Как пригнать авто в беларусь

Как пригнать авто в беларусь

Покупка машины за границей привлекает жителей России, и объяснение этому очень простое – более низкая цена.

Но перевозимые через границу технические средства нуждаются в растаможке, что имеет свои особенности и влечёт за собой финансовые затраты.

А как происходит таможенное оформление авто из Белоруссии? И нужна ли растаможка в данном случае? Об этом читайте далее.

Что такое растаможка?

Под известным в народе понятием «растаможка» подразумевается таможенное оформление определённых товаров, ввозимых на территорию РФ из-за границы.

Данная процедура требуется для того, чтобы контролировать объекты, поступающие в Россию с точки зрения их законности.

Сотрудники таможни знакомятся с документацией на ввозимый транспорт, проверяют данные, производят осмотр автомобиля, фиксируя наличие или отсутствие несоответствий.

Порядок ввоза технических средств для личного пользования довольно сложен и требует существенных финансовых вложений.

Надо ли растамаживать авто из Белоруссии?

Среди автовладельцев распространено мнение о том, что ввезти автотранспорт из Белоруссии очень просто: кто-то поговаривает о льготном таможенном оформлении, другие утверждают, что эта процедура отменена для машин, ввозимых из стран Таможенного Союза.

Но не всё так однозначно. В этом вопросе нужно разобраться, что мы и попытаемся сделать.

Таможенный союз, в который входит Казахстан, Белоруссия и Россия был образован 1 января 2010 года. И действительно с этого момента процедура таможенного ввоза объектов из этих стран значительно упростилась.

Вопрос о том, надо или не надо растамаживать авто из Белоруссии, зависит от нескольких факторов, о которых пойдёт речь далее.

Какие машины не требуют растаможки?

Для того чтобы машина, ввозимая из Белоруссии, избежала растаможки, необходимо, чтобы она подпадала под определённые условия.

От уплаты таможенных пошлин водитель освобождается в следующих случаях:

  1. Машина была пригнана на территорию РБ до 1 января 2010 года. Данное условие объясняется тем, что до указанного периода действовали почти идентичные с РФ налоговые ставки, и поэтому считается, что за время эксплуатации автотранспорт покрыл все налоговые издержки.
  2. Производителем машины является государство-член Таможенного союза, что необходимо подтвердить соответствующими документами.
  3. При оформлении автомобиля в РБ был уплачен налог, соответствующий размеру таможенного оформления в РФ.

Если вы решили пригнать авто из Белоруссии, помните, что правила Таможенного союза относительно беспошлинного ввоза распространяются только на те ТС, которые были приобретены в странах, являющихся участниками Таможенного Союза.

При ввозе из Белоруссии автотранспорта на европейских номерах все таможенные пошлины и налоги сохраняются и оплачиваются в полном размере.

Как растаможить автомобиль из Белоруссии?

Если перевозимый автомобиль был зарегистрирован позднее 2010 года, то пошлину на него необходимо будет заплатить в казну той страны, в которой он приобретается.

Кстати, эта сумма будет намного меньше российской пошлины. Однако недоплаченную часть пошлины всё равно придётся заплатить на таможне РФ в виде сбора.

Второе условие растаможки авто из Белоруссии — это соответствие стандарту Евро-5. Причём легальность процедуры прохождения экологической экспертизы должна быть обязательно подтверждена в базе данных. Иначе дело может затянуться.

Какие автомобили точно соответствуют стандарту Евро 5? К таковым, например, относятся ТС, сошедшие с конвейера ЕС и США после 2010 года, а также автомобили японского, китайского и корейского автопрома, выпущенные в 2013—2014 гг.

Если экологический сертификат на машину отсутствует, но тем не менее она соответствует экологическому классу Евро-5, то документ вы получите без особого труда.

Однако если экокласс машины не соответствует требованиям евростандарта, то придётся провести доработку двигательного агрегата и получить подтверждающий документ.

Согласно закону, для доведения двигателей до необходимых экостандартов подходят автомобили не старше 2004 г. выпуска.

Ещё один нюанс растаможки связан с паспортом на ТС. Дело в том, что в Белоруссии не существует ПТС в его российском понимании и варианте.

Техническим паспортом там называют «пластик», именуемый в России Свидетельством о регистрации, и этот документ выполняет обе функции.

ПТС для ввозимых из Белоруссии машин, выдается на российской таможне, однако для этого автомобиль опять же должен иметь требуемый экологический класс.

Таким образом, купить и ввезти (например, автовозом) машину из Белоруссии можно, но ездить на ней без нужного экокласса по дорогам общего пользования недопустимо.

Документы, которые потребуются для растаможки авто из Белоруссии:

  • Свидетельство о регистрации авто на территории страны-члена Таможенного союза;
  • сертификат, подтверждающий соответствие стандарту Евро-5;
  • паспорт и ИНН автовладельца;
  • счёт-справка, подтверждающая процедуру купли-продажи;
  • документ с детальными данными о ТС;
  • квитанция об оплате таможенной пошлины (для авто, зарегистрированных после 2010 года);
  • Сертификат СТ-1.

Процедура растаможки осуществляется не на границе, а на таможенном посту, расположенном по месту проживания покупателя.

Сколько стоит растаможка авто из Белоруссии в Россию?

После подачи всех документов следуют этапы оплаты:

  • залоговая таможенная стоимость;
  • сбор за оформление (5 евро);
  • пошлины и налоги;
  • утилизационный платёж.

На конечную сумму влияют 3 главных критерия:

  • мощность двигателя;
  • год выпуска;
  • стоимость ТС.

Как приобрести в Белоруссии авто, чтобы не пришлось заниматься растаможкой?

В Белоруссии можно легко купить как подержанное, так и новое авто, даже в рассрочку (отделения Сбербанка в этой стране предоставляют такую возможность).

Главное — найти подходящий вариант, не имеющий описанных выше несоответствий. В этом случае сделка и перевоз авто пройдут быстро и без лишней нервотрепки.

Предлагаем примерную схему действий приобретения автомобиля в республике Беларусь:

  1. Проведите на автопорталах анализ цен и выберите подходящие варианты.
  2. Если в объявлении указаны VIN-код или номер кузова, то пробейте по этим данным машину на юридическую чистоту.
  3. Созвонитесь с продавцом, уточните описание машины, особенно по части соответствия экологическим стандартам и года выпуска.
  4. Проведите предварительный торг, по возможности попросите владельца прислать другие фото или видео авто.
  5. Если приняли решение о возможности покупки, то позвоните и договоритесь о встрече.
  6. К назначенному времени отправляйтесь в Белоруссию к месту встречи и проверьте у продавца паспорт и автомобильные документы.
  7. Осмотрите авто на предмет повреждений, работоспособности АКПП и иных узлов, сделайте тест-драйв, поторгуйтесь и придите с продавцом к окончательному соглашению относительно стоимости.
  8. Выберите вариант заключения сделки (справка-счёт или ДКП), заполните все необходимые документы, подпишите их и завизируйте в ГАИ.
  9. Передайте продавцу деньги за авто.
  10. Далее посредством перегона или автовоза доставьте машину на таможенный пункт.
  11. Предоставьте документы: свой паспорт, ДКП (или справку-счёт), белорусский техпаспорт прошлого владельца, экосертификат.

