Кардан со шрусом на ниву шевроле

Кардан со шрусом на ниву шевроле

Передний и задний карданы Шевроле Нива практически унаследовала от своего предшественника ВАЗ-2121. Любая модификация Нивы позиционируется, как внедорожник. Это означает, что трансмиссия автомобиля позволяет передавать момент сил как на передние, так и на задние колеса.

Назначение и устройство карданного вала

Для передачи момента от одного узла к другому, находящемуся на определенном расстоянии, используется карданный вал.

Он выполнен из прочного металла, толщина которого составляет около 2 мм.

Кардан выполняет одновременно несколько задач. С одной стороны, он служит валом, по которому передается усилие от фланца раздаточной коробки к ведущей шестерне редуктора. С другой, — способен переориентировать ось вращения.

Если бы на автомобиле Нива Шевроле фланцы раздатки и фланцы мостов располагались соосно, а в процессе езды между ними расстояние не менялось, то можно было бы обойтись жестким соединением вала. Однако реализовать соосность практически невозможно, а узлы трансмиссии при проезде по неровностям приходят в движение. Кардан шарнирно соединен с мостами, позволяя несколько повернуть ось вращения. Подвижное строение вала способствует гашению колебаний узлов трансмиссии.

Карданная передача представляет собой совокупность узлов, обеспечивающих передачу усилия с помощью карданного вала. Устройство карданной передачи практически одинаково во всех марках автомобилей. В нее входят следующие элементы:

  • шарниры валов;
  • карданные валы (передний и задний);
  • резиновая муфта (на автомобилях Шевроле Нива устанавливается на промежуточном валу, соединяющем КПП и раздатку);
  • опора.

Карданные передачи бывают двух видов. Первый вид – передачи с использованием шарниров неравных угловых скоростей. Они устанавливались на Ниву первых лет выпуска. Впоследствии автомобиль стали оснащать передачами с шарнирами равных угловых скоростей. Карданы первого типа считаются достаточно силовыми и подлежат установке не только на легковые, но и на грузовые автомобили. Шарнир состоит из пары вилок на конце, соединенных посредством крестовины. Рабочим элементом в крестовине является игольчатый подшипник.

Шарнир равных угловых скоростей обеспечивает одинаковый угол поворота всех частей вала при изменении оси вращения.

Такой кардан состоит из следующих частей:

  • обойма, играющая роль корпуса;
  • сепаратор;
  • шарики;
  • защитный чехол

Карданы Нивы Шевроле


Модернизация автомобиля коснулась не только внешнего стиля, но и трансмиссии. Конструкторы пытались решить проблему вибрации валов на скорости. Действительно, при увеличении скорости до 80 км/ч и выше начинала ощущаться характерная для данного автомобиля «дрожь». Если одни владельцы предпочитали мириться с этим недостатком, используя автомобиль исключительно для бездорожья, то другие периодически меняли карданы, меняли крестовины, балансировали валы. Надо отметить, что стопроцентного успеха подобные процедуры не давали.

От валов с крестовинами производители решили отказаться. Карданы нового поколения были снабжены шрусами. В теоретическом плане шрус должен был обеспечить более плавное вращение частей вала. Помимо этого, он рассчитывался для работы в таких условиях, при которых оси вращения сориентированы друг к другу под углом до 35 градусов. Несмотря на теоретические расчеты, отзывы реальных владельцев оказались весьма противоречивыми.

Плюсы и минусы карданов старого образца

Карданы, собранные на основе крестовин, отлично показали себя в жестких условиях работы. При правильной эксплуатации подшипникам не страшна ни вода, ни грязь. Продлить жизнь подшипникам можно путем добавления смазки через масленку. Угол отклонения осей кардана относительно небольшой, но в своих рабочих диапазонах крестовина не изменяет ресурса. К минусам можно отнести неравномерную работу при плавном вращении вала. Отчасти по этой причине возникает вибрация. На таких карданах ездить с большими скоростями некомфортно. Ресурс крестовины ограничен, поэтому их приходится часто менять.

