1 поколение (E53), 1999–2006
BMW X5, дебютировавший в 1999 году, стал первым серийным кроссовером марки. Производство машин велось на заводах в США и Мексике.
При создании автомобиля использовался опыт принадлежавшей баварцам британской компании Rover, выпускавшей внедорожники Land Rover. Кроссовер имел систему постоянного полного привода (62% крутящего момента передавалось на задние колёса) и пневмоподвеску всех колёс.
Базовые BMW X5 оснащались рядными шестицилиндровыми бензиновыми и дизельными моторами, у более мощного варианта под капотом стоял бензиновый двигатель V8 4.4, развивающий 286 л. с. В 2002 году на рынок вышла «заряженная» версия BMW X5 4.6is с восьмицилиндровым мотором мощностью 347 сил. Коробки передач — механическая или автоматическая.
В результате рестайлинга 2003 года кроссовер получил обновлённый дизайн, модернизированный мотор 4.4 и новый двигатель V8 4.8 мощностью 360 л. с. Тогда же у автомобиля появилась новая полноприводная трансмиссия xDrive с муфтой в приводе передних колёс.
BMW X5 официально продавался и в России, его главными конкурентами были Mercedes-Benz ML, Lexus RX и Porsche Cayenne. Первое время на нашем рынке предлагались только бензиновые машины, а в 2004 году у дилеров появились и дизельные кроссоверы.
Первое поколение модели BMW X5 выпускали до 2006 года, всего было сделано 617 029 таких машин.
Таблица двигателей автомобиля БМВ Х5
Версия | Модель двигателя | Тип двигателя | Объем, см3 | Мощность, л. с. | Примечание |
3.0i | M54B30 | R6, бензиновый | 2979 | 231 | 2000-2006 |
4.4i | M62B44TÜ | V8, бензиновый | 4398 | 286 | 2000-2003 |
4.4i | N62B44 | V8, бензиновый | 4398 | 320 | 2003-2006 |
4.6is | M62B46 | V8, бензиновый | 4619 | 347 | 2002-2003 |
4.6is | N62B48 | V8, бензиновый | 4799 | 360 | 2004-2006 |
3.0d | M57D30 | R6, дизельный, турбо | 2926 | 184 | 2001-2003 |
3.0d | M57D30T | R6, дизельный, турбо | 2993 | 218 | 2003-2006 |
Ещё больше фото
2 поколение (E70), 2006–2013
Кроссовер BMW X5 второго поколения, увидевший свет в 2006 году, стал крупнее предшественника, обзавелся опционным третьим рядом сидений и лишился версий с механической коробкой передач. Машина получила современные электронные системы: активное рулевое управление, электронноуправляемые амортизаторы, регулируемые стабилизаторы, но пневмоподвеска теперь была только на задней оси.
Производство кроссоверов, как и прежде, велось на заводах в США и Мексике, а машины для российского рынка собирали на заводе «Автотор» в Калининграде. В 2006 появился созданный на той же базе купеобразный кроссовер BMW X6.
Первое время на BMW X5 ставили бензиновые моторы 3.0 (272 л. с.) и V8 4.8 (355 л. с.), а также трёхлитровые турбодизели различной мощности. Все версии комплектовались шестиступенчатой автоматической коробкой передач и имели полноприводную трансмиссию с муфтой подключения передней оси.
В 2007 году на конвейер встал «заряженный» кроссовер BMW X5M с немного изменённым дизайном, спортивной подвеской и бензиновым турбодвигателем V8 4.4 мощностью 555 л. с.
После рестайлинга 2010 года «икс-пятому» достался восьмиступенчатый «автомат» вместо шестиступенчатого и новые турбомоторы — бензиновые и дизельные объёмом три литра, а также V8 4.4 мощностью 408 сил.
Производство модели второго поколения продолжалось до 2013 года, общий тираж составил 728 640 экземпляров.
Кроссовер BMW X5 второго поколения в кузове E70 выпускается с 2006 года. Автомобиль пришел на смену модели первой генерации E53, а спустя четыре года после начала производства пришло время планового рестайлинга. Обновленный автомобиль дебютировал на автосалоне в Нью-Йорке 2010.
Внешне рестайлинговый БМВ Х5 Е70 мало чем отличается от дореформенной машины: слегка измененные бампера, новые задние фонари, подретушированная передняя оптика, иной дизайн колесных дисков — вот все основные изменения новинки.