На основе представленной документации таможенные органы должны выдать ПТС. Срок выдачи занимает от 1 дня до месяца и более в том случае, если сотрудникам нужно будет делать запросы.

На авто до получения ПТС ездить не стоит. Это повлечёт за собой штрафные санкции. После получения ПТС авто нужно застраховать и зарегистрировать в ГИБДД РФ в порядке, установленном законом.

Читайте также:  Проверить втягивающее реле стартера от аккумулятора

Итак, ввезти машину в Россию из Белоруссию без растаможки можно, если авто соответствует условиям, описанным выше. При несоответствии этим требованиям за ввоз непроходного автомобиля на территорию России придётся раскошелиться, поскольку растаможка стоит немалых денег.

Видео: Пригон и растаможка авто из Белоруссии

Пригнать подержанный автомобиль из-за границы в большинстве случаев более выгодно, нежели купить его на белорусском рынке. Как это сделать самостоятельно, с помощью автовоза или перегонщиков — разбирался AUTO.TUT.BY.

Самостоятельный пригон

(для тех, у кого есть шенгенская виза)

Ищем машину

Найти машину в Германии — не проблема: крупнейшая — и наиболее популярная среди наших соотечественников — площадка по продаже автомобилей mobile.de вам в помощь. У сайта есть русскоязычная версия, так что владение немецким языком на данном этапе — не необходимое условие: забиваете в фильтр поиска необходимые данные (марку, модель, тип кузова, год выпуска*, тип топлива и прочее) и выбираете из предложений.

Нашли свою машину? Разбираемся со стоимостью: если в объявлении о продаже стоит две цены — нетто и брутто — значит, она облагается 19-процентным НДС. Это же значит, что эта машина всю историю своего существования была в собственности юридических лиц. По итогу вы купите ее (без учета остальных расходов) за цену нетто (например, 5500 евро), но первоначально продавцу придется уплатить полную стоимость (брутто: например, 6545 евро), НДС в размере 19% (например, 1045 евро) продавец вам вернет. Как — расскажем далее.

Знающие люди советуют при выборе машины на сайте обращать внимание на пометку "unfallfrei" — значит, продавец ручается, что автомобиль не бывал в аварии.

Резервируем

Некоторые продавцы еще в объявлении делают пометку "Говорим по-русски". К сожалению, таких меньшинство, так что для конструктивной беседы или переписки с продавцом все же желательно найти человека, хорошо владеющего немецким. Звоним или пишем, задаем все интересующие вопросы.

Стоит обратить внимание на то, кто продает автомобиль: если это машина немца — физлица или автохауса — скорее всего, вам правдиво расскажут о состоянии автомобиля, сообщат о всех дефектах, вплоть до царапинки на кузове. Турки же и выходцы из арабских стран, к сожалению, склонны приукрашивать, что для покупателя чревато неприятными сюрпризами.

*Обязательно уточняем дату выпуска — особенно актуально это для "пограничных" возрастов автомобиля. На сайте указывается дата первой постановки на учет: например, "наш" автомобиль был впервые зарегистрирован в мае 2009 года. Если вдруг окажется, что он был выпущен, например, в октябре 2008 — то этот Passat уже не попадает в "проходной" для минимальной растаможки возраст!

На слово продавцу верить не стоит: запрашиваем копию техпаспорта (по е-mail или факсу), там есть VIN-код автомобиля. Вводим его, например, в сервис vin.su — и видим дату выпуска. Считаем, подходит ли нам этот автомобиль — если да, идем дальше.

Отправляем продавцу бланк заказа в произвольной форме: паспортные данные покупателя и просьбу выслать договор купли-продажи с банковскими реквизитами или счет, копию техпаспорта. В заказе же указываем, каким путем будет происходить доставка автомобиля в Беларусь: владелец заберет ее сам, с помощью доверенного лица или же на автовозе.

Далее машину нужно оплатить: в принципе, это можно сделать в любом отделении любого банка, но на сегодняшний день наиболее выгодные условия предоставляет "Беларусбанк": комиссия составляет 14 долларов вне зависимости от суммы платежа. Назавтра деньги будут на счету продавца.

Оператору банка нужно предоставить договор купли-продажи — на русском языке!

Не связывайтесь с частными продавцами (автохаусами мошенники не представляются), которые предлагают нереально низкую, серьезно отличающуюся от среднерыночной, цену за автомобиль, или с теми, кто просит перевести деньги Western Union — есть большой риск нарваться на "развод". Опытные перегонщики говорят, что в последние годы это явление стало встречаться гораздо реже — по сравнению, например, с 2010-11 годами, — да и сам mobile.de отслеживает лжепродавцов на своей площадке.

Добираемся

Добираться до места, где ждет автомобиль, можно различными путями. Опытные перегонщики говорят, что за дешевизной гоняться стоит не всегда: сэкономив, например, на транспорте и выбрав автобус, нужно учитывать, что усталость после такого путешествия вынудит раскошелиться на отель — выдержать еще и обратную дорогу за рулем будет сложно. Говорят, оптимально добираться на поезде: в Германии очень развита сеть железных дорог, так что из любой точки, в которую вас доставит поезд из Минска, можно без проблем и за небольшие деньги добраться до самого маленького городка Германии — заранее распланировать маршрут можно на deutschebahn.de.

Оформление

Забрали машину? Теперь ее нужно поставить на таможенный и регистрационный (получить транзитные номера) учеты и оформить страховку. Расходы на все эти действия в среднем составляют 150-200 евро.

ВАЖНО. Если в стоимость машины был включен НДС, то в отделении таможни вам нужно взять экспортную декларацию — она понадобится для оформления возврата налога.

Путь домой

Маршрут, по которому вы будете добираться до белорусской границы, также стоит распланировать заранее — это как минимум поможет прикинуть расходы на топливо и озаботиться, в случае необходимости, поиском места для ночлега — или же воспользоваться навигатором.

Стоимость обратной дороги исходя из потраченного топлива будет сильно разниться в зависимости от того, где вы забирали свой автомобиль: если от Берлина до Минска — около 1 тыс. км, то, например, Фрайбург в два раза дальше, а также расхода конкретной машины. Средняя стоимость топлива в Германии — 1,7 евро за литр.

Граница

Если вам нужно оформлять возврат НДС, то польскому таможеннику вы вместе с остальными документами на автомобиль предоставляете экспортную декларацию: сотрудник таможни вносит ее электронный номер в европейскую базу, и всё — машина покинула пределы ЕС, продавец получает подтверждение этого и готов вернуть вам сумму налога. Но об этом позже.

На белорусской границе вам нужно заплатить таможенную пошлину — в белорусских рублях по курсу Нацбанка на день оплаты. Чтобы узнать ее размер заранее, воспользуйтесь таможенным калькулятором.