Читайте также:  Как перепрошить видеорегистратор dvr

Плюсы и минусы карданов нового образца

Шарики шруса обеспечивают более плавное вращение частей кардана. Если не допускать разрыва защитного чехла и попадания грязи внутрь сепаратора, то ресурс шарнира практически неограничен. На больших скоростях отсутствует характерное «биение». Обслуживать шрус в процессе эксплуатации не нужно. А теперь отметим несколько фактов, которые были установлены опытным путем в результате длительной эксплуатации. Преодолевая препятствие в виде бездорожья всегда существует риск повреждения защитного пыльника шруса. Если его сразу не заменить, то шарнир выйдет из строя. Замена шарнира по себестоимости обходится дороже замены крестовины. Даже при небольшом лифтинге автомобиля угол работы шруса увеличивается. Это приводит к тому, что части пыльника начинают тереть друг о друга, и пыльник выходит из строя.

Если подвести итог, то оказывается, что у каждого типа кардана есть свои достоинства и недостатки. Любители бездорожья предпочитают старые версии карданов с крестовинами. Те, кто эксплуатирует автомобиль по трассе с большими скоростями, по достоинству оценят новые карданы на шрусах.

Возможные неисправности

Появившаяся «дрожь», возрастающая при увеличении скорости, может говорить о том, что вышла из строя крестовина кардана. Чтобы в этом убедиться, необходимо загнать машину на яму и включить нейтральную передачу. Затем двумя руками обхватить вал и резкими движениями раскачивать его то в одну, то в другую сторону. Наличие люфта указывает на то, что крестовину пора менять. Если крестовины в нормальном состоянии, а дрожь присутствует, то это свидетельствует о дисбалансировке кардана. Обычно попытка сбалансировать вал не дают эффекта, так как он может быть поврежден при езде по бездорожью.

При выходе из строя шруса будет наблюдаться люфт. Он особенно заметен, когда прямая нагрузка сменяется обратной. Параллельно с этим могут возникать посторонние шумы в районе шарнира. Для диагностики достаточно только оценить состояние защитного чехла.

Для продления срока эксплуатации необходимо шприцевать крестовины при наличии масленок. Если их нет, то некоторые владельцы разбирают подшипники, очищают от грязи и набивают новую смазку.

Шрус необходимо периодически осматривать на наличие подтеков смазки через пыльник.

Рекомендуется менять смазку шлицевых соединений кардана. Все эти работы, кроме шприцевания, не прописаны инструкцией и выполняются по рекомендации владельцев.

Долгое время фраза — карданный вал нива, была жуткой головной болью. Разваливающиеся крестовины, их замена, балансировка кардана. Все приводило к тому, что второй раз этим процессом уже никто не хотел заниматься, человек шел в магазин и покупал новый кардан. При круглогодичной эксплуатации машины, это получалось совсем недешевое удовольствие. Но слава богу, для семейства нива появились ШРУСовые карданы.

Маленький исторический экскурс. Пять лет назад я делал партию ШРУСовых карданов (около 20шт.), на шрусах от Audi-Quatro. Они в силу запаса прочности получились почти вечные. Несколько раз на форумах, при их перепродажах уже по 10 кругу, видел их фото с надписью «немецкие карданы» для нивы, где продавцы уверяют что это карданы с нив привезенных из германии ))) От их дальнейшего производства я отказался по причине большой себестоимости изделия. Поэтому что такое хорошо и что такое плохо в области ШРУСовых карданов я знаю не понаслышке.

Читайте также:  Авто део все модели

ШРУСовый кардан, выбор производителя.

