Тормозные колодки для Hyundai ix35, он же Tucson II (LM), имеют некоторые отличия в зависимости от года выпуска (в том числе проведенного в 2013 г. рестайлинга) и тормозной системы. На Хендай ix35 устанавливались тормозные системы от двух производителей – Sumiotomo и Mando. На задней и передней оси автомобиля дисковые тормоза, но имеются также задние барабанные колодки для стояночного тормоза (ручника). Поэтому чтобы правильно подобрать колодки для своей машины нужно учитывать ряд важных моментов, в частности и их параметры.
Передние тормозные колодки для Hyundai ix35
Основной поставщик оригинальных колодок для ix35 это Mobis, который является официальным упаковщиком деталей. Реальных же производителей колодок несколько, и они могут меняться в зависимости от года производства. Как отмечают водители, данные колодки имеют хорошие тормозные характеристики, не портят тормозные колодки, и имеют относительно среднюю продолжительность службы. Из недостатков – колодки пылят.
Существует несколько оригинальных артикулов колодок, которые устанавливаются на передние колеса поскольку с даному авто можно также подобрать колодки от минивэна Carens FG, кроссовера Sportage (JE и SL), а также универсала i40. Заводскими же (которыми автомобиль комплектуется изначально), являются 581012SA70 – для дорестайловых ix35. На машины после рестайла ставят 581012YA50. Ниже в таблице указаны данные по оригинальным артикулам и их применимости к различным модификациям автомобиля.
Артикул | Длина (диаметр для барабанных), мм | Ширина, мм | Толщина, мм |
---|---|---|---|
Передние колодки для ix35 дорестайл | |||
581012SA70, S581012SA70, 581012SA75, 581012SA50, 581012YA00 | 137.8 | 61 | 16.6 |
Передние колодки для рестайлинговых ix35 | |||
581012YA50, 581014WA10 | 137.8 | 61 | 16.6 |
Передние колодки для ix35 (общие) | |||
581012SA51 | 137.8 | 61 | 17,6 |
Передние колодки для ix35 с приводом 2WD | |||
581012SA30 | 130 | 56,6 | 17,7 |
Стоит отметить, что колодки для рестайловых и дорестайловых комплектациях ix35 идентичны и являются взаимозаменяемыми. Колодки 581012SA51 также устанавливались и на Туссаны, выпускающиеся с 2013 года. Несмотря на то, что они тоньше на 1 мм, они прекрасно подходят, так как по геометрии и форме идентичны со стоковыми колодками ix35.
Аналоги передних колодок для Hyundai ix35
Очень популярны заменители колодок по причине завышенных цен на оригинальные запчасти. Также, при выборе аналога, открывается более широкий ассортимент. В таблице представлены наиболее часто покупаемые не оригинальные тормозные колодки для Хундая ix35. Но однозначным лидером, как и на все корейские авто, естественно является продукция то фирмы Сангинг (Hi-Q).
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Передние колодки для ix35 (дорестайл, рестайл, общие) | ||
TRW | GDB3461 | 2200 |
NiBK | PN0052 | 1300 |
Sangsin | SP1196 | 1100 |
Передние колодки для ix35 с приводом 2WD | ||
NiBK | PN0704 | 1500 |
Sangsin | SP1374 | 1300 |
Frixa | FPH20 | 750 |
Задние тормозные колодки для Хендай ix35
Оригинальные поставляет все тот же Мобис. На дорестайлинговые Hyundai ix35 с завода устанавливаются задние колодки под артикулом 583022SA70, на рестайловые — 583022YA50. Также отличаются артикула и на автомобилях с приводом 2WD.
Покупая накладки на барабанного тормозного механизма (колодки ручника) так само будьте внимательны. Барабанные колодки существуют в двух размерах, и устанавливаются на барабаны разных диаметров. Ниже представлена вся информация в табличном виде.
Артикул | Длина/диаметр (для барабанных), мм | Ширина, мм | Толщина, мм |
---|---|---|---|
Задние дисковые колодки для ix35 дорестайл | |||
583022SA70, S583022SA70 | 93.1 | 41 | 15.2 |
…для ix35 рестайл | |||
583022SA10, 583022YA50 | 93.1 | 41 | 15.2 |
для ix35 дорестайл с приводом 2WD | |||
583022SA30, 583022YA30, S583022SA30 | 93.1 | 41 | 15.2 |
для ix35 рестайл с приводом 2WD | |||
583022YA31, 583022SA00 | 93.1 | 41 | 15.2 |
Барабанные колодки для ix35 с диаметром барабана 262 мм | |||
583052SA00 | 170 | 27 | — |
Барабанные колодки для ix35 с диаметром барабана 284 мм | |||
583052SA30 | 190 | 40 | — |
Несмотря на то, что оригинальные артикула дисковых задних колодок отличаются в зависимости года выпуска, все они идентичны по конструкции и размерах. Поэтому на это можно не обращать внимание, они полностью взаимозаменяемы. А вот для ручного тормоза нужно покупать только в соответствии с размером.