Опытные перегонщики говорят, что белорусские деньги на оплату растаможки лучше везти с собой в Германию — на границе обменники предлагают крайне невыгодный курс. Также таможенные платежи при наличии договора купли-продажи можно оплатить еще до поездки — в отделении региональной таможни. Но так, говорят, редко кто делает: мало ли что сорвется.

Читайте также:  Ящик в багажник нива шевроле

В пункте таможенного оформления на границе вы становитесь в "красный коридор", заполняете таможенную декларацию, оплачиваете таможенную пошлину и получаете таможенное удостоверение (понадобится для постановки автомобиля на регистрационный учет) и приходный таможенный ордер (подтверждает факт уплаты пошлины).

Все — автомобиль законно ввезен в Беларусь. Там же, на границе, покупаете страховку и спокойно едете домой.

ВАЖНО! Вы едете на автомобиле, зарегистрированном за пределами Таможенного союза, так что должны платить за проезд по платным дорогам Беларуси — 0,4 евро за км пути. Если добираться с границы до Минска по трассе М1 (платной на всем протяжении), дорога обойдется приблизительно в 15 евро. Как оплатить — читайте здесь.

Накладные расходы на поездку составляют минимум 515 евро (от 150 — на дорогу до продавца, около 200 — на оформление автомобиля, от 150 — на топливо в обратном пути, 15 — на оплату белорусских дорог), без учета стоимости ночлега (если понадобится — от 50 евро) и питания.

Возврат НДС

Теоретически, как сказано выше, продавец должен получить подтверждение того, что автомобиль вывезен за пределы ЕС, от таможенных органов. Но некоторые предпочитают перестраховаться: просят покупателя после постановки автомобиля на регистрационный учет в РБ прислать им копию белорусского техпаспорта. а некоторые — даже фото автомобиля с белорусскими номерами.

Сумму НДС можно забрать у продавца как наличными деньгами — для тех, кто часто бывает в Германии и готов приехать к нему, или же безналичным переводом — это наиболее простой путь. Для этого вам нужно открыть временный счет — например, в том же "Беларусбанке" — и отправить его реквизиты продавцу. Переводы в Беларусь всегда платные — банки удержат порядка 30 евро с суммы перевода, естественно, эти расходы за ваш счет.

А вы привозили себе машины из Германии или других европейских стран — Франции, Бельгии, Италии — самостоятельно? Поделитесь своим опытом на форуме под статьей — и мы дополним материал лучшими комментариями читателей AUTO.TUT.BY.

Услуги перегонщиков

Найти человека, который привезет выбранный вами автомобиль из Германии, можно через знакомых или же специализированные форумы в байнете: предложений достаточно. Некоторые помогут и с выбором машины, ее заказом и оплатой, кто-то же оказывает услуги только по доставке — все вышеперечисленное вы должны будете сделать сами.

Стоимость услуг перегонщиков сегодня составляет 400-500 евро — их нужно будет прибавить к стоимости самой машины, сумме таможенной пошлины и накладным расходам.

Автовоз

Выбор и заказ автомобиля ничем не отличается от вышеописанной процедуры. Но в момент оформления заказа вам обязательно нужно указать, что доставка в Беларусь будет осуществляться автовозом и предоставить данные водителя, а также попросить продавца поставить автомобиль на таможенный учет. Некоторые сделают это бесплатно, кто-то же попросит за эту услугу 20-25 евро.

Услуги по доставке автомобилей из Европы широко не рекламируются: нужно изучать объявления на специализированных форумах или искать по рекомендации знакомых.

Перевозчику нужно сообщить адрес загрузки и заключить с ним договор.

Стоимость доставки автовозом составляет 500-1000 евро (в зависимости от расстояния до продавца, размеров и даже стоимости автомобиля). Сроки доставки обычно не превышают месяца.

Автовозы прибывают в Беларусь на склады временного хранения (СВХ) и там разгружаются. За заезд и хранение автомобиля в течение первых трех дней придется заплатить около 150 тыс. рублей.

Процедура таможенного оформления идентична описанной выше, дополнительно придется заплатить около 100 тысяч за услуги декларанта.

Если решили поискать себе автомобиль в Литве, Польше, Германии или любой другой стране, не входящей в ЕАЭС, то будьте готовы пройти таможенную очистку в полном соответствии с действующим законодательством. Это подразумевает не только соответствующее документарное оформление машины, но также и уплату вами необходимых таможенных платежей. Все о растаможке авто в РБ — в нашем справочном материале.

Транспортное средство из Европы можно пригнать самостоятельно. А можно воспользоваться услугой специалистов по автовозу. В таком случае вам не нужно будет покидать территорию Беларуси, а машину вам привезут к пункту таможенного досмотра, где вы будете декларировать ее самостоятельно.

Независимо от выбранного способа ваши расходы по растаможке авто будут состоять из 3 пунктов.

1. Таможенный сбор. На основании Приложения 2 к Указу №443 Президента Республики Беларусь от 13.07.2006. На сегодняшний день составляет 120 BYN.

2. Утилизационный сбор. Согласно пунктам 1.3 и 1.4 приложения к Постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 27.02.2014 № 172 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 4 февраля 2014 г. № 64». «Белтаможсервис» предлагает услуги по оформлению соответствующей декларации и расчету. Для автомобилей с датой выпуска не более 3 лет — 495 BYN, более 3 лет — 742,5 BYN.

3. Таможенная пошлина. Согласно Приложению № 2 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии № 107 от 20 декабря 2017 г. О том, от чего зависит ее стоимость и как ее рассчитать, пойдет речь ниже.

Размеры таможенных пошлин

Определяется конкретными правовыми нормами и зависит от следующих показателей:

  1. Возраст автомобиля. Отсчет берется с даты изготовления транспортного средства на основании сведений, что содержатся в документах, либо информации производителя или дилера. Если же известен только год выпуска, то за точную дату изготовления принимается 1 июля указанного года. В случае, когда известен и год, и месяц, но нет более точных сведений — 15-ое число указанного в документации месяца изготовления.
  2. Таможенная стоимость транспортного средства. Определяется на основании сопровождающих документов.
  3. Рабочий объем двигателя. Также указывается в документации во время декларирования.

Порядок определения всех необходимых для выведения конечной ставки данных официально утвержден Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30 июня 2017 г. N 74.

Если хотите быть в курсе, изучите актуальные на 2019 год ставки таможенных пошлин для физических лиц в таблице ниже.

