Как подключить автозапуск двигателя

Как подключить автозапуск двигателя

К непомерной радости отечественных владельцев личного транспорта прогрессивные технологии добрались до автомобильного рынка. Фантазии талантливых инженеров постепенно реализуются, воплощаясь в инновационных решениях.

Для требовательных людей, привыкших к постоянному комфорту, предназначается специальное изобретение, позволяющее запускать двигатель при отсутствии водителя в салоне. Оно позволяет включать зажигание заблаговременно, давая возможность прогреть автомобиль зимой или охладить помещение в летнюю жару.

Владельцу транспортного средства остаётся только сесть за руль в салоне с оптимально приятной температурой и незамедлительно начинать движение.

Возможно, ли самостоятельно изготовить устройство дистанционного управления двигателем? Особую актуальность приобретает этот вопрос для отечественных умельцев, стремящихся любыми доступными способами сократить расходы на содержание личного транспорта. Также рассмотрим достоинства и недостатки новой опции, позволяющей запускать силовой агрегат на расстоянии в отсутствии водителя за рулём

Каким устройством выполняется дистанционный запуск двигателя. Рекомендации по самостоятельному изготовлению

Каждый водитель мечтает в морозное утро занять место на теплом сидении автомобиля, и, не теряя драгоценное время на прогревание силового агрегата, незамедлительно отправиться в путь, не опасаясь последствий езды на холодном моторе. Диаметрально противоположная ситуация касается летней жары, от которой владелец личного транспорта спасается в прохладном салоне машины с системой кондиционирования воздуха.

На современном автомобильном рынке появилось высокотехнологическое устройство, позволяющее воплотить в реальность подобные фантазии. Небольшой карманный прибор, сходный с брелоком сигнализации, обеспечивает дистанционный запуск двигателя, выполняя определённые функции, контролируемые электроникой.

Машина сама поддерживает определённую температуру в салоне, заранее заложенную специальной программой. Зимой включается обогреватель, летом начинает работать кондиционер.

Следует отметить, что на сегодняшний день осуществлять автозапуск двигателя можно двумя способами:

  • на небольших расстояниях от автомобиля (пределы действия ограничиваются 400 м) допустимо использование специального пульта, обычно выполняемого в виде брелка для ключей. Также команды могут подаваться с мобильного телефона. К сожалению, при значительной удалённости водителя от машины применение ручного дистанционного режима не представляется возможным;
  • существует возможность программирования автозапуска через определённое время или при заданной температуре. Она используется в случаях, когда водитель находится далеко от автомобиля. Такой автоматический режим отлично подходит для защиты силового агрегата от промерзания.

Принцип действия системы автозапуска

Команда, поданная водителем с пульта или поступившая от таймера, вызывает отключение охранной сигнализации и снятие блокировки. Ротор стартера приводится в движение. Успешный запуск двигателя подтверждается миганием сигнальных фонарей автомобиля и мерцанием светодиодного индикатора на управляющем брелке.

После срабатывания силового агрегата происходит отключение стартера. При неудавшемся с первого раза запуске мотора автоматической системой предпринимаются повторные попытки его включения с постепенным наращиванием интервалов прокрутки стартера.

Существуют специально разработанные системы автозапуска, способные самостоятельно определять причины отказа двигателя от работы. Выполнив требуемую диагностику, такие программы оповещают водителя о выявленных неполадках.

В морозный период особую актуальность приобретает автоматический запуск двигателя, производимый через определённые интервалы времени. Такая полезная функция позволяет предотвратить переохлаждение силового агрегата.

Также талантливые изобретатели разработали программу, предусматривающую срабатывание системы автозапуска при достижении двигателем определённой температуры. Данная опция предотвращает замерзание масла в моторе, периодически прогревая агрегат при значительном похолодании.

Достоинства и недостатки дистанционного включения двигателя

Достаточно внимательный читатель ознакомился со всеми преимуществами использования системы автозапуска. Все они весьма подробно изложены в предыдущих разделах настоящей публикации.

Недостатки дистанционного запуска силового агрегата требуют отдельного рассмотрения:

  1. повышение вероятности преждевременного износа подвижных элементов, составляющих часть конструкции двигателя. Объяснением являются условия эксплуатации при возрастающей силе трения, действующей на детали в период ожидания достаточного прогрева масла смазочной системы при холодном запуске мотора;
  2. чрезмерная нагрузка на аккумулятор способствует быстрому исчерпанию его ресурса. Это приводит к необходимости частой подзарядки питающего устройства;
  3. значительное отдаление водителя от личного транспорта при запущенном двигателе позволяет злоумышленникам воспользоваться ситуацией для несанкционированного проникновения и угона автомобиля;
  4. погрешности программных настроек приводят к излишнему расходу горючего благодаря непредусмотренным запускам;
  5. при усилении ветра в морозную погоду периодический автозапуск способен вызвать обледенение выхлопной трубы.

Следует отметить, что дистанционное включение силового агрегата может совмещаться с сигнализационной системой автомобиля, а также применяться при её отсутствии. Функциональные способности устройства от этого фактора не зависят.

Особенности автозапуска без сигнализации

Устройство дистанционного включения двигателя машины без сигнализации представлено обособленным модулем, предназначенным для удалённого запуска автомобиля при отсутствии водителя или при его нахождении на определённом расстоянии от транспортного средства.