Я очень редко похожу к ремонту трансмиссии и «стандартным двигателям». Но темой трансмиссии пришлось заняться конкретно, когда выяснилось что основным тормозом для разгонов «моих» двигателей являются карданы. Для городских кроссоверов нужно было что то искать. Карданы на крестовинах я отмел сразу. Оставались два производителя ШРУСовых карданов. Завод в городе Сызрань (поставщик на конвейер крестовинных карданов) и Саратовский завод «Серп и Молот». К первым я решил даже не обращаться по причине низкого качества их изделий, а обратился к производителям «Сим-Сим», так их карданы уже окрестили на рынке. Общий язык нашли почти сразу, особенно после того как выяснили что я не «магазин» и могу помочь не только продажами, но и установкой, экспертизой и ремонтом кардана, если таковой потребуется. Ниже привожу официальное письмо от завода, на делегирование полномочий.

официальное письмо

Кое что в последующих абзацах я буду приводить цитатами из того что мне говорили на заводе. Кое что будут мои мысли основанные на опыте эксплуатации. В приватном разговоре мне были открыты кое какие секреты, которые я не буду афишировать, но которые я учту при установке и продаже данных изделий. Завод дает гарантию на изделие год, при условии неповрежденного пыльника. Учитывая «безумие и храбрость» нашего народа я думаю что это чуть «большеватый» срок гарантии. Поэтому из моих рук – гарантия полгода, при условии что у машины стандартная подвеска и стандартный размер колес. Короткий кардан для крокодила комплектуется подвесным подшипником.

Карданный вал нива и нива шевроле

Вопрос: на вашем сайте и в другой технической литературе есть название основной кардан. Почему именно так?

Ответ: В полноприводных авто, при трогании с места, до 70% нагрузки приходится на задний кардан. Именно поэтому он и называется основным. Как правило делается более усиленным, нежели передний. На фото это достаточно ярко видно.

Несмотря на то, что кажется в инете и на форумах тема взаимозаменяемости карданов нивы и шнивы оговорена вдоль и поперек, все равно в письмах это регулярно спрашивается. Отвечаю: передний и задний кардан ШНивы, задний кардан нивы коротышки, задний основной кардан крокодила — это одно и тоже лицо.

Резиновый пыльник с пластиковым чехлом

Ремонтный комплект

Промкардан для нивы шевроле

Особо остановлюсь на промкардане для ШНивы. Этот узел очень часто вызывает нарекания. Особенно люфт в штатном ШРУСе. Саратовцы сделали альтернативный вариант и мне он нравится значительно больше нежели стандарт.

промкардан ШНивы

Пыльники для карданов

Очень часто вызывали вопросы «белые» пыльники. Они не выдерживали работы в северных широтах и часто трескались. Завод выпустил отдельной позицией пыльник Hytrel с хомутами, для замены «белого» пыльника, если еще конечно не поздно, и можно обойтись заменой пыльника.

пыльник Hytrell с хомутами

Читайте также:  Осаго при смене собственника автомобиля

Подделка (2016г)

На рынке автозапчастей есть очень простой закон. Определенная запчасть или брэнд, стал хорошо продаваться – жди подделки. К сожалению, карданы СиМ не стали исключением. В этом году ко мне обратились несколько человек, с не совсем адекватной просьбой, обменять карданы которые они купили в одном из Питерских специализированных сервисов по ниве. У меня есть определенные договоренности с заводом о техническом обслуживании и поддержке, но только в том случае, если это заводское изделие, а не явная подделка.

  • Начну с самого простого – упаковка. На фото представлено как с завода приходят карданы. Напрямую с заводом я работаю уже третий год и НИ РАЗУ карданы не приезжали в другой упаковке или вообще «голыми». Даже при заведомо известном условии, что часть карданов приезжает «под установку» и упаковка вроде как и не нужна.
  • На карданах отсутствуют следы балансировки, то есть совсем. И если на прутковых карданах она действительно не нужна, то на «трубах» она необходима. На заводских карданах она есть, в виде всем привычных приваренных грузиков.

На новых Шевиках сейчас ставят карданы шрусовые, они идеально подходят для комфортного движения по трассе и слабого бездорожья. Однако стоит только сунуться в грязь по-серьезнее и шрусовой кардан моментально «умрет».

