тогда возможно получение ожидаемого результата. Однако это не такая уж и большая плата за прирост мощности.

Как установить воздушный нагнетатель своими руками

Существует несколько подходов, позволяющих установить механический нагнетатель воздуха на автомобили семейства ВАЗ своими руками. Это изготовление самим такого устройства, обеспечивающего режим турбо или форсирование двигателя, или использование готового КИТ-набора.

Самодельный нагнетатель на ВАЗ

При таком подходе определяющим будет механический нагнетатель воздуха. Именно от него зависит вся будущая конструкция. Главное – найти соответствующий требованиям воздушный нагнетатель от импортного автомобиля, или придется использовать самодельный. Возможно и такое, причем в этом случае применяются подходящие детали и узлы от совершенно неожиданных устройств, например, пылесоса.

Читайте также:  Масло honda 5w30 артикул

Изготавливая подобный самодельный воздушный нагнетатель, необходимо учитывать буквально все – габариты, вес, размещение в подкапотном пространстве, как и где будет располагаться приводной шкив и ремень, производительность этого устройства, режимы работы (кратковременный или продолжительный), возможность смазки и многое, многое другое.
После того, как появится ясность с компрессором, необходимо рассчитать реализацию турбо режима для двигателя.

Даже приведенный далеко не полный перечень вопросов показывает, что изготовить самодельный воздушный нагнетатель на ВАЗ любого семейства, хоть 2107,2106, хоть 2114, 2112, достаточно сложно, но возможно. Примером может послужить фото, показывающее, что такая работа успешно выполнена. Правда, это не ВАЗ, но важен сам факт – изготовить самодельный воздушный компрессор, в котором его приводной узел подсоединен к коленвалу двигателя, – возможно.

Приводной нагнетатель своими руками – из КИТ-набора

Да, есть в продаже такие комплекты, позволяющие своими руками реализовать режим турбо в автомобилях ВАЗ 2107, 2106, 2114, 2112. Как правило, он включает в себя все нужное для сборки и установки подобного устройства на автомобиль – сам компрессор, ремни, приводной узел, кронштейны и воздуховоды. Что собой представляет подобный комплект, позволяет понять приведенное фото.

В качестве достоинств реализации режима турбо таким образом, стоит отметить его заточенность именно на автомобили ВАЗ той или иной модели (2107, 2106, 2114, 2112). К преимуществам подобного подхода следует также отнести то, что при некоторых условиях, когда уровень создаваемого дополнительного давления не больше половины бара, не требуется вмешательства в топливную систему автомобиля.

Расписывать порядок реализации режима турбо из подобного набора нецелесообразно, в каждом из них есть своя инструкция по сборке. К недостаткам можно отнести страну-изготовителя, но здесь уж как повезет. Как выглядит автомобиль после доработки и как ее выполнить, дополнительно поможет понять видео
" alt="">
Один из доступных автолюбителям способов форсировать мотор старого автомобиля и придать ему новую жизнь – поставить нагнетатель воздуха. Эту работу можно выполнить и своими руками, если использовать имеющиеся в продаже КИТ-наборы на автомобили ВАЗ.

Механический нагнетатель #1.Все про установку компрессора SC14 на ваз 16V

ВАЗ 2112 КУПЕ УСТАНОВКА КОМПРЕССОРА Жорик Ревазов

ВСЯ ПРАВДА ПРО КОМПРЕССОР НА ВАЗ

ВАЗ-2112 компрессор еатон м90

Турбина или компрессор — что лучше? В чем разница? Просто о сложном

Компрессор на ВАЗ 2110

установка компрессора Автотурбо


Ваз 2115 компрессор. Стоит ли эффект вложений? Часть 2

Простой дымогенератор из бутылки и сигареты

Ссылка на основную публикацию

Компрессор на ваз 21124

Одному моему знакомому, ну очень хотелось поставить приводной компрессор, именно компрессор, а не турбину на свой мотор. В общем после долгих мук выбора, он приобрел и установил на свою "беременную (почему беременную, об этом позже) антилопу КИТ-комплект компрессора ПК-23.

Комплект — "болтон", поставляется со всем необходимым для установки и был установлен на двигатель в течении одного рабочего дня с перекурами и перерывами на пиво 🙂 самим владельцем авто.

Мотор предварительно был разжат до СЖ-9.3, установлен 54 вал ОБК Двигатель.
В общем в процессе выбора распредвала под данную конфигурацию, долго искали карту производительности и эффективности компрессора ПК-23 для расчетов. На просторах "всемирной" удалось найти только вот эту карту,

она вызывала подозрения, особенно своим КПД, но других вариантов просто не было, даже у продавца данных КИТ-Комплектов. По расчетам на 54-м валу мощность выходила 116 л.с. при 6000 обмин.
Установили форсунки VW 1.8t. Расчет топлива остался штатным — ДМРВ 116.
Настроили автомобиль и получили на выходе.

