Как выглядят новые права 2018 фото

Как выглядят новые права 2018 фото

Напомним, что речь идет не о легких изменениях, а, можно сказать, о глубоком тюнинге этих докуметов. Чип-тюнинге. В буквальном смысле этого слова — в права, а также свидетельства о регистрации вживят чипы.

О готовящихся изменениях было известно давно. Даже в Налоговый кодекс были внесены соответствующие изменения, которые 3 августа вступили в силу. Согласно им госпошлина за выдачу водительских удостоверений нового образца составит 3 тысячи рублей. Госпошлина за документ старого образца — 2 тысячи рублей. За выдачу свидетельства о регистрации нового образца — 1,5 тысячи. Старого образца, то есть того, что выдается сейчас, — 500 рублей.

И вот недавно появился проект приказа о водительских удостоверениях и свидетельствах о регистрации нового образца. Изготавливаться они будут на пластиковой основе. Название документа — "Водительское удостоверение" или "Свидетельство о регистрации" — будет продублировано на французском и английском языках. Они получат новые степени защиты. Например, при изготовлении этих документов будет использоваться лазерная гравировка. В правом нижнем углу появится изображение руля, меняющее при изменении угла зрения цвет с розового на зеленый. На обороте появится QR-код, по которому можно будет считать информацию, вероятно, о водителе или автомобиле — в зависимости от того, на каком документе этот код нанесен. В левом верхнем углу появится выполненный сиреневым цветом знак наличия электронного носителя информации. То есть, того самого чипа. Предполагается, что в нем будет зашита вся информация о правах и о водителе. Либо о машине и ее владельце. По сути, это будет дублирующая информация того, что и так есть в документе либо легко проверить по базам данных.

Тогда возникает резонный вопрос: зачем этот чип вообще нужен? Оказывается, это еще одна своеобразная степень защиты документа. Информацию на нем сложно изменить. И если она отличается от того, что написано в правах, то понятно, что документ поддельный.

Пока неизвестно точно, какого рода информация будет занесена на этот чип. Возможно, туда будут заносить и данные о нарушениях водителя. Хотя, стоит напомнить, что в свое время от временных водительских удостоверений, в которые вносились данные о нарушениях, отказались, в том числе, и по той причине, что человек не обязан носить с собой компрометирующие его данные. Это даже Конституции противоречит. Так что внесение туда данных о нарушениях — вопрос дискуссионный. К тому же и технически это довольно сложно осуществить.

Зачем еще может понадобиться информация на чипе? При проверке документов сотрудник ГИБДД, если пользуется планшетом, сам проверяет информацию о водителе по базам данных. Если планшета нет или нет интернета — запрашивает дежурного. Но у нас в стране далеко не везде есть не то что интернет, а хоть какая-нибудь связь. И вот тут поможет информация, зашитая в чипе. Если, конечно, у сотрудника есть прибор для считывания этой информации. А такое устройство будет значительно дороже самого чипа.

В пояснительной записке к приказу, кстати, откровенно говорится, что нововведения связаны с выполнением плана, утвержденного еще в 2016 году, о гарантированных закупках гражданской микроэлектронной продукции. Проще говоря, чипирование документов в первую очередь необходимо для производителей чипов, чтобы их продукция пользовалась спросом. И в меньшей степени это нужно самим водителям. Тем более, что цена пользования машиной от этого только увеличивается. Кстати, стоит напомнить, что электронный паспорт транспортного средства обойдется автовладельцу дешевле его бумажного стареющего собрата.

Есть и хорошая новость для автомобилистов. Когда все это вступит в силу, массовой замены прав, а также свидетельств о регистрации не будет. Старые документы будут заменяться на новые по истечение срока действия, или при восстановлении после утраты. А свидетельство о регистрации — еще и при смене собственника автомобиля. Также понятно, что не во всех городах и весях будут выдаваться документы нового образца. Оборудование для производства этих документов стоит дорого. Так что замена будет растянута во времени.

*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере "РГ"

Поделиться "Категории водительских прав 2018-2019 года с расшифровкой"

В водительском удостоверении, помимо всей прочей информации, указывается, какими транспортными средствами может управлять автомобилист. Категории водительских прав 2018 года с расшифровкой – ниже.