У меня Нива Шевроле 2004 года и карданы здесь стоят на крестовинах. Примерно год назад я поменял задний, поскольку пробег уже за 100 тысяч км. Поставил я тогда Белкардовский усиленный и горя не знаю. По трассе езжу 90 км/ч не больше, поэтому особого дискомфорта не испытываю.

С неделю назад полетела у меня правая внутренняя граната, расколбасилась она конкретно. Поехал менять, парни в сервисе глянули и говорят, что и передний кардан надо бы поменять. Ну или хотя бы крестовины новые поставить, но один фиг долго не прослужит. Не долго думая, решил, что чего там по мелочи чинить да чинить, сделать все и сразу. Поэтому поехал в магаз и купил новый усиленный кардан Белкард, такой же, как и сзади у меня стоит.

Цена на Белкард — 4600 рублей. Ну и 500 рублей за установку заплатил в сервисе.

Теперь у меня оба кардана Белкардовские стоят, можно гонять по бездорожью, для чего, собственно, Нива Шевроле и создана. Да и народ в отзывах пишет, что даже если у вас есть минимальный лифт на Ниве, то задний кардан должен быть обязательно на крестовинах. В будущем и ремонт будет проще и дешевле, поскольку когда крестовины разболтаются, то заменить проще простого, одна штука стоит порядка 400 рублей.

До замены была вибрация, сейчас стало гораздо лучше. Все-таки передний вал и крестовины были сильно раздолбаны. А теперь просто шикарно стало, раньше при скорости 80 км/ч уже вибрация появлялась, сейчас попробовал соточку ехать — класс, такое ощущение, что поставил шрусовые))

Если же вы мечетесь перед выбором — шрусы или крестовины, то нивоводы уже все давно решили. Часто и много ездите по грязи — крестовины. Много по трассе, съезжаете максимум на грунтовку — шрусы.

Ссылка на основную публикацию

Кардан со шрусом на ниву шевроле

Передний и задний карданы Шевроле Нива практически унаследовала от своего предшественника ВАЗ-2121. Любая модификация Нивы позиционируется, как внедорожник. Это означает, что трансмиссия автомобиля позволяет передавать момент сил как на передние, так и на задние колеса.

Назначение и устройство карданного вала

Для передачи момента от одного узла к другому, находящемуся на определенном расстоянии, используется карданный вал.

Он выполнен из прочного металла, толщина которого составляет около 2 мм.

Кардан выполняет одновременно несколько задач. С одной стороны, он служит валом, по которому передается усилие от фланца раздаточной коробки к ведущей шестерне редуктора. С другой, — способен переориентировать ось вращения.

Если бы на автомобиле Нива Шевроле фланцы раздатки и фланцы мостов располагались соосно, а в процессе езды между ними расстояние не менялось, то можно было бы обойтись жестким соединением вала. Однако реализовать соосность практически невозможно, а узлы трансмиссии при проезде по неровностям приходят в движение. Кардан шарнирно соединен с мостами, позволяя несколько повернуть ось вращения. Подвижное строение вала способствует гашению колебаний узлов трансмиссии.

Карданная передача представляет собой совокупность узлов, обеспечивающих передачу усилия с помощью карданного вала. Устройство карданной передачи практически одинаково во всех марках автомобилей. В нее входят следующие элементы:

  • шарниры валов;
  • карданные валы (передний и задний);
  • резиновая муфта (на автомобилях Шевроле Нива устанавливается на промежуточном валу, соединяющем КПП и раздатку);
  • опора.

Карданные передачи бывают двух видов. Первый вид – передачи с использованием шарниров неравных угловых скоростей. Они устанавливались на Ниву первых лет выпуска. Впоследствии автомобиль стали оснащать передачами с шарнирами равных угловых скоростей. Карданы первого типа считаются достаточно силовыми и подлежат установке не только на легковые, но и на грузовые автомобили. Шарнир состоит из пары вилок на конце, соединенных посредством крестовины. Рабочим элементом в крестовине является игольчатый подшипник.

