Как установить фаркоп на шевроле круз

Как установить фаркоп на шевроле круз

Давно хотел обзавестись фаркопом, т.к. прицеп есть, а таскать нечем. Готовые варианты не устраивали ценником, необходимостью подрезать бампер в некоторых случаях и, главное, торчащими из под бампера креплениями при снятом крюке.

Решил делать сам. Купил крюк фаркопа, розетку фаркопа с проводами, болты и гайки для крепления (4 болта М10х35, 4 гайки М10, 2 болта М12х65, 2 гайки М12 и соответствующие шайбы и контр-шайбы, железо нашлось в гараже.

Делал в лен. области далеко от дома и был ограничен по времени, поэтому изготовление растянулось на 2 дня. Фото не много, т.к. очень торопился.

Открутил 6 саморезов, вынул 2 клипсы, затем ножом поддел защелки и снял бампер. Демонтировал усилитель бампера и приступил к проектно-изыскательным работам))

Готовые фаркопы крепятся к лонжеронам с помощью уголков и пластины, прикрученной на место усилителя. В лонжероны как раз подошел уголок 50х50, но т.к. у меня были только обрезки, пришлось сначала их срастить и усилить шов. Вставил два уголка (до третьего отверстия в лонжероне), выровнял, наметил отверстия, просверлил 12 мм сверлом и приварил 4 гайки М10 в местах крепления к лонжеронам. Балку из швеллера 80 мм приварил к уголкам.

С середины швеллера вниз опустил два крепления для крюка и усилил их 2 уголками 8 мм железа. К крюку приварил кусок толстого металлического бруска (20х40х60 мм, примерно). Всё сначала прихватил полуавтоматом, тщательно вымерил, затем обварил электродами. Просверлил 2 отверстия 12 мм сверлом под болты М12х65 для крепления крюка. Нижний край крепления не выходит за край бампера, соответственно его не видно когда крюк снят.

Собрал, встал на крюк, попрыгал — держит)) тест вертикальной нагрузкой пройден))

Для усиления крепления фаркопа к кузову приварил пластины из листа 8 мм железа к уголкам, так чтобы они прикручивались к шпилькам крепления усилителя.

Из 1,5 мм железа вырезал крепление розетки и приварил его на сам крюк. Для крепления промежуточного разъема слева от крепления крюка приварил полоску 8 мм железа.

Заканчивался второй полудень сборки. Зачистил всю конструкцию щетинистой насадкой на болгарку. Обработал преобразователем ржавчины, покрасил черной нитрокраской и оставил сохнуть.

Провода буду тянуть от шлейфа задних фар, через самодельное промежуточное устройство на транзисторах для защиты блока управления. Под бампером сделаю соединение на разъемах Superseal ( 3-контактный и 4-контактный), со стороны розетки мама, под бампером папа. Единственный вопрос как защитить разъем от влаги, пока решил залить внутрь разъема специальный гель для контактов и закрыть заглушкой из резины или пенопласта.

Дополнение от 26.08.16:
Через пару недель после написания поста доварил, зачистил и покрасил. Поставил все на место, провел проводку, подключился к фонарям через реле. Сделал маленький выключатель на обшивке багажника, который размыкает питание релюшек, чтобы не щелкали когда не пользуюсь прицепом.

Читайте также:  Lovato e go программа

Чтобы перевозить габаритные грузы или большое количество вещей иногда багажника и салона легкового автомобиля не хватает. Решением проблемы будет установка фаркопа для прицепа. Под каждую модель автомобиля производятся различные модели фаркопов, которые могут отличаться формой и принципом системы крепления.

Виды фаркопов

Существует два основных типа прицепных устройств для Шевроле Круз. Они делятся в зависимости от уровня допустимой нагрузки: до 3,5 тон и больше. Эта характеристика имеет очень важное значение при выборе модели. Также прицепное устройство отличается по типу фиксируемого крюка, который может быть сделан в виде:

Стоит отметить, что съемный крюк может быть вертикальным или горизонтальным. Фланцевые модели дополнительно оборудуются площадкой для смены шаров.

Самый оптимальный вариант для Chevrolet Cruze – это оригинальные модели, которые разработаны непосредственно для этого автомобиля. Такой фаркоп полностью соответствует всем технологическим и конструкционным особенностям машины.