Таблица с категориями и подкатегориями новых водительских прав

  1. Категория М – это мопеды, управлять которыми можно с 16 лет. Объем двигателя подобного транспортного средства не должен превышать 50 кубических сантиметров. Мопеды из данной категории, предусмотренной водительским удостоверением нового образца, не нужно ставить на учет в органах ГИБДД. Условно говоря, это такие «велосипеды» с моторчиком. Между тем, остается популярной следующая нечестная схема: покупатель приобретает мопед, который имеет более мощный двигатель, то есть не должен быть включен в категорию М, но оформляет его как малосильное ТС, чтобы не заниматься вопросами постановки на учет. При замене ВУ, М – открывается автоматически, абсолютно без обучения. То есть, сотрудники ГИБДД, готовя новые бумаги, видят, что у заявителя уже открыта какая-то категория. Следовательно, можно прописать в правах то, что он может справиться с управлением мопеда. Это разрешает делать закон;
  2. Категория А1 в водительских правах – что это? Легкие мотоциклы. ВУ с этой открытой категорией дают право управлять двухколесным транспортом, объем двигателя которого не превышает 125 «кубиков»;
  3. Если в таблице категорий «активна» буква А, то владелец ВУ имеет право на управление мощных мотоциклов, у которых объем двигателя превышает 125 кубических сантиметров. Таким образом, что касается двухколесных транспортных средств, то категории, дающие возможность управлять ими, рассмотрены. Две из них можно открыть с 16 лет;
  4. B1. Что разрешает данная категория: управлять квадроциклами и трициклами с объемом двигателя более 50 куб. см. Если у транспортного средства одного из данных типов менее мощный двигатель, то это не означает, что на нем можно ездить без прав. Права на квадроцикл нужны всегда. Только на управление подобными ТС малой мощности достаточно будет иметь ВУ с открытой категорией М;
  5. Категория Б без цифр и дополнительных букв дает право ездить на «классических» легковых автомобилях – тех, которые имеют РММ не более 3,5 тонн и не рассчитаны на более чем 7 пассажиров;
  6. В число новых категорий и подкатегорий включена BE – она нужна тем, кто хочет ездить на легковой машине с прицепом. Причем не с любым, а с таким, который весит ¾ тонны. Таким образом, что касается легковых авто – предусмотрено три категории и подкатегории: «квадрики» и трициклы, просто «легковушки», авто с прицепом;
  7. Категория С дробится на 4 подкатегории. Начнем с С1. Она дает право управлять «рабочей лошадкой», полная масса которой не доходит до 7,5 тонн;
  8. С1Е – по аналогии с подкатегориями B, можно догадаться, что речь идет о небольших грузовичках, но с прицепом;
  9. Категория С, если не имеется никаких дополнений, позволяет управлять грузовиками с разрешенной предельной массой свыше 7,5 тонн;
  10. СЕ – тоже можно догадаться: дает возможность водить грузовики, о которых речь идет в предыдущем пункте, но с прицепом. Добавим, что все перечисленные виды категорий водительских прав в 2018 году можно открыть с 18 лет. Исключения: М и А1;
  11. D1 – маломестные автобусы. Максимальное количество сидячих мест – 16. Минимальное – 8, если меньше, то ТС, скорее всего, будет легковым автомобилем – зависит от величины разрешенной максимальной массы. Получить такие права можно с 21 года. Государство подчеркивает таким образом, что перевозка большого числа людей – дело ответственное, доверить его 18-летнему нельзя;
  12. Существует в России и категория D1E, необходимая для управления автобусами, указанными в предыдущем пункте и имеющими прицеп. Представляется, что такие «составы» не очень распространены. По крайней мере, на улицах населенных пунктов их сложно увидеть;
  13. Права категории Д без каких-либо буквенных или цифровых дополнений дают возможность их владельцу управлять большими автобусами, в которых сидя может расположиться более 16 человек. Минимальный возраст выдачи такого документа тот же – 21 год;
  14. Что такое категория DE: большие автобусы с прицепом. Опять же, они не очень распространены. Но, теоретически, если владелец автобуса захочет дополнить ТС прицепом, то придется открывать ДЕ;
  15. Остались еще две категории, необходимые для управления трамваем и троллейбусом: Tm и Tb, соответственно. Их можно открыть с 21 года.
Читайте также:  Лада ларгус какая резина подходит

Список закрытый. Каких либо других дополнений к нему нет. Как видно, в классификации отсутствует категория Е. В классификации транспортных средств она была объединена с C. Чтобы водить фуры, нужно иметь не E, как раньше, а CE.

Что касается прав тракториста, то это отдельная история. Подобный транспорт не ставится на учет в ГИБДД, им занимаются органы Гостехнадзора. Права имеют особую форму, они не похожи на те, что выдаются водителям автомобилей, мотоциклов, автобусов и всего перечисленного выше.

С тем, какие бывают категории водительских прав – разобрались. Нужно переходить к особенностям внешнего вида и содержания ВУ.

Водительское удостоверение нового образца

Новое ВУ – это некая пластиковая карточка, которая содержит фото владельца и определенную информацию, о которой речь пойдет ниже. Фото водительских удостоверений можно посмотреть в сети, если вы никогда не держали новое ВУ в руках.

Что отмечают в правах

  1. Данные о водителе;
  2. Сведения об органе, выдавшем ВУ;
  3. Информацию об открытых категориях и сроке действия разрешения на управление тем или иным автомобилем.

Расшифровка лицевой стороны

Более детально об информации, содержащейся в правах. Итак, на лицевой стороне можно обнаружить следующие данные:

  1. Значок «RUS», информирующий о том, что ВУ выдано Российской Федерацией;
  2. Фото водителя;
  3. Ф.И.О. автомобилиста на русском языке и в латинской транскрипции. Здесь необходимо пояснить значение наличия перевода: новые права, как и некоторые старого образца, можно использовать за пределами страны. У РФ есть международные договоры, позволяющие россиянам, например, приехать на какой-нибудь иностранный курорт и взять там машину напрокат. Права, выданные в России будут действительными, без каких-либо оговорок;
  4. Дата рождения и место появления на свет водителя;
  5. Наименование органа, который осуществил выдачу ВУ;
  6. Срок действия документа;
  7. Отметка об открытых категориях;
  8. Подпись владельца водительского удостоверения.

Таким образом, посмотрев на лицевую сторону ВУ, можно легко установить личность водителя, понять, кто выдал ему документы и когда.

Расшифровка обратной стороны

Если развернуть права, то можно увидеть таблицу, в которую вписаны все категории и подкатегории, о которых речь шла в начале статьи. Присутствуют и схематические отображения разных транспортных средств. Сделано это для наглядности. Как представляется, особенно ценны картинки для представителей иностранных властей, например, для полицейских зарубежных стран. Им не обязательно знать, какая буква, комбинация букв с цифрами и без, обозначает. Достаточно посмотреть на картинки: небольшой грузовик, фура, скутер, автобус и так далее. Не очень понятно только с A и A1. Изображенные рядом мотоциклы не сильно отличаются друг от друга. Кроме прочего, в таблицу вносятся данные о датах действия категорий. Иногда в табличке, о которой идет речь, можно увидеть буквы AS. Что они обозначают и когда проставляются в документе: AS – сокращенное обозначение того, что водитель учился ездить на АКПП. Освоить коробку автомат полегче, поэтому законодатель ввел следующее правило: если обучение осуществлялось на АКПП, то водитель не получает права ездить на ТС с механической коробкой.

Отличие водительского удостоверения нового образца от старого

Права, которые выдавались ранее, действуют и по сей день. Имея их, можно без проблем управлять различными транспортными средствами. Но больше в ГИБДД они уже не выдаются. Отличия от новых ВУ:

  1. Внешний вид: использовалась иная цветовая гамма, другой дизайн;
  2. Содержание: подкатегорий не было, как и некоторых категорий. Использовалась, помимо прочего, и буква E. Описание данной категории было дано выше.
Читайте также:  Красный желтый зеленый светофор

В целом же, права старого образца, вернее, многие, но не все из них, давали право управлять машиной за пределами России. Но они, пожалуй, характеризовались меньшей степенью защиты, чем современные.

