Как избежать наказания за тонировку

Как избежать наказания за тонировку

Совсем недавно вступили в силу новые требования к тонировке автомобиля, и инспекторы очень полюбили заставлять водителей срывать тонировку или «договариваться» на месте. Как быть в этой ситуации? Именно об этом пойдет речь в этой статье, где я расскажу вам способ избежать наказания за чрезмерно тонированные стекла.

В связи с новыми поправками в КоАП, штраф за тонировку по состоянию на июнь 2011 года, составляет 500 рублей.

Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, – влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей (ч.3.1 ст. 12.5 КоАП РФ).

Таким образом, инспектор, ссылаясь на ч.3.1 ст.12.5, а также на п.7.3 Перечня неисправностей, заставляют удалять тонировочную пленку прямо на месте, либо грозятся отправить автомобиль на штрафстоянку. Ведь в противном случае дальнейшая эксплуатация транспортного средства.

Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя (п.7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств).

Вроде бы все правильно и обосновано, если бы не одно НО…

В соответствии с п.2.3.1 ПДД, при возникновении неисправностей водитель должен устранить их, а если это не возможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер безопасности. В нашем случае такой мерой будет элементарное опускание стекла двери водителя и передней двери пассажира. Поэтому на требование инспектора содрать тонировочную пленку сообщите ему об этом пункте ПДД и опустите стекла.

Знайте, что требование содрать пленку на месте и уж тем более попытка задержать ваш автомобиль являются незаконными. В данной ситуации самое большое, что может сделать инспектор, – это наложить штраф в размере 500 рублей, но и это довольно спорно. Ведь для того, чтобы наложить штраф, инспектору необходимо доказать, что ваша тонированные стекла не соответствуют требованиям ГОСТа № 5727-88, а как нам уже известно, доказать этот факт может только проверка степени затемненности стекол.

Если обратиться к ГОСТу №5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» (вступил в силу 01.01.1990 г.), который содержит требования для проведения замера светопропускания стекол.

В соответствии с пунктом 2.2.4 светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол – не менее 70%. Читаем дальше и натыкаемся на п.4.7, который определяет порядок определения светопропускания стекла.

Светопропускание определяют по ГОСТ 27902.

Испытания проводят на трех образцах.

Светопропускание плоских многослойных стекол проверяют на изделиях или образцах, гнутых многослойных стекол – на образцах, вырезанных из плоской части изделий.

Светопропускание гнутых закаленных стекол проверяют на образцах из исходного стекла, плоских – на образцах исходного стекла, имеющих ту же толщину, что и закаленные стекла, или изделиях. Размеры испытуемых образцов могут быть любыми.

Светопропускание ветровых стекол автотранспорта с полосой затемнения проверяют на образцах, вырезанных из зоны В для легковых машин и зоны 1 для прочих видов автотранспорта.

Измерение проводят в трех точках каждого образца.

За величину светопропускания принимают среднее арифметическое результатов измерений трех образцов (п.4.7 ГОСТ 5727-88).

Как видно из п.4.7 ГОСТа 5727-88 светопропускание стекол определяют по ГОСТ 27902 «Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин» от 01.01.1990 г. Если обратиться к этому ГОСТ, то в пункте 1 мы увидим, что испытания светопропускания стекол должны проводиться при соблюдении следующих условий:

температура – (20±5) С;
давление – от 86 до 106 кПа;
относительная влажность воздуха – (60±:20)%.

Таким образом, для того, чтобы измерить степень затемненности передних стекол вашего автомобиля, инспектор ДПС обязан:

измерить три образца стекла;

каждый из образцов – в трех точках;

с соблюдением температуры согласно ГОСТ 27902;

с соблюдением давления согласно ГОСТ 27902;

с соблюдением относительной влажности воздуха согласно ГОСТ 27902.

Кроме того, согласно Приказу МВД №1240 от 07.12.2000 года «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел по техническому надзору» при замере степени затемненности передних стекол автомобиля, должны быть соблюдены следующие правила:

1. Контроль светопропускания стекол автомобиля осуществляется ТОЛЬКО на стационарном посту ДПС.

2. Контроль светопропускания передних боковых стекол автомобиля осуществляется ТОЛЬКО инспектором технического надзора ГИБДД (об этом, есть запись в его служебном удостоверении).

3. Замер производится ТОЛЬКО средствами технического диагностирования, которые внесены в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия, а также отметку в них о дате последней проверки прибора.

4. Замер производится ТОЛЬКО при условии чистой и сухой поверхности стекла. Другими словами в дождь и грязь замер производить запрещено.

Читайте также:  Анекдот про кур несушек на подиуме

Замер светопропускания стекол можно производить, как в дневное, так и в ночное время. При проведении замера обязательно попросите инспектора показать вам датчики, которые крепятся к стеклу. В них не должно быть никакой затемненной пленки, она в корне искажает показания не в вашу пользу. При замере обязательно должны присутствовать двое понятых – обязанность их найти лежит на инспекторе. Понятые не должны быть заинтересованными в деле лицами.

