Хорошие бюджетные колонки в авто

Хорошие бюджетные колонки в авто

В данном ТОП 10 хороших колонок в машину рассмотрим лучшие динамики в авто (по состоянию на 2019 год) по сочетанию цены и качества. Кроме, собственно, рейтинга качественных колонок в авто, в данной статье вы найдёте базовые понятия, необходимые при выборе собственной аудио-системы.

Мы не будем рассматривать акустику для автомобиля соревновательного уровня. Всё же, это очень узкий сегмент. Сконцентрируемся на недорогих и средне-бюджетных проверенных моделях.

Какие колонки лучше поставить в машину?

Главное при выборе автомобильной акустики, определиться с её типом. Тип определяется, в общих чертах, сочетанием цены, качества и габаритов. Их существует 3. Нельзя сказать, что есть однозначно лучший и однозначно худший, у них, скорее, разные сценарии использования.

  • Компонентные
  • Коаксиальные
  • Широкополосные

Компонентные колонки в машину

Компонентные автомобильные колонки предполагают наилучшее качество звука, но и довольно высокую цену. Комплекты компонентной акустики обычно состоят из нескольких динамиков. Или, перефразируя, нескольких полос.

Логика компонентных колонок: отдельные динамики на разные частотные диапазоны. То есть, за НЧ отвечает один излучатель, за СЧ второй, за ВЧ третий. Но чаще всего на рынке можно встретить двухполосные системы.

Самый распространённый вид – он же минимум для построения компонентной системы – динамик (обычно СЧ или мидбас, впрочем, эти понятия зачастую синонимичны) и твитер («пищалка»). Кроме них обязательно в комплекте должен быть кроссовер, позволяющий настроить разделение частот.

Если излучателей 2, то три основных звуковых полосы (НЧ, СЧ и ВЧ) надо разделить на 2. Пропорции зависят от производителя, кроссовера и настройки.

Компонентные колонки, что логично, занимают довольно много места в авто. Ведь надо разместить несколько динамиков. Но именно такая система при грамотной установке и настройке даст лучший звук. В идеале это не только передние двери и твитеры, но и тыл, и сабвуфер.

Коаксиальные автомобильные динамики

Коаксиальные колонки в машину – это соосные излучатели, установленные в одном корпусе. То есть, имеется басовый (мидбасовый чаще всего) динамик, и прямо на него, вместо колпачка, устанавливаются СЧ иили ВЧ излучатели.

Подобное расположение драйверов отлично экономит пространство. Но качество звука, при остальных сравнимых параметрах, в сравнении с компонентной акустикой будет хуже. Основная разница – коаксиальные динамики не дадут такую натуральную сцену.

Построение качественной воображаемой сцены в салоне авто – это почти невыполнимая задача. Ведь слушатель находится совсем не по центру, относительно излучателей. Это решается настройками задержки на усилителе или магнитоле, но, как ни крути, это «костыли».

Всё вышесказанное не значит, что коаксиальная акустика – это плохой выбор. Есть очень достойные модели, дающие отличный за свои деньги звук. Для большинства любителей авто-звука (тех, кому недостаточно просто слушать радио от штатной системы, но кому чужды и аудиофильские изыски) именно этот тип можно считать первым к рассмотрению.

Широкополосные колонки в авто

Из названия понятно, что в широкополосных колонках в авто за все частоты отвечает 1 динамик. Хороший широкополосник найти непросто. В любом случае, учитывая сложную геометрию салона автомобиля, шумы и прочее, широкополосные автомобильные колонки – это компромисс.

Этот тип выигрывает по цене и габаритам, но проигрывает по качеству звука остальным вариантам. Подойдёт тем, кого не устраивают штатные колонки, но возиться совершенно не хочется. Просто устанавливаем широкополосники в двери и всё. 😉

Главное в авто-звуке – это правильная установка динамиков. Если заморочиться с шумоизоляцией, установкой пьедесталов и прочим, можно от качественных бюджетных динамиков получить больше, чем от дорогих, но бездумно смонтированных.

Другие важные особенности

  • Мощность. Не стоит обращать внимание на заявленные на коробке максимальные цифры. Важна номинальная мощность (RMS). Если планируется подключение колонок напрямую к головному устройству, то этот параметр не столь важен. Если система основана на усилителе, то стоит подобрать колонки помощнее. Но в соответствиями с параметрами усилителя.
  • Чувствительность. В данном случае эквивалент громкости. Чем она больше, тем громче конкретные динамики будут играть. Но стоит учитывать, что она должна считаться в дБ на 1 Вт на расстоянии 1 м. Если производитель считает её как-то иначе (или это просто не указано), то доверять этому параметру стоит с «допущениями».
  • Импеданс (сопротивление). Имеет особое значение, опять же, при подключении к усилителю. Если у колонки будет сопротивление меньше минимального на «усилке», то велика вероятность повреждения компонентов.
  • Частотная характеристика. Человек слышит от 20 Гц до 20 кГц. Соответственно, полная система в идеале должна «покрывать» весь этот диапазон. А остальные нюансы зависят от роли конкретной колонки в конкретной системе.

Но если на 10 см динамике указан диапазон от 35-40 Гц – это повод задуматься о честности производителя. Физику никто не отменял: такой динамик может воспроизводить эти частоты, только так тихо, что они будут почти не слышны.

  • Материал диффузора.Лучшим всё ещё является бумага (целлюлоза) или прессованный картон. Обязательно с защитной пропиткой, эти материалы чувствительны к влиянию влаги. Но есть и другие качественные и распространённые вариант (например, полипропилен) В твитерах используются в основном шёлк и металл. Шёлк предпочтительнее (меньше паразитных «звонов»).
  • Материал подвеса. Подвес – это крепление диффузора. Лучше всего, чтобы он был из резиноподобного материала. Тканевый – не желателен.
Читайте также:  Как поменять шпильку на хендай солярис

Сколько стоят хорошие колонки для авто?