Условия получения прав

Первое, на чем необходимо остановиться, – это возраст получения прав. ФЗ «О безопасности дорожного движения» определяет, что ВУ на скутер или легкий мотоцикл можно получить с 16 лет. Сдавать на категорию B допустимо с 17 лет, но права не выдадут до совершеннолетия. Управление автобусом, как отмечалось выше, доверяют лицам, которым уже исполнился 21 год. Если с возрастом все в порядке, то нужно действовать по следующему алгоритму:

  1. Необходимо записаться в автошколу. Стоимость обучения в России вождению везде разная. Школы – коммерческие организации, зарабатывающие деньги. Они вправе устанавливать ту цену за обучение, которая им интересна. Потенциальному ученику обязательно нужно убедиться, что у школы есть лицензия. Проверку можно осуществить на официальном сайте ГИБДД;
  2. Прохождение медкомиссии. Имеются нюансы. Во-первых, не обязательно обращаться в медицинское учреждение по своему месту жительства. Главное, чтобы у поликлиники или центра была лицензия. Во-вторых, отметки о прохождении специалистов должны проставляться в справку утвержденного образца. Часто, прохождение комиссии – камень преткновения в вопросе оформления ВУ. Зрение для получения лицом водительских прав, например, должно быть очень хорошим. Если с ним проблемы, то, в лучшем случае, придется приобретать очки или линзы, в худшем – смириться с запретом на все или некоторые водительские категории по медицинским показаниям;
  3. Сдача экзаменов в ГИБДД. Предварительно нужно оплатить госпошлину (2000 рублей) и представить пакет документов: паспорт, военный билет, медицинская справка – ничего особенного;
  4. Если экзамен сдан, то человек получит свое ВУ.

Алгоритм актуален для тех, кто получает права впервые. Остальным не надо обращаться в автошколу, если не планируется открытие новых категорий. Отвечая на вопрос о том, как восстановить утраченную категорию, нужно говорить: аналогичным образом. Экзамен в ГИБДД, скорее всего, сдавать придется – все зависит от обстоятельств. Если срок действия ВУ истек, то нужно обратиться в ГИБДД со свежей медицинской справкой и старыми водительскими правами, и их просто заменят на новые. Когда речь идет о смене ВУ старого образца, у автолюбителей возникает вопрос: какие категории откроют при замене водительского? Во-первых, те же, что и были, с учетом актуальных подкатегорий. Например, если у водителя имелась категория B, то он и получит Б. А если была E, то откроют CE.

Автоматически, без всяких экзаменов, добавят в число открытых и M. Главное – попросить об этом в заявлении.

В целом, водительские права получить не так уж сложно. Главное – обладать хорошим здоровьем, знать ПДД и уметь водить машину. Не с первого раза, так со второго или с третьего ВУ получить вполне реально.

Поделиться "Категории водительских прав 2018-2019 года с расшифровкой"

Главная » Блог » Категории водительских прав с расшифровкой

01.05.2018
Комментариев нет

Водительское удостоверение разрешает автомобилисту управлять тем видом транспорта, категория которого указана в правах. Ведь автомобили отличаются между собой по объему двигателя, грузоподъемности, наличию пассажирских мест, сложности и степени опасности управления. Чтобы управлять определенным видом автотранспорта, следует получить удостоверение с соответствующей пометкой. В этой статье мы рассмотрим все категории водительских прав с расшифровкой с учетом всех нововведений.

Классификация периодически изменяется, в 2019 году действует список, утвержденный законом РФ «О безопасности дорожного движения», он состоит из 16 подвидов. За передвижение на транспорте, на который не оформлена водительская категория, к нарушителю применяется штраф в размере 5-15 тысяч рублей.

Прежде чем получать ВУ, следует решить, за руль какого транспорта вы хотите сесть. От этого будет зависеть категория прав, на которую предстоит пройти обучение. Самые легкие – это мотоциклы и легковые автомобили. Права на эти виды транспорта можно получить во всех автошколах. Тем же, кто хочет стать профессиональным водителем, придется поискать автомобильные курсы, на которых готовят учеников по расширенной программе.

Внешний вид водительских прав

Водительские удостоверения в России изготавливают в виде пластиковой карточки, с нанесением персональных сведений о водителе. Автоправа защищены голографическими знаками. Фотография не вклеивается, изображение лица и подпись наносятся при изготовлении документа.

На лицевой части прав изображена фотография и указаны личные данные:

  • фамилия, имя – на русском языке и латиницей;
  • год рождения, страна происхождения;
  • дата выдачи и срок действия прав;
  • наименование подразделения Госавтоинспекциии, выдавшего удостоверение;
  • серийный номер документа;
  • город проживания;
  • разрешенные категории;
  • личная подпись.

Отметка о разрешенной категории ТС указана непосредственно в ВУ, с обратной стороны. Внизу печатаются особые отметки: об ограничениях по медицинским противопоказаниям, дата открытия и срок действия. Водительские права выдаются на десять лет. Просроченный документ подлежит обязательной замене.

Напротив открытой категории, кроме даты получения и срока действия ВУ, указываются специальные отметки:

  • GCL – водитель должен находится за рулем ТС в очках или линзах. Примечание вносится на основании заключения окулиста из медицинской справки. При этом на фотографии водитель должен быть изображен в очках или линзах.
  • ML – медицинские ограничения.
  • AS – указывается в графе с категорией В, при закрытой категории А. Означает, что владелец может управлять ТС только с автомобильным рулем и при наличии сиденья.
  • MS – противоположна аббревиатуре AS. Сообщает о том, что водителю разрешено управлять мотоциклом, без права вождения автомобиля. Разрешается водить трициклы и квадрициклы, оснащенные мотоциклетным рулем.
  • АТ – автоматическая трансмиссия. Разрешено управлять лишь автомобилями с коробкой «автомат». Ездить на «механике» водителю запрещено.
  • МС – разрешено вождение автомобиля, оснащенного ручным управлением. Отметка ставится водителям-инвалидам на основании медицинских предписаний.
  • APS – управление только транспортом, оборудованным автоматической системой парковки.
  • HA/CF – вождение машины с использованием слухового аппарата.
Читайте также:  Замок багажника лада калина седан

Серия и номер документа дублируются с обеих сторон пластика. В примечаниях указывается справочная информация – стаж водителя, год первичного получения удостоверения.