Оно отличается весьма удобным и понятным дизайном исполнения, чрезвычайной доступностью эксплуатации вкупе с достаточно высокой надёжностью и вполне приемлемой функциональностью.

Основой для установки подобной системы является один из существующих видов автомобильной сигнализации, при отсутствии использования его оборудования. Рассматриваемая разновидность дистанционного включения силового агрегата способна реализовать следующие функции:

  • запускать мотор в определённое время, заранее оговорённое специальной программой. Подобная опция весьма привлекательна для вечно занятых деловых людей, не желающих терять драгоценные минуты на прогрев двигателя;
  • для зимних морозных ночей очень полезной считается возможность периодического включения силового агрегата на предусмотренный период времени. Например, регулярное 20-минутное прогревание мотора через каждые 4 часа способно предотвратить образование льда в смазочной системе и уберечь механизмы автомобиля от чрезмерного переохлаждения;
  • возможность запуска двигателя непосредственно с брелка применима в случаях расположения водителя в пределах зоны видимости личного транспорта. Только тогда используется управление автомобилем с помощью дистанционного пульта или мобильного телефона. Данная опция позволяет мотору прогреться и отопить салон за время, пока водитель доберётся до машины.
Читайте также:  Установка коленвала ваз 2110 8 клапанов

Необходимо отметить, что использование в качестве управляющего пульта мобильного телефона имеет расширенные функции.

К перечисленным выше опциям добавляется возможность автоматического запуска силового агрегата по сигналу будильника или по команде, подаваемой специальным звонком или СМС.

Рекомендации по самостоятельному изготовлению системы дистанционного управления автомобилем

Достаточно широкий диапазон цен позволяет выбрать устройство автозапуска промышленного производства. Однако для отечественных умельцев всегда найдётся лишний повод доказать окружающим своё мастерство и способность экономить. Для доморощенных механиков изложенные далее советы окажутся весьма полезными.

Существует возможность самостоятельно изготовить простейшее устройство, дистанционно выполняющего запуск двигателя автомобиля. Для этого необходимо дополнить конструкцию машины программируемой микросхемой, через реле соединяемой с зажиганием и требуемыми датчиками. Блок абсолютно нетребователен к месторасположению, его можно разместить в любом удобном месте. Единственным условием является доступ к электричеству.

Нормальная эксплуатация системы автозапуска обеспечивается соединением электронной платы с такими функциональными элементами:

  1. включение двигателя невозможно без контакта устройства с зажиганием;
  2. для контроля работы силового агрегата необходимо соединить микросхему с тахометром;
  3. к электронной плате подключается концевик капота;
  4. необходимо соединение устройства с датчиком скорости;
  5. к микросхеме также подключается прибор, отражающий показатели давления масла в системе;
  6. плата также соединяется с педалью газа;
  7. требуется обеспечить контакт устройства с рычагом переключения передач и ручного тормоза.

Отдельно следует отметить, что в дизельных агрегатах микросхема соединяется со свечами накаливания.

Для изготовления системы автозапуска автомобиля своими руками потребуется несколько контактных реле со специальными колодками к ним и изоляционная лента. Что касается оборудования, достаточно обычного паяльника.

Первое реле используется для соединения микросхемы с источником питания. Второй провод выводится на концевик ручного тормоза. С помощью третьего реле к системе подключается стартер.

Заключение

Несомненно, для чрезвычайно занятых людей, к тому же привыкших к комфортной езде в уютном салоне с оптимальной температурой, не зависящей от капризов природы, система дистанционного запуска силового агрегата является панацеей, решающей проблему временных затрат. Однако не следует забывать о возрастающем риске угона автомобиля, поскольку активация устройства возможна лишь при отключении охранной сигнализации.

Поэтому принимать решение об установке автоматического запуска стоит после серьёзных раздумий. Сопоставляя неоспоримые достоинства системы дистанционного контроля включения двигателя на определённое время с имеющимися недостатками, каждый владелец личного транспортного средства самостоятельно должен сделать собственные выводы.

Стоит ли экономия времени нервных переживаний по поводу возможности лишиться своего надёжного железного коня по вине злоумышленников, специализирующихся на угонах автомобилей? Выбор за вами!

Технология дистанционного запуска и прогрева силового агрегата, поначалу применявшаяся на работавших в суровых климатических условиях грузовых транспортных средствах, сегодня все больше используется на легковых автомобилях. Назначение его простое — включить двигатель в заданное время, прогреть его до определенной оптимальной температуры, параллельно прогрев салон автомобиля. Причем, используется этот модуль не только для прогрева салона машины в холодное время года, но и для того, чтобы остудить его в летнее время, путем включения климатической системы автомобиля.