Шарнир равных угловых скоростей обеспечивает одинаковый угол поворота всех частей вала при изменении оси вращения.

Такой кардан состоит из следующих частей:

  • обойма, играющая роль корпуса;
  • сепаратор;
  • шарики;
  • защитный чехол

Карданы Нивы Шевроле


Модернизация автомобиля коснулась не только внешнего стиля, но и трансмиссии. Конструкторы пытались решить проблему вибрации валов на скорости. Действительно, при увеличении скорости до 80 км/ч и выше начинала ощущаться характерная для данного автомобиля «дрожь». Если одни владельцы предпочитали мириться с этим недостатком, используя автомобиль исключительно для бездорожья, то другие периодически меняли карданы, меняли крестовины, балансировали валы. Надо отметить, что стопроцентного успеха подобные процедуры не давали.

От валов с крестовинами производители решили отказаться. Карданы нового поколения были снабжены шрусами. В теоретическом плане шрус должен был обеспечить более плавное вращение частей вала. Помимо этого, он рассчитывался для работы в таких условиях, при которых оси вращения сориентированы друг к другу под углом до 35 градусов. Несмотря на теоретические расчеты, отзывы реальных владельцев оказались весьма противоречивыми.

Плюсы и минусы карданов старого образца

Карданы, собранные на основе крестовин, отлично показали себя в жестких условиях работы. При правильной эксплуатации подшипникам не страшна ни вода, ни грязь. Продлить жизнь подшипникам можно путем добавления смазки через масленку. Угол отклонения осей кардана относительно небольшой, но в своих рабочих диапазонах крестовина не изменяет ресурса. К минусам можно отнести неравномерную работу при плавном вращении вала. Отчасти по этой причине возникает вибрация. На таких карданах ездить с большими скоростями некомфортно. Ресурс крестовины ограничен, поэтому их приходится часто менять.

Читайте также:  Как сделать прицеп к легковому автомобилю

Плюсы и минусы карданов нового образца

Шарики шруса обеспечивают более плавное вращение частей кардана. Если не допускать разрыва защитного чехла и попадания грязи внутрь сепаратора, то ресурс шарнира практически неограничен. На больших скоростях отсутствует характерное «биение». Обслуживать шрус в процессе эксплуатации не нужно. А теперь отметим несколько фактов, которые были установлены опытным путем в результате длительной эксплуатации. Преодолевая препятствие в виде бездорожья всегда существует риск повреждения защитного пыльника шруса. Если его сразу не заменить, то шарнир выйдет из строя. Замена шарнира по себестоимости обходится дороже замены крестовины. Даже при небольшом лифтинге автомобиля угол работы шруса увеличивается. Это приводит к тому, что части пыльника начинают тереть друг о друга, и пыльник выходит из строя.

Если подвести итог, то оказывается, что у каждого типа кардана есть свои достоинства и недостатки. Любители бездорожья предпочитают старые версии карданов с крестовинами. Те, кто эксплуатирует автомобиль по трассе с большими скоростями, по достоинству оценят новые карданы на шрусах.

Возможные неисправности

Появившаяся «дрожь», возрастающая при увеличении скорости, может говорить о том, что вышла из строя крестовина кардана. Чтобы в этом убедиться, необходимо загнать машину на яму и включить нейтральную передачу. Затем двумя руками обхватить вал и резкими движениями раскачивать его то в одну, то в другую сторону. Наличие люфта указывает на то, что крестовину пора менять. Если крестовины в нормальном состоянии, а дрожь присутствует, то это свидетельствует о дисбалансировке кардана. Обычно попытка сбалансировать вал не дают эффекта, так как он может быть поврежден при езде по бездорожью.