Некоторые наблюдения в процессе настройки автомобиля и соот. соображения от увиденного:
1. Данный комплект возможно устанавливать на двигатель и (после установки более производительных форсунок с правкой в прошивке ЭБУ естессссено) ездить со УОЗ и топливоподачей стоковой прошивки без риска уложить мотор. :).
Ввиду того что ДМРВ установлен в не соответствующее для его работы место (он вынужден работать по избыточным давлением), на максимальной нагрузке он заливает мотор бензином так, вплоть до AFR 10.9, что это компенсирует УОЗ атмосферного мотора стандартной прошивки и детонации не возникает. Вопрос как долго ДМРВ прослужит при подобной установке пока остается открытым.
Данный пункт 1, приведен как пример, что происходит когда устанавливают данный комплект и едят без правки программы в ЭБУ.
В машине в процессе настройки настроен и УОЗ и AFR под данную конфигурацию.
2. Комплект устанавливается без интеркулера. Под нагрузкой воздух нагревается от 56 градусов в режимах частичных нагрузок до 85 градусов под 100% дросселем.

3. ДМРВ работающий в зоне избыточного давления безбожно врет :). Его все таки следуют устанавливать в проектное для его конструкции место с атмосферным давлением.

Настроились и теперь измерим динамику нашей "беременной антилопы" 🙂 …

От 0 до 100 кмч — 11,5 сек. Кво

тер — 18,24 сек. 🙂 …
А где же динамика ?! … Если разгон до сотни учитывая вес автомобиля (1210 кг масса автомобиля + 110 кг масса хозяина автомобиля + 115 кг — Я = 1435 кг) еще куда ни шло, то 402 метра никуда не годится. 🙂
Попробуем разобраться, причин несколько:
1. Масса — тут никуда не денешься — многочисленные слои шумо-вибро изоляции + железо + мьюзик в автомобиле делают свое дело, и без того тяжелая 2112 прибавила в весе еще более 100 кг. Так что почетное звание "беременной антилопы" по праву переходит к этому автомобилю, т.к. 2112 моего друга с ФИАТовской тяжеленной КПП + 16-е диски + тоже куча железа + музыка + шумовибра легче на 60 кг. !)

Читайте также:  Масло honda 5w30 артикул

2. Передаточное отношение мультипликатора компрессора приводит к тому, что на 6000 об/мин, компрессор набирает свои 50 000 оборотов, резко снижается КПД компрессора и он начинает "много брать на грудь" и снижает производительность. начинает с характерным свистом пробуксовывать ремень приводящий компрессор. Все это приводит к тому, что выше 5900 об.мин двигатель крутить нет смысла, на графике это четко видно — резкое падение момента и мощности. Мотор получился — моментным.

3. Стандартная КПП + к тому же установлена короткая пара 3.9. Все это привело к тому что на 1-я передача успевает закончится, так еще и не начавшись, а заканчивает последние 50-80 метров квотера автомобиль аж на 4-ой передаче, стандартной — что динамики не прибавляет.

Ситуацию тут может улучшить следующее:
1. Фитнес — для автомобиля мало возможно, а для хозяина кг дык 30 скинуть можна 🙂 … (Шутка)

2. Изменить передаточное отношение мультиприкатора компрессора — уменьшить до 7,143, для того чтобы максимальные обороты компрессора достигались при 6800-7000 обмин двигателя. Это позволить полностью раскрыть возможности распредвала, т.к. по графику мощности у него еще остается небольшой запас.

3. Изменить передаточные отношения в КПП для более оптимального использования получившегося момента и мощности.

Ну вот в принципе и все.
З.Ы. Учитывая мощность, которую на себя забирает компрессор, то фактическая мощность двигателя около 140 л.с. вот 🙂

Итак прошло 3 года с момента установки этого Кита, пройдено более чем 50 000 км. Средний расход: 10л/100км. Пациент себя чувствует отлично.
Заменено 3 ДМРВ — через определенный промежуток времени ДМРВ начинает безбожно врать. Заменено, несколько ремней компрессора и один компрессор. 🙂 … сгорели подшипники. Кит катает дальше. Запланировано: переход на ДАД + ДТВ.

Одной из возможностей продлить жизнь старому автомобилю, например любому ВАЗ 2107, 2106, 2114, 2112, является его тюнинг. Конечно, речь в данном случае идет не об установке новых дисков и чехлов, а в первую очередь о повышении мощности двигателя. И один из самых простых и вполне доступных вариантов обеспечения этого – установить на мотор механический нагнетатель своими силами.

Читайте также:  Тойота марк 2 в тюнинге

Механический нагнетатель на ВАЗ – за и против

Чем больше мотор и чем больше в нем цилиндров – тем выше его мощность. Таков самый первый вывод при наблюдении за моторами и машинами. Но это не всегда именно так. Чем больше топлива сгорает в цилиндрах двигателя, тем большую мощность он способен показать. Но объем цилиндров конечен, а мощность хочется иметь повышенную. Вот в этих случаях на помощь приходит механический нагнетатель воздуха.