У модуля автозапуска двигателя, как и у любого устройства, есть свои плюсы и минусы,
Что представляет собой система автозапуска мотора

С виду в устройстве автоматического запуска двигателя нет ничего сложного. Он представляет собой небольшую пластиковую коробочку — блок дистанционного автоматического запуска мотора, в котором содержится электронная плата с микросхемами-реле, контролирующими определенные датчики автомобиля. Также к модулю автозапуска идет комплект проводов, при помощи которых этот блок подключается к штатной электропроводке автомобиля. Компактные размеры этого устройства позволяют поместить его в любом месте в салоне автомобиля — главное, чтобы в тех местах были точки подключения к штатной проводке.
Реле блока управления автозапуском мотора обеспечивают безопасный запуск мотора, контролируя такие устройства:

— зажигание
— датчик давления масла
— цепь свечей накаливания (для дизельных двигателей)
— тахометр (обороты двигателя)
— рычаг стояночного тормоза, коробки переключения передач
— педаль акселератора
— датчик скорости
— концевик капота

Читайте также:  Авторазбор в балашихе фольксваген

Существует два типа подключения блока автозапуска мотора — в комплекте с сигнализацией и автономно, например, если автомобиль не оборудован охранной системой. Причем, абсолютно не важно, какой в машине установлен двигатель (бензиновый или дизельный, атмосферный или турбированный) и коробка передач (автоматическая или механическая) — этот модуль может работать с любым из перечисленных агрегатов.

Также следует знать, что блок автозапуска двигателя может работать в двух режимах: автоматический и дистанционный. В первом случае время запуска задается при помощи таймера, который можно запрограммировать, учитывая один из параметров: заданное время запуска, температуру в салоне, температуру двигателя. Во втором случае управление блоком автоматического запуска мотора осуществляет владелец автомобиля, при помощи брелока сигнализации или мобильного телефона (sms, GPS-команда).

Как работает автозапуск

Несмотря на то, что есть блоки автозапуска с автоматическим или дистанционным принципом управления, схема их работы не отличается. В определенное время (для модуля с автоматическим режимом) или при получении команды с пульта ДУ сигнализации или с мобильного телефона, от модуля автозапуска на цепь зажигания подается электрический ток, затем следует двухсекундная задержка, в течение которой восстанавливается давление масла в магистрали, и уже потом происходит включение стартера.

Схема автоматического запуска дизельного двигателя отличается лишь одним — дополнительным подключением цепи контроля свечей накаливания. При этом если блок автозапуска входит в охранный комплекс, сначала автоматически отключаются блокировки сигнализации, а уже затем происходит активация зажигания и стартера. В случае если блок автозапуска устанавливается автономно, сначала происходит обход иммобилайзера, а потом модуль подает питание на цепи зажигания, стартера.
Обход штатного иммобилайзера — важная операция при установке модуля автозапуска, ведь назначение данного устройства, поэтому при монтаже придется установить блок обхода с цифровой микросхемой (обычно монтируется в моторном отсеке или помещается за приборной панелью), позволяющей избежать конфликта между автозапуском и противоугонным устройством. Обычно в качестве такого блока используют запасной ключ зажигания, в который встроен чип деактивации иммобилайзера.
Каждый модуль автозапуска можно запрограммировать на определенное количество попыток включения стартера (по умолчанию, каждый блок имеет три попытки) — обычно, до пяти попыток. Если запуск удался (об этом модуль «узнает» по датчикам оборотов коленвала, давления масла либо напряжения сети), автомобиль сигнализирует об этом «аварийкой» или сигнал приходит на пульт сигнализации, мобильный телефон. Некоторые дорогие модели блоков автозапуска оснащены функцией диагностики проблем включения двигателя — например, если завести автомобиль не удалось из-за вышедшего из строя аккумулятора, микропроцессор модуля проанализирует причину и подаст сигнал на мобильное устройство владельца.

Пользуемся автозапуском правильно

Существует несколько алгоритмов правильной работы автозапуска, при соблюдении которых не произойдет непредвиденных ситуаций (например, самостоятельного движения автомобиля). Эти алгоритмы для автомобилей с механической и автоматической трансмиссией различаются.

Алгоритм для МКПП:

включить нейтральную передачу
включить стояночный тормоз
выйти из автомобиля, закрыть двери
включить сигнализацию, активировать систему автозапуска двигателя.

Многие автолюбители привыкли, выключая двигатель, оставлять включенной передачу. При установке автозапуска им придется привыкнуть оставлять автомобиль на «нейтрали», иначе модуль автозапуска не активируется. Впрочем, производители систем автозапуска для автомобилей с МКПП решили эту проблему, снабдив устройство так называемой «программной нейтралью», которая не заглушит мотор до тех пор, пока не будет включена нейтральная передача.

Алгоритм для АКПП:

перевести селектор коробки передач в режим Parking
выйти из автомобиля, закрыть двери
включить сигнализацию, активировать систему автозапуска двигателя.

Если не произвести хотя бы одно из перечисленных выше действий, система автозапуска активирована не будет.

— прогретый двигатель и салон автомобиля в зимнее время/охлажденный салон в летнее время;
— экономия времени;
— наличие режима турботаймера (опция), позволяющего постепенноостановить турбину мотора, что положительно сказывается на ресурсе агрегата.

— временная деактивация штатного иммобилайзера, датчика удара сигнализации;
— увеличенный расход топлива;
— обледенение при запуске зимой выхлопной трубы из-за образовавшегося в выхлопной системе водяного конденсата (образуется при продолжительной работе двигателя на холостых оборотах).

Помня, какой суровой стала в Украине зима, и каким жарким — лето, установка модуля автозапуска двигателя видится вполне разумной операцией.