При выходе из строя шруса будет наблюдаться люфт. Он особенно заметен, когда прямая нагрузка сменяется обратной. Параллельно с этим могут возникать посторонние шумы в районе шарнира. Для диагностики достаточно только оценить состояние защитного чехла.

Для продления срока эксплуатации необходимо шприцевать крестовины при наличии масленок. Если их нет, то некоторые владельцы разбирают подшипники, очищают от грязи и набивают новую смазку.

Шрус необходимо периодически осматривать на наличие подтеков смазки через пыльник.

Рекомендуется менять смазку шлицевых соединений кардана. Все эти работы, кроме шприцевания, не прописаны инструкцией и выполняются по рекомендации владельцев.

Долгое время фраза — карданный вал нива, была жуткой головной болью. Разваливающиеся крестовины, их замена, балансировка кардана. Все приводило к тому, что второй раз этим процессом уже никто не хотел заниматься, человек шел в магазин и покупал новый кардан. При круглогодичной эксплуатации машины, это получалось совсем недешевое удовольствие. Но слава богу, для семейства нива появились ШРУСовые карданы.

Маленький исторический экскурс. Пять лет назад я делал партию ШРУСовых карданов (около 20шт.), на шрусах от Audi-Quatro. Они в силу запаса прочности получились почти вечные. Несколько раз на форумах, при их перепродажах уже по 10 кругу, видел их фото с надписью «немецкие карданы» для нивы, где продавцы уверяют что это карданы с нив привезенных из германии ))) От их дальнейшего производства я отказался по причине большой себестоимости изделия. Поэтому что такое хорошо и что такое плохо в области ШРУСовых карданов я знаю не понаслышке.

Читайте также:  Лада калина седан обзор

ШРУСовый кардан, выбор производителя.

Я очень редко похожу к ремонту трансмиссии и «стандартным двигателям». Но темой трансмиссии пришлось заняться конкретно, когда выяснилось что основным тормозом для разгонов «моих» двигателей являются карданы. Для городских кроссоверов нужно было что то искать. Карданы на крестовинах я отмел сразу. Оставались два производителя ШРУСовых карданов. Завод в городе Сызрань (поставщик на конвейер крестовинных карданов) и Саратовский завод «Серп и Молот». К первым я решил даже не обращаться по причине низкого качества их изделий, а обратился к производителям «Сим-Сим», так их карданы уже окрестили на рынке. Общий язык нашли почти сразу, особенно после того как выяснили что я не «магазин» и могу помочь не только продажами, но и установкой, экспертизой и ремонтом кардана, если таковой потребуется. Ниже привожу официальное письмо от завода, на делегирование полномочий.

официальное письмо

Кое что в последующих абзацах я буду приводить цитатами из того что мне говорили на заводе. Кое что будут мои мысли основанные на опыте эксплуатации. В приватном разговоре мне были открыты кое какие секреты, которые я не буду афишировать, но которые я учту при установке и продаже данных изделий. Завод дает гарантию на изделие год, при условии неповрежденного пыльника. Учитывая «безумие и храбрость» нашего народа я думаю что это чуть «большеватый» срок гарантии. Поэтому из моих рук – гарантия полгода, при условии что у машины стандартная подвеска и стандартный размер колес. Короткий кардан для крокодила комплектуется подвесным подшипником.

Карданный вал нива и нива шевроле

Вопрос: на вашем сайте и в другой технической литературе есть название основной кардан. Почему именно так?

Ответ: В полноприводных авто, при трогании с места, до 70% нагрузки приходится на задний кардан. Именно поэтому он и называется основным. Как правило делается более усиленным, нежели передний. На фото это достаточно ярко видно.

Несмотря на то, что кажется в инете и на форумах тема взаимозаменяемости карданов нивы и шнивы оговорена вдоль и поперек, все равно в письмах это регулярно спрашивается. Отвечаю: передний и задний кардан ШНивы, задний кардан нивы коротышки, задний основной кардан крокодила — это одно и тоже лицо.