Категории ТС

Категория водительского удостоверения свидетельствует о виде транспорта, которым разрешено управлять автолюбителю:

  • А – позволяет управлять обычными мотоциклами, с боковой коляской, 3-х-колесными и 4-х-колесными транспортными средствами, со снаряженной массой не более 400 кг.
  • А1 – распространяется на легковесные мотоциклы, с объемом двигателя до 125 см3, мощностью до 11 кВт (открывается по умолчанию при наличии категории А).
  • В – на легковые машины, весом до 3,5 тонн, предназначенных для перевозки не более 8 человек кроме водителя. Сюда же относятся джипы, внедорожники, небольшие пикапы.
  • ВE – легковые авто с габаритным прицепным устройством (от 750 кг до 3,5 т).
  • В1 – трициклы и квадрициклы;
  • С – разрешение на грузовой транспорт (от 3,5 тонн). Категория понадобится для управления «тяжеловесами», типа «Хаммер», ГАЗ «Тигр».
  • СE – грузовые автомобили с прицепом. Категория CE, полученная до появления подкатегорий, разрешает управлять грузовиками с прицепами.
  • С1 – грузовой транспорт с грузоподъемностью 3,5-7,5 тонн.
  • С1E – средние грузовые машины с прицепным устройством, вес которого превышает 750 кг. Суммарная масса авто и прицепа должна быть до 12 тонн.
  • D – автомобили, приспособленные для перевозки более 8 человек, микроавтобусы, маршрутные такси и автобусы. В категорию не входят сдвоенные автобусы- «гармошки».
  • DE – автобусы с прицепом, масса которых более 750 кг, сцепленные автобусы.
  • D1 – небольшие автобусы, вместимостью пассажиров от 8 до 16 человек.
  • D1E – микроавтобусы с прицепом, с максимальным весом не более 12 тонн. В прицепе нельзя перевозить людей.
  • М – мопеды и легкие квадрициклы. Открывается вместе с одной из других категорий.
  • Tm – трамваи.
  • Tb – необходима для вождения троллейбусов. Ранее для управления троллейбусом или трамваем требовались особые отметки в водительских правах.

Приведенная классификация содержит подкатегории с цифровой приставкой. Они выделены для использования облегченных вариантов транспортных средств – с меньшей грузоподъемностью и мощностью двигателя. Подкатегории открываются по умолчанию, как дочерние, при открытии основных категорий.

Возрастные ограничения для получения прав

Российское законодательство устанавливает ограничения по возрасту для открытия в водительском удостоверении разных категорий. Подкатегории А1, М разрешены в 16-летнем возрасте. В 18 лет можно получить права категорий A, B, В1, C и С1, для управления легковыми и грузовыми автомобилями небольшой массой. ВЕ, С1Е, СЕ разрешено открывать с 19 лет. С 21-летнего возраста разрешается получать права на микроавтобус, автобус, троллейбус и трамвай.

Управлять машинами с прицепами можно лишь спустя год после открытия основной категории. То есть у водителя должен быть стаж вождения автомобилем от одного года, чтобы он мог получить право на управление транспортом с прицепом.

Подростки в возрасте 17 лет могут пройти обучение в автошколе на категории В и С. Но после сдачи экзаменов они не смогут самостоятельно водить машину, права выдаются лишь с 18 лет.

Открытие дополнительных категорий

Если водитель захочет открыть новые категории в правах, ему придется пройти обучение в автошколе и сдать квалификационные экзамены по теории и практике. Для каждой предусмотрены разные экзамены. Самостоятельно подготовиться к сдаче экзаменов нельзя, для допуска на экзамен требуется свидетельство от автошколы об окончании курса.

Чтобы открыть категории A, А1, М и B1, необходимо пройти теоретический экзамен и сдать вождение на автодроме:

  • выполнить габаритную восьмерку, змейку, продемонстрировать скоростное движение;
  • сдать парковку и выезд с парко-места;
  • правильно остановить транспорт для посадки или высадки пассажиров.

Для открытия категории В необходимо дополнительно выполнить упражнение «Регулируемый перекресток» на автоматизированном автодроме, инструктор попросит проехать по эстакаде, тронутся «под горку», сдать задним ходом в условный гараж, припарковаться, выполнить повороты под 90 градусов, развернуть авто в ограниченном местности.

Чтобы открыть C, D и подкатегории C1, D1, кроме теории, требуется продемонстрировать навыки езды на грузовом транспорте на площадке и в реальных городских условиях: выполнить стандартные упражнения на учебном транспорте запрошенной категории, сцепление и расцепление, парковку у платформы на разгрузку.

Если вы учились в автошколе на машине с АКПП, но возникла необходимость управлять автомобилем с «механикой», придется пересдавать экзамен по вождению на автодроме. Только после успешной пересдачи, вы получите права без отметки АТ.

Правила получения прав с новыми категориями для иногородних граждан

Те, кто проживают не по адресу регистрации, вполне могут получить новую категорию в другом городе. Иногородние жители должны подать в отделение ГИБДД расширенный пакет документов:

  • паспорт гражданина России;
  • медицинскую справку;
  • документ, подтверждающий местную регистрацию;
  • справка из ГИБДД по месту прописки, подтверждающая, отсутствие нарушений и лишений водительских удостоверений.

Процедура замены прав

Не нужно проходить экзамены тем водителям, которые переоформляют удостоверение в связи с окончанием срока их действия. Водительские права выдаются на 10 лет. Автомобилист должен самостоятельно следить за годностью документа, и вовремя переоформить удостоверение. КОАП предусматривает ответственность за управление транспортом с просроченным удостоверением в виде штрафа.

Для замены просроченного удостоверения следует обратиться в отделение Госавтоинспекции, МФЦ, или оформить заявление через портал Госуслуг. За обмен документов необходимо оплатить госпошлину в размере 2000 руб. Если воспользоваться услугами сайта Госуслуг, можно получить скидку 30% от суммы сбора.

Для замены документа водитель должен предъявить:

  • заявление по установленной форме 003-В/у;
  • старое удостоверение;
  • паспорт;
  • справку о прохождении медицинского осмотра;
  • квитанция об оплате госпошлины.

Фотографию сдавать не нужно, вас снимут непосредственно в подразделении ГИБДД или МФЦ. Не понадобится медсправка тем, кто меняет права по причине, не связанной с истечением срока действия: из-за их износа, утери документа, смены фамилии, других персональных данных, изменения медицинских показаний.