Стоимость фаркопа

Цена изделия зависит от определенных факторов. В данном случае учитывается максимальная нагрузка по вертикали (50/75 килограмм) и горизонтали (1200/1800 килограмм). Также на цену влияет необходимость снятия бампера при установке изделия или вырезания его части. В некоторых фаркопах в комплектациях идет вся необходимая проводка, для других требуется приобретать отдельно электрику (провода и розетку).

Стоит отметить, что отечественные производители предоставляют всю необходимую электронику, а европейские предлагают покупать ее отдельно. Также может потребоваться блок согласования, в независимости от того, седан у вас или другая модель автомобиля.

Дополнительно на стоимость влияет страна и фирма-производитель. Одним из факторов цены является конструкция самого автомобиля, однако есть универсальные модели фаркопов. В среднем стоимость различных моделей фаркопов на хэтчбек и другие модели авто составляет от 4500 до 16500 тысяч рублей.

Установки фаркопа

Все модели фаркопов имеют достаточно простую конструкцию. В большинстве случаев изделие состоит из двух элементов: шаорового узла или крюка, который крепится к балке и поперечной перекладины для монтажа в специальное отверстие в кузове. Если у вас, например, универсал и вы приобретаете оригинальный фаркоп под него, то он будет полностью соответствовать всем конструкционным особенностям. Он легко монтируется в отведенное место под бампером.

Установка прицепного устройства происходит в несколько этапов:

  • необходимо снять с автомобиля бампер, для удобства проведения всех процедур;
  • снимается алюминиевый усилитель;
  • фаркоп монтируется вместо усилителя;
  • внутрь лонжеронов монтируются уголки, так же крепятся к фаркопу;
  • проводка прокладывается через специальное отверстие в кузове;
  • проводится подсоединение к проводке задних стопов.

Владелец автомобиля должен проводить периодический осмотр фаркопа и подтягивать соединительные болты, проверять контакты и крепления. Если автомобиль длительное время будет эксплуатироваться без прицепа, тогда лучше надеть специальный защитный колпак.

Перед сцепкой шар обязательно смазывается, дополнительно крепится страховочная связь. После пробега в 1000 километров проводится проверка резьбовых соединений.

Не допускать превышения максимальных нагрузок и скоростей, указанных в инструкции. Нельзя проводить эксплуатацию при наличии трещин в сварочных швах. Помните, что правильно подобранный и установленный фаркоп в сочетании с правилами эксплуатации является гарантией безопасного передвижения.

Читайте также:  Дергается машина при движении при наборе скорости

Многие автолюбители сталкиваются с проблемой, когда грузоподъемности или размеров багажного отсека их легкового автомобиля недостаточно для перевозки какого-нибудь груза. Конечно, для разовой доставки можно обратиться к знакомым или нанять ГАЗель, но если такая потребность возникает регулярно, то лучшим решением будет оборудование машины прицепным устройством. Дополнительные сведения об использовании прицепа можно получить из следующей статьи.

Возможные варианты

В продаже представлено огромное количество универсальных и специализированных сцепных устройств. При выборе фаркопа для Chevrolet Cruze хэтчбек можно упомянуть продукцию следующих известных брендов:

Стоимость прицепного устройства достаточно велика: надежный фаркоп с полным комплектом электрики может облегчить кошелек на сумму порядка 10 – 12 тысяч рублей, без учета оплаты работ по его установке. На такие расходы готов пойти далеко не каждый.

С другой стороны, у многих отечественных автолюбителей имеется оборудование и материалы, с помощью которых при должном навыке можно изготовить фаркоп для Шевроле Круз седан своими руками (благо, что конструкция этого устройства не отличается особой сложностью).

После вступления в силу Технического регламента №018/2011 инспектора ГИБДД негативно относятся к самостоятельной установке сцепных устройств и могут потребовать сертификат соответствия и паспорт на фаркоп с отметками о продаже и установке, поэтому лучше, если самодельный фаркоп будет оснащен съемным крюком.