Однако существует вполне реальная угроза угона автомобиля, ведь в момент активации автозапуска отключаются охранные системы машины. К тому же, если при обходе штатного иммобилайзера будет использоваться запасной ключ, то злоумышленник может обнаружить его при проникновении в автомобиль, что облегчит угон.

В конечном счете, только автовладелец, взвесив все плюсы и минусы, может решить, стоит ли ему оборудовать свою машину системой автозапуска двигателя.

А можно ли сделать автозапуск двигателя от сигналки не имея этой функции в сигнализации?сигналка KGB с обратной связью.

Читайте также:  Снятие кпп ваз 2131

Comments 42

А есть готовые програмируемые модули?

KGB FX-7, по-моему уже с АЗ.
Остается только силовую часть подключить.
На вашей машине, это три провода: +12В АКБ, зажигание (IGN), стартер (ST)

У меня FX-3 а не 7 или они одинаковы?

Воспользоваться поиском.
Если ранее установлена сигнализация без АЗ, то на этот вариант сможете поменять с минимальными, описанными мною доработками.

Учитесь пользоваться поиском!

Ставил себе такой "колхоз", собирал из 6ти релюшек выход брал с открывания багажника, пользовался одну зиму, потом, летом отказала реле стартера, решил удалить этот небезопасный бардак!Советую поставить нормальную сигналку!Если "очень"надо могу подсказать проверенную схему…

Есть модули запуска двигателя с отслеживанием давления масла, оборотов, напряжения и температуры. А автозапуск смотрит например только по тахометру запустилась машина или нет. У моего знакомого выдавило прокладку под фильтром и все, приехал на капиталку. А если ставить на давление масла то иногда сигнализация выключает раньше стартер и не может запуститься.

проще, дешевле и правильнее будет поставить новую сигу с нужными функциями.

ну… можно, только двигатель будет запускаться не от сигналки, а от запуска, который будет инициироваться доп. каналом от сигналки, которого у неё, у сигналки, может и не быть.

Ну вообщем то это и требуется.

Сигналка KGB TFX-3 имеется доп канал который подключен на замок багажника, так же в инструкции есть еще один доп канал програмируемый.вопрос вот в чем можно ли на этот доп канал запрограмировать вот такую приблуду www.drive2.ru/l/2335414 запуск с кнопки брелка сигнализации.

На доп канал "комфорт"(поднятие стекол) не получится, эта функция работает временно после постановки на охрану…

www.drive2.ru/l/2602736/ Сига допотопная, Starline a6, второй год без проблем!

Стоящая вещь.а где преобрести если не секрет?

есть модули автозапуска, которые ставятся параллельно уже имеющейся сигнализации

На доп канал подключен багажник а им не хотелось бы жертвовать.

тогда проще сигнализацию менять, если доп канал один, то багажником придется жертвовать, если только через доп канал открытие, то сделать его через кнопку в салоне

Ставишь китайскую кнопку start-stop, которую не надо держать. В модуле кнопки заземляешь концевик педали тормоз. И с сигналки доп. канал подключаешь на кнопку старт-стоп

Человет тут один спрашивает Карб или Инжектор.
Сделать можно, не проблема.Вот если карб то будет проблема.Конечно всё решается с помощью денег но дороговато выйдет.

поставь и получишь все нештики что то типа такого www.ultrastar.ru/14804/34774

Можно сделать, я сейчас допиливаю приставку к любой сигнализации с доп каналом, будет стоить копейки, сегодня вечером установка и тестовый прогон, до конца недели в бортовике авто отпишу что и как. Если будет много инересующихся — могу поставить на поток за небольшую сумму (на порядок меньше, чем цена новой сигнализации). Схема собрана на STM8S и небольшом количестве рассыпухи.

Было бы интересно увидеть.

если есть допканал в сигнализации для включени девайса, но проще поменять сигу — это для тех кто не ищет легких путей ))) и универсальных модулей не так уж и много + модуль может работать и вообще без сиги, но, чтобы подружить их придется репу почесать в любом случае

Можно конечно. Только зачем? Придется паять мозги и скрещивать их с сигналкой. А для этого нужен мануал по сигналке как минимум, а по хорошему ее нужно тестить и искать этот сигнал самому. И судя по том, что ты задаешь вопрос "А можно?" сам ты этого не сделаешь. Самая простая сигналка с запуском стоит около 6000. При том что цена крутой без запуска иногда доходит и до 12-15 тысяч. Так зачем городить огород.

P.S. Завести машину не проблема. Пару реле и таймер времени. Вся проблема в том, что при работающем двигателе нужно сохранить все функции охраны. То есть как минимум отключить блокировку стартера и бензонасоса. А как максимум лезть в мозг сигналки. Плюс нужен сторонний радиоблок запуска двигателя

Плюс модуль обхода иммо, если иммобилайзер есть в авто, плюс ещё отключить датчики удара, что бы не сработала сига…
В общем геморно, как Вы и говорите — проще сигу с этой функцией поставить)(

Можно даже без сигналки сделать. А от старого мобильника.
Если охранные функции не на первом плане то советую обратить внимание на сигналку с автозапуском starline B9 с алиэкспресса. Это хотя бы полноценный автозапуск будет с разными настройками. А твой вариант буде очень урезанный. К тому же KGB это вроде копия стралайна, соответственно при подключении многие разъемы совпадут с новой сигналкой.