Для произведения замера, я всегда требую составление протокола досмотра и наличие двух понятых. Почему именно протокола досмотра? Я считаю, что замер светопропускания стекол, это именно досмотр транспортного средства, так как тонировочная пленка находится на внутренней стороне стекла и расположена в автомобиле. Для того чтобы произвести замер, инспектору так или иначе придется попасть, хоть частью руки, вовнутрь авто. Без протокола досмотра, законным способом этого сделать невозможно. А для составления протокола досмотра нужны веские основания. Очень часто инспекторы утверждают, что замер светопропускания стекла – это именно осмотр транспортного средства. Но соглашаться с инспектором не рекомендую, отстаивайте свою точку зрения. Как определить осмотр от досмотра я писал ранее.

Отсюда мы можем сделать вывод, что произвести проверку светопропускания передних боковых и лобового стекол, с соблюдением всех требований действующего законодательства, инспектору ДПС представляется сомнительно возможным. И действия инспектора с вероятностью в 97% можно удачно обжаловать.

Итак, распишем последовательность действий.

1. Вас останавливает инспектор, вы включаете видеокамеру (диктофон) и ждете, пока инспектор подойдет к вашему автомобилю.

2. Уточняете причину остановки и знакомитесь с удостоверением сотрудника и номером жетона. Проговариваете все данные вслух. Все основания остановки описаны в п.63 Административного регламента, утвержденного Приказом МВД №185 от 02.03.2009 года.

3. Инспектор хочет замерить светопропускание стекол? Требуете составление протокола досмотра и двух понятых. Без протокола досмотра двери в машину не открываем. Инспектор требует открыть дверь? И говорит, что не исполняете законные требования? Сообщите ему про то, что будете обжаловать его действия в прокуратуру, т.к. его требования не соответствуют действующему законодательству и его действия подпадают под ст.286 УК РФ.

4. В большинстве случаев, инспектор говорит: «Проезжайте». Этого не случилось? Напомните инспектору, что он не имеет права вас задерживать на долгое время без протокола задержания. В соответствии со ст.28.5 КоАП, протокол составляется немедленно после выявления правонарушения. Требуйте составления протокола.

5. Инспектор без оснований задерживает вас, звоните в службу доверия ГИБДД и сообщите о неправомерных действиях сотрудника. Его данные вам уже известны.

6. В конце концов ему надоест и он вас отпустит.

7. Если же вы решили позволить ему произвести замер, то напомните, что замер в соответствии с Приказом МВД №1240 от 07.12.2000 года, могут производить только инспекторы технического надзора ГИБДД.

8. Инспектор вызывает инспектора технического надзора ГИБДД, который производит замер. А мы вспоминаем все, что описано в начале этой статьи и применяем на практике.

9. Инспектор составляет протокол, с протоколом не соглашаетесь и позже обжалуем действия сотрудника ГИБДД, а после вынесения постановления по делу об административном правонарушении – в 10-дневный срок обжалуем и его.

Способы избежать штрафа за тонировку

Останавливает вас сотрудник ИДПС, вы опускаете передние стекла полностью, пока к вам идет сотрудник, вы опускаете передние стекла, достаете блокнот, ручку и говорите ему "Здравствуйте, согласно приказу МВД РФ 185 п.20 предъявите документы в развернутом виде" записываете его данные, номер нагрудного значка, и уточняете причину остановки. Далее сотрудник просит у вас документы и говорит что у вас тонированы передние стекла. Все документы которые передаете дпсу снимаете на видеоригестратор (камеру) передаете ему и говорите "где вы у меня тонировку увидели?" (стекла опущены) Далее ИДПС скажет поднять Вам стёкла, чтобы произвести замер своим чудо-прибором (конечно, он не имеет права это делать, но речь сейчас не об этом). Вы отказываетесь поднять стёкла. Мент может начать брать Вас на испуг чем-нибудь типа: «Вы отказываетесь выполнить законное требование милиции?! Да я сейчас приглашу понятых и они всё это засвидетельствуют!». Вариантов его речей много, но суть обычно такая. Выслушав его, Вы говорите ключевую фразу: «Нет такого закона по которому я обязан поднять стекла. Это моё личное право. Требуя поднять стёкла, Вы ограничиваете мою свободу, т.е. нарушаете Конституцию РФ. И для Вас это может привести к штрафу в 20 тысяч рублей, если я буду жаловаться и судиться с Вами». В 99% случаев мент отступает потому, что не прав.Главное не попадитесь на разводку ментов: «Раз не поднимаете стёкла, значит стеклоподъёмники неисправны и за это штраф 100р». Это действительно так, поэтому Вы просто говорите: «Нет, всё исправно (можно показать талон ТО если он есть), просто я НЕ ХОЧУ поднимать стёкла и это моё законное право». Да и вообще, как бы мент не пыжился и чего не придумывал, просто попросите его показать закон, в котором чётко написано, что по требованию кого-либо Вы обязаны поднять стёкла на своём автомобиле. Такого не было, нет и, скорее всего, никогда не будет, т.к. это прямо нарушает Ваши личные права и свободы, которые являются высшей ценностью государства. Этот способ самый оптимальный с точки зрения «минимум времени/минимум нервов/максимум эффективности»

Читайте также:  Ремонт компрессора торнадо своими руками

2 способ: Можно и со лбом тонированным!