Возраст авто Стоимость в евро/Рабочий объем двигателя Ставка (в % от таможенной стоимости либо в евро за 1 см³ рабочего объема двигателя)
Не более 3 лет Не более 8 500 € 54%, но не менее 2,5 € за 1 см³
8 501 — 16 700 € 48%, но не менее 3,5 € за 1 см³
16 701 — 42 300 € 48%, но не менее 5,5 € за 1 см³
42 301 — 84 500 € 48%, но не менее 7,5 € за 1 см³
84 501 — 169 000 € 48%, но не менее 15 € за 1 см³
Более 169 000 € 48%, но не менее 20 € за 1 см³
От 3 до 5 лет включительно До 1000 см³ включительно 1,5 € за 1 см³
1000-1500 см³ 1,7 € за 1 см³
1500-1800 см³ 2,5 € за 1 см³
1800-2300 см³ 2,7 € за 1 см³
2300-3000 см³ 3 € за 1 см³
Более 3000 см³ 3,6 € за 1 см³
Читайте также:  Как проверить эбу на ваз 2114 самому

До 1000 см³ включительно 3 € за 1 см³ 1000-1500 см³ 3,2 € за 1 см³ 1500-1800 см³ 3,5 € за 1 см³ 1800-2300 см³ 4,8 € за 1 см³ 2300-3000 см³ 5 € за 1 см³ Более 3000 см³ 5,7 € за 1 см³

Внимание: при определении ставок для юридических лиц принимается во внимание также вид двигателя — бензин или дизель. Имейте это в виду при использовании калькуляторов растаможки, например, на ТУТ.бай https://auto.tut.by/custom_dues/

Льготная растаможка с 2019 года

10 апреля 2019 года с целью поддержки малообеспеченных слоев населения вышел президентский Указ №140 «О возмещении таможенных пошлин, налогов».

Согласно этому документу отдельным категориям граждан при ввозе ими в Беларусь транспортных средств для личного пользования государство возмещает 50% таможенных пошлин. Вот кого коснулся этот достаточно резонансный Указ:

  • инвалиды 1-ой и 2-ой группы;
  • родители (а также удочерители и усыновители) в многодетных семьях.

Для того чтобы воспользоваться льготным тарифом, нужно представить в таможенный орган документ, подтверждающий ваш социальный статус — удостоверение инвалида или многодетной семьи. Сделать это можно во время декларирования ввезенного автомобиля или в течение года после его выпуска в свободное обращение.

Ключевой момент: растаможить автомобиль по доверенности не получится: и уже были такие прецеденты, когда таможенники требовали личного присутствия собственника.

Отметим, что действие нового Указа не распространяется на ранее ввезенные на территорию Республики Беларусь автомобили: если вы относитесь к одной из вышеперечисленных социальных категорий граждан и задекларировали автомобиль до 10 апреля 2019 года, то на возмещение уплаченных пошлин и налогов претендовать не можете.

Что еще важно: утилизационный сбор при оформлении автомобиля оплачивается по полному тарифу. Увы. Если вы принадлежите к одной из указанных в документе о льготной растаможке социальных групп и желаете заработать на новом Указе, то помните о том, что за любое авто, оформленное на ваше имя, придется отчитываться перед налоговой.

Примеры расчетов

Попробуем рассчитать стоимость растаможки для некоторых автомобилей, прибывающих в Беларусь из Литвы, Польши, Украины и других стран Европы.

Возьмем довольно популярную модель Volkswagen Passat B7 2012 года выпуска с 2,0 литровым дизелем и общим пробегом около 160 тыс. км. В Европе такую машину можно отыскать за 9 500 евро.

Произведем необходимые расчеты:

  • 2.0 л = 2000 см³;
  • 4,8 х 2000=9600 евро, 4800 евро для льготников

Именно столько придется уплатить пошлины при ввозе. К этой сумме также добавьте таможенный (120 BYN) и утилизационный (>3 лет = 742,5 BYN) сборы.

Посмотрим, сколько стоят похожие варианты на вторичном белорусском рынке. И есть ли они вообще?

Пробег чуть больше, но в остальном практически идентичный автомобиль. Купить его в Беларуси можно за приблизительно 14 700 евро. Так стоит ли в таком случае смотреть на Европу?

Рассмотрим другой интересный вариант — Renault Captur с 1,5 литровым дизелем 2016-го года выпуска и общим пробегом до 170 км. По довольно привлекательной цене в 9 200 евро.

  • 1.5 л = 1500 см³;
  • 1,7 евро х 1500= 2550 евро, 1275 евро для льготников.

Уже лучше. А теперь посмотрим, что могут предложить на нашей вторичке.

Похожий вариант, только на год старше — приблизительно 10 615 евро.

Как видим, если постараться, то можно найти хорошие варианты и в пределах страны.

В Сети хватает калькуляторов растаможки, поэтому легко можно прикинуть размер пошлины, даже если вы что-то забыли. Все, что нужно — это знать объем двигателя, срок выпуска авто и его стоимость.

Но даже по приведенным выше расчетам можно сделать вполне конкретный вывод: выгоднее всего ввозить малолитражные машины со сроком выпуска до 3 лет. Либо те европейские модели, которых на нашем рынке никак не найти.

Электромобили дешевле

С растаможкой для электромобилей все проще, но не дешевле: физические лица при ввозе на территорию Беларуси оплачивают 54% от таможенной стоимости транспортного средства, если его цена не превышает 8500 евро — и 48%, если цена уходит за этот рубеж.

Зато у владельцев электрокаров свой небольшой повод радости — им не нужно платить так называемый дорожный налог. Все благодаря Указу №143 «О стимулировании использования электромобилей».

Авто из России без пошлин

Беларусь и Россия состоят в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС), и на границе между странами таможенный контроль не действует, поэтому если вы приобрели автомобиль на территории Российской Федерации и собираетесь ввезти его в нашу страну, пошлину платить не требуется. Но только в том случае, если:

  • приобрели авто для личного пользования;
  • автомобиль произведен в России либо ранее был ввезен на территорию Российской Федерации из стран, не входящих в ЕАЭС, и уже прошел таможенную очистку.

Пример: если автомобиль был пригнан в Россию из Германии, и владелец оформил его по всем правилам, то вам не нужно дополнительно вносить какие-то платежи. Аналогичный порядок установлен и в отношении автомобилей, приобретенных в других странах ЕАЭС.

Правда, могут быть нюансы: если в какой-то стране применяются сниженные тарифы, и автомобиль уже в ней прошел таможенную очистку, то при ввозе его на территорию Беларуси следует уплатить разницу по ставкам. Это справедливо для авто из Армении, Киргизии и других стран, правительство которых утвердило сниженные тарифы при декларировании.

Также нужно знать: при оформлении автомобиля из России или любой другой страны ЕАЭС необходимо оплатить утилизационный сбор. О его величине шла речь выше. Машина подлежит регистрации в течение 10 суток после даты заключения договора купли-продажи.

Статистика показывает, что все большее количество людей в Беларуси предпочитает покупать новые автомобили в фирменных салонах — благодаря кредитованию и лизингу это можно себе позволить, имея даже средний по республике доход. Также все еще часто покупатели обращают внимание на вторичный рынок в пределах страны и зоны ЕАЭС. Установленные же таможенные пошлины при растаможке отбивают у многих желание ввозить авто из Европы: лишаются привлекательности даже самые интересные по цене и качеству варианты. Изменит ли сложившийся расклад введение льготного социального тарифа? Покажет только время.

Остались вопросы или нужно помочь с расчетом? Спрашивайте в комментариях, всем отвечу.