Резиновый пыльник с пластиковым чехлом

Ремонтный комплект

Промкардан для нивы шевроле

Особо остановлюсь на промкардане для ШНивы. Этот узел очень часто вызывает нарекания. Особенно люфт в штатном ШРУСе. Саратовцы сделали альтернативный вариант и мне он нравится значительно больше нежели стандарт.

промкардан ШНивы

Пыльники для карданов

Очень часто вызывали вопросы «белые» пыльники. Они не выдерживали работы в северных широтах и часто трескались. Завод выпустил отдельной позицией пыльник Hytrel с хомутами, для замены «белого» пыльника, если еще конечно не поздно, и можно обойтись заменой пыльника.

пыльник Hytrell с хомутами

Читайте также:  Как обновить железо компьютера

Подделка (2016г)

На рынке автозапчастей есть очень простой закон. Определенная запчасть или брэнд, стал хорошо продаваться – жди подделки. К сожалению, карданы СиМ не стали исключением. В этом году ко мне обратились несколько человек, с не совсем адекватной просьбой, обменять карданы которые они купили в одном из Питерских специализированных сервисов по ниве. У меня есть определенные договоренности с заводом о техническом обслуживании и поддержке, но только в том случае, если это заводское изделие, а не явная подделка.

  • Начну с самого простого – упаковка. На фото представлено как с завода приходят карданы. Напрямую с заводом я работаю уже третий год и НИ РАЗУ карданы не приезжали в другой упаковке или вообще «голыми». Даже при заведомо известном условии, что часть карданов приезжает «под установку» и упаковка вроде как и не нужна.
  • На карданах отсутствуют следы балансировки, то есть совсем. И если на прутковых карданах она действительно не нужна, то на «трубах» она необходима. На заводских карданах она есть, в виде всем привычных приваренных грузиков.

На новых Шевиках сейчас ставят карданы шрусовые, они идеально подходят для комфортного движения по трассе и слабого бездорожья. Однако стоит только сунуться в грязь по-серьезнее и шрусовой кардан моментально «умрет».

У меня Нива Шевроле 2004 года и карданы здесь стоят на крестовинах. Примерно год назад я поменял задний, поскольку пробег уже за 100 тысяч км. Поставил я тогда Белкардовский усиленный и горя не знаю. По трассе езжу 90 км/ч не больше, поэтому особого дискомфорта не испытываю.

С неделю назад полетела у меня правая внутренняя граната, расколбасилась она конкретно. Поехал менять, парни в сервисе глянули и говорят, что и передний кардан надо бы поменять. Ну или хотя бы крестовины новые поставить, но один фиг долго не прослужит. Не долго думая, решил, что чего там по мелочи чинить да чинить, сделать все и сразу. Поэтому поехал в магаз и купил новый усиленный кардан Белкард, такой же, как и сзади у меня стоит.

Цена на Белкард — 4600 рублей. Ну и 500 рублей за установку заплатил в сервисе.

Теперь у меня оба кардана Белкардовские стоят, можно гонять по бездорожью, для чего, собственно, Нива Шевроле и создана. Да и народ в отзывах пишет, что даже если у вас есть минимальный лифт на Ниве, то задний кардан должен быть обязательно на крестовинах. В будущем и ремонт будет проще и дешевле, поскольку когда крестовины разболтаются, то заменить проще простого, одна штука стоит порядка 400 рублей.

До замены была вибрация, сейчас стало гораздо лучше. Все-таки передний вал и крестовины были сильно раздолбаны. А теперь просто шикарно стало, раньше при скорости 80 км/ч уже вибрация появлялась, сейчас попробовал соточку ехать — класс, такое ощущение, что поставил шрусовые))

Если же вы мечетесь перед выбором — шрусы или крестовины, то нивоводы уже все давно решили. Часто и много ездите по грязи — крестовины. Много по трассе, съезжаете максимум на грунтовку — шрусы.

Ссылка на основную публикацию