Тоже самое сотрудник останавливет, проверяете у него документы, но уже стекла не опускаете, инспектор говорит вам что у вас тонированы стекла, говорит тогда произведем замер. (ГОСТ замера 27902-88 Температура 20±5градусов по цельсию, Давление от 86 до 106 кПа, Относительная влажность воздуха (60±20)%) Если погода на улице не соответствует этим диапозонам то замер невозможен.(в этом случае примерно 80% что вас отпустят). Если дпс настаивает на замере, тогда говорите ему чтобы нес прибор, сертификат, барометр, термометр и гигрометр. мент на вас так посмотрит О_О и можно сказать чтобы все было по госту. Пока мент уходит можно воспользоваться 1 способом если лоб не тонирован, если тонирован то ждем его. Еслиже дпс все это принесет, тогда вы на него смотрите так О_О и сверяете чтобы на приборе и сертификате совподали номера, проверяете пломбу на приборе, когда была последняя проверка, давление, температуру, влажность)) но это уже сказки, так как никакой термометр барометр гигрометр он не принесет, и говорите ему что гост замера не соответствует требованиям, с данным нарушением вы не согласны и в протоколе пишете не согласен.

3 способ: Кто и где может проверять тонировку?

Если вас останавливают не на посту дпс, но в городе, то проверять тонировку может только ПОЛИЦИЯ, просим его документы, смотрим звание, если там написано "сержант полиции" или "лейтинант полиции" то все ОК если там написано что-нибудь про милицию типа сержант милиции, значит он не может осуществлять замер. Но самое главное что производить замер можно только на стационарных постах! и так сотрудник МИЛИЦИИ предлагает вам проехать на пост ГИБДД чтобы там по всем правилам проверить Вашу тонировку на соответствие требованиям техрегламента. На самом деле, ехать на стационарный пост для проверки тонировки не обязательно, т.к. для того чтобы на законных основаниях это сделать, сотрудник ГИБДД должен выполнить административное задержание.

Если рассмотреть часть 1 статьи 27.3 кодекса об административных правонарушениях — Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

Становится понятно, что для выявления правонарушения административное задержание использоваться не может.Что касается административной процедуры "Задержание транспортного средства", предусмотренной административным регламентом ГИБДД, то она может проводиться только после выявления административного правонарушения, а не до него. Единственный вывод, который можно сделать из всего вышеперечисленного — на стационарный пост для проверки тонировки ехать не нужно.

ВОПРОС! кто знает ответьте в коментарии, 2 машины полиции приравниваются в стационарному посту в этом случае или нет. Потому что везде написано, что замерять могут только на стационарных постах и на таможенных постах, про 2 машины ничего не написано.

ДПС тормозит вас, а вы не останавливаетесь и проезжаете мимо, вероятность того что полиция погонится за вами процентов 10-20 (в моем городе) а если уж и погонится, сказать можно что не заметили как вас останавливают, за это они выпишут на вас протокол вроде бы на 200р, точно не помню, ну а когда они уже начнут докапываться до тонировки, можно воспользоваться 3 способом.

Сотрудники ГИБДД строго отслеживают машины с тонированными окнами. С одной стороны, кажется, что ими движет желание вменить штраф очередному автолюбителю, с другой стороны, любая штрафная санкция регулирует определенную ситуацию на дороге. Перед автовладельцем, когда ему угрожает штрафная санкция, стоит только один вопрос — как избежать штрафа за тонировку, что можно сделать, чтобы его не платить.

Тонирование в свете закона

Технический надзор по затемнению стекол авто регулируется правилами дорожного движения пунктом 2.2.4. Он гласит, что стекла должны пропускать световой поток от 70%. Закон о тонировке разрешает затенять заднее стекло в любом наслоении при условии крепления двух зеркал с правой и левой сторон машины.

Читайте также:  Nako na 617a инструкция

Стоит отметить, что автотранспорт категории «М» (автобусы, квадроциклы и др.) могут иметь теневую полосу на лобовом стекле выше зоны «В». Легковые автомобили категории «В» разрешается оттенять данной полосой, которая не должна превышать 14 см в ширину.