Ссылка на основную публикацию

Как пригнать авто в беларусь

Покупка машины за границей привлекает жителей России, и объяснение этому очень простое – более низкая цена.

Но перевозимые через границу технические средства нуждаются в растаможке, что имеет свои особенности и влечёт за собой финансовые затраты.

А как происходит таможенное оформление авто из Белоруссии? И нужна ли растаможка в данном случае? Об этом читайте далее.

Что такое растаможка?

Под известным в народе понятием «растаможка» подразумевается таможенное оформление определённых товаров, ввозимых на территорию РФ из-за границы.

Данная процедура требуется для того, чтобы контролировать объекты, поступающие в Россию с точки зрения их законности.

Сотрудники таможни знакомятся с документацией на ввозимый транспорт, проверяют данные, производят осмотр автомобиля, фиксируя наличие или отсутствие несоответствий.

Порядок ввоза технических средств для личного пользования довольно сложен и требует существенных финансовых вложений.

Надо ли растамаживать авто из Белоруссии?

Среди автовладельцев распространено мнение о том, что ввезти автотранспорт из Белоруссии очень просто: кто-то поговаривает о льготном таможенном оформлении, другие утверждают, что эта процедура отменена для машин, ввозимых из стран Таможенного Союза.

Но не всё так однозначно. В этом вопросе нужно разобраться, что мы и попытаемся сделать.

Таможенный союз, в который входит Казахстан, Белоруссия и Россия был образован 1 января 2010 года. И действительно с этого момента процедура таможенного ввоза объектов из этих стран значительно упростилась.

Вопрос о том, надо или не надо растамаживать авто из Белоруссии, зависит от нескольких факторов, о которых пойдёт речь далее.

Какие машины не требуют растаможки?

Для того чтобы машина, ввозимая из Белоруссии, избежала растаможки, необходимо, чтобы она подпадала под определённые условия.

От уплаты таможенных пошлин водитель освобождается в следующих случаях:

  1. Машина была пригнана на территорию РБ до 1 января 2010 года. Данное условие объясняется тем, что до указанного периода действовали почти идентичные с РФ налоговые ставки, и поэтому считается, что за время эксплуатации автотранспорт покрыл все налоговые издержки.
  2. Производителем машины является государство-член Таможенного союза, что необходимо подтвердить соответствующими документами.
  3. При оформлении автомобиля в РБ был уплачен налог, соответствующий размеру таможенного оформления в РФ.

Если вы решили пригнать авто из Белоруссии, помните, что правила Таможенного союза относительно беспошлинного ввоза распространяются только на те ТС, которые были приобретены в странах, являющихся участниками Таможенного Союза.

При ввозе из Белоруссии автотранспорта на европейских номерах все таможенные пошлины и налоги сохраняются и оплачиваются в полном размере.

Как растаможить автомобиль из Белоруссии?

Если перевозимый автомобиль был зарегистрирован позднее 2010 года, то пошлину на него необходимо будет заплатить в казну той страны, в которой он приобретается.

Кстати, эта сумма будет намного меньше российской пошлины. Однако недоплаченную часть пошлины всё равно придётся заплатить на таможне РФ в виде сбора.

Второе условие растаможки авто из Белоруссии — это соответствие стандарту Евро-5. Причём легальность процедуры прохождения экологической экспертизы должна быть обязательно подтверждена в базе данных. Иначе дело может затянуться.

Какие автомобили точно соответствуют стандарту Евро 5? К таковым, например, относятся ТС, сошедшие с конвейера ЕС и США после 2010 года, а также автомобили японского, китайского и корейского автопрома, выпущенные в 2013—2014 гг.

Если экологический сертификат на машину отсутствует, но тем не менее она соответствует экологическому классу Евро-5, то документ вы получите без особого труда.

Однако если экокласс машины не соответствует требованиям евростандарта, то придётся провести доработку двигательного агрегата и получить подтверждающий документ.

Согласно закону, для доведения двигателей до необходимых экостандартов подходят автомобили не старше 2004 г. выпуска.

Ещё один нюанс растаможки связан с паспортом на ТС. Дело в том, что в Белоруссии не существует ПТС в его российском понимании и варианте.

Техническим паспортом там называют «пластик», именуемый в России Свидетельством о регистрации, и этот документ выполняет обе функции.

ПТС для ввозимых из Белоруссии машин, выдается на российской таможне, однако для этого автомобиль опять же должен иметь требуемый экологический класс.

Таким образом, купить и ввезти (например, автовозом) машину из Белоруссии можно, но ездить на ней без нужного экокласса по дорогам общего пользования недопустимо.

Документы, которые потребуются для растаможки авто из Белоруссии:

  • Свидетельство о регистрации авто на территории страны-члена Таможенного союза;
  • сертификат, подтверждающий соответствие стандарту Евро-5;
  • паспорт и ИНН автовладельца;
  • счёт-справка, подтверждающая процедуру купли-продажи;
  • документ с детальными данными о ТС;
  • квитанция об оплате таможенной пошлины (для авто, зарегистрированных после 2010 года);
  • Сертификат СТ-1.

Процедура растаможки осуществляется не на границе, а на таможенном посту, расположенном по месту проживания покупателя.

Сколько стоит растаможка авто из Белоруссии в Россию?

После подачи всех документов следуют этапы оплаты:

  • залоговая таможенная стоимость;
  • сбор за оформление (5 евро);
  • пошлины и налоги;
  • утилизационный платёж.

На конечную сумму влияют 3 главных критерия:

  • мощность двигателя;
  • год выпуска;
  • стоимость ТС.

Как приобрести в Белоруссии авто, чтобы не пришлось заниматься растаможкой?

В Белоруссии можно легко купить как подержанное, так и новое авто, даже в рассрочку (отделения Сбербанка в этой стране предоставляют такую возможность).

Главное — найти подходящий вариант, не имеющий описанных выше несоответствий. В этом случае сделка и перевоз авто пройдут быстро и без лишней нервотрепки.

Предлагаем примерную схему действий приобретения автомобиля в республике Беларусь:

  1. Проведите на автопорталах анализ цен и выберите подходящие варианты.
  2. Если в объявлении указаны VIN-код или номер кузова, то пробейте по этим данным машину на юридическую чистоту.
  3. Созвонитесь с продавцом, уточните описание машины, особенно по части соответствия экологическим стандартам и года выпуска.
  4. Проведите предварительный торг, по возможности попросите владельца прислать другие фото или видео авто.
  5. Если приняли решение о возможности покупки, то позвоните и договоритесь о встрече.
  6. К назначенному времени отправляйтесь в Белоруссию к месту встречи и проверьте у продавца паспорт и автомобильные документы.
  7. Осмотрите авто на предмет повреждений, работоспособности АКПП и иных узлов, сделайте тест-драйв, поторгуйтесь и придите с продавцом к окончательному соглашению относительно стоимости.
  8. Выберите вариант заключения сделки (справка-счёт или ДКП), заполните все необходимые документы, подпишите их и завизируйте в ГАИ.
  9. Передайте продавцу деньги за авто.
  10. Далее посредством перегона или автовоза доставьте машину на таможенный пункт.
  11. Предоставьте документы: свой паспорт, ДКП (или справку-счёт), белорусский техпаспорт прошлого владельца, экосертификат.