Принцип его действия чрезвычайно прост и работает на любых автомобилях, в том числе семейства ВАЗ 2107, 2106, 2114, 2112 – он обеспечивает подачу дополнительного воздуха в мотор, в результате чего:

  • увеличивается продувка цилиндров, и они лучше освобождаются от остатков сгоревшего топлива;
  • в цилиндры мотора попадает больше топлива, что обеспечивает получение большей мощности;
  • повышается степень сжатия, что также дает прирост мощности.

Такой подход практически похож на режим турбо, применяемый на дизелях. Только там для этих целей используется турбонагнетатель, приводимый в действие выхлопными газами, а в этом случае – механический нагнетатель воздуха, который ремнем связан с коленвалом двигателя. Такой подход гораздо проще, подача воздуха зависит от оборотов двигателя, чем они выше, тем его поступает больше; а также не требует обеспечения режимов работы турбины и может быть выполнен своими руками на любом автомобиле ВАЗ.

Не стоит забывать, что вами производится форсирование двигателя ВАЗ, будь то любая его модель 2107, 2106, 2114, 2112, работа должна выполняться комплексно, и только тогда возможно получение ожидаемого результата. Однако это не такая уж и большая плата за прирост мощности.

Как установить воздушный нагнетатель своими руками

Существует несколько подходов, позволяющих установить механический нагнетатель воздуха на автомобили семейства ВАЗ своими руками. Это изготовление самим такого устройства, обеспечивающего режим турбо или форсирование двигателя, или использование готового КИТ-набора.

Самодельный нагнетатель на ВАЗ

При таком подходе определяющим будет механический нагнетатель воздуха. Именно от него зависит вся будущая конструкция. Главное – найти соответствующий требованиям воздушный нагнетатель от импортного автомобиля, или придется использовать самодельный. Возможно и такое, причем в этом случае применяются подходящие детали и узлы от совершенно неожиданных устройств, например, пылесоса.

Читайте также:  Как работает главный тормозной цилиндр

Изготавливая подобный самодельный воздушный нагнетатель, необходимо учитывать буквально все – габариты, вес, размещение в подкапотном пространстве, как и где будет располагаться приводной шкив и ремень, производительность этого устройства, режимы работы (кратковременный или продолжительный), возможность смазки и многое, многое другое.
После того, как появится ясность с компрессором, необходимо рассчитать реализацию турбо режима для двигателя.

Даже приведенный далеко не полный перечень вопросов показывает, что изготовить самодельный воздушный нагнетатель на ВАЗ любого семейства, хоть 2107,2106, хоть 2114, 2112, достаточно сложно, но возможно. Примером может послужить фото, показывающее, что такая работа успешно выполнена. Правда, это не ВАЗ, но важен сам факт – изготовить самодельный воздушный компрессор, в котором его приводной узел подсоединен к коленвалу двигателя, – возможно.

Приводной нагнетатель своими руками – из КИТ-набора

Да, есть в продаже такие комплекты, позволяющие своими руками реализовать режим турбо в автомобилях ВАЗ 2107, 2106, 2114, 2112. Как правило, он включает в себя все нужное для сборки и установки подобного устройства на автомобиль – сам компрессор, ремни, приводной узел, кронштейны и воздуховоды. Что собой представляет подобный комплект, позволяет понять приведенное фото.

В качестве достоинств реализации режима турбо таким образом, стоит отметить его заточенность именно на автомобили ВАЗ той или иной модели (2107, 2106, 2114, 2112). К преимуществам подобного подхода следует также отнести то, что при некоторых условиях, когда уровень создаваемого дополнительного давления не больше половины бара, не требуется вмешательства в топливную систему автомобиля.

Расписывать порядок реализации режима турбо из подобного набора нецелесообразно, в каждом из них есть своя инструкция по сборке. К недостаткам можно отнести страну-изготовителя, но здесь уж как повезет. Как выглядит автомобиль после доработки и как ее выполнить, дополнительно поможет понять видео
" alt="">
Один из доступных автолюбителям способов форсировать мотор старого автомобиля и придать ему новую жизнь – поставить нагнетатель воздуха. Эту работу можно выполнить и своими руками, если использовать имеющиеся в продаже КИТ-наборы на автомобили ВАЗ.

Механический нагнетатель #1.Все про установку компрессора SC14 на ваз 16V

ВАЗ 2112 КУПЕ УСТАНОВКА КОМПРЕССОРА Жорик Ревазов

ВСЯ ПРАВДА ПРО КОМПРЕССОР НА ВАЗ

ВАЗ-2112 компрессор еатон м90

Турбина или компрессор — что лучше? В чем разница? Просто о сложном

Компрессор на ВАЗ 2110

установка компрессора Автотурбо


Ваз 2115 компрессор. Стоит ли эффект вложений? Часть 2

Простой дымогенератор из бутылки и сигареты

Ссылка на основную публикацию