Хорошие колонки для авто можно найти в широком диапазоне цен: от 20$ до 200$ и больше за пару или даже одну. Достойные бюджетные модели есть и до 30$. Если для вас качество звука в приоритете, но сильно тратиться нет желания, можно обратить внимание на средний сегмент.

Условно диапазон цен от 40$ до 70-80$ можно назвать средним. Тут можно найти качественно звучащие компонентные или коаксиальные динамики, на базе которых можно создать отличную систему с натуральным и детальным звуком.

От 80$ до 200$ – это автомобильная акустика высокого уровня. Тут и аудиофилы могут «погреть уши». 😉 Для таких динамиков желателен качественный усилитель. Да и сабвуфер для полноты картины не помешает. Если вы просто хотите заменить стандартные колонки, лучше не начинать с этого сегмента, можно разочароваться.

Какого размера бывают автомобильные колонки

Есть несколько основных типозармеров: 10 см (4 дюйма), 13 см (5 дюймов), 16 см (6 дюймов) и больше. Отдельно стоят «овалы» 6 на 9 дюймов (16х22 см). Твитеры (высокочастотные излучатели) могут быть и ещё меньше.

Общее правило такое: для качественного воспроизведения низких частот нужен большой диаметр диффузора. 10 см и 13 см динамики можно приобрести как излучатели на СЧВЧ диапазон в многокомпонентную систему.

Если есть возможность установить динамики большего размера – всегда лучше предпочесть именно их. Большой частотный диапазон можно «порезать» кроссовером и распределить на разные колонки, а вот маленький «нарастить» сложнее.

«Овалы» или «блины» обычно устанавливаются на тыл. Чаще всего для того, чтобы частично заменить сабвуфер. Если вы не хотите в своей системе саб, но и с «обрезанными» НЧ мириться не готовы (а даже 16-17 см динамики не дадут качественный сигнал ниже 50-60 Гц), то этот типоразмер – ваш выбор.

При этом автомобильные динамики 6х9 дюймов – это не просто басовые колонки. Это, скорее, качественные широкополосники. Но основное преимущество – это отдача по НЧ.

Стоит ли собирать домашние колонки из автомобильных динамиков?

В общем случае не стоит делать домашние колонки из автомобильных динамиков. Ведь они рассчитаны на ближнее поле, оптимизированы под специфические геометрические особенности автомобильного салона.

Конечно, если у вас осталось несколько невостребованных авто динамиков, есть время и умение, почему бы не собрать домашние колонки? Но специально делать этого явно не стоит.

Особняком стоит такое понятие, как «эстрадные колонки в машину». Название красивое, но по факту, это динамики с большей чувствительностью и, соответственно, громкостью. Когда этот тип акустики только пришёл в мир авто-звука, эти динамики были нестандартных размеров и их было непросто установить в салон без серьёзных его доработок.

Сейчас эстрадные колонки выпускаются и оптимизированными под автомобиль в плане размера и параметров. Нужны ли они вам? Если вы любите музыку погромче, чтобы стёкла дрожали и прохожие бабки крестились – тогда да. В других случаях – нет, по качеству звука они проигрывают классическим авто колонкам за сопоставимые деньги.

Характеристика в рейтинге

1 Pioneer TS-M650PRO Высокая номинальная мощность
2 PRIDE Emerald 6,5 FB Самые чувствительные
3 JVC CS-J610 Лучшая цена. Малая глубина установки
1 Alphard AL-165T Лучшая глубина НЧ
2 JBL GT7-6 Доступная цена. Высокое качество звука
3 Hertz DCX 165.3 Оптимальное соотношение цены и качества
1 Alpine SXE-1750S Самый чистый звук
2 JBL CS760C Лучший выбор покупателя
3 Pioneer TS-170Ci Самый мощный бас
4 Nakamichi NSE-CS1617 Оптимальное сочетание цены и качества

Для многих водителей качество работы аудиосистемы автомобиля имеет огромное значение. Как правило, большинство любителей чистого звука после покупки машины задаются целью замены штатных динамиков на более качественные устройства.

В нашей статье отобраны лучшие модели 16 см колонок, имеющиеся в свободной продаже на отечественном рынке. Их можно установить как в передние двери, так и на заднюю полку авто. Подключенные без усилителя напрямую к магнитоле, многие из представленных здесь динамиков способны обеспечить качественное звучание. При составлении рейтинга учитывались не только технические параметры, но и мнения специалистов по автозвуку, имеющих большой опыт работы с разными моделями акустических систем.

Лучшие широкополосные колонки 16 см

Оптимальный выбор для машины, водитель которой явно не меломан. Широкополосные динамики не разделяют звук по частотам и отлично подходят на роль штатной аудиосистемы.

3 JVC CS-J610

Явным преимуществом этих динамиков диаметром 16 см является малая глубина – всего 43 мм. В связи с этим, при установке в передние двери любого автомобиля совершенно не возникнет проблем. Однако, из-за малого размера магнита, выдающихся басов ожидать не приходится, к тому же их чаще всего ставят без усилителя. При работе от магнитолы запирание начинается где-то на 2/3 мощности, поэтому громкого и чистого звука в таких условиях получить не удастся.