На основе представленной документации таможенные органы должны выдать ПТС. Срок выдачи занимает от 1 дня до месяца и более в том случае, если сотрудникам нужно будет делать запросы.

На авто до получения ПТС ездить не стоит. Это повлечёт за собой штрафные санкции. После получения ПТС авто нужно застраховать и зарегистрировать в ГИБДД РФ в порядке, установленном законом.

Читайте также:  Как проверить эбу на ваз 2114 самому

Итак, ввезти машину в Россию из Белоруссию без растаможки можно, если авто соответствует условиям, описанным выше. При несоответствии этим требованиям за ввоз непроходного автомобиля на территорию России придётся раскошелиться, поскольку растаможка стоит немалых денег.

Видео: Пригон и растаможка авто из Белоруссии

Пригнать подержанный автомобиль из-за границы в большинстве случаев более выгодно, нежели купить его на белорусском рынке. Как это сделать самостоятельно, с помощью автовоза или перегонщиков — разбирался AUTO.TUT.BY.

Самостоятельный пригон

(для тех, у кого есть шенгенская виза)

Ищем машину

Найти машину в Германии — не проблема: крупнейшая — и наиболее популярная среди наших соотечественников — площадка по продаже автомобилей mobile.de вам в помощь. У сайта есть русскоязычная версия, так что владение немецким языком на данном этапе — не необходимое условие: забиваете в фильтр поиска необходимые данные (марку, модель, тип кузова, год выпуска*, тип топлива и прочее) и выбираете из предложений.

Нашли свою машину? Разбираемся со стоимостью: если в объявлении о продаже стоит две цены — нетто и брутто — значит, она облагается 19-процентным НДС. Это же значит, что эта машина всю историю своего существования была в собственности юридических лиц. По итогу вы купите ее (без учета остальных расходов) за цену нетто (например, 5500 евро), но первоначально продавцу придется уплатить полную стоимость (брутто: например, 6545 евро), НДС в размере 19% (например, 1045 евро) продавец вам вернет. Как — расскажем далее.

Знающие люди советуют при выборе машины на сайте обращать внимание на пометку "unfallfrei" — значит, продавец ручается, что автомобиль не бывал в аварии.

Резервируем

Некоторые продавцы еще в объявлении делают пометку "Говорим по-русски". К сожалению, таких меньшинство, так что для конструктивной беседы или переписки с продавцом все же желательно найти человека, хорошо владеющего немецким. Звоним или пишем, задаем все интересующие вопросы.

Стоит обратить внимание на то, кто продает автомобиль: если это машина немца — физлица или автохауса — скорее всего, вам правдиво расскажут о состоянии автомобиля, сообщат о всех дефектах, вплоть до царапинки на кузове. Турки же и выходцы из арабских стран, к сожалению, склонны приукрашивать, что для покупателя чревато неприятными сюрпризами.

*Обязательно уточняем дату выпуска — особенно актуально это для "пограничных" возрастов автомобиля. На сайте указывается дата первой постановки на учет: например, "наш" автомобиль был впервые зарегистрирован в мае 2009 года. Если вдруг окажется, что он был выпущен, например, в октябре 2008 — то этот Passat уже не попадает в "проходной" для минимальной растаможки возраст!

На слово продавцу верить не стоит: запрашиваем копию техпаспорта (по е-mail или факсу), там есть VIN-код автомобиля. Вводим его, например, в сервис vin.su — и видим дату выпуска. Считаем, подходит ли нам этот автомобиль — если да, идем дальше.

Отправляем продавцу бланк заказа в произвольной форме: паспортные данные покупателя и просьбу выслать договор купли-продажи с банковскими реквизитами или счет, копию техпаспорта. В заказе же указываем, каким путем будет происходить доставка автомобиля в Беларусь: владелец заберет ее сам, с помощью доверенного лица или же на автовозе.

Далее машину нужно оплатить: в принципе, это можно сделать в любом отделении любого банка, но на сегодняшний день наиболее выгодные условия предоставляет "Беларусбанк": комиссия составляет 14 долларов вне зависимости от суммы платежа. Назавтра деньги будут на счету продавца.

Оператору банка нужно предоставить договор купли-продажи — на русском языке!

Не связывайтесь с частными продавцами (автохаусами мошенники не представляются), которые предлагают нереально низкую, серьезно отличающуюся от среднерыночной, цену за автомобиль, или с теми, кто просит перевести деньги Western Union — есть большой риск нарваться на "развод". Опытные перегонщики говорят, что в последние годы это явление стало встречаться гораздо реже — по сравнению, например, с 2010-11 годами, — да и сам mobile.de отслеживает лжепродавцов на своей площадке.

Добираемся

Добираться до места, где ждет автомобиль, можно различными путями. Опытные перегонщики говорят, что за дешевизной гоняться стоит не всегда: сэкономив, например, на транспорте и выбрав автобус, нужно учитывать, что усталость после такого путешествия вынудит раскошелиться на отель — выдержать еще и обратную дорогу за рулем будет сложно. Говорят, оптимально добираться на поезде: в Германии очень развита сеть железных дорог, так что из любой точки, в которую вас доставит поезд из Минска, можно без проблем и за небольшие деньги добраться до самого маленького городка Германии — заранее распланировать маршрут можно на deutschebahn.de.

Оформление

Забрали машину? Теперь ее нужно поставить на таможенный и регистрационный (получить транзитные номера) учеты и оформить страховку. Расходы на все эти действия в среднем составляют 150-200 евро.

ВАЖНО. Если в стоимость машины был включен НДС, то в отделении таможни вам нужно взять экспортную декларацию — она понадобится для оформления возврата налога.

Путь домой

Маршрут, по которому вы будете добираться до белорусской границы, также стоит распланировать заранее — это как минимум поможет прикинуть расходы на топливо и озаботиться, в случае необходимости, поиском места для ночлега — или же воспользоваться навигатором.

Стоимость обратной дороги исходя из потраченного топлива будет сильно разниться в зависимости от того, где вы забирали свой автомобиль: если от Берлина до Минска — около 1 тыс. км, то, например, Фрайбург в два раза дальше, а также расхода конкретной машины. Средняя стоимость топлива в Германии — 1,7 евро за литр.

Граница

Если вам нужно оформлять возврат НДС, то польскому таможеннику вы вместе с остальными документами на автомобиль предоставляете экспортную декларацию: сотрудник таможни вносит ее электронный номер в европейскую базу, и всё — машина покинула пределы ЕС, продавец получает подтверждение этого и готов вернуть вам сумму налога. Но об этом позже.

На белорусской границе вам нужно заплатить таможенную пошлину — в белорусских рублях по курсу Нацбанка на день оплаты. Чтобы узнать ее размер заранее, воспользуйтесь таможенным калькулятором.