Ссылка на основную публикацию

Как подключить автозапуск двигателя

К непомерной радости отечественных владельцев личного транспорта прогрессивные технологии добрались до автомобильного рынка. Фантазии талантливых инженеров постепенно реализуются, воплощаясь в инновационных решениях.

Для требовательных людей, привыкших к постоянному комфорту, предназначается специальное изобретение, позволяющее запускать двигатель при отсутствии водителя в салоне. Оно позволяет включать зажигание заблаговременно, давая возможность прогреть автомобиль зимой или охладить помещение в летнюю жару.

Владельцу транспортного средства остаётся только сесть за руль в салоне с оптимально приятной температурой и незамедлительно начинать движение.

Возможно, ли самостоятельно изготовить устройство дистанционного управления двигателем? Особую актуальность приобретает этот вопрос для отечественных умельцев, стремящихся любыми доступными способами сократить расходы на содержание личного транспорта. Также рассмотрим достоинства и недостатки новой опции, позволяющей запускать силовой агрегат на расстоянии в отсутствии водителя за рулём

Каким устройством выполняется дистанционный запуск двигателя. Рекомендации по самостоятельному изготовлению

Каждый водитель мечтает в морозное утро занять место на теплом сидении автомобиля, и, не теряя драгоценное время на прогревание силового агрегата, незамедлительно отправиться в путь, не опасаясь последствий езды на холодном моторе. Диаметрально противоположная ситуация касается летней жары, от которой владелец личного транспорта спасается в прохладном салоне машины с системой кондиционирования воздуха.

На современном автомобильном рынке появилось высокотехнологическое устройство, позволяющее воплотить в реальность подобные фантазии. Небольшой карманный прибор, сходный с брелоком сигнализации, обеспечивает дистанционный запуск двигателя, выполняя определённые функции, контролируемые электроникой.

Машина сама поддерживает определённую температуру в салоне, заранее заложенную специальной программой. Зимой включается обогреватель, летом начинает работать кондиционер.

Следует отметить, что на сегодняшний день осуществлять автозапуск двигателя можно двумя способами:

  • на небольших расстояниях от автомобиля (пределы действия ограничиваются 400 м) допустимо использование специального пульта, обычно выполняемого в виде брелка для ключей. Также команды могут подаваться с мобильного телефона. К сожалению, при значительной удалённости водителя от машины применение ручного дистанционного режима не представляется возможным;
  • существует возможность программирования автозапуска через определённое время или при заданной температуре. Она используется в случаях, когда водитель находится далеко от автомобиля. Такой автоматический режим отлично подходит для защиты силового агрегата от промерзания.

Принцип действия системы автозапуска

Команда, поданная водителем с пульта или поступившая от таймера, вызывает отключение охранной сигнализации и снятие блокировки. Ротор стартера приводится в движение. Успешный запуск двигателя подтверждается миганием сигнальных фонарей автомобиля и мерцанием светодиодного индикатора на управляющем брелке.

После срабатывания силового агрегата происходит отключение стартера. При неудавшемся с первого раза запуске мотора автоматической системой предпринимаются повторные попытки его включения с постепенным наращиванием интервалов прокрутки стартера.

Существуют специально разработанные системы автозапуска, способные самостоятельно определять причины отказа двигателя от работы. Выполнив требуемую диагностику, такие программы оповещают водителя о выявленных неполадках.

В морозный период особую актуальность приобретает автоматический запуск двигателя, производимый через определённые интервалы времени. Такая полезная функция позволяет предотвратить переохлаждение силового агрегата.

Также талантливые изобретатели разработали программу, предусматривающую срабатывание системы автозапуска при достижении двигателем определённой температуры. Данная опция предотвращает замерзание масла в моторе, периодически прогревая агрегат при значительном похолодании.

Достоинства и недостатки дистанционного включения двигателя

Достаточно внимательный читатель ознакомился со всеми преимуществами использования системы автозапуска. Все они весьма подробно изложены в предыдущих разделах настоящей публикации.

Недостатки дистанционного запуска силового агрегата требуют отдельного рассмотрения:

  1. повышение вероятности преждевременного износа подвижных элементов, составляющих часть конструкции двигателя. Объяснением являются условия эксплуатации при возрастающей силе трения, действующей на детали в период ожидания достаточного прогрева масла смазочной системы при холодном запуске мотора;
  2. чрезмерная нагрузка на аккумулятор способствует быстрому исчерпанию его ресурса. Это приводит к необходимости частой подзарядки питающего устройства;
  3. значительное отдаление водителя от личного транспорта при запущенном двигателе позволяет злоумышленникам воспользоваться ситуацией для несанкционированного проникновения и угона автомобиля;
  4. погрешности программных настроек приводят к излишнему расходу горючего благодаря непредусмотренным запускам;
  5. при усилении ветра в морозную погоду периодический автозапуск способен вызвать обледенение выхлопной трубы.

Следует отметить, что дистанционное включение силового агрегата может совмещаться с сигнализационной системой автомобиля, а также применяться при её отсутствии. Функциональные способности устройства от этого фактора не зависят.

Особенности автозапуска без сигнализации

Устройство дистанционного включения двигателя машины без сигнализации представлено обособленным модулем, предназначенным для удалённого запуска автомобиля при отсутствии водителя или при его нахождении на определённом расстоянии от транспортного средства.