Читайте также:  Как включить автозапуск на сигнализации sheriff

Тем не менее, для своей стоимости они играют очень даже прилично, т.к. имеют неплохую чувствительность – 92 дБ. Это позволяет добиться насыщенного звука во всем рабочем диапазоне, который начинается с 35 Гц, что для бюджетной модели является отличным показателем. При правильной установке (с деревянной подложкой) с усилителем они удивят насыщенностью и чистотой звучания многих любителей качественного саунда, Небольшая номинальная мощность колонок потребует ограничения силы выходного сигнала, чтобы избыточная нагрузка не порвала диффузор динамика.

2 PRIDE Emerald 6,5 FB

Увеличенный мощный магнит динамика обеспечивает высокую чувствительность (98 дБ). Звук получается довольно яркий, насыщенный, и на большой громкости все также сохраняет чистоту звучания. Басы даже без усилителя достаточно выразительные и мощные – с хорошей магнитолой можно будет настроить отличный звук. Кроме того, качество исполнения и добротность материалов для изготовления динамиков обеспечивает достаточный запас прочности, благодаря которому при высоких нагрузках сохраняется работоспособность устройства

При установке в передние двери взамен штатных 16 см колонок могут возникнуть сложности – посадочный диаметр PRIDE Emerald 6,5 FB несколько больше и может потребоваться переходник. На задней полке они, конечно же, не так эффектно смотрятся, как компонентные динамики, но вполне могут удивить самых требовательных владельцев. Особым преимуществом этой модели можно считать тот факт, что обычная замена колонок способна кардинально изменить звук в салоне автомобиля.

Меломаны, не представляющие даже короткой поездки без качественного музыкального оформления, спешат приобрести брендовые автомагнитолы, забывая о том, что колонки играют не менее важную роль в воспроизведении глубокого, чистого звука. Стремясь минимизировать производственные затраты, автопром укомплектовывает свою продукцию, мягко говоря, не качественной акустикой. Конечно же, это не относится к автомобилям VIP-класса. К счастью, поставить качественные колонки не составляет труда. Всего-то необходимо минут 10 – 15 свободного времени и обыкновенная отвертка! Однако прежде чем приступить к монтажу, необходимо выбрать и приобрести действительно достойную продукцию. Представленный рейтинг лучших колонок для автомобиля, в котором места распределялись согласно количеству набранных на яндекс.маркет позитивных оценок, поможет в этом важном процессе.

Колонки для автомобиля какой фирмы купить

Pioneer

Бренд из страны восходящего солнца, история которого началась в конце 30-х годов минувшего века, когда его основал Нозоми Моцумото. Естественно, на первых этапах фирма носила имя своего основателя. Лишь спустя несколько десятков лет появился бренд, который имеет огромную популярность в каждом уголке планеты. Такое признание среди пользователей компания завоевала выпуском высококачественных стереосистем для транспортных средств, аудиосистем для домашних кинотеатров. И в том и другом варианте звучание акустики поражало! Приоритет компании в текущее время – выпуск высокотехнологичного оборудования. Собственно, эксперты в большинстве своем склоняются к мысли, что именно продукция этого бренда определит развития рынка в будущем.

Infinity

Так же знаменитый японский бренд, чьи акустические системы поражают своей мощностью и запоминаются оригинальностью внешнего вида. Более чем 40-летняя история бренда – внедрение инновация в науку о звуке. Если электростатический громкоговоритель с сервоуправляемым сабвуфером, выпущенный компанией в далеком 1968 году и обгонявший известные технологии того времени, дарил почти твердое убеждение, что идеальное звучание при воспроизведении реальная цель, то ультрасовременная модель Infinity Prelude Forte развеяла последние сомнения по этому поводу. Создание базовых систем и технологическое усовершенствование высоко оценено не только критиками и пользователями, но широко применяется конкурентами. И все это, благодаря почти полувековой стратегии компании – оптимальное сочетание технологий, эффективности, дизайна.

Не менее известный, чем его японские коллеги североамериканский бренд, возникший, благодаря амбициям молодого талантливого инженера-акустика Джеймса Буллоу Лэнсинга, который, собственно, и основал в 1946 году компанию. Известность компании пришла вместе с выпуском, разработанных молодым инженером, уникальных на то время динамических головок, зарекомендовавших себя в кинотеатрах страны исключительно с позитивной стороны. Следующий, не менее уникальный продукт компании, который не сходил с производства на протяжении 55 лет – универсальный громкоговоритель D130. Кредо компании – профессиональный звук в каждый дом! Причем это стало действительно возможным, так как компания имеет два направления – выпуск акустических приборов для домашнего пользования и аппаратуру для профессионалов (звукорежиссеров, ди-джеев и так далее).

Kenwood

Вновь японский бренд, увидевший свет в 1946 году в разрушенной после войны стране. Три брата Косуги в содружестве со своим приятелем Хидео Накано решили построить свой бизнес на производстве радиоприемников. Понятно, что в то время японцам было не до музыки, однако свежие новости хотели знать все. Лишь в 1986 году компания стала именоваться Kenwood Corporation. Логотип компании (три угла – три концепции) в полной мере отражает стратегию бренда, не менявшуюся на протяжении всего времени – инновации, технологии, качество. Актуальность такого подхода к делу никогда не истощалась, что помогало формировать имидж бренду и завоевывать доверие со стороны потребителей к этой марке.

Читайте также:  Стоимость лада гранта 2016 года выпуска

Североамериканский бренд, сделавший свое имя на выпуске и реализации высококачественных акустических систем. Недовольные качеством выпускаемых акустических систем в США, трое друзей – Мэтью Полк, Джордж Клопфер и Сэнди Гросс в 1973 году организовали собственную фирму, которая на первых этапах обосновалась в загородном доме. Хороший звук должен быть доступным – девиз, взятый друзьями, перерос в кредо компании. В этом легко убедится, взяв любой продукт бренда. Глядя на него, четко прослеживается одинаково внимательное отношение к пяти основным потребительским категориям – качество звука и сборки, технологии изготовления и внешнему виду вкупе с адекватной ценой.