Ссылка на основную публикацию

Как выглядят новые права 2018 фото

Напомним, что речь идет не о легких изменениях, а, можно сказать, о глубоком тюнинге этих докуметов. Чип-тюнинге. В буквальном смысле этого слова — в права, а также свидетельства о регистрации вживят чипы.

О готовящихся изменениях было известно давно. Даже в Налоговый кодекс были внесены соответствующие изменения, которые 3 августа вступили в силу. Согласно им госпошлина за выдачу водительских удостоверений нового образца составит 3 тысячи рублей. Госпошлина за документ старого образца — 2 тысячи рублей. За выдачу свидетельства о регистрации нового образца — 1,5 тысячи. Старого образца, то есть того, что выдается сейчас, — 500 рублей.

И вот недавно появился проект приказа о водительских удостоверениях и свидетельствах о регистрации нового образца. Изготавливаться они будут на пластиковой основе. Название документа — "Водительское удостоверение" или "Свидетельство о регистрации" — будет продублировано на французском и английском языках. Они получат новые степени защиты. Например, при изготовлении этих документов будет использоваться лазерная гравировка. В правом нижнем углу появится изображение руля, меняющее при изменении угла зрения цвет с розового на зеленый. На обороте появится QR-код, по которому можно будет считать информацию, вероятно, о водителе или автомобиле — в зависимости от того, на каком документе этот код нанесен. В левом верхнем углу появится выполненный сиреневым цветом знак наличия электронного носителя информации. То есть, того самого чипа. Предполагается, что в нем будет зашита вся информация о правах и о водителе. Либо о машине и ее владельце. По сути, это будет дублирующая информация того, что и так есть в документе либо легко проверить по базам данных.

Тогда возникает резонный вопрос: зачем этот чип вообще нужен? Оказывается, это еще одна своеобразная степень защиты документа. Информацию на нем сложно изменить. И если она отличается от того, что написано в правах, то понятно, что документ поддельный.

Пока неизвестно точно, какого рода информация будет занесена на этот чип. Возможно, туда будут заносить и данные о нарушениях водителя. Хотя, стоит напомнить, что в свое время от временных водительских удостоверений, в которые вносились данные о нарушениях, отказались, в том числе, и по той причине, что человек не обязан носить с собой компрометирующие его данные. Это даже Конституции противоречит. Так что внесение туда данных о нарушениях — вопрос дискуссионный. К тому же и технически это довольно сложно осуществить.

Зачем еще может понадобиться информация на чипе? При проверке документов сотрудник ГИБДД, если пользуется планшетом, сам проверяет информацию о водителе по базам данных. Если планшета нет или нет интернета — запрашивает дежурного. Но у нас в стране далеко не везде есть не то что интернет, а хоть какая-нибудь связь. И вот тут поможет информация, зашитая в чипе. Если, конечно, у сотрудника есть прибор для считывания этой информации. А такое устройство будет значительно дороже самого чипа.

В пояснительной записке к приказу, кстати, откровенно говорится, что нововведения связаны с выполнением плана, утвержденного еще в 2016 году, о гарантированных закупках гражданской микроэлектронной продукции. Проще говоря, чипирование документов в первую очередь необходимо для производителей чипов, чтобы их продукция пользовалась спросом. И в меньшей степени это нужно самим водителям. Тем более, что цена пользования машиной от этого только увеличивается. Кстати, стоит напомнить, что электронный паспорт транспортного средства обойдется автовладельцу дешевле его бумажного стареющего собрата.

Есть и хорошая новость для автомобилистов. Когда все это вступит в силу, массовой замены прав, а также свидетельств о регистрации не будет. Старые документы будут заменяться на новые по истечение срока действия, или при восстановлении после утраты. А свидетельство о регистрации — еще и при смене собственника автомобиля. Также понятно, что не во всех городах и весях будут выдаваться документы нового образца. Оборудование для производства этих документов стоит дорого. Так что замена будет растянута во времени.

*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере "РГ"

Поделиться "Категории водительских прав 2018-2019 года с расшифровкой"

В водительском удостоверении, помимо всей прочей информации, указывается, какими транспортными средствами может управлять автомобилист. Категории водительских прав 2018 года с расшифровкой – ниже.