Важно! Управление автотранспортом, у которого светопропускаемость нанесенной пленки не отвечает требованиям технического регламента о безопасности наземного транспорта, является административным нарушением. Штраф за не соответствующую правилам тонировку предусмотрен в размере 500 р. (статья 12 части 3.1 КоАП РФ).

Следует подчеркнуть то, что светопропускную способность тонировки измеряют в трех точках, в соответствии с требованиями ГОСТа № 23565-2013 от 01.01.2015. Окончательный результат получают исходя из показателей средней арифметической. При этом проверка должна проходить в следующих условиях:

  • Температура воздуха может составлять 20 + — 5 °C.
  • Атмосферное давление допускается 86–106 Па.
  • Влажность воздуха на пункте замера будет 60 + — 20%.

В согласии с новым ГОСТом от 1 января 2015 г. появилось новое понятие о так называемых безопасных стеклах с полимерным покрытием. Полимерное покрытие наносится на внутреннюю поверхность и признано как дополнительная защита.

Старый ГОСТ 5727-88 запрещал применение «зеркального тонирования». Новый ГОСТ 32565-2013 не снимает ограничений, наложенных ранее на «зеркальные стекла». Дальнейшие рекомендации помогут вам найти способ избежать незаконного штрафа за тонировку.

Госслужащие обязаны производить проверку таумером только на стационарном посту ГИБДД.

На месте замера применяются только приборы диагностирования, внесенные в Государственный реестр. Должны предоставляться сертификаты на допуск к работе с отметкой о последней проверке. Производится замер в чистом и сухом месте в надлежащих температурных и атмосферных условиях.

Кто уполномочен проверять?

Официальный сайт ГИБДД – gibdd.ru оглашает права тех, кто уполномочен устанавливать факт обсуждаемого правонарушения и проверять техническое состояние машин. Задерживать автолюбителей и проверять световой поток вправе технадзор ДПС или любой работник ГАИ.

Статья 28.3 КоАП регулирует лиц для составления протоколов и предписаний административного характера. Статья 26.8 КоАП разрешает сотрудникам технадзора и дорожной службы устанавливать показатели приборов. Статья 23.3 КоАП позволяет допускать к осуществлению проверки дорожных полицейских со спецзванием.

Внимание! Исходя из вышесказанного, приходим к выводу, что любой сотрудник полиции имеет законное основание устанавливать светопропускную возможность стекол. Пост ГАИ, являясь подразделением полиции, вправе направлять своих работников для регулирования ситуаций на дорогах и проводить замеры.

Как избежать наказания?

Грамотный водитель меньше всего подвержен неправомерным задержаниям и незаконным наказаниям. Теперь вы знаете, кто должен замерять световой поток, а значит, в первую очередь потребуйте предъявить удостоверение. Мало того, обязательно перепишите данные или сфотографируйте их, а потом обсуждайте вопросы.

Далее перечислим ваши действия, которые защитят вас от противозаконных мер госслужащих:

  • Прежде всего, стоит усвоить одно правило – инспектор ДПС уполномочен выписывать предписание только после снятия показаний с помощью таумера. Иначе штрафная санкция выставлена без оснований. Для этого включите видеозапись, диктофон, видео регистратор.
  • Прежде чем оформить протокол, необходимо выписать предписание для устранения неполадок в 10-дневный срок. Только в случае не устранения неисправностей вас вправе наказать.
  • Незаконно сдирать пленку в пункте остановки транспорта до фактического замера светового потока (ПДД п. 2.3.1).
  • Инспектор обязан привести доказательства несоответствия светопропускной возможности с ГОСТом № 23565-2013 от 01. 01. 2015 г.
  • Следуя на задержанном авто до ближайшего поста ГИБДД, стоит опустить ветровые окна, если это требуется от вас.

Не переживайте по поводу времени суток. Прибор, с помощью которого измеряют степень тонирования стекла, не реагирует на внешнее освещение. Даже при небольшом расхождении внешних условий с приложенной инструкцией погрешность показателей минимальна.

На заметку! Наилучшим способом избежать наказания, если вы признаете свою оплошность, сразу удалить пленку на месте остановки.

Как оспорить штраф?

Имея веские доказательства вашей непогрешимости (фото или видеоматериалы) либо несанкционированные действия сотрудников полиции или ГАИ, подавайте жалобу в течение 10 календарных дней.

В случае уважительной причины, из-за которой вы не смогли уложиться в указанный период, оформляйте ходатайство на обжалование. Обращаться с обжалованием необходимо в вышестоящий орган или к должностному лицу.

Подается жалоба разными способами:

  • Посредством почты России отправляется письмо с уведомлением о вручении;
  • С помощью личного обращения в канцелярию суда или отделения ГАИ;
  • На официальном портале Госуслуг или ГИБДД.

Укажите конкретные факты неправомерного задержания и доказывайте вашу невиновность всеми доступными средствами. Воспользуйтесь показаниями очевидцев и будьте уверены в своей правоте. Успешной езды на дорогах!