Рейтинг лучших колонок для автомобиля

Определяя, какую позицию займет та или иная модель в рейтинге лучших колонок для автомобиля, использовались отзывы владельцев, оценивавших акустику по следующим критериям:

  • жалобы на процесс эксплуатации;
  • тип акустической системы;
  • чистота и глубина воспроизводимого звука;
  • мощность и чувствительность;
  • функциональные возможности;
  • простота монтажа;
  • дизайнерское решение;
  • стоимость.

Лучшие колонки для автомобиля

Pioneer NS-G 1731i

2-полосная коаксиальная АС (акустическая система) по праву занимающая лидирующее место в рейтинге, собрав огромное количество восхищенных рецензий счастливых от приобретения пользователей.

Достоинства:

  • качественная сборка;
  • комплектация из 4 динамиков;
  • номинальная мощность 40 Вт;
  • хорошая чувствительность;
  • широкий диапазон частот – от 26 до 28000 Гц;
  • впечатляющий дизайн;
  • установка не вызывает проблем.

Недостатки:

Отличное оборудование, при использовании которого даже на полную мощность, как утверждают довольные владельцы, звук не искажается. А отсутствие кроссовера заменяет наличие ФВЧ на проводе.

Infinity Reference 9603ix

Отличная 3-полосная коаксиальная АС, судя по восторженным оценкам многочисленных владельцев этой системы, размещенных ими на яндекс.маркет. Пользователи отмечают отличную чувствительность системы в 94 дБ.

Достоинства:

  • наличие различных размеров (охватывает большую часть автомобилей);
  • надежная конструкция;
  • в основе высококачественные материалы;
  • присутствие диффузоров Plus One;
  • номинальная мощность 100 Вт;
  • уровни твитера регулируются;
  • вентиляция мотора;
  • интересный дизайн.

Недостатки:

  • басы на морозе включаются минут через 10.

В целом отличное оборудование, в подтверждение чему множество хвалебных отзывов на яндекс.маркет. Небольшой недостаток убирается очень просто – прогреваем машину, как сказал один пользователь, и наслаждаемся полным звучанием.

JBL GTO 939

Эта 3-полосная коаксиальная АС занимает в рейтинге почетную третью позицию по количеству собранных позитивных оценок в свой адрес со стороны многочисленных довольных автовладельцев.

Достоинства:

  • чувствительность 94 дБ;
  • номинальная мощность 200 Вт;
  • максимальная мощность 300 Вт;
  • качество звука задних колонок – одно из лучших;
  • сопротивление 3 Ом.

Недостатки:

  • достаточно узкий частотный диапазон от 45 до 21000 Гц.

Хоть стандарт современных акустических систем подразумевает использование частотного диапазона от 27 до 37000 Гц, человеческий слух все равно не уловит их, так как эти два показателя лежат вне границ восприятия. Поэтому разницы, как утверждают владельцы, не ощущается. Зато среднечастотные (СЧ) динамики и ВЧ (высокочастотные) твитер позволяют идеально сбалансировать звучание от барабанной дроби до нежного вокала, в чем убедились пользователи этой системой.

Kenwood KFC-S6994

Не менее достойная 5-полосная коаксиальная АС с точки зрения автовладельцев, у которых стоит эта система в транспортных средствах. Количество позитивных оценок в сторону этого оборудования, ставит модель на четвертое место рейтинга.

Достоинства:

  • качественный звук;
  • постоянная мощность 130Вт;
  • максимальная мощность 400Вт;
  • чувствительность 92 дБ;
  • сопротивление динамиков 4 Ом.

Недостатки:

  • небольшие искажения, когда звучит фортепьяно на высокой октаве или тарелки.

Собственно, не значительный минус, судя по замечаниям владельцев. Зато высокая мощность вкупе с чувствительностью могут, буквально, взорвать автомобиль, как заявляют пользователи.

Polk Audio db691

Практичная 3-полосная коаксиальная АС, которую пользователи, отосланными в ее адрес позитивными оценками, ставят на пятую позицию рейтинга. Особенно восхищает автовладельцев чувствительность от 92 до 93 дБ и присутствие в сери термина «децибел». Как заявляют пользователи – это для тех, кто хочет не только слышать, но и чувствовать музыку в машине.

Достоинства:

  • инновационный фильтр;
  • наличие двух твитеров – СЧ и ВЧ;
  • минимальное искажение на басах;
  • достаточно широкая дисперсия излучения;
  • басовые возможности практически не ограничены.

Недостатки:

  • лимитирован запас при перегрузке.

Отличная система в целом, что отмечено в отзывах владельцев. Особенно радует пользователей наличие двух твитеров, которые обеспечивают сбалансированное звучание.

Какие колонки для автомобиля выбрать

Чтобы быть действительно подготовленным перед покупкой достойной акустической системы, помимо рейтинга лучшего оборудования необходимо взять на вооружение принципы, по которым следует выбирать колонки:

  • обращать внимание на фирму производителя;
  • определиться с типом АС и способом монтажа;
  • приобретать оборудование, изготовленное из высококачественных материалов;
  • изучить функциональные возможности;
  • обращать внимание на мощность и чувствительность систем;
  • остановить выбор на модели с подходящим частотным диапазоном.

В общем, при полученном багаже знаний, выбрать действительно качественные колонки для авто не составит труда.