Таблица с категориями и подкатегориями новых водительских прав

  1. Категория М – это мопеды, управлять которыми можно с 16 лет. Объем двигателя подобного транспортного средства не должен превышать 50 кубических сантиметров. Мопеды из данной категории, предусмотренной водительским удостоверением нового образца, не нужно ставить на учет в органах ГИБДД. Условно говоря, это такие «велосипеды» с моторчиком. Между тем, остается популярной следующая нечестная схема: покупатель приобретает мопед, который имеет более мощный двигатель, то есть не должен быть включен в категорию М, но оформляет его как малосильное ТС, чтобы не заниматься вопросами постановки на учет. При замене ВУ, М – открывается автоматически, абсолютно без обучения. То есть, сотрудники ГИБДД, готовя новые бумаги, видят, что у заявителя уже открыта какая-то категория. Следовательно, можно прописать в правах то, что он может справиться с управлением мопеда. Это разрешает делать закон;
  2. Категория А1 в водительских правах – что это? Легкие мотоциклы. ВУ с этой открытой категорией дают право управлять двухколесным транспортом, объем двигателя которого не превышает 125 «кубиков»;
  3. Если в таблице категорий «активна» буква А, то владелец ВУ имеет право на управление мощных мотоциклов, у которых объем двигателя превышает 125 кубических сантиметров. Таким образом, что касается двухколесных транспортных средств, то категории, дающие возможность управлять ими, рассмотрены. Две из них можно открыть с 16 лет;
  4. B1. Что разрешает данная категория: управлять квадроциклами и трициклами с объемом двигателя более 50 куб. см. Если у транспортного средства одного из данных типов менее мощный двигатель, то это не означает, что на нем можно ездить без прав. Права на квадроцикл нужны всегда. Только на управление подобными ТС малой мощности достаточно будет иметь ВУ с открытой категорией М;
  5. Категория Б без цифр и дополнительных букв дает право ездить на «классических» легковых автомобилях – тех, которые имеют РММ не более 3,5 тонн и не рассчитаны на более чем 7 пассажиров;
  6. В число новых категорий и подкатегорий включена BE – она нужна тем, кто хочет ездить на легковой машине с прицепом. Причем не с любым, а с таким, который весит ¾ тонны. Таким образом, что касается легковых авто – предусмотрено три категории и подкатегории: «квадрики» и трициклы, просто «легковушки», авто с прицепом;
  7. Категория С дробится на 4 подкатегории. Начнем с С1. Она дает право управлять «рабочей лошадкой», полная масса которой не доходит до 7,5 тонн;
  8. С1Е – по аналогии с подкатегориями B, можно догадаться, что речь идет о небольших грузовичках, но с прицепом;
  9. Категория С, если не имеется никаких дополнений, позволяет управлять грузовиками с разрешенной предельной массой свыше 7,5 тонн;
  10. СЕ – тоже можно догадаться: дает возможность водить грузовики, о которых речь идет в предыдущем пункте, но с прицепом. Добавим, что все перечисленные виды категорий водительских прав в 2018 году можно открыть с 18 лет. Исключения: М и А1;
  11. D1 – маломестные автобусы. Максимальное количество сидячих мест – 16. Минимальное – 8, если меньше, то ТС, скорее всего, будет легковым автомобилем – зависит от величины разрешенной максимальной массы. Получить такие права можно с 21 года. Государство подчеркивает таким образом, что перевозка большого числа людей – дело ответственное, доверить его 18-летнему нельзя;
  12. Существует в России и категория D1E, необходимая для управления автобусами, указанными в предыдущем пункте и имеющими прицеп. Представляется, что такие «составы» не очень распространены. По крайней мере, на улицах населенных пунктов их сложно увидеть;
  13. Права категории Д без каких-либо буквенных или цифровых дополнений дают возможность их владельцу управлять большими автобусами, в которых сидя может расположиться более 16 человек. Минимальный возраст выдачи такого документа тот же – 21 год;
  14. Что такое категория DE: большие автобусы с прицепом. Опять же, они не очень распространены. Но, теоретически, если владелец автобуса захочет дополнить ТС прицепом, то придется открывать ДЕ;
  15. Остались еще две категории, необходимые для управления трамваем и троллейбусом: Tm и Tb, соответственно. Их можно открыть с 21 года.
Читайте также:  Лада ларгус какая резина подходит

Список закрытый. Каких либо других дополнений к нему нет. Как видно, в классификации отсутствует категория Е. В классификации транспортных средств она была объединена с C. Чтобы водить фуры, нужно иметь не E, как раньше, а CE.

Что касается прав тракториста, то это отдельная история. Подобный транспорт не ставится на учет в ГИБДД, им занимаются органы Гостехнадзора. Права имеют особую форму, они не похожи на те, что выдаются водителям автомобилей, мотоциклов, автобусов и всего перечисленного выше.

С тем, какие бывают категории водительских прав – разобрались. Нужно переходить к особенностям внешнего вида и содержания ВУ.

Водительское удостоверение нового образца

Новое ВУ – это некая пластиковая карточка, которая содержит фото владельца и определенную информацию, о которой речь пойдет ниже. Фото водительских удостоверений можно посмотреть в сети, если вы никогда не держали новое ВУ в руках.

Что отмечают в правах

  1. Данные о водителе;
  2. Сведения об органе, выдавшем ВУ;
  3. Информацию об открытых категориях и сроке действия разрешения на управление тем или иным автомобилем.

Расшифровка лицевой стороны

Более детально об информации, содержащейся в правах. Итак, на лицевой стороне можно обнаружить следующие данные:

  1. Значок «RUS», информирующий о том, что ВУ выдано Российской Федерацией;
  2. Фото водителя;
  3. Ф.И.О. автомобилиста на русском языке и в латинской транскрипции. Здесь необходимо пояснить значение наличия перевода: новые права, как и некоторые старого образца, можно использовать за пределами страны. У РФ есть международные договоры, позволяющие россиянам, например, приехать на какой-нибудь иностранный курорт и взять там машину напрокат. Права, выданные в России будут действительными, без каких-либо оговорок;
  4. Дата рождения и место появления на свет водителя;
  5. Наименование органа, который осуществил выдачу ВУ;
  6. Срок действия документа;
  7. Отметка об открытых категориях;
  8. Подпись владельца водительского удостоверения.

Таким образом, посмотрев на лицевую сторону ВУ, можно легко установить личность водителя, понять, кто выдал ему документы и когда.

Расшифровка обратной стороны

Если развернуть права, то можно увидеть таблицу, в которую вписаны все категории и подкатегории, о которых речь шла в начале статьи. Присутствуют и схематические отображения разных транспортных средств. Сделано это для наглядности. Как представляется, особенно ценны картинки для представителей иностранных властей, например, для полицейских зарубежных стран. Им не обязательно знать, какая буква, комбинация букв с цифрами и без, обозначает. Достаточно посмотреть на картинки: небольшой грузовик, фура, скутер, автобус и так далее. Не очень понятно только с A и A1. Изображенные рядом мотоциклы не сильно отличаются друг от друга. Кроме прочего, в таблицу вносятся данные о датах действия категорий. Иногда в табличке, о которой идет речь, можно увидеть буквы AS. Что они обозначают и когда проставляются в документе: AS – сокращенное обозначение того, что водитель учился ездить на АКПП. Освоить коробку автомат полегче, поэтому законодатель ввел следующее правило: если обучение осуществлялось на АКПП, то водитель не получает права ездить на ТС с механической коробкой.

Отличие водительского удостоверения нового образца от старого

Права, которые выдавались ранее, действуют и по сей день. Имея их, можно без проблем управлять различными транспортными средствами. Но больше в ГИБДД они уже не выдаются. Отличия от новых ВУ:

  1. Внешний вид: использовалась иная цветовая гамма, другой дизайн;
  2. Содержание: подкатегорий не было, как и некоторых категорий. Использовалась, помимо прочего, и буква E. Описание данной категории было дано выше.
Читайте также:  Туманки ваз 2110 линзы

В целом же, права старого образца, вернее, многие, но не все из них, давали право управлять машиной за пределами России. Но они, пожалуй, характеризовались меньшей степенью защиты, чем современные.