Ссылка на основную публикацию

Как избежать наказания за тонировку

Совсем недавно вступили в силу новые требования к тонировке автомобиля, и инспекторы очень полюбили заставлять водителей срывать тонировку или «договариваться» на месте. Как быть в этой ситуации? Именно об этом пойдет речь в этой статье, где я расскажу вам способ избежать наказания за чрезмерно тонированные стекла.

В связи с новыми поправками в КоАП, штраф за тонировку по состоянию на июнь 2011 года, составляет 500 рублей.

Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, – влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей (ч.3.1 ст. 12.5 КоАП РФ).

Таким образом, инспектор, ссылаясь на ч.3.1 ст.12.5, а также на п.7.3 Перечня неисправностей, заставляют удалять тонировочную пленку прямо на месте, либо грозятся отправить автомобиль на штрафстоянку. Ведь в противном случае дальнейшая эксплуатация транспортного средства.

Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя (п.7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств).

Вроде бы все правильно и обосновано, если бы не одно НО…

В соответствии с п.2.3.1 ПДД, при возникновении неисправностей водитель должен устранить их, а если это не возможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер безопасности. В нашем случае такой мерой будет элементарное опускание стекла двери водителя и передней двери пассажира. Поэтому на требование инспектора содрать тонировочную пленку сообщите ему об этом пункте ПДД и опустите стекла.

Знайте, что требование содрать пленку на месте и уж тем более попытка задержать ваш автомобиль являются незаконными. В данной ситуации самое большое, что может сделать инспектор, – это наложить штраф в размере 500 рублей, но и это довольно спорно. Ведь для того, чтобы наложить штраф, инспектору необходимо доказать, что ваша тонированные стекла не соответствуют требованиям ГОСТа № 5727-88, а как нам уже известно, доказать этот факт может только проверка степени затемненности стекол.

Если обратиться к ГОСТу №5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» (вступил в силу 01.01.1990 г.), который содержит требования для проведения замера светопропускания стекол.

В соответствии с пунктом 2.2.4 светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол – не менее 70%. Читаем дальше и натыкаемся на п.4.7, который определяет порядок определения светопропускания стекла.

Светопропускание определяют по ГОСТ 27902.

Испытания проводят на трех образцах.

Светопропускание плоских многослойных стекол проверяют на изделиях или образцах, гнутых многослойных стекол – на образцах, вырезанных из плоской части изделий.

Светопропускание гнутых закаленных стекол проверяют на образцах из исходного стекла, плоских – на образцах исходного стекла, имеющих ту же толщину, что и закаленные стекла, или изделиях. Размеры испытуемых образцов могут быть любыми.

Светопропускание ветровых стекол автотранспорта с полосой затемнения проверяют на образцах, вырезанных из зоны В для легковых машин и зоны 1 для прочих видов автотранспорта.

Измерение проводят в трех точках каждого образца.

За величину светопропускания принимают среднее арифметическое результатов измерений трех образцов (п.4.7 ГОСТ 5727-88).

Как видно из п.4.7 ГОСТа 5727-88 светопропускание стекол определяют по ГОСТ 27902 «Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин» от 01.01.1990 г. Если обратиться к этому ГОСТ, то в пункте 1 мы увидим, что испытания светопропускания стекол должны проводиться при соблюдении следующих условий:

температура – (20±5) С;
давление – от 86 до 106 кПа;
относительная влажность воздуха – (60±:20)%.

Таким образом, для того, чтобы измерить степень затемненности передних стекол вашего автомобиля, инспектор ДПС обязан:

измерить три образца стекла;

каждый из образцов – в трех точках;

с соблюдением температуры согласно ГОСТ 27902;

с соблюдением давления согласно ГОСТ 27902;

с соблюдением относительной влажности воздуха согласно ГОСТ 27902.

Кроме того, согласно Приказу МВД №1240 от 07.12.2000 года «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел по техническому надзору» при замере степени затемненности передних стекол автомобиля, должны быть соблюдены следующие правила:

1. Контроль светопропускания стекол автомобиля осуществляется ТОЛЬКО на стационарном посту ДПС.

2. Контроль светопропускания передних боковых стекол автомобиля осуществляется ТОЛЬКО инспектором технического надзора ГИБДД (об этом, есть запись в его служебном удостоверении).

3. Замер производится ТОЛЬКО средствами технического диагностирования, которые внесены в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия, а также отметку в них о дате последней проверки прибора.

4. Замер производится ТОЛЬКО при условии чистой и сухой поверхности стекла. Другими словами в дождь и грязь замер производить запрещено.

Читайте также:  Что лучше рентген или мрт

Замер светопропускания стекол можно производить, как в дневное, так и в ночное время. При проведении замера обязательно попросите инспектора показать вам датчики, которые крепятся к стеклу. В них не должно быть никакой затемненной пленки, она в корне искажает показания не в вашу пользу. При замере обязательно должны присутствовать двое понятых – обязанность их найти лежит на инспекторе. Понятые не должны быть заинтересованными в деле лицами.