Друзьям это тоже будет интересно

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Ссылка на основную публикацию

Хорошие бюджетные колонки в авто

В данном ТОП 10 хороших колонок в машину рассмотрим лучшие динамики в авто (по состоянию на 2019 год) по сочетанию цены и качества. Кроме, собственно, рейтинга качественных колонок в авто, в данной статье вы найдёте базовые понятия, необходимые при выборе собственной аудио-системы.

Мы не будем рассматривать акустику для автомобиля соревновательного уровня. Всё же, это очень узкий сегмент. Сконцентрируемся на недорогих и средне-бюджетных проверенных моделях.

Какие колонки лучше поставить в машину?

Главное при выборе автомобильной акустики, определиться с её типом. Тип определяется, в общих чертах, сочетанием цены, качества и габаритов. Их существует 3. Нельзя сказать, что есть однозначно лучший и однозначно худший, у них, скорее, разные сценарии использования.

  • Компонентные
  • Коаксиальные
  • Широкополосные

Компонентные колонки в машину

Компонентные автомобильные колонки предполагают наилучшее качество звука, но и довольно высокую цену. Комплекты компонентной акустики обычно состоят из нескольких динамиков. Или, перефразируя, нескольких полос.

Логика компонентных колонок: отдельные динамики на разные частотные диапазоны. То есть, за НЧ отвечает один излучатель, за СЧ второй, за ВЧ третий. Но чаще всего на рынке можно встретить двухполосные системы.

Самый распространённый вид – он же минимум для построения компонентной системы – динамик (обычно СЧ или мидбас, впрочем, эти понятия зачастую синонимичны) и твитер («пищалка»). Кроме них обязательно в комплекте должен быть кроссовер, позволяющий настроить разделение частот.

Если излучателей 2, то три основных звуковых полосы (НЧ, СЧ и ВЧ) надо разделить на 2. Пропорции зависят от производителя, кроссовера и настройки.

Компонентные колонки, что логично, занимают довольно много места в авто. Ведь надо разместить несколько динамиков. Но именно такая система при грамотной установке и настройке даст лучший звук. В идеале это не только передние двери и твитеры, но и тыл, и сабвуфер.

Коаксиальные автомобильные динамики

Коаксиальные колонки в машину – это соосные излучатели, установленные в одном корпусе. То есть, имеется басовый (мидбасовый чаще всего) динамик, и прямо на него, вместо колпачка, устанавливаются СЧ иили ВЧ излучатели.

Подобное расположение драйверов отлично экономит пространство. Но качество звука, при остальных сравнимых параметрах, в сравнении с компонентной акустикой будет хуже. Основная разница – коаксиальные динамики не дадут такую натуральную сцену.

Построение качественной воображаемой сцены в салоне авто – это почти невыполнимая задача. Ведь слушатель находится совсем не по центру, относительно излучателей. Это решается настройками задержки на усилителе или магнитоле, но, как ни крути, это «костыли».

Всё вышесказанное не значит, что коаксиальная акустика – это плохой выбор. Есть очень достойные модели, дающие отличный за свои деньги звук. Для большинства любителей авто-звука (тех, кому недостаточно просто слушать радио от штатной системы, но кому чужды и аудиофильские изыски) именно этот тип можно считать первым к рассмотрению.

Широкополосные колонки в авто

Из названия понятно, что в широкополосных колонках в авто за все частоты отвечает 1 динамик. Хороший широкополосник найти непросто. В любом случае, учитывая сложную геометрию салона автомобиля, шумы и прочее, широкополосные автомобильные колонки – это компромисс.

Этот тип выигрывает по цене и габаритам, но проигрывает по качеству звука остальным вариантам. Подойдёт тем, кого не устраивают штатные колонки, но возиться совершенно не хочется. Просто устанавливаем широкополосники в двери и всё. 😉

Главное в авто-звуке – это правильная установка динамиков. Если заморочиться с шумоизоляцией, установкой пьедесталов и прочим, можно от качественных бюджетных динамиков получить больше, чем от дорогих, но бездумно смонтированных.

Другие важные особенности

  • Мощность. Не стоит обращать внимание на заявленные на коробке максимальные цифры. Важна номинальная мощность (RMS). Если планируется подключение колонок напрямую к головному устройству, то этот параметр не столь важен. Если система основана на усилителе, то стоит подобрать колонки помощнее. Но в соответствиями с параметрами усилителя.
  • Чувствительность. В данном случае эквивалент громкости. Чем она больше, тем громче конкретные динамики будут играть. Но стоит учитывать, что она должна считаться в дБ на 1 Вт на расстоянии 1 м. Если производитель считает её как-то иначе (или это просто не указано), то доверять этому параметру стоит с «допущениями».
  • Импеданс (сопротивление). Имеет особое значение, опять же, при подключении к усилителю. Если у колонки будет сопротивление меньше минимального на «усилке», то велика вероятность повреждения компонентов.
  • Частотная характеристика. Человек слышит от 20 Гц до 20 кГц. Соответственно, полная система в идеале должна «покрывать» весь этот диапазон. А остальные нюансы зависят от роли конкретной колонки в конкретной системе.

Но если на 10 см динамике указан диапазон от 35-40 Гц – это повод задуматься о честности производителя. Физику никто не отменял: такой динамик может воспроизводить эти частоты, только так тихо, что они будут почти не слышны.

  • Материал диффузора.Лучшим всё ещё является бумага (целлюлоза) или прессованный картон. Обязательно с защитной пропиткой, эти материалы чувствительны к влиянию влаги. Но есть и другие качественные и распространённые вариант (например, полипропилен) В твитерах используются в основном шёлк и металл. Шёлк предпочтительнее (меньше паразитных «звонов»).
  • Материал подвеса. Подвес – это крепление диффузора. Лучше всего, чтобы он был из резиноподобного материала. Тканевый – не желателен.
Читайте также:  Зазоры клапанов dxi 11

Сколько стоят хорошие колонки для авто?