Разработка проекта

Чтобы обеспечить устойчивость фаркопа на Шевроле Круз к нагрузкам и его совместимость с кузовом автомобиля, можно взять за основу конструкцию одного из фабричных прицепных устройств. Независимо от выбранной схемы потребуется приобрести буксировочный крюк и розетку с комплектом электропроводки.

Габаритные размеры фаркопа стоит определять на основании замеров на автомобиле со снятым задним бампером и усилителем. Процесс демонтажа бампера представлен в следующем ролике:

Силовую раму фаркопа на Шевроле Круз седан можно изготовить своими руками с помощью сварки из следующих материалов:

  • уголок 50х50 толщиной не менее 4 мм (для продольных элементов);
  • 10-мм лист для фиксирующих пластин и креплений крюка;
  • швеллер или прямоугольный профиль толщиной не менее 10 мм (для поперечной балки);
  • листовой металл 4 – 5 мм для элементов усиления;
  • болты М10х35; М12х65; гайки М10 и М12;
  • грунт и аэрозольная автоэмаль.

Изготовление и установка

Штатные фаркопы Шевроле Круз крепятся с помощью уголков к лонжеронам автомобиля и пластинами, которые прикручены к штатным креплениям усилителя заднего бампера, поэтому самодельное сцепное устройство должно быть изготовлено аналогичным образом.

Читайте также:  Вред здоровью при дтп осаго

Уголки 50х50 вставляются до третьего отверстия в лонжероне, размечаются в размер и обрезаются. Отмечаются места крепления, и в уголках высверливаются отверстия сверлом 12-мм. К отверстиям привариваются гайки М10.

Поперечная балка приваривается к уголкам таким образом, чтобы расстояние до кузова Шевроле Круз совпадало с размерами усилителя заднего бампера. Из 10-мм металла вырезаются пластины, идентичные крепежным пластинам штатного усилителя бампера. В соответствующих точках пластин высверливаются отверстия для шпилек усилителя на корпусе автомобиля. Готовые пластины привариваются к продольным уголкам.

К середине поперечной балки фаркопа привариваются два крепления для буксировочного крюка. В креплениях сверлятся отверстия под болты М12х65, которыми крюк будет закреплен к основе сцепного устройства. С наружной стороны крепления усиливаются треугольными распорками из металла аналогичной толщины. Затем из тонкой листовой стали вырезается крепление для розетки фаркопа, которое приваривается к раме устройства.

Вся конструкция зачищается шлифмашинкой, подготавливается к покраске, затем покрывается грунтом и окрашивается автоэмалью. После высыхания краски фаркоп устанавливается на Шевроле Круз универсал, а затем на свое место возвращается задний бампер.

Если в текущий момент нет необходимости в использовании прицепа, то отвинчиваются два болта, и буксировочный крюк снимается с автомобиля. В таком положении нижний край рамы фаркоп а не выступает за бампер и не виден со стороны.

Подключение электропроводки

Многие владельцы Шевроле Круз подключают розетку фаркопа к бортовой сети автомобиля в багажном отсеке напрямую, с помощью зажимов, разрезающих оболочку проводов. На первый взгляд, такой способ имеет ряд преимуществ:

  • простой и быстрый монтаж;
  • экономия финансов;
  • отсутствие необходимости обращения к автоэлектрику.

На самом деле использование подобных соединителей для электрических цепей, работающих под нагрузкой недопустимо! К тому же такое соединение не обладает герметичностью, а в багажном отсеке Шевроле Круз нередко образуется конденсат. При коротком замыкании может выйти из строя дорогостоящий блок управления кузовом (BCM), который в том числе отвечает за электропитание осветительных приборов.

Технически правильным способом интеграции розетки фаркопа в электросистему Шевроле Круз является применения согласующего модуля ( smart-коннектора ), который отслеживает команды центрального компьютера автомобиля на активацию световых приборов и включает соответствующие лампочки на фонарях прицепа.

Кроме того, согласующий модуль регулирует нагрузку ботовой сети и не допускает ее увеличения. Также в конструкции smart-коннектора присутствуют предохранители для защиты от перепадов напряжения и возможных замыканий. Использование согласующего устройства позволяет избежать некорректной работы ЭБУ и появления различных ошибок электрической системы Шевроле Круз.