Для произведения замера, я всегда требую составление протокола досмотра и наличие двух понятых. Почему именно протокола досмотра? Я считаю, что замер светопропускания стекол, это именно досмотр транспортного средства, так как тонировочная пленка находится на внутренней стороне стекла и расположена в автомобиле. Для того чтобы произвести замер, инспектору так или иначе придется попасть, хоть частью руки, вовнутрь авто. Без протокола досмотра, законным способом этого сделать невозможно. А для составления протокола досмотра нужны веские основания. Очень часто инспекторы утверждают, что замер светопропускания стекла – это именно осмотр транспортного средства. Но соглашаться с инспектором не рекомендую, отстаивайте свою точку зрения. Как определить осмотр от досмотра я писал ранее.

Отсюда мы можем сделать вывод, что произвести проверку светопропускания передних боковых и лобового стекол, с соблюдением всех требований действующего законодательства, инспектору ДПС представляется сомнительно возможным. И действия инспектора с вероятностью в 97% можно удачно обжаловать.

Итак, распишем последовательность действий.

1. Вас останавливает инспектор, вы включаете видеокамеру (диктофон) и ждете, пока инспектор подойдет к вашему автомобилю.

2. Уточняете причину остановки и знакомитесь с удостоверением сотрудника и номером жетона. Проговариваете все данные вслух. Все основания остановки описаны в п.63 Административного регламента, утвержденного Приказом МВД №185 от 02.03.2009 года.

3. Инспектор хочет замерить светопропускание стекол? Требуете составление протокола досмотра и двух понятых. Без протокола досмотра двери в машину не открываем. Инспектор требует открыть дверь? И говорит, что не исполняете законные требования? Сообщите ему про то, что будете обжаловать его действия в прокуратуру, т.к. его требования не соответствуют действующему законодательству и его действия подпадают под ст.286 УК РФ.

4. В большинстве случаев, инспектор говорит: «Проезжайте». Этого не случилось? Напомните инспектору, что он не имеет права вас задерживать на долгое время без протокола задержания. В соответствии со ст.28.5 КоАП, протокол составляется немедленно после выявления правонарушения. Требуйте составления протокола.

5. Инспектор без оснований задерживает вас, звоните в службу доверия ГИБДД и сообщите о неправомерных действиях сотрудника. Его данные вам уже известны.

6. В конце концов ему надоест и он вас отпустит.

7. Если же вы решили позволить ему произвести замер, то напомните, что замер в соответствии с Приказом МВД №1240 от 07.12.2000 года, могут производить только инспекторы технического надзора ГИБДД.

8. Инспектор вызывает инспектора технического надзора ГИБДД, который производит замер. А мы вспоминаем все, что описано в начале этой статьи и применяем на практике.

9. Инспектор составляет протокол, с протоколом не соглашаетесь и позже обжалуем действия сотрудника ГИБДД, а после вынесения постановления по делу об административном правонарушении – в 10-дневный срок обжалуем и его.

Способы избежать штрафа за тонировку

Останавливает вас сотрудник ИДПС, вы опускаете передние стекла полностью, пока к вам идет сотрудник, вы опускаете передние стекла, достаете блокнот, ручку и говорите ему "Здравствуйте, согласно приказу МВД РФ 185 п.20 предъявите документы в развернутом виде" записываете его данные, номер нагрудного значка, и уточняете причину остановки. Далее сотрудник просит у вас документы и говорит что у вас тонированы передние стекла. Все документы которые передаете дпсу снимаете на видеоригестратор (камеру) передаете ему и говорите "где вы у меня тонировку увидели?" (стекла опущены) Далее ИДПС скажет поднять Вам стёкла, чтобы произвести замер своим чудо-прибором (конечно, он не имеет права это делать, но речь сейчас не об этом). Вы отказываетесь поднять стёкла. Мент может начать брать Вас на испуг чем-нибудь типа: «Вы отказываетесь выполнить законное требование милиции?! Да я сейчас приглашу понятых и они всё это засвидетельствуют!». Вариантов его речей много, но суть обычно такая. Выслушав его, Вы говорите ключевую фразу: «Нет такого закона по которому я обязан поднять стекла. Это моё личное право. Требуя поднять стёкла, Вы ограничиваете мою свободу, т.е. нарушаете Конституцию РФ. И для Вас это может привести к штрафу в 20 тысяч рублей, если я буду жаловаться и судиться с Вами». В 99% случаев мент отступает потому, что не прав.Главное не попадитесь на разводку ментов: «Раз не поднимаете стёкла, значит стеклоподъёмники неисправны и за это штраф 100р». Это действительно так, поэтому Вы просто говорите: «Нет, всё исправно (можно показать талон ТО если он есть), просто я НЕ ХОЧУ поднимать стёкла и это моё законное право». Да и вообще, как бы мент не пыжился и чего не придумывал, просто попросите его показать закон, в котором чётко написано, что по требованию кого-либо Вы обязаны поднять стёкла на своём автомобиле. Такого не было, нет и, скорее всего, никогда не будет, т.к. это прямо нарушает Ваши личные права и свободы, которые являются высшей ценностью государства. Этот способ самый оптимальный с точки зрения «минимум времени/минимум нервов/максимум эффективности»

Читайте также:  Nako na 617a инструкция

2 способ: Можно и со лбом тонированным!