Опытные перегонщики говорят, что белорусские деньги на оплату растаможки лучше везти с собой в Германию — на границе обменники предлагают крайне невыгодный курс. Также таможенные платежи при наличии договора купли-продажи можно оплатить еще до поездки — в отделении региональной таможни. Но так, говорят, редко кто делает: мало ли что сорвется.

Читайте также:  J1401 тормозной шланг на какую машину

В пункте таможенного оформления на границе вы становитесь в "красный коридор", заполняете таможенную декларацию, оплачиваете таможенную пошлину и получаете таможенное удостоверение (понадобится для постановки автомобиля на регистрационный учет) и приходный таможенный ордер (подтверждает факт уплаты пошлины).

Все — автомобиль законно ввезен в Беларусь. Там же, на границе, покупаете страховку и спокойно едете домой.

ВАЖНО! Вы едете на автомобиле, зарегистрированном за пределами Таможенного союза, так что должны платить за проезд по платным дорогам Беларуси — 0,4 евро за км пути. Если добираться с границы до Минска по трассе М1 (платной на всем протяжении), дорога обойдется приблизительно в 15 евро. Как оплатить — читайте здесь.

Накладные расходы на поездку составляют минимум 515 евро (от 150 — на дорогу до продавца, около 200 — на оформление автомобиля, от 150 — на топливо в обратном пути, 15 — на оплату белорусских дорог), без учета стоимости ночлега (если понадобится — от 50 евро) и питания.

Возврат НДС

Теоретически, как сказано выше, продавец должен получить подтверждение того, что автомобиль вывезен за пределы ЕС, от таможенных органов. Но некоторые предпочитают перестраховаться: просят покупателя после постановки автомобиля на регистрационный учет в РБ прислать им копию белорусского техпаспорта. а некоторые — даже фото автомобиля с белорусскими номерами.

Сумму НДС можно забрать у продавца как наличными деньгами — для тех, кто часто бывает в Германии и готов приехать к нему, или же безналичным переводом — это наиболее простой путь. Для этого вам нужно открыть временный счет — например, в том же "Беларусбанке" — и отправить его реквизиты продавцу. Переводы в Беларусь всегда платные — банки удержат порядка 30 евро с суммы перевода, естественно, эти расходы за ваш счет.

А вы привозили себе машины из Германии или других европейских стран — Франции, Бельгии, Италии — самостоятельно? Поделитесь своим опытом на форуме под статьей — и мы дополним материал лучшими комментариями читателей AUTO.TUT.BY.

Услуги перегонщиков

Найти человека, который привезет выбранный вами автомобиль из Германии, можно через знакомых или же специализированные форумы в байнете: предложений достаточно. Некоторые помогут и с выбором машины, ее заказом и оплатой, кто-то же оказывает услуги только по доставке — все вышеперечисленное вы должны будете сделать сами.

Стоимость услуг перегонщиков сегодня составляет 400-500 евро — их нужно будет прибавить к стоимости самой машины, сумме таможенной пошлины и накладным расходам.

Автовоз

Выбор и заказ автомобиля ничем не отличается от вышеописанной процедуры. Но в момент оформления заказа вам обязательно нужно указать, что доставка в Беларусь будет осуществляться автовозом и предоставить данные водителя, а также попросить продавца поставить автомобиль на таможенный учет. Некоторые сделают это бесплатно, кто-то же попросит за эту услугу 20-25 евро.

Услуги по доставке автомобилей из Европы широко не рекламируются: нужно изучать объявления на специализированных форумах или искать по рекомендации знакомых.

Перевозчику нужно сообщить адрес загрузки и заключить с ним договор.

Стоимость доставки автовозом составляет 500-1000 евро (в зависимости от расстояния до продавца, размеров и даже стоимости автомобиля). Сроки доставки обычно не превышают месяца.

Автовозы прибывают в Беларусь на склады временного хранения (СВХ) и там разгружаются. За заезд и хранение автомобиля в течение первых трех дней придется заплатить около 150 тыс. рублей.

Процедура таможенного оформления идентична описанной выше, дополнительно придется заплатить около 100 тысяч за услуги декларанта.

Если решили поискать себе автомобиль в Литве, Польше, Германии или любой другой стране, не входящей в ЕАЭС, то будьте готовы пройти таможенную очистку в полном соответствии с действующим законодательством. Это подразумевает не только соответствующее документарное оформление машины, но также и уплату вами необходимых таможенных платежей. Все о растаможке авто в РБ — в нашем справочном материале.

Транспортное средство из Европы можно пригнать самостоятельно. А можно воспользоваться услугой специалистов по автовозу. В таком случае вам не нужно будет покидать территорию Беларуси, а машину вам привезут к пункту таможенного досмотра, где вы будете декларировать ее самостоятельно.

Независимо от выбранного способа ваши расходы по растаможке авто будут состоять из 3 пунктов.

1. Таможенный сбор. На основании Приложения 2 к Указу №443 Президента Республики Беларусь от 13.07.2006. На сегодняшний день составляет 120 BYN.

2. Утилизационный сбор. Согласно пунктам 1.3 и 1.4 приложения к Постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 27.02.2014 № 172 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 4 февраля 2014 г. № 64». «Белтаможсервис» предлагает услуги по оформлению соответствующей декларации и расчету. Для автомобилей с датой выпуска не более 3 лет — 495 BYN, более 3 лет — 742,5 BYN.

3. Таможенная пошлина. Согласно Приложению № 2 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии № 107 от 20 декабря 2017 г. О том, от чего зависит ее стоимость и как ее рассчитать, пойдет речь ниже.

Размеры таможенных пошлин

Определяется конкретными правовыми нормами и зависит от следующих показателей:

  1. Возраст автомобиля. Отсчет берется с даты изготовления транспортного средства на основании сведений, что содержатся в документах, либо информации производителя или дилера. Если же известен только год выпуска, то за точную дату изготовления принимается 1 июля указанного года. В случае, когда известен и год, и месяц, но нет более точных сведений — 15-ое число указанного в документации месяца изготовления.
  2. Таможенная стоимость транспортного средства. Определяется на основании сопровождающих документов.
  3. Рабочий объем двигателя. Также указывается в документации во время декларирования.

Порядок определения всех необходимых для выведения конечной ставки данных официально утвержден Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30 июня 2017 г. N 74.

Если хотите быть в курсе, изучите актуальные на 2019 год ставки таможенных пошлин для физических лиц в таблице ниже.