Хорошие колонки для авто можно найти в широком диапазоне цен: от 20$ до 200$ и больше за пару или даже одну. Достойные бюджетные модели есть и до 30$. Если для вас качество звука в приоритете, но сильно тратиться нет желания, можно обратить внимание на средний сегмент.

Условно диапазон цен от 40$ до 70-80$ можно назвать средним. Тут можно найти качественно звучащие компонентные или коаксиальные динамики, на базе которых можно создать отличную систему с натуральным и детальным звуком.

От 80$ до 200$ – это автомобильная акустика высокого уровня. Тут и аудиофилы могут «погреть уши». 😉 Для таких динамиков желателен качественный усилитель. Да и сабвуфер для полноты картины не помешает. Если вы просто хотите заменить стандартные колонки, лучше не начинать с этого сегмента, можно разочароваться.

Какого размера бывают автомобильные колонки

Есть несколько основных типозармеров: 10 см (4 дюйма), 13 см (5 дюймов), 16 см (6 дюймов) и больше. Отдельно стоят «овалы» 6 на 9 дюймов (16х22 см). Твитеры (высокочастотные излучатели) могут быть и ещё меньше.

Общее правило такое: для качественного воспроизведения низких частот нужен большой диаметр диффузора. 10 см и 13 см динамики можно приобрести как излучатели на СЧВЧ диапазон в многокомпонентную систему.

Если есть возможность установить динамики большего размера – всегда лучше предпочесть именно их. Большой частотный диапазон можно «порезать» кроссовером и распределить на разные колонки, а вот маленький «нарастить» сложнее.

«Овалы» или «блины» обычно устанавливаются на тыл. Чаще всего для того, чтобы частично заменить сабвуфер. Если вы не хотите в своей системе саб, но и с «обрезанными» НЧ мириться не готовы (а даже 16-17 см динамики не дадут качественный сигнал ниже 50-60 Гц), то этот типоразмер – ваш выбор.

При этом автомобильные динамики 6х9 дюймов – это не просто басовые колонки. Это, скорее, качественные широкополосники. Но основное преимущество – это отдача по НЧ.

Стоит ли собирать домашние колонки из автомобильных динамиков?

В общем случае не стоит делать домашние колонки из автомобильных динамиков. Ведь они рассчитаны на ближнее поле, оптимизированы под специфические геометрические особенности автомобильного салона.

Конечно, если у вас осталось несколько невостребованных авто динамиков, есть время и умение, почему бы не собрать домашние колонки? Но специально делать этого явно не стоит.

Особняком стоит такое понятие, как «эстрадные колонки в машину». Название красивое, но по факту, это динамики с большей чувствительностью и, соответственно, громкостью. Когда этот тип акустики только пришёл в мир авто-звука, эти динамики были нестандартных размеров и их было непросто установить в салон без серьёзных его доработок.

Сейчас эстрадные колонки выпускаются и оптимизированными под автомобиль в плане размера и параметров. Нужны ли они вам? Если вы любите музыку погромче, чтобы стёкла дрожали и прохожие бабки крестились – тогда да. В других случаях – нет, по качеству звука они проигрывают классическим авто колонкам за сопоставимые деньги.

Характеристика в рейтинге

1 Pioneer TS-M650PRO Высокая номинальная мощность
2 PRIDE Emerald 6,5 FB Самые чувствительные
3 JVC CS-J610 Лучшая цена. Малая глубина установки
1 Alphard AL-165T Лучшая глубина НЧ
2 JBL GT7-6 Доступная цена. Высокое качество звука
3 Hertz DCX 165.3 Оптимальное соотношение цены и качества
1 Alpine SXE-1750S Самый чистый звук
2 JBL CS760C Лучший выбор покупателя
3 Pioneer TS-170Ci Самый мощный бас
4 Nakamichi NSE-CS1617 Оптимальное сочетание цены и качества

Для многих водителей качество работы аудиосистемы автомобиля имеет огромное значение. Как правило, большинство любителей чистого звука после покупки машины задаются целью замены штатных динамиков на более качественные устройства.

В нашей статье отобраны лучшие модели 16 см колонок, имеющиеся в свободной продаже на отечественном рынке. Их можно установить как в передние двери, так и на заднюю полку авто. Подключенные без усилителя напрямую к магнитоле, многие из представленных здесь динамиков способны обеспечить качественное звучание. При составлении рейтинга учитывались не только технические параметры, но и мнения специалистов по автозвуку, имеющих большой опыт работы с разными моделями акустических систем.

Лучшие широкополосные колонки 16 см

Оптимальный выбор для машины, водитель которой явно не меломан. Широкополосные динамики не разделяют звук по частотам и отлично подходят на роль штатной аудиосистемы.

3 JVC CS-J610

Явным преимуществом этих динамиков диаметром 16 см является малая глубина – всего 43 мм. В связи с этим, при установке в передние двери любого автомобиля совершенно не возникнет проблем. Однако, из-за малого размера магнита, выдающихся басов ожидать не приходится, к тому же их чаще всего ставят без усилителя. При работе от магнитолы запирание начинается где-то на 2/3 мощности, поэтому громкого и чистого звука в таких условиях получить не удастся.