Условия получения прав

Первое, на чем необходимо остановиться, – это возраст получения прав. ФЗ «О безопасности дорожного движения» определяет, что ВУ на скутер или легкий мотоцикл можно получить с 16 лет. Сдавать на категорию B допустимо с 17 лет, но права не выдадут до совершеннолетия. Управление автобусом, как отмечалось выше, доверяют лицам, которым уже исполнился 21 год. Если с возрастом все в порядке, то нужно действовать по следующему алгоритму:

  1. Необходимо записаться в автошколу. Стоимость обучения в России вождению везде разная. Школы – коммерческие организации, зарабатывающие деньги. Они вправе устанавливать ту цену за обучение, которая им интересна. Потенциальному ученику обязательно нужно убедиться, что у школы есть лицензия. Проверку можно осуществить на официальном сайте ГИБДД;
  2. Прохождение медкомиссии. Имеются нюансы. Во-первых, не обязательно обращаться в медицинское учреждение по своему месту жительства. Главное, чтобы у поликлиники или центра была лицензия. Во-вторых, отметки о прохождении специалистов должны проставляться в справку утвержденного образца. Часто, прохождение комиссии – камень преткновения в вопросе оформления ВУ. Зрение для получения лицом водительских прав, например, должно быть очень хорошим. Если с ним проблемы, то, в лучшем случае, придется приобретать очки или линзы, в худшем – смириться с запретом на все или некоторые водительские категории по медицинским показаниям;
  3. Сдача экзаменов в ГИБДД. Предварительно нужно оплатить госпошлину (2000 рублей) и представить пакет документов: паспорт, военный билет, медицинская справка – ничего особенного;
  4. Если экзамен сдан, то человек получит свое ВУ.

Алгоритм актуален для тех, кто получает права впервые. Остальным не надо обращаться в автошколу, если не планируется открытие новых категорий. Отвечая на вопрос о том, как восстановить утраченную категорию, нужно говорить: аналогичным образом. Экзамен в ГИБДД, скорее всего, сдавать придется – все зависит от обстоятельств. Если срок действия ВУ истек, то нужно обратиться в ГИБДД со свежей медицинской справкой и старыми водительскими правами, и их просто заменят на новые. Когда речь идет о смене ВУ старого образца, у автолюбителей возникает вопрос: какие категории откроют при замене водительского? Во-первых, те же, что и были, с учетом актуальных подкатегорий. Например, если у водителя имелась категория B, то он и получит Б. А если была E, то откроют CE.

Автоматически, без всяких экзаменов, добавят в число открытых и M. Главное – попросить об этом в заявлении.

В целом, водительские права получить не так уж сложно. Главное – обладать хорошим здоровьем, знать ПДД и уметь водить машину. Не с первого раза, так со второго или с третьего ВУ получить вполне реально.

Поделиться "Категории водительских прав 2018-2019 года с расшифровкой"

Главная » Блог » Категории водительских прав с расшифровкой

01.05.2018
Комментариев нет

Водительское удостоверение разрешает автомобилисту управлять тем видом транспорта, категория которого указана в правах. Ведь автомобили отличаются между собой по объему двигателя, грузоподъемности, наличию пассажирских мест, сложности и степени опасности управления. Чтобы управлять определенным видом автотранспорта, следует получить удостоверение с соответствующей пометкой. В этой статье мы рассмотрим все категории водительских прав с расшифровкой с учетом всех нововведений.

Классификация периодически изменяется, в 2019 году действует список, утвержденный законом РФ «О безопасности дорожного движения», он состоит из 16 подвидов. За передвижение на транспорте, на который не оформлена водительская категория, к нарушителю применяется штраф в размере 5-15 тысяч рублей.

Прежде чем получать ВУ, следует решить, за руль какого транспорта вы хотите сесть. От этого будет зависеть категория прав, на которую предстоит пройти обучение. Самые легкие – это мотоциклы и легковые автомобили. Права на эти виды транспорта можно получить во всех автошколах. Тем же, кто хочет стать профессиональным водителем, придется поискать автомобильные курсы, на которых готовят учеников по расширенной программе.

Внешний вид водительских прав

Водительские удостоверения в России изготавливают в виде пластиковой карточки, с нанесением персональных сведений о водителе. Автоправа защищены голографическими знаками. Фотография не вклеивается, изображение лица и подпись наносятся при изготовлении документа.

На лицевой части прав изображена фотография и указаны личные данные:

  • фамилия, имя – на русском языке и латиницей;
  • год рождения, страна происхождения;
  • дата выдачи и срок действия прав;
  • наименование подразделения Госавтоинспекциии, выдавшего удостоверение;
  • серийный номер документа;
  • город проживания;
  • разрешенные категории;
  • личная подпись.

Отметка о разрешенной категории ТС указана непосредственно в ВУ, с обратной стороны. Внизу печатаются особые отметки: об ограничениях по медицинским противопоказаниям, дата открытия и срок действия. Водительские права выдаются на десять лет. Просроченный документ подлежит обязательной замене.

Напротив открытой категории, кроме даты получения и срока действия ВУ, указываются специальные отметки:

  • GCL – водитель должен находится за рулем ТС в очках или линзах. Примечание вносится на основании заключения окулиста из медицинской справки. При этом на фотографии водитель должен быть изображен в очках или линзах.
  • ML – медицинские ограничения.
  • AS – указывается в графе с категорией В, при закрытой категории А. Означает, что владелец может управлять ТС только с автомобильным рулем и при наличии сиденья.
  • MS – противоположна аббревиатуре AS. Сообщает о том, что водителю разрешено управлять мотоциклом, без права вождения автомобиля. Разрешается водить трициклы и квадрициклы, оснащенные мотоциклетным рулем.
  • АТ – автоматическая трансмиссия. Разрешено управлять лишь автомобилями с коробкой «автомат». Ездить на «механике» водителю запрещено.
  • МС – разрешено вождение автомобиля, оснащенного ручным управлением. Отметка ставится водителям-инвалидам на основании медицинских предписаний.
  • APS – управление только транспортом, оборудованным автоматической системой парковки.
  • HA/CF – вождение машины с использованием слухового аппарата.
Читайте также:  Toyota 28800 yzzjc характеристики

Серия и номер документа дублируются с обеих сторон пластика. В примечаниях указывается справочная информация – стаж водителя, год первичного получения удостоверения.