Оно отличается весьма удобным и понятным дизайном исполнения, чрезвычайной доступностью эксплуатации вкупе с достаточно высокой надёжностью и вполне приемлемой функциональностью.

Основой для установки подобной системы является один из существующих видов автомобильной сигнализации, при отсутствии использования его оборудования. Рассматриваемая разновидность дистанционного включения силового агрегата способна реализовать следующие функции:

  • запускать мотор в определённое время, заранее оговорённое специальной программой. Подобная опция весьма привлекательна для вечно занятых деловых людей, не желающих терять драгоценные минуты на прогрев двигателя;
  • для зимних морозных ночей очень полезной считается возможность периодического включения силового агрегата на предусмотренный период времени. Например, регулярное 20-минутное прогревание мотора через каждые 4 часа способно предотвратить образование льда в смазочной системе и уберечь механизмы автомобиля от чрезмерного переохлаждения;
  • возможность запуска двигателя непосредственно с брелка применима в случаях расположения водителя в пределах зоны видимости личного транспорта. Только тогда используется управление автомобилем с помощью дистанционного пульта или мобильного телефона. Данная опция позволяет мотору прогреться и отопить салон за время, пока водитель доберётся до машины.
Читайте также:  Как поднять сиденье ваз 2114

Необходимо отметить, что использование в качестве управляющего пульта мобильного телефона имеет расширенные функции.

К перечисленным выше опциям добавляется возможность автоматического запуска силового агрегата по сигналу будильника или по команде, подаваемой специальным звонком или СМС.

Рекомендации по самостоятельному изготовлению системы дистанционного управления автомобилем

Достаточно широкий диапазон цен позволяет выбрать устройство автозапуска промышленного производства. Однако для отечественных умельцев всегда найдётся лишний повод доказать окружающим своё мастерство и способность экономить. Для доморощенных механиков изложенные далее советы окажутся весьма полезными.

Существует возможность самостоятельно изготовить простейшее устройство, дистанционно выполняющего запуск двигателя автомобиля. Для этого необходимо дополнить конструкцию машины программируемой микросхемой, через реле соединяемой с зажиганием и требуемыми датчиками. Блок абсолютно нетребователен к месторасположению, его можно разместить в любом удобном месте. Единственным условием является доступ к электричеству.

Нормальная эксплуатация системы автозапуска обеспечивается соединением электронной платы с такими функциональными элементами:

  1. включение двигателя невозможно без контакта устройства с зажиганием;
  2. для контроля работы силового агрегата необходимо соединить микросхему с тахометром;
  3. к электронной плате подключается концевик капота;
  4. необходимо соединение устройства с датчиком скорости;
  5. к микросхеме также подключается прибор, отражающий показатели давления масла в системе;
  6. плата также соединяется с педалью газа;
  7. требуется обеспечить контакт устройства с рычагом переключения передач и ручного тормоза.

Отдельно следует отметить, что в дизельных агрегатах микросхема соединяется со свечами накаливания.

Для изготовления системы автозапуска автомобиля своими руками потребуется несколько контактных реле со специальными колодками к ним и изоляционная лента. Что касается оборудования, достаточно обычного паяльника.

Первое реле используется для соединения микросхемы с источником питания. Второй провод выводится на концевик ручного тормоза. С помощью третьего реле к системе подключается стартер.

Заключение

Несомненно, для чрезвычайно занятых людей, к тому же привыкших к комфортной езде в уютном салоне с оптимальной температурой, не зависящей от капризов природы, система дистанционного запуска силового агрегата является панацеей, решающей проблему временных затрат. Однако не следует забывать о возрастающем риске угона автомобиля, поскольку активация устройства возможна лишь при отключении охранной сигнализации.

Поэтому принимать решение об установке автоматического запуска стоит после серьёзных раздумий. Сопоставляя неоспоримые достоинства системы дистанционного контроля включения двигателя на определённое время с имеющимися недостатками, каждый владелец личного транспортного средства самостоятельно должен сделать собственные выводы.

Стоит ли экономия времени нервных переживаний по поводу возможности лишиться своего надёжного железного коня по вине злоумышленников, специализирующихся на угонах автомобилей? Выбор за вами!

Технология дистанционного запуска и прогрева силового агрегата, поначалу применявшаяся на работавших в суровых климатических условиях грузовых транспортных средствах, сегодня все больше используется на легковых автомобилях. Назначение его простое — включить двигатель в заданное время, прогреть его до определенной оптимальной температуры, параллельно прогрев салон автомобиля. Причем, используется этот модуль не только для прогрева салона машины в холодное время года, но и для того, чтобы остудить его в летнее время, путем включения климатической системы автомобиля.