Читайте также:  Стоимость лада гранта 2016 года выпуска

Тем не менее, для своей стоимости они играют очень даже прилично, т.к. имеют неплохую чувствительность – 92 дБ. Это позволяет добиться насыщенного звука во всем рабочем диапазоне, который начинается с 35 Гц, что для бюджетной модели является отличным показателем. При правильной установке (с деревянной подложкой) с усилителем они удивят насыщенностью и чистотой звучания многих любителей качественного саунда, Небольшая номинальная мощность колонок потребует ограничения силы выходного сигнала, чтобы избыточная нагрузка не порвала диффузор динамика.

2 PRIDE Emerald 6,5 FB

Увеличенный мощный магнит динамика обеспечивает высокую чувствительность (98 дБ). Звук получается довольно яркий, насыщенный, и на большой громкости все также сохраняет чистоту звучания. Басы даже без усилителя достаточно выразительные и мощные – с хорошей магнитолой можно будет настроить отличный звук. Кроме того, качество исполнения и добротность материалов для изготовления динамиков обеспечивает достаточный запас прочности, благодаря которому при высоких нагрузках сохраняется работоспособность устройства

При установке в передние двери взамен штатных 16 см колонок могут возникнуть сложности – посадочный диаметр PRIDE Emerald 6,5 FB несколько больше и может потребоваться переходник. На задней полке они, конечно же, не так эффектно смотрятся, как компонентные динамики, но вполне могут удивить самых требовательных владельцев. Особым преимуществом этой модели можно считать тот факт, что обычная замена колонок способна кардинально изменить звук в салоне автомобиля.

Меломаны, не представляющие даже короткой поездки без качественного музыкального оформления, спешат приобрести брендовые автомагнитолы, забывая о том, что колонки играют не менее важную роль в воспроизведении глубокого, чистого звука. Стремясь минимизировать производственные затраты, автопром укомплектовывает свою продукцию, мягко говоря, не качественной акустикой. Конечно же, это не относится к автомобилям VIP-класса. К счастью, поставить качественные колонки не составляет труда. Всего-то необходимо минут 10 – 15 свободного времени и обыкновенная отвертка! Однако прежде чем приступить к монтажу, необходимо выбрать и приобрести действительно достойную продукцию. Представленный рейтинг лучших колонок для автомобиля, в котором места распределялись согласно количеству набранных на яндекс.маркет позитивных оценок, поможет в этом важном процессе.

Колонки для автомобиля какой фирмы купить

Pioneer

Бренд из страны восходящего солнца, история которого началась в конце 30-х годов минувшего века, когда его основал Нозоми Моцумото. Естественно, на первых этапах фирма носила имя своего основателя. Лишь спустя несколько десятков лет появился бренд, который имеет огромную популярность в каждом уголке планеты. Такое признание среди пользователей компания завоевала выпуском высококачественных стереосистем для транспортных средств, аудиосистем для домашних кинотеатров. И в том и другом варианте звучание акустики поражало! Приоритет компании в текущее время – выпуск высокотехнологичного оборудования. Собственно, эксперты в большинстве своем склоняются к мысли, что именно продукция этого бренда определит развития рынка в будущем.

Infinity

Так же знаменитый японский бренд, чьи акустические системы поражают своей мощностью и запоминаются оригинальностью внешнего вида. Более чем 40-летняя история бренда – внедрение инновация в науку о звуке. Если электростатический громкоговоритель с сервоуправляемым сабвуфером, выпущенный компанией в далеком 1968 году и обгонявший известные технологии того времени, дарил почти твердое убеждение, что идеальное звучание при воспроизведении реальная цель, то ультрасовременная модель Infinity Prelude Forte развеяла последние сомнения по этому поводу. Создание базовых систем и технологическое усовершенствование высоко оценено не только критиками и пользователями, но широко применяется конкурентами. И все это, благодаря почти полувековой стратегии компании – оптимальное сочетание технологий, эффективности, дизайна.

Не менее известный, чем его японские коллеги североамериканский бренд, возникший, благодаря амбициям молодого талантливого инженера-акустика Джеймса Буллоу Лэнсинга, который, собственно, и основал в 1946 году компанию. Известность компании пришла вместе с выпуском, разработанных молодым инженером, уникальных на то время динамических головок, зарекомендовавших себя в кинотеатрах страны исключительно с позитивной стороны. Следующий, не менее уникальный продукт компании, который не сходил с производства на протяжении 55 лет – универсальный громкоговоритель D130. Кредо компании – профессиональный звук в каждый дом! Причем это стало действительно возможным, так как компания имеет два направления – выпуск акустических приборов для домашнего пользования и аппаратуру для профессионалов (звукорежиссеров, ди-джеев и так далее).

Kenwood

Вновь японский бренд, увидевший свет в 1946 году в разрушенной после войны стране. Три брата Косуги в содружестве со своим приятелем Хидео Накано решили построить свой бизнес на производстве радиоприемников. Понятно, что в то время японцам было не до музыки, однако свежие новости хотели знать все. Лишь в 1986 году компания стала именоваться Kenwood Corporation. Логотип компании (три угла – три концепции) в полной мере отражает стратегию бренда, не менявшуюся на протяжении всего времени – инновации, технологии, качество. Актуальность такого подхода к делу никогда не истощалась, что помогало формировать имидж бренду и завоевывать доверие со стороны потребителей к этой марке.

Читайте также:  Отвертка для регулировки фар

Североамериканский бренд, сделавший свое имя на выпуске и реализации высококачественных акустических систем. Недовольные качеством выпускаемых акустических систем в США, трое друзей – Мэтью Полк, Джордж Клопфер и Сэнди Гросс в 1973 году организовали собственную фирму, которая на первых этапах обосновалась в загородном доме. Хороший звук должен быть доступным – девиз, взятый друзьями, перерос в кредо компании. В этом легко убедится, взяв любой продукт бренда. Глядя на него, четко прослеживается одинаково внимательное отношение к пяти основным потребительским категориям – качество звука и сборки, технологии изготовления и внешнему виду вкупе с адекватной ценой.