Аналоги задних колодок для Hyundai ix35
Как и в случае с передними, стоковые задние колодки имеют завышенную цену. Поэтому высокой популярностью и пользуются аналоги. Далее представлен список наиболее популярных лучших заменителей.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Задние колодки для ix35 (дорестайл, рестайл, с приводами 2WD и 4WD) | ||
NiBK | PN-0436 | 1100 |
Sangsin | SP1187 | 850 |
Frixa | FPK01NR | 600 |
Барабанные колодки для ix35 с диаметром барабана 262 мм | ||
NiBK | FN-11006 | 1200 |
NK | 2734790 | 1200 |
Stellox | 000 634-SX | 500 |
Барабанные колодки для ix35 для барабана 284 мм | ||
Bosch | 0986487779 | 1600 |
NiBK | FN-11009 | 1500 |
Stellox | 000 626-SX | 750 |
Какие же колодки лучше всего купить на Hyundai ix35? Наиболее предпочтительные будут колодки от компаний NiBK или Sangsin. Они входят в средний ценовой сегмент, и обладают прекрасными характеристиками, не уступающие оригиналам. Это доказывает и информация, представленная в таблицах с аналогами.
Когда менять колодки на ix35?
Замена тормозных колодок не предусмотрена регламентами ТО Hyundai ix35. В инструкции указано, что должна происходить их проверка на каждом плановом ТО (барабанные – через одно ТО). Меняются же колодки при достижении износа фрикционного материала до 70 – 75 %, или 2 – 2,5 мм толщины (без учета основы). В среднем же, оригинальные передние колодки проходят 35 тыс. км, задние – до 45 тыс. км. Барабанные могут держаться и более 100 тыс. км. пробега.
Износ тормозных колодок на автомобиле Hyundai ix35 требуется проверять не с периодичностью, указанной регламентом, а согласно ощущениям при торможении, а также зрительной проверке колодок. Такие факторы, как погодные условия, тип покрытия дорог и манера езды, непосредственно влияют на износ колодок. Передние колодки нагружены больше, поэтому они меняются чаще, чем задние.
С 2009 по 2013 год, несмотря на несколько типов двигателя, в европейской версии устанавливали тормозные механизмы одного производителя Mando. Артикул оригинального каталога передних колодок 581012SA70.
Средняя стоимость оригинальных колодок, согласно данным российских интернет-магазинов — 4900 рублей. Особенность колодок в том, что они подходят практически на весь модельный ряд KIA и Hyundai 2006-2014 годов выпуска. Несмотря на одинаковый партномер возможна большая разница между колодками на ix35, и, к примеру, Kia Ceed.
Чтобы не тратить большие деньги за оригинал, рассмотрим достойные и качественные аналоги:
- SANGSIN HQ581010ZA00 — 550 р;
- MANDO MPK34 — 950 р;
- CTR CKKK41 — 1100 р;
- FERODO FDB4194 — 2100 р;
- ZIMMERMANN 245011701 — 2950 р.
Какие задние колодки можно поставить на автомобиль
Каталожный номер задних оригинальных колодок 583022SA70, средняя цена которых — 2770 рублей.
Так как стоимость оригинальных колодок несколько высока для российского потребителя, рекомендуется в качестве аналогов рассмотрите следующие варианты:
- MANDO MPH35 — 630 р;
- KASHIYAMA D11195M — 950 р;
- VALEO 301867 — 1150 р;
- TRW GDB3421 — 1600 р;
- BREMBO P30051 — 2130 р.
Для ручного тормоза на задней оси отдельно установлены барабанные колодки под оригинальным номером 583052SA30, стоимость которых в среднем 3000 рублей.
В качестве аналога лучше рассмотреть:
- JAPANPARTS GFK21AF — 1250 р;
- BOSCH 0986487779 — 2000 р;
- DELPHI LS2083 — 2400 р.
Как самостоятельно заменить колодки на Хендай ix35
Для замены понадобятся:
- стандартный набор ключей (балонник, рожковый на “19” и на “14”)
- смазка для направляющих;
- большая плоская отвертка;
- WD-40 для предварительной обработки болтов крепления.