Тоже самое сотрудник останавливет, проверяете у него документы, но уже стекла не опускаете, инспектор говорит вам что у вас тонированы стекла, говорит тогда произведем замер. (ГОСТ замера 27902-88 Температура 20±5градусов по цельсию, Давление от 86 до 106 кПа, Относительная влажность воздуха (60±20)%) Если погода на улице не соответствует этим диапозонам то замер невозможен.(в этом случае примерно 80% что вас отпустят). Если дпс настаивает на замере, тогда говорите ему чтобы нес прибор, сертификат, барометр, термометр и гигрометр. мент на вас так посмотрит О_О и можно сказать чтобы все было по госту. Пока мент уходит можно воспользоваться 1 способом если лоб не тонирован, если тонирован то ждем его. Еслиже дпс все это принесет, тогда вы на него смотрите так О_О и сверяете чтобы на приборе и сертификате совподали номера, проверяете пломбу на приборе, когда была последняя проверка, давление, температуру, влажность)) но это уже сказки, так как никакой термометр барометр гигрометр он не принесет, и говорите ему что гост замера не соответствует требованиям, с данным нарушением вы не согласны и в протоколе пишете не согласен.

3 способ: Кто и где может проверять тонировку?

Если вас останавливают не на посту дпс, но в городе, то проверять тонировку может только ПОЛИЦИЯ, просим его документы, смотрим звание, если там написано "сержант полиции" или "лейтинант полиции" то все ОК если там написано что-нибудь про милицию типа сержант милиции, значит он не может осуществлять замер. Но самое главное что производить замер можно только на стационарных постах! и так сотрудник МИЛИЦИИ предлагает вам проехать на пост ГИБДД чтобы там по всем правилам проверить Вашу тонировку на соответствие требованиям техрегламента. На самом деле, ехать на стационарный пост для проверки тонировки не обязательно, т.к. для того чтобы на законных основаниях это сделать, сотрудник ГИБДД должен выполнить административное задержание.

Если рассмотреть часть 1 статьи 27.3 кодекса об административных правонарушениях — Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

Становится понятно, что для выявления правонарушения административное задержание использоваться не может.Что касается административной процедуры "Задержание транспортного средства", предусмотренной административным регламентом ГИБДД, то она может проводиться только после выявления административного правонарушения, а не до него. Единственный вывод, который можно сделать из всего вышеперечисленного — на стационарный пост для проверки тонировки ехать не нужно.

ВОПРОС! кто знает ответьте в коментарии, 2 машины полиции приравниваются в стационарному посту в этом случае или нет. Потому что везде написано, что замерять могут только на стационарных постах и на таможенных постах, про 2 машины ничего не написано.

ДПС тормозит вас, а вы не останавливаетесь и проезжаете мимо, вероятность того что полиция погонится за вами процентов 10-20 (в моем городе) а если уж и погонится, сказать можно что не заметили как вас останавливают, за это они выпишут на вас протокол вроде бы на 200р, точно не помню, ну а когда они уже начнут докапываться до тонировки, можно воспользоваться 3 способом.

Сотрудники ГИБДД строго отслеживают машины с тонированными окнами. С одной стороны, кажется, что ими движет желание вменить штраф очередному автолюбителю, с другой стороны, любая штрафная санкция регулирует определенную ситуацию на дороге. Перед автовладельцем, когда ему угрожает штрафная санкция, стоит только один вопрос — как избежать штрафа за тонировку, что можно сделать, чтобы его не платить.

Тонирование в свете закона

Технический надзор по затемнению стекол авто регулируется правилами дорожного движения пунктом 2.2.4. Он гласит, что стекла должны пропускать световой поток от 70%. Закон о тонировке разрешает затенять заднее стекло в любом наслоении при условии крепления двух зеркал с правой и левой сторон машины.

Читайте также:  Как маркируется всесезонная резина на авто

Стоит отметить, что автотранспорт категории «М» (автобусы, квадроциклы и др.) могут иметь теневую полосу на лобовом стекле выше зоны «В». Легковые автомобили категории «В» разрешается оттенять данной полосой, которая не должна превышать 14 см в ширину.

Важно! Управление автотранспортом, у которого светопропускаемость нанесенной пленки не отвечает требованиям технического регламента о безопасности наземного транспорта, является административным нарушением. Штраф за не соответствующую правилам тонировку предусмотрен в размере 500 р. (статья 12 части 3.1 КоАП РФ).