Ссылка на основную публикацию

Как установить фаркоп на шевроле круз

Давно хотел обзавестись фаркопом, т.к. прицеп есть, а таскать нечем. Готовые варианты не устраивали ценником, необходимостью подрезать бампер в некоторых случаях и, главное, торчащими из под бампера креплениями при снятом крюке.

Решил делать сам. Купил крюк фаркопа, розетку фаркопа с проводами, болты и гайки для крепления (4 болта М10х35, 4 гайки М10, 2 болта М12х65, 2 гайки М12 и соответствующие шайбы и контр-шайбы, железо нашлось в гараже.

Делал в лен. области далеко от дома и был ограничен по времени, поэтому изготовление растянулось на 2 дня. Фото не много, т.к. очень торопился.

Открутил 6 саморезов, вынул 2 клипсы, затем ножом поддел защелки и снял бампер. Демонтировал усилитель бампера и приступил к проектно-изыскательным работам))

Готовые фаркопы крепятся к лонжеронам с помощью уголков и пластины, прикрученной на место усилителя. В лонжероны как раз подошел уголок 50х50, но т.к. у меня были только обрезки, пришлось сначала их срастить и усилить шов. Вставил два уголка (до третьего отверстия в лонжероне), выровнял, наметил отверстия, просверлил 12 мм сверлом и приварил 4 гайки М10 в местах крепления к лонжеронам. Балку из швеллера 80 мм приварил к уголкам.

С середины швеллера вниз опустил два крепления для крюка и усилил их 2 уголками 8 мм железа. К крюку приварил кусок толстого металлического бруска (20х40х60 мм, примерно). Всё сначала прихватил полуавтоматом, тщательно вымерил, затем обварил электродами. Просверлил 2 отверстия 12 мм сверлом под болты М12х65 для крепления крюка. Нижний край крепления не выходит за край бампера, соответственно его не видно когда крюк снят.

Собрал, встал на крюк, попрыгал — держит)) тест вертикальной нагрузкой пройден))

Для усиления крепления фаркопа к кузову приварил пластины из листа 8 мм железа к уголкам, так чтобы они прикручивались к шпилькам крепления усилителя.

Из 1,5 мм железа вырезал крепление розетки и приварил его на сам крюк. Для крепления промежуточного разъема слева от крепления крюка приварил полоску 8 мм железа.

Заканчивался второй полудень сборки. Зачистил всю конструкцию щетинистой насадкой на болгарку. Обработал преобразователем ржавчины, покрасил черной нитрокраской и оставил сохнуть.

Провода буду тянуть от шлейфа задних фар, через самодельное промежуточное устройство на транзисторах для защиты блока управления. Под бампером сделаю соединение на разъемах Superseal ( 3-контактный и 4-контактный), со стороны розетки мама, под бампером папа. Единственный вопрос как защитить разъем от влаги, пока решил залить внутрь разъема специальный гель для контактов и закрыть заглушкой из резины или пенопласта.

Дополнение от 26.08.16:
Через пару недель после написания поста доварил, зачистил и покрасил. Поставил все на место, провел проводку, подключился к фонарям через реле. Сделал маленький выключатель на обшивке багажника, который размыкает питание релюшек, чтобы не щелкали когда не пользуюсь прицепом.

Читайте также:  Neoline x cop 5500 обзор

Чтобы перевозить габаритные грузы или большое количество вещей иногда багажника и салона легкового автомобиля не хватает. Решением проблемы будет установка фаркопа для прицепа. Под каждую модель автомобиля производятся различные модели фаркопов, которые могут отличаться формой и принципом системы крепления.

Виды фаркопов

Существует два основных типа прицепных устройств для Шевроле Круз. Они делятся в зависимости от уровня допустимой нагрузки: до 3,5 тон и больше. Эта характеристика имеет очень важное значение при выборе модели. Также прицепное устройство отличается по типу фиксируемого крюка, который может быть сделан в виде:

Стоит отметить, что съемный крюк может быть вертикальным или горизонтальным. Фланцевые модели дополнительно оборудуются площадкой для смены шаров.

Самый оптимальный вариант для Chevrolet Cruze – это оригинальные модели, которые разработаны непосредственно для этого автомобиля. Такой фаркоп полностью соответствует всем технологическим и конструкционным особенностям машины.