Возраст авто Стоимость в евро/Рабочий объем двигателя Ставка (в % от таможенной стоимости либо в евро за 1 см³ рабочего объема двигателя)
Не более 3 лет Не более 8 500 € 54%, но не менее 2,5 € за 1 см³
8 501 — 16 700 € 48%, но не менее 3,5 € за 1 см³
16 701 — 42 300 € 48%, но не менее 5,5 € за 1 см³
42 301 — 84 500 € 48%, но не менее 7,5 € за 1 см³
84 501 — 169 000 € 48%, но не менее 15 € за 1 см³
Более 169 000 € 48%, но не менее 20 € за 1 см³
От 3 до 5 лет включительно До 1000 см³ включительно 1,5 € за 1 см³
1000-1500 см³ 1,7 € за 1 см³
1500-1800 см³ 2,5 € за 1 см³
1800-2300 см³ 2,7 € за 1 см³
2300-3000 см³ 3 € за 1 см³
Более 3000 см³ 3,6 € за 1 см³
Читайте также:  Проверить втягивающее реле стартера от аккумулятора

До 1000 см³ включительно 3 € за 1 см³ 1000-1500 см³ 3,2 € за 1 см³ 1500-1800 см³ 3,5 € за 1 см³ 1800-2300 см³ 4,8 € за 1 см³ 2300-3000 см³ 5 € за 1 см³ Более 3000 см³ 5,7 € за 1 см³

Внимание: при определении ставок для юридических лиц принимается во внимание также вид двигателя — бензин или дизель. Имейте это в виду при использовании калькуляторов растаможки, например, на ТУТ.бай https://auto.tut.by/custom_dues/

Льготная растаможка с 2019 года

10 апреля 2019 года с целью поддержки малообеспеченных слоев населения вышел президентский Указ №140 «О возмещении таможенных пошлин, налогов».

Согласно этому документу отдельным категориям граждан при ввозе ими в Беларусь транспортных средств для личного пользования государство возмещает 50% таможенных пошлин. Вот кого коснулся этот достаточно резонансный Указ:

  • инвалиды 1-ой и 2-ой группы;
  • родители (а также удочерители и усыновители) в многодетных семьях.

Для того чтобы воспользоваться льготным тарифом, нужно представить в таможенный орган документ, подтверждающий ваш социальный статус — удостоверение инвалида или многодетной семьи. Сделать это можно во время декларирования ввезенного автомобиля или в течение года после его выпуска в свободное обращение.

Ключевой момент: растаможить автомобиль по доверенности не получится: и уже были такие прецеденты, когда таможенники требовали личного присутствия собственника.

Отметим, что действие нового Указа не распространяется на ранее ввезенные на территорию Республики Беларусь автомобили: если вы относитесь к одной из вышеперечисленных социальных категорий граждан и задекларировали автомобиль до 10 апреля 2019 года, то на возмещение уплаченных пошлин и налогов претендовать не можете.

Что еще важно: утилизационный сбор при оформлении автомобиля оплачивается по полному тарифу. Увы. Если вы принадлежите к одной из указанных в документе о льготной растаможке социальных групп и желаете заработать на новом Указе, то помните о том, что за любое авто, оформленное на ваше имя, придется отчитываться перед налоговой.

Примеры расчетов

Попробуем рассчитать стоимость растаможки для некоторых автомобилей, прибывающих в Беларусь из Литвы, Польши, Украины и других стран Европы.

Возьмем довольно популярную модель Volkswagen Passat B7 2012 года выпуска с 2,0 литровым дизелем и общим пробегом около 160 тыс. км. В Европе такую машину можно отыскать за 9 500 евро.

Произведем необходимые расчеты:

  • 2.0 л = 2000 см³;
  • 4,8 х 2000=9600 евро, 4800 евро для льготников

Именно столько придется уплатить пошлины при ввозе. К этой сумме также добавьте таможенный (120 BYN) и утилизационный (>3 лет = 742,5 BYN) сборы.

Посмотрим, сколько стоят похожие варианты на вторичном белорусском рынке. И есть ли они вообще?

Пробег чуть больше, но в остальном практически идентичный автомобиль. Купить его в Беларуси можно за приблизительно 14 700 евро. Так стоит ли в таком случае смотреть на Европу?

Рассмотрим другой интересный вариант — Renault Captur с 1,5 литровым дизелем 2016-го года выпуска и общим пробегом до 170 км. По довольно привлекательной цене в 9 200 евро.

  • 1.5 л = 1500 см³;
  • 1,7 евро х 1500= 2550 евро, 1275 евро для льготников.

Уже лучше. А теперь посмотрим, что могут предложить на нашей вторичке.

Похожий вариант, только на год старше — приблизительно 10 615 евро.

Как видим, если постараться, то можно найти хорошие варианты и в пределах страны.

В Сети хватает калькуляторов растаможки, поэтому легко можно прикинуть размер пошлины, даже если вы что-то забыли. Все, что нужно — это знать объем двигателя, срок выпуска авто и его стоимость.

Но даже по приведенным выше расчетам можно сделать вполне конкретный вывод: выгоднее всего ввозить малолитражные машины со сроком выпуска до 3 лет. Либо те европейские модели, которых на нашем рынке никак не найти.

Электромобили дешевле

С растаможкой для электромобилей все проще, но не дешевле: физические лица при ввозе на территорию Беларуси оплачивают 54% от таможенной стоимости транспортного средства, если его цена не превышает 8500 евро — и 48%, если цена уходит за этот рубеж.

Зато у владельцев электрокаров свой небольшой повод радости — им не нужно платить так называемый дорожный налог. Все благодаря Указу №143 «О стимулировании использования электромобилей».

Авто из России без пошлин

Беларусь и Россия состоят в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС), и на границе между странами таможенный контроль не действует, поэтому если вы приобрели автомобиль на территории Российской Федерации и собираетесь ввезти его в нашу страну, пошлину платить не требуется. Но только в том случае, если:

  • приобрели авто для личного пользования;
  • автомобиль произведен в России либо ранее был ввезен на территорию Российской Федерации из стран, не входящих в ЕАЭС, и уже прошел таможенную очистку.

Пример: если автомобиль был пригнан в Россию из Германии, и владелец оформил его по всем правилам, то вам не нужно дополнительно вносить какие-то платежи. Аналогичный порядок установлен и в отношении автомобилей, приобретенных в других странах ЕАЭС.

Правда, могут быть нюансы: если в какой-то стране применяются сниженные тарифы, и автомобиль уже в ней прошел таможенную очистку, то при ввозе его на территорию Беларуси следует уплатить разницу по ставкам. Это справедливо для авто из Армении, Киргизии и других стран, правительство которых утвердило сниженные тарифы при декларировании.

Также нужно знать: при оформлении автомобиля из России или любой другой страны ЕАЭС необходимо оплатить утилизационный сбор. О его величине шла речь выше. Машина подлежит регистрации в течение 10 суток после даты заключения договора купли-продажи.

Статистика показывает, что все большее количество людей в Беларуси предпочитает покупать новые автомобили в фирменных салонах — благодаря кредитованию и лизингу это можно себе позволить, имея даже средний по республике доход. Также все еще часто покупатели обращают внимание на вторичный рынок в пределах страны и зоны ЕАЭС. Установленные же таможенные пошлины при растаможке отбивают у многих желание ввозить авто из Европы: лишаются привлекательности даже самые интересные по цене и качеству варианты. Изменит ли сложившийся расклад введение льготного социального тарифа? Покажет только время.

Остались вопросы или нужно помочь с расчетом? Спрашивайте в комментариях, всем отвечу.

Ссылка на основную публикацию