Следует подчеркнуть то, что светопропускную способность тонировки измеряют в трех точках, в соответствии с требованиями ГОСТа № 23565-2013 от 01.01.2015. Окончательный результат получают исходя из показателей средней арифметической. При этом проверка должна проходить в следующих условиях:

  • Температура воздуха может составлять 20 + — 5 °C.
  • Атмосферное давление допускается 86–106 Па.
  • Влажность воздуха на пункте замера будет 60 + — 20%.

В согласии с новым ГОСТом от 1 января 2015 г. появилось новое понятие о так называемых безопасных стеклах с полимерным покрытием. Полимерное покрытие наносится на внутреннюю поверхность и признано как дополнительная защита.

Старый ГОСТ 5727-88 запрещал применение «зеркального тонирования». Новый ГОСТ 32565-2013 не снимает ограничений, наложенных ранее на «зеркальные стекла». Дальнейшие рекомендации помогут вам найти способ избежать незаконного штрафа за тонировку.

Госслужащие обязаны производить проверку таумером только на стационарном посту ГИБДД.

На месте замера применяются только приборы диагностирования, внесенные в Государственный реестр. Должны предоставляться сертификаты на допуск к работе с отметкой о последней проверке. Производится замер в чистом и сухом месте в надлежащих температурных и атмосферных условиях.

Кто уполномочен проверять?

Официальный сайт ГИБДД – gibdd.ru оглашает права тех, кто уполномочен устанавливать факт обсуждаемого правонарушения и проверять техническое состояние машин. Задерживать автолюбителей и проверять световой поток вправе технадзор ДПС или любой работник ГАИ.

Статья 28.3 КоАП регулирует лиц для составления протоколов и предписаний административного характера. Статья 26.8 КоАП разрешает сотрудникам технадзора и дорожной службы устанавливать показатели приборов. Статья 23.3 КоАП позволяет допускать к осуществлению проверки дорожных полицейских со спецзванием.

Внимание! Исходя из вышесказанного, приходим к выводу, что любой сотрудник полиции имеет законное основание устанавливать светопропускную возможность стекол. Пост ГАИ, являясь подразделением полиции, вправе направлять своих работников для регулирования ситуаций на дорогах и проводить замеры.

Как избежать наказания?

Грамотный водитель меньше всего подвержен неправомерным задержаниям и незаконным наказаниям. Теперь вы знаете, кто должен замерять световой поток, а значит, в первую очередь потребуйте предъявить удостоверение. Мало того, обязательно перепишите данные или сфотографируйте их, а потом обсуждайте вопросы.

Далее перечислим ваши действия, которые защитят вас от противозаконных мер госслужащих:

  • Прежде всего, стоит усвоить одно правило – инспектор ДПС уполномочен выписывать предписание только после снятия показаний с помощью таумера. Иначе штрафная санкция выставлена без оснований. Для этого включите видеозапись, диктофон, видео регистратор.
  • Прежде чем оформить протокол, необходимо выписать предписание для устранения неполадок в 10-дневный срок. Только в случае не устранения неисправностей вас вправе наказать.
  • Незаконно сдирать пленку в пункте остановки транспорта до фактического замера светового потока (ПДД п. 2.3.1).
  • Инспектор обязан привести доказательства несоответствия светопропускной возможности с ГОСТом № 23565-2013 от 01. 01. 2015 г.
  • Следуя на задержанном авто до ближайшего поста ГИБДД, стоит опустить ветровые окна, если это требуется от вас.

Не переживайте по поводу времени суток. Прибор, с помощью которого измеряют степень тонирования стекла, не реагирует на внешнее освещение. Даже при небольшом расхождении внешних условий с приложенной инструкцией погрешность показателей минимальна.

На заметку! Наилучшим способом избежать наказания, если вы признаете свою оплошность, сразу удалить пленку на месте остановки.

Как оспорить штраф?

Имея веские доказательства вашей непогрешимости (фото или видеоматериалы) либо несанкционированные действия сотрудников полиции или ГАИ, подавайте жалобу в течение 10 календарных дней.

В случае уважительной причины, из-за которой вы не смогли уложиться в указанный период, оформляйте ходатайство на обжалование. Обращаться с обжалованием необходимо в вышестоящий орган или к должностному лицу.

Подается жалоба разными способами:

  • Посредством почты России отправляется письмо с уведомлением о вручении;
  • С помощью личного обращения в канцелярию суда или отделения ГАИ;
  • На официальном портале Госуслуг или ГИБДД.

Укажите конкретные факты неправомерного задержания и доказывайте вашу невиновность всеми доступными средствами. Воспользуйтесь показаниями очевидцев и будьте уверены в своей правоте. Успешной езды на дорогах!

Ссылка на основную публикацию