Стоимость фаркопа

Цена изделия зависит от определенных факторов. В данном случае учитывается максимальная нагрузка по вертикали (50/75 килограмм) и горизонтали (1200/1800 килограмм). Также на цену влияет необходимость снятия бампера при установке изделия или вырезания его части. В некоторых фаркопах в комплектациях идет вся необходимая проводка, для других требуется приобретать отдельно электрику (провода и розетку).

Стоит отметить, что отечественные производители предоставляют всю необходимую электронику, а европейские предлагают покупать ее отдельно. Также может потребоваться блок согласования, в независимости от того, седан у вас или другая модель автомобиля.

Дополнительно на стоимость влияет страна и фирма-производитель. Одним из факторов цены является конструкция самого автомобиля, однако есть универсальные модели фаркопов. В среднем стоимость различных моделей фаркопов на хэтчбек и другие модели авто составляет от 4500 до 16500 тысяч рублей.

Установки фаркопа

Все модели фаркопов имеют достаточно простую конструкцию. В большинстве случаев изделие состоит из двух элементов: шаорового узла или крюка, который крепится к балке и поперечной перекладины для монтажа в специальное отверстие в кузове. Если у вас, например, универсал и вы приобретаете оригинальный фаркоп под него, то он будет полностью соответствовать всем конструкционным особенностям. Он легко монтируется в отведенное место под бампером.

Установка прицепного устройства происходит в несколько этапов:

  • необходимо снять с автомобиля бампер, для удобства проведения всех процедур;
  • снимается алюминиевый усилитель;
  • фаркоп монтируется вместо усилителя;
  • внутрь лонжеронов монтируются уголки, так же крепятся к фаркопу;
  • проводка прокладывается через специальное отверстие в кузове;
  • проводится подсоединение к проводке задних стопов.

Владелец автомобиля должен проводить периодический осмотр фаркопа и подтягивать соединительные болты, проверять контакты и крепления. Если автомобиль длительное время будет эксплуатироваться без прицепа, тогда лучше надеть специальный защитный колпак.

Перед сцепкой шар обязательно смазывается, дополнительно крепится страховочная связь. После пробега в 1000 километров проводится проверка резьбовых соединений.

Не допускать превышения максимальных нагрузок и скоростей, указанных в инструкции. Нельзя проводить эксплуатацию при наличии трещин в сварочных швах. Помните, что правильно подобранный и установленный фаркоп в сочетании с правилами эксплуатации является гарантией безопасного передвижения.

Читайте также:  Что случилось на вднх

Многие автолюбители сталкиваются с проблемой, когда грузоподъемности или размеров багажного отсека их легкового автомобиля недостаточно для перевозки какого-нибудь груза. Конечно, для разовой доставки можно обратиться к знакомым или нанять ГАЗель, но если такая потребность возникает регулярно, то лучшим решением будет оборудование машины прицепным устройством. Дополнительные сведения об использовании прицепа можно получить из следующей статьи.

Возможные варианты

В продаже представлено огромное количество универсальных и специализированных сцепных устройств. При выборе фаркопа для Chevrolet Cruze хэтчбек можно упомянуть продукцию следующих известных брендов:

Стоимость прицепного устройства достаточно велика: надежный фаркоп с полным комплектом электрики может облегчить кошелек на сумму порядка 10 – 12 тысяч рублей, без учета оплаты работ по его установке. На такие расходы готов пойти далеко не каждый.

С другой стороны, у многих отечественных автолюбителей имеется оборудование и материалы, с помощью которых при должном навыке можно изготовить фаркоп для Шевроле Круз седан своими руками (благо, что конструкция этого устройства не отличается особой сложностью).

После вступления в силу Технического регламента №018/2011 инспектора ГИБДД негативно относятся к самостоятельной установке сцепных устройств и могут потребовать сертификат соответствия и паспорт на фаркоп с отметками о продаже и установке, поэтому лучше, если самодельный фаркоп будет оснащен съемным крюком.