- Устанавливаем домкрат, снимаем колесо, открывая доступ к тормозному механизму. Автомобиль должен стоять на скорости, под задними колесами стоять упор, а снятое колесо должно лежать под автомобилем в качестве страховки.
- Ключом на “14” откручивается направляющая суппорта. Часто направляющая может прокручиваться, поэтому ключом на “19” удерживаем болт.
- Не торопитесь снимать суппорт. Пока стоят старые колодки, при помощи большой плоской отвертки через колодку максимально вдавливаем поршень суппорта. После вынимаем направляющие и отводим суппорт, подвязав его к стойке, предотвращая повреждение шланга.
- Со скобы суппорта вынимаются старые пружины крепления колодок. Так как фиксирующие скобы упаковываются только с оригинальными колодками, их придется приобретать дополнительно. Они выпускаются только в оригинале, а средняя стоимость их — 270 рублей.
- Смазываем направляющие новой пастой, и проверяем пыльники на целостность.
- Ставим обратно пружины крепления колодок, на новые колодки ставим противоскрипные пластины и прижимаем внешнюю колодку к тормозному диску. Колодки также необходимо обработать противоскрипной смазкой, так как в условиях езды по российским дорогам, колодки могут издавать скрип в дождь и зимнее время.
- Ставим суппорт на место и собираем все элементы в обратной последовательности.
Устанавливаем самостоятельно задние колодки
Для замены колодок на задней оси проводим ту же операцию по подготовке, что и на передние оси. Когда добираемся до суппорта, делаем следующие шаги:
- Очищаем суппорт щеткой по металлу от продуктов коррозии и грязи.
- Далее откручиваем сначала верхний, потом нижний болт направляющей суппорта. Для этого одним ключом держим направляющую, а вторым вынимаем болт. Перед снятием суппорта его поршень утапливается через колодку.
- Вынимаем направляющие суппорта, очищаем полость и саму направляющую от грязи и старой смазки и наносим новую пасту, предварительно оценив состояние пыльников. Паста для направляющих обязательно должна быть высокотемпературной, чтобы в процессе эксплуатации исключить их заклинивание.
- Ставим новые колодки и производим сборку компонентов в обратной последовательности. Колодки желательно обработать противоскрипной смазкой.
- Прокачиваем тормоза на заглушенном моторе, чтобы все элементы приняли рабочее положение.
Как самостоятельно заменить колодки ручного тормоза
К сожалению, на сегодняшний день нет конкретных пошаговых инструкций и изображений, чтобы самостоятельно поменять колодки ручника. В процессе замены барабанных колодок не должно возникать трудностей. Об основных моментах:
- тормозной диск держится на двух винтах, который крепит диск к ступице;
- зачастую тормозной диск просто так не снять, поэтому его нужно будет обстучать по периметру не рабочей поверхности;
- для понимания замены колодок ручника достаточно глянуть на оригинальный каталог Hyundai, в разделе “Тормозной механизм задней оси”, и на изображении будет показан механизм ручного тормоза в разборе, который состоит из распорки, автоматического регулятора, пружин и фиксирующего штифта;
- рекомендуется заранее приобрести книгу по ремонту автомобиля Hyundai ix35.
Несмотря на то, что Хендай ix35 это современный автомобиль, его тормозная имеет простую конструкцию, позволяющую менять колодки самостоятельно, потратив максимум один час.
Важно придерживаться каждому пункту замены колодок, чтобы с новыми колодками тормоза были максимально эффективными, а ваше движение безопасным. Рекомендуется каждую замену менять смазку направляющих суппортов, чтобы продлить жизнь тормозам, а также обеспечить безопасное торможение без заклинивания суппорта.
- Модификация: 2.0 4WD
- Тип двигателя: Бензиновый
- Модель двигателя: G4NA; G4KD
- Объем двигателя: 2.0 л.
- Мощность двигателя: 150 л.с.
- Привод: Полный
- Годы выпуска: 2010-2015
Copyright © 2012-2020 Koreanaparts.ru
Кореана.рф ООО«Альянс ЛТД». Все права защищены.
Разработка и программинг сайта агентство интернет-решений МОРЕ
Дизайн и продвижение сайта интернет-агентство Инстарком
Дорогие друзья,
весь год мы трудились для вас!
Старались быть вам максимально полезными, учитывали все пожелания, воплощали самые креативные идеи.
Мы будем искренне рады видеть вас в числе наших постоянных клиентов и в наступающем новом году. Примите наши поздравления с этим чудесным праздником.