Рейтинг лучших колонок для автомобиля

Определяя, какую позицию займет та или иная модель в рейтинге лучших колонок для автомобиля, использовались отзывы владельцев, оценивавших акустику по следующим критериям:

  • жалобы на процесс эксплуатации;
  • тип акустической системы;
  • чистота и глубина воспроизводимого звука;
  • мощность и чувствительность;
  • функциональные возможности;
  • простота монтажа;
  • дизайнерское решение;
  • стоимость.

Лучшие колонки для автомобиля

Pioneer NS-G 1731i

2-полосная коаксиальная АС (акустическая система) по праву занимающая лидирующее место в рейтинге, собрав огромное количество восхищенных рецензий счастливых от приобретения пользователей.

Достоинства:

  • качественная сборка;
  • комплектация из 4 динамиков;
  • номинальная мощность 40 Вт;
  • хорошая чувствительность;
  • широкий диапазон частот – от 26 до 28000 Гц;
  • впечатляющий дизайн;
  • установка не вызывает проблем.

Недостатки:

Отличное оборудование, при использовании которого даже на полную мощность, как утверждают довольные владельцы, звук не искажается. А отсутствие кроссовера заменяет наличие ФВЧ на проводе.

Infinity Reference 9603ix

Отличная 3-полосная коаксиальная АС, судя по восторженным оценкам многочисленных владельцев этой системы, размещенных ими на яндекс.маркет. Пользователи отмечают отличную чувствительность системы в 94 дБ.

Достоинства:

  • наличие различных размеров (охватывает большую часть автомобилей);
  • надежная конструкция;
  • в основе высококачественные материалы;
  • присутствие диффузоров Plus One;
  • номинальная мощность 100 Вт;
  • уровни твитера регулируются;
  • вентиляция мотора;
  • интересный дизайн.

Недостатки:

  • басы на морозе включаются минут через 10.

В целом отличное оборудование, в подтверждение чему множество хвалебных отзывов на яндекс.маркет. Небольшой недостаток убирается очень просто – прогреваем машину, как сказал один пользователь, и наслаждаемся полным звучанием.

JBL GTO 939

Эта 3-полосная коаксиальная АС занимает в рейтинге почетную третью позицию по количеству собранных позитивных оценок в свой адрес со стороны многочисленных довольных автовладельцев.

Достоинства:

  • чувствительность 94 дБ;
  • номинальная мощность 200 Вт;
  • максимальная мощность 300 Вт;
  • качество звука задних колонок – одно из лучших;
  • сопротивление 3 Ом.

Недостатки:

  • достаточно узкий частотный диапазон от 45 до 21000 Гц.

Хоть стандарт современных акустических систем подразумевает использование частотного диапазона от 27 до 37000 Гц, человеческий слух все равно не уловит их, так как эти два показателя лежат вне границ восприятия. Поэтому разницы, как утверждают владельцы, не ощущается. Зато среднечастотные (СЧ) динамики и ВЧ (высокочастотные) твитер позволяют идеально сбалансировать звучание от барабанной дроби до нежного вокала, в чем убедились пользователи этой системой.

Kenwood KFC-S6994

Не менее достойная 5-полосная коаксиальная АС с точки зрения автовладельцев, у которых стоит эта система в транспортных средствах. Количество позитивных оценок в сторону этого оборудования, ставит модель на четвертое место рейтинга.

Достоинства:

  • качественный звук;
  • постоянная мощность 130Вт;
  • максимальная мощность 400Вт;
  • чувствительность 92 дБ;
  • сопротивление динамиков 4 Ом.

Недостатки:

  • небольшие искажения, когда звучит фортепьяно на высокой октаве или тарелки.

Собственно, не значительный минус, судя по замечаниям владельцев. Зато высокая мощность вкупе с чувствительностью могут, буквально, взорвать автомобиль, как заявляют пользователи.

Polk Audio db691

Практичная 3-полосная коаксиальная АС, которую пользователи, отосланными в ее адрес позитивными оценками, ставят на пятую позицию рейтинга. Особенно восхищает автовладельцев чувствительность от 92 до 93 дБ и присутствие в сери термина «децибел». Как заявляют пользователи – это для тех, кто хочет не только слышать, но и чувствовать музыку в машине.

Достоинства:

  • инновационный фильтр;
  • наличие двух твитеров – СЧ и ВЧ;
  • минимальное искажение на басах;
  • достаточно широкая дисперсия излучения;
  • басовые возможности практически не ограничены.

Недостатки:

  • лимитирован запас при перегрузке.

Отличная система в целом, что отмечено в отзывах владельцев. Особенно радует пользователей наличие двух твитеров, которые обеспечивают сбалансированное звучание.

Какие колонки для автомобиля выбрать

Чтобы быть действительно подготовленным перед покупкой достойной акустической системы, помимо рейтинга лучшего оборудования необходимо взять на вооружение принципы, по которым следует выбирать колонки:

  • обращать внимание на фирму производителя;
  • определиться с типом АС и способом монтажа;
  • приобретать оборудование, изготовленное из высококачественных материалов;
  • изучить функциональные возможности;
  • обращать внимание на мощность и чувствительность систем;
  • остановить выбор на модели с подходящим частотным диапазоном.

В общем, при полученном багаже знаний, выбрать действительно качественные колонки для авто не составит труда.

Друзьям это тоже будет интересно

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Ссылка на основную публикацию