Разработка проекта

Чтобы обеспечить устойчивость фаркопа на Шевроле Круз к нагрузкам и его совместимость с кузовом автомобиля, можно взять за основу конструкцию одного из фабричных прицепных устройств. Независимо от выбранной схемы потребуется приобрести буксировочный крюк и розетку с комплектом электропроводки.

Габаритные размеры фаркопа стоит определять на основании замеров на автомобиле со снятым задним бампером и усилителем. Процесс демонтажа бампера представлен в следующем ролике:

Силовую раму фаркопа на Шевроле Круз седан можно изготовить своими руками с помощью сварки из следующих материалов:

  • уголок 50х50 толщиной не менее 4 мм (для продольных элементов);
  • 10-мм лист для фиксирующих пластин и креплений крюка;
  • швеллер или прямоугольный профиль толщиной не менее 10 мм (для поперечной балки);
  • листовой металл 4 – 5 мм для элементов усиления;
  • болты М10х35; М12х65; гайки М10 и М12;
  • грунт и аэрозольная автоэмаль.

Изготовление и установка

Штатные фаркопы Шевроле Круз крепятся с помощью уголков к лонжеронам автомобиля и пластинами, которые прикручены к штатным креплениям усилителя заднего бампера, поэтому самодельное сцепное устройство должно быть изготовлено аналогичным образом.

Читайте также:  Большой тест драйв фокус 3

Уголки 50х50 вставляются до третьего отверстия в лонжероне, размечаются в размер и обрезаются. Отмечаются места крепления, и в уголках высверливаются отверстия сверлом 12-мм. К отверстиям привариваются гайки М10.

Поперечная балка приваривается к уголкам таким образом, чтобы расстояние до кузова Шевроле Круз совпадало с размерами усилителя заднего бампера. Из 10-мм металла вырезаются пластины, идентичные крепежным пластинам штатного усилителя бампера. В соответствующих точках пластин высверливаются отверстия для шпилек усилителя на корпусе автомобиля. Готовые пластины привариваются к продольным уголкам.

К середине поперечной балки фаркопа привариваются два крепления для буксировочного крюка. В креплениях сверлятся отверстия под болты М12х65, которыми крюк будет закреплен к основе сцепного устройства. С наружной стороны крепления усиливаются треугольными распорками из металла аналогичной толщины. Затем из тонкой листовой стали вырезается крепление для розетки фаркопа, которое приваривается к раме устройства.

Вся конструкция зачищается шлифмашинкой, подготавливается к покраске, затем покрывается грунтом и окрашивается автоэмалью. После высыхания краски фаркоп устанавливается на Шевроле Круз универсал, а затем на свое место возвращается задний бампер.

Если в текущий момент нет необходимости в использовании прицепа, то отвинчиваются два болта, и буксировочный крюк снимается с автомобиля. В таком положении нижний край рамы фаркоп а не выступает за бампер и не виден со стороны.

Подключение электропроводки

Многие владельцы Шевроле Круз подключают розетку фаркопа к бортовой сети автомобиля в багажном отсеке напрямую, с помощью зажимов, разрезающих оболочку проводов. На первый взгляд, такой способ имеет ряд преимуществ:

  • простой и быстрый монтаж;
  • экономия финансов;
  • отсутствие необходимости обращения к автоэлектрику.

На самом деле использование подобных соединителей для электрических цепей, работающих под нагрузкой недопустимо! К тому же такое соединение не обладает герметичностью, а в багажном отсеке Шевроле Круз нередко образуется конденсат. При коротком замыкании может выйти из строя дорогостоящий блок управления кузовом (BCM), который в том числе отвечает за электропитание осветительных приборов.

Технически правильным способом интеграции розетки фаркопа в электросистему Шевроле Круз является применения согласующего модуля ( smart-коннектора ), который отслеживает команды центрального компьютера автомобиля на активацию световых приборов и включает соответствующие лампочки на фонарях прицепа.

Кроме того, согласующий модуль регулирует нагрузку ботовой сети и не допускает ее увеличения. Также в конструкции smart-коннектора присутствуют предохранители для защиты от перепадов напряжения и возможных замыканий. Использование согласующего устройства позволяет избежать некорректной работы ЭБУ и появления различных ошибок электрической системы Шевроле Круз.

Ссылка на основную публикацию