Комплектации и цены BMW X5 2013 (E70)
Комплектация | Цена | Двигатель | Коробка | Привод |
xDrive35i | 2 919 000 | бензин 3.0 (306 л.с.) | автомат (8) | полный |
xDrive30d | 3 028 000 | дизель 3.0 (245 л.с.) | автомат (8) | полный |
xDrive35i Luxury | 3 309 000 | бензин 3.0 (306 л.с.) | автомат (8) | полный |
xDrive40d | 3 332 000 | дизель 3.0 (306 л.с.) | автомат (8) | полный |
xDrive30d Luxury | 3 417 000 | дизель 3.0 (245 л.с.) | автомат (8) | полный |
xDrive40d M Sports Edition | 3 690 000 | дизель 3.0 (306 л.с.) | автомат (8) | полный |
xDrive50i | 3 718 000 | бензин 4.4 (407 л.с.) | автомат (8) | полный |
xDrive50i M Sports Edition | 3 930 000 | бензин 4.4 (407 л.с.) | автомат (8) | полный |
M50d | 4 200 000 | дизель 3.0 (381 л.с.) | автомат (8) | полный |
В салоне автомобиля также обошлось почти без изменений. В качестве опций появилась возможность заказать подогрев руля, вентилируемые передние кресла, панорамную стеклянную крышу, четырехзонный климат-контроль, систему DVD Entertainment и большой 8,8-дюймовый дисплей системы iDrive.
Основные отличия обновленного BMW X5 E70 кроются под капотом. Рядный 3,0-литровый шестицилиндровый двигатель уступил место рядной турбированной «шестерке» с тем же объемом (двигатель получил имя N55), выдающий 306 л.с. и 400 Нм крутящего объема. Это позволяет кроссоверу развивать максимальную скорость в 235 км/ч, а разгон до сотни сократился до 6,8 секунд.
Версия X5 xDrive50i может похвастать 4,4-литровым V8 Twin-Turbo (вместо 4,8-литрового атмосферного V8), который развивает 408 л.с. и максимальный крутящий момент в 600 Нм. С таким силовым агрегатом BMW X5 2013 выстреливает с места до сотни за 5,5 секунд, а максималка достигает 250 км/ч.
Турбодизели остались прежними, правда, их отдача все же немного возрасла, а вот экономичность всей моторной линейки заметно повысилась. Стоит отметить, что оба бензиновых мотора отныне отвечают европейским нормам «Евро-5».
Цена нового БМВ Х5 Е70 2013 в России начинается с отметки в 2 219 000 рублей за начальную версию xDrive35i. А за 407-сильный кроссовер с M-пакетом дилеры просят 3 930 000 рублей. Все машины оснащаются исключительно 8-ступенчатым автоматом и имеют полный привод.
BMW X5 (E70) | |
---|---|
Общие данные | |
Производитель | BMW |
Годы производства | 2007—2013 |
Сборка | Спартанберг, США |
Класс | Среднеразмерный кроссовер |
Дизайн | |
Тип кузова | 5‑дв. SUV (5‑мест.) |
Компоновка | переднемоторная, полноприводная |
Колёсная формула | 4 × 4 |
Двигатель | |
бензиновый двигатель внутреннего сгорания | |
Трансмиссия | |
6-ступенчатая АКПП | |
Массово-габаритные характеристики | |
Длина | 4854 мм |
Ширина | 1933 мм |
Высота | 1766 мм |
Клиренс | 212 мм |
Колёсная база | 2933 мм |
Колея задняя | 1650 мм |
Колея передняя | 1645 мм |
На рынке | |
Похожие модели | Mercedes-Benz M-Класс, Lexus RX, Cadillac SRX |
BMW X5 E70 — второе поколение баварского кроссовера X5. Автомобиль был представлен в августе 2006 года на автосалоне в Париже. Продажи стартовали в ноябре 2006 года в Северной Америке и в начале 2007 года в Европе, закончились в конце 2013 года. Как и предшественник E53, второе поколение собиралось на заводе в США. Автомобиль оборудовался всевозможными электронными системами. В базовое оснащение машины входило:
СодержаниеБезопасность [ править | править код ] |
Общий рейтинг: | |
Удар спереди по водителю: | |
Удар спереди по пассажиру: | |
Удар сбоку по водителю: | |
Удар сбоку по пассажиру: | |
Удар по боковым стойкам: | |
Опрокидывание: | / 17,4 % |
Рестайлинг [ править | править код ]
В 2010 году модель была подвергнута рестайлингу. Изменения коснулись передней и задней светотехники, переднего бампера и крыльев. Атмосферные моторы — 3 л. (3.0i) и 4,8 л (4.8i) заменили на турбированные аналоги — 3 л. (3.5i) и 4,4 л. (5.0i). Изменению не подвергся лишь мотор от "заряженной" версии M 4,4 л (M). 6-ступенчатая коробка передач была заменена на 8-ступенчатую [ источник не указан 639 дней ] .
Более того, при смене выхлопной системы на Hamann меняется блок (серийный номер f269h31) который находится возле педали. Блок также снимает ограничения автомобиля, то есть автомобиль сможет разогнаться до отметки в 299 км/ч. Также заводом производителем был установлен чип на блоке выхлопной системы, который дает автомобилю дополнительные 87 лошадиных сил. Дизельные моторы поменяли мощность — 30d — 245 л.с., 40d — 306 л.с.