У модуля автозапуска двигателя, как и у любого устройства, есть свои плюсы и минусы,
Что представляет собой система автозапуска мотора

С виду в устройстве автоматического запуска двигателя нет ничего сложного. Он представляет собой небольшую пластиковую коробочку — блок дистанционного автоматического запуска мотора, в котором содержится электронная плата с микросхемами-реле, контролирующими определенные датчики автомобиля. Также к модулю автозапуска идет комплект проводов, при помощи которых этот блок подключается к штатной электропроводке автомобиля. Компактные размеры этого устройства позволяют поместить его в любом месте в салоне автомобиля — главное, чтобы в тех местах были точки подключения к штатной проводке.
Реле блока управления автозапуском мотора обеспечивают безопасный запуск мотора, контролируя такие устройства:

— зажигание
— датчик давления масла
— цепь свечей накаливания (для дизельных двигателей)
— тахометр (обороты двигателя)
— рычаг стояночного тормоза, коробки переключения передач
— педаль акселератора
— датчик скорости
— концевик капота

Читайте также:  Нокиан нордман 5 производитель страна

Существует два типа подключения блока автозапуска мотора — в комплекте с сигнализацией и автономно, например, если автомобиль не оборудован охранной системой. Причем, абсолютно не важно, какой в машине установлен двигатель (бензиновый или дизельный, атмосферный или турбированный) и коробка передач (автоматическая или механическая) — этот модуль может работать с любым из перечисленных агрегатов.

Также следует знать, что блок автозапуска двигателя может работать в двух режимах: автоматический и дистанционный. В первом случае время запуска задается при помощи таймера, который можно запрограммировать, учитывая один из параметров: заданное время запуска, температуру в салоне, температуру двигателя. Во втором случае управление блоком автоматического запуска мотора осуществляет владелец автомобиля, при помощи брелока сигнализации или мобильного телефона (sms, GPS-команда).

Как работает автозапуск

Несмотря на то, что есть блоки автозапуска с автоматическим или дистанционным принципом управления, схема их работы не отличается. В определенное время (для модуля с автоматическим режимом) или при получении команды с пульта ДУ сигнализации или с мобильного телефона, от модуля автозапуска на цепь зажигания подается электрический ток, затем следует двухсекундная задержка, в течение которой восстанавливается давление масла в магистрали, и уже потом происходит включение стартера.

Схема автоматического запуска дизельного двигателя отличается лишь одним — дополнительным подключением цепи контроля свечей накаливания. При этом если блок автозапуска входит в охранный комплекс, сначала автоматически отключаются блокировки сигнализации, а уже затем происходит активация зажигания и стартера. В случае если блок автозапуска устанавливается автономно, сначала происходит обход иммобилайзера, а потом модуль подает питание на цепи зажигания, стартера.
Обход штатного иммобилайзера — важная операция при установке модуля автозапуска, ведь назначение данного устройства, поэтому при монтаже придется установить блок обхода с цифровой микросхемой (обычно монтируется в моторном отсеке или помещается за приборной панелью), позволяющей избежать конфликта между автозапуском и противоугонным устройством. Обычно в качестве такого блока используют запасной ключ зажигания, в который встроен чип деактивации иммобилайзера.
Каждый модуль автозапуска можно запрограммировать на определенное количество попыток включения стартера (по умолчанию, каждый блок имеет три попытки) — обычно, до пяти попыток. Если запуск удался (об этом модуль «узнает» по датчикам оборотов коленвала, давления масла либо напряжения сети), автомобиль сигнализирует об этом «аварийкой» или сигнал приходит на пульт сигнализации, мобильный телефон. Некоторые дорогие модели блоков автозапуска оснащены функцией диагностики проблем включения двигателя — например, если завести автомобиль не удалось из-за вышедшего из строя аккумулятора, микропроцессор модуля проанализирует причину и подаст сигнал на мобильное устройство владельца.

Пользуемся автозапуском правильно

Существует несколько алгоритмов правильной работы автозапуска, при соблюдении которых не произойдет непредвиденных ситуаций (например, самостоятельного движения автомобиля). Эти алгоритмы для автомобилей с механической и автоматической трансмиссией различаются.

Алгоритм для МКПП:

включить нейтральную передачу
включить стояночный тормоз
выйти из автомобиля, закрыть двери
включить сигнализацию, активировать систему автозапуска двигателя.

Многие автолюбители привыкли, выключая двигатель, оставлять включенной передачу. При установке автозапуска им придется привыкнуть оставлять автомобиль на «нейтрали», иначе модуль автозапуска не активируется. Впрочем, производители систем автозапуска для автомобилей с МКПП решили эту проблему, снабдив устройство так называемой «программной нейтралью», которая не заглушит мотор до тех пор, пока не будет включена нейтральная передача.

Алгоритм для АКПП:

перевести селектор коробки передач в режим Parking
выйти из автомобиля, закрыть двери
включить сигнализацию, активировать систему автозапуска двигателя.

Если не произвести хотя бы одно из перечисленных выше действий, система автозапуска активирована не будет.

— прогретый двигатель и салон автомобиля в зимнее время/охлажденный салон в летнее время;
— экономия времени;
— наличие режима турботаймера (опция), позволяющего постепенноостановить турбину мотора, что положительно сказывается на ресурсе агрегата.

— временная деактивация штатного иммобилайзера, датчика удара сигнализации;
— увеличенный расход топлива;
— обледенение при запуске зимой выхлопной трубы из-за образовавшегося в выхлопной системе водяного конденсата (образуется при продолжительной работе двигателя на холостых оборотах).

Помня, какой суровой стала в Украине зима, и каким жарким — лето, установка модуля автозапуска двигателя видится вполне разумной операцией.