Категории ТС

Категория водительского удостоверения свидетельствует о виде транспорта, которым разрешено управлять автолюбителю:

  • А – позволяет управлять обычными мотоциклами, с боковой коляской, 3-х-колесными и 4-х-колесными транспортными средствами, со снаряженной массой не более 400 кг.
  • А1 – распространяется на легковесные мотоциклы, с объемом двигателя до 125 см3, мощностью до 11 кВт (открывается по умолчанию при наличии категории А).
  • В – на легковые машины, весом до 3,5 тонн, предназначенных для перевозки не более 8 человек кроме водителя. Сюда же относятся джипы, внедорожники, небольшие пикапы.
  • ВE – легковые авто с габаритным прицепным устройством (от 750 кг до 3,5 т).
  • В1 – трициклы и квадрициклы;
  • С – разрешение на грузовой транспорт (от 3,5 тонн). Категория понадобится для управления «тяжеловесами», типа «Хаммер», ГАЗ «Тигр».
  • СE – грузовые автомобили с прицепом. Категория CE, полученная до появления подкатегорий, разрешает управлять грузовиками с прицепами.
  • С1 – грузовой транспорт с грузоподъемностью 3,5-7,5 тонн.
  • С1E – средние грузовые машины с прицепным устройством, вес которого превышает 750 кг. Суммарная масса авто и прицепа должна быть до 12 тонн.
  • D – автомобили, приспособленные для перевозки более 8 человек, микроавтобусы, маршрутные такси и автобусы. В категорию не входят сдвоенные автобусы- «гармошки».
  • DE – автобусы с прицепом, масса которых более 750 кг, сцепленные автобусы.
  • D1 – небольшие автобусы, вместимостью пассажиров от 8 до 16 человек.
  • D1E – микроавтобусы с прицепом, с максимальным весом не более 12 тонн. В прицепе нельзя перевозить людей.
  • М – мопеды и легкие квадрициклы. Открывается вместе с одной из других категорий.
  • Tm – трамваи.
  • Tb – необходима для вождения троллейбусов. Ранее для управления троллейбусом или трамваем требовались особые отметки в водительских правах.

Приведенная классификация содержит подкатегории с цифровой приставкой. Они выделены для использования облегченных вариантов транспортных средств – с меньшей грузоподъемностью и мощностью двигателя. Подкатегории открываются по умолчанию, как дочерние, при открытии основных категорий.

Возрастные ограничения для получения прав

Российское законодательство устанавливает ограничения по возрасту для открытия в водительском удостоверении разных категорий. Подкатегории А1, М разрешены в 16-летнем возрасте. В 18 лет можно получить права категорий A, B, В1, C и С1, для управления легковыми и грузовыми автомобилями небольшой массой. ВЕ, С1Е, СЕ разрешено открывать с 19 лет. С 21-летнего возраста разрешается получать права на микроавтобус, автобус, троллейбус и трамвай.

Управлять машинами с прицепами можно лишь спустя год после открытия основной категории. То есть у водителя должен быть стаж вождения автомобилем от одного года, чтобы он мог получить право на управление транспортом с прицепом.

Подростки в возрасте 17 лет могут пройти обучение в автошколе на категории В и С. Но после сдачи экзаменов они не смогут самостоятельно водить машину, права выдаются лишь с 18 лет.

Открытие дополнительных категорий

Если водитель захочет открыть новые категории в правах, ему придется пройти обучение в автошколе и сдать квалификационные экзамены по теории и практике. Для каждой предусмотрены разные экзамены. Самостоятельно подготовиться к сдаче экзаменов нельзя, для допуска на экзамен требуется свидетельство от автошколы об окончании курса.

Чтобы открыть категории A, А1, М и B1, необходимо пройти теоретический экзамен и сдать вождение на автодроме:

  • выполнить габаритную восьмерку, змейку, продемонстрировать скоростное движение;
  • сдать парковку и выезд с парко-места;
  • правильно остановить транспорт для посадки или высадки пассажиров.

Для открытия категории В необходимо дополнительно выполнить упражнение «Регулируемый перекресток» на автоматизированном автодроме, инструктор попросит проехать по эстакаде, тронутся «под горку», сдать задним ходом в условный гараж, припарковаться, выполнить повороты под 90 градусов, развернуть авто в ограниченном местности.

Чтобы открыть C, D и подкатегории C1, D1, кроме теории, требуется продемонстрировать навыки езды на грузовом транспорте на площадке и в реальных городских условиях: выполнить стандартные упражнения на учебном транспорте запрошенной категории, сцепление и расцепление, парковку у платформы на разгрузку.

Если вы учились в автошколе на машине с АКПП, но возникла необходимость управлять автомобилем с «механикой», придется пересдавать экзамен по вождению на автодроме. Только после успешной пересдачи, вы получите права без отметки АТ.

Правила получения прав с новыми категориями для иногородних граждан

Те, кто проживают не по адресу регистрации, вполне могут получить новую категорию в другом городе. Иногородние жители должны подать в отделение ГИБДД расширенный пакет документов:

  • паспорт гражданина России;
  • медицинскую справку;
  • документ, подтверждающий местную регистрацию;
  • справка из ГИБДД по месту прописки, подтверждающая, отсутствие нарушений и лишений водительских удостоверений.

Процедура замены прав

Не нужно проходить экзамены тем водителям, которые переоформляют удостоверение в связи с окончанием срока их действия. Водительские права выдаются на 10 лет. Автомобилист должен самостоятельно следить за годностью документа, и вовремя переоформить удостоверение. КОАП предусматривает ответственность за управление транспортом с просроченным удостоверением в виде штрафа.

Для замены просроченного удостоверения следует обратиться в отделение Госавтоинспекции, МФЦ, или оформить заявление через портал Госуслуг. За обмен документов необходимо оплатить госпошлину в размере 2000 руб. Если воспользоваться услугами сайта Госуслуг, можно получить скидку 30% от суммы сбора.

Для замены документа водитель должен предъявить:

  • заявление по установленной форме 003-В/у;
  • старое удостоверение;
  • паспорт;
  • справку о прохождении медицинского осмотра;
  • квитанция об оплате госпошлины.

Фотографию сдавать не нужно, вас снимут непосредственно в подразделении ГИБДД или МФЦ. Не понадобится медсправка тем, кто меняет права по причине, не связанной с истечением срока действия: из-за их износа, утери документа, смены фамилии, других персональных данных, изменения медицинских показаний.

Ссылка на основную публикацию