Однако существует вполне реальная угроза угона автомобиля, ведь в момент активации автозапуска отключаются охранные системы машины. К тому же, если при обходе штатного иммобилайзера будет использоваться запасной ключ, то злоумышленник может обнаружить его при проникновении в автомобиль, что облегчит угон.

В конечном счете, только автовладелец, взвесив все плюсы и минусы, может решить, стоит ли ему оборудовать свою машину системой автозапуска двигателя.

А можно ли сделать автозапуск двигателя от сигналки не имея этой функции в сигнализации?сигналка KGB с обратной связью.

Читайте также:  Как переоформить штраф на другого водителя

Comments 42

А есть готовые програмируемые модули?

KGB FX-7, по-моему уже с АЗ.
Остается только силовую часть подключить.
На вашей машине, это три провода: +12В АКБ, зажигание (IGN), стартер (ST)

У меня FX-3 а не 7 или они одинаковы?

Воспользоваться поиском.
Если ранее установлена сигнализация без АЗ, то на этот вариант сможете поменять с минимальными, описанными мною доработками.

Учитесь пользоваться поиском!

Ставил себе такой "колхоз", собирал из 6ти релюшек выход брал с открывания багажника, пользовался одну зиму, потом, летом отказала реле стартера, решил удалить этот небезопасный бардак!Советую поставить нормальную сигналку!Если "очень"надо могу подсказать проверенную схему…

Есть модули запуска двигателя с отслеживанием давления масла, оборотов, напряжения и температуры. А автозапуск смотрит например только по тахометру запустилась машина или нет. У моего знакомого выдавило прокладку под фильтром и все, приехал на капиталку. А если ставить на давление масла то иногда сигнализация выключает раньше стартер и не может запуститься.

проще, дешевле и правильнее будет поставить новую сигу с нужными функциями.

ну… можно, только двигатель будет запускаться не от сигналки, а от запуска, который будет инициироваться доп. каналом от сигналки, которого у неё, у сигналки, может и не быть.

Ну вообщем то это и требуется.

Сигналка KGB TFX-3 имеется доп канал который подключен на замок багажника, так же в инструкции есть еще один доп канал програмируемый.вопрос вот в чем можно ли на этот доп канал запрограмировать вот такую приблуду www.drive2.ru/l/2335414 запуск с кнопки брелка сигнализации.

На доп канал "комфорт"(поднятие стекол) не получится, эта функция работает временно после постановки на охрану…

www.drive2.ru/l/2602736/ Сига допотопная, Starline a6, второй год без проблем!

Стоящая вещь.а где преобрести если не секрет?

есть модули автозапуска, которые ставятся параллельно уже имеющейся сигнализации

На доп канал подключен багажник а им не хотелось бы жертвовать.

тогда проще сигнализацию менять, если доп канал один, то багажником придется жертвовать, если только через доп канал открытие, то сделать его через кнопку в салоне

Ставишь китайскую кнопку start-stop, которую не надо держать. В модуле кнопки заземляешь концевик педали тормоз. И с сигналки доп. канал подключаешь на кнопку старт-стоп

Человет тут один спрашивает Карб или Инжектор.
Сделать можно, не проблема.Вот если карб то будет проблема.Конечно всё решается с помощью денег но дороговато выйдет.

поставь и получишь все нештики что то типа такого www.ultrastar.ru/14804/34774

Можно сделать, я сейчас допиливаю приставку к любой сигнализации с доп каналом, будет стоить копейки, сегодня вечером установка и тестовый прогон, до конца недели в бортовике авто отпишу что и как. Если будет много инересующихся — могу поставить на поток за небольшую сумму (на порядок меньше, чем цена новой сигнализации). Схема собрана на STM8S и небольшом количестве рассыпухи.

Было бы интересно увидеть.

если есть допканал в сигнализации для включени девайса, но проще поменять сигу — это для тех кто не ищет легких путей ))) и универсальных модулей не так уж и много + модуль может работать и вообще без сиги, но, чтобы подружить их придется репу почесать в любом случае

Можно конечно. Только зачем? Придется паять мозги и скрещивать их с сигналкой. А для этого нужен мануал по сигналке как минимум, а по хорошему ее нужно тестить и искать этот сигнал самому. И судя по том, что ты задаешь вопрос "А можно?" сам ты этого не сделаешь. Самая простая сигналка с запуском стоит около 6000. При том что цена крутой без запуска иногда доходит и до 12-15 тысяч. Так зачем городить огород.

P.S. Завести машину не проблема. Пару реле и таймер времени. Вся проблема в том, что при работающем двигателе нужно сохранить все функции охраны. То есть как минимум отключить блокировку стартера и бензонасоса. А как максимум лезть в мозг сигналки. Плюс нужен сторонний радиоблок запуска двигателя

Плюс модуль обхода иммо, если иммобилайзер есть в авто, плюс ещё отключить датчики удара, что бы не сработала сига…
В общем геморно, как Вы и говорите — проще сигу с этой функцией поставить)(

Можно даже без сигналки сделать. А от старого мобильника.
Если охранные функции не на первом плане то советую обратить внимание на сигналку с автозапуском starline B9 с алиэкспресса. Это хотя бы полноценный автозапуск будет с разными настройками. А твой вариант буде очень урезанный. К тому же KGB это вроде копия стралайна, соответственно при подключении многие разъемы совпадут с новой сигналкой.

Ссылка на основную публикацию