Генератор зил 131 схема подключения

Генератор зил 131 схема подключения

Генератор Г51 водостойкий, работает параллельно с аккумуляторной батареей и совместно с реле-регулятором РР5I, предназначен для питания потребителей электроэнергией и подзарядки аккумуляторных батарей.

Генератор постоянного тока, четырехполюсный, защищенного исполнения, экранированный, параллельного возбуждения с внутренним обдувом от вентилятора, отлитого совместно со шкивом 11.

В крышках 4 и 12 находятся два подшипника 2 и 10 закрытого типа (с резиновыми уплотнителями), в которых вращается якорь 8.

На крышке со стороны коллектора расположены четыре щеткодержателя реактивного типа.

Номинальное напряжение генератора 12 в, мощность 450 Вт.

Генератор допускает погружение в воду, но работать в воде не может из-за сильного износа щеток.

При преодолении автомобилем ЗИЛ 131 брода глубиной более 0,7 м привод генератора необходимо отключать.

Электрическая схема генератора показана на рис. 2.

Минусовые щетки установлены в неизолированных щеткодержателях и соединены с корпусом генератора.

Плюсовые щетки установлены в изолированных щеткодержателях и присоединены к выводу "Я".

Два конца двух пар катушек обмотки возбуждения генератора присоединены к выводам Ш, а другие два конца этих катушек соединены с корпусом.

Выводы Ш1 и Ш2 и вывод 51 идут внутрь специальной экранирующей коробки, прикрепленной на корпусе. Вращение генератора правое, если смотреть со стороны привода.

Для обеспечения возможности работы генератора после пребывания в воде на нем применены улучшенная пропитка изоляции и специальные материалы; остальные детали имеют улучшенные защитные покрытия, стойкие по отношению к коррозии.

Для стока воды в защитной ленте предусмотрены специальные отверстия.

Генератор двумя лапами прикреплен к кронштейнам, в свою очередь, закрепленным на основании компрессора. На заднем кронштейне предусмотрены овальные отверстия, позволяющие сдвигать его, чтобы выбирать зазор между кронштейнами и лапами.

Третья лапа предназначена для крепления генератора к натяжной планке, при помощи которой регулируют натяжение приводного ремня. Для удобства регулировки прорезь в планке выполнена не со стороны генератора, а со стороны основания компрессора.

Подшипники вала якоря имеют встроенные резиновые уплотнения и работают без добавления смазки.

Наблюдение за работой генератора осуществляется на автомобиле при помощи контрольной лампы, установленной на щитке приборов. Контрольная лампа подсоединена между выключателем зажигания и клеммой "Я" генератора.

При включении зажигания и неработающем двигателе лампа должна гореть полным накалом.

После пуска двигателя по мере увеличения числа оборотов коленчатого вала, а следовательно, и числа оборотов якоря генератора накал лампы уменьшается. Когда генератор развивает нормальное напряжение, лампа полностью гаснет.

Если контрольная лампа горит при числе оборотов 900—1000 в минуту и выше, то это указывает на неисправность генератора или реле регулятора.

Если же при включении зажигания лампа не загорается, то она перегорела и должна быть немедленно заменена.

Провода от реле-регулятора должны быть присоединены к выводным клеммам генератора в точном соответствии с общей схемой электрооборудования.

К концам проводов предварительно присоединяют установленные на каждом генераторе и реле-регуляторе детали штепсельного разъема и крепления экранирующей оплетки (штепсельная вилка, конусные и резиновые втулки, специальные гайки).

Подключение проводов к контактным вилкам штепсельных разъемов генератора и реле-регулятора показано на рис. 3 и производится следующим образом: зачистить конец провода на длине 20 мм, на экранирующую оплетку провода надеть гайку 1 и наружную конусную втулку 3; на внутреннюю конусную втулку 2 натянуть экранирующую оплетку, которая защемляется с помощью втулки 3.

Лапки оплетки загибают и соединяют ее с втулкой 2. При этом необходимо тщательно обрезать торчащие жилки экранирующей оплетки, чтобы эти жилки не касались токопроводящих деталей, далее на конец провода надевается приложенная к разъему резиновая втулка 8.

На контактной вилке надо отвернуть гайку 5, снять шайбу 7 и чашку 4.

Вставить зачищенный конец провода в отверстие контактной вилки 6 со стороны изоляционного буртика и обернуть конец провода один раз вокруг нарезной части контактной вилки, надеть чашку 4, шайбу 7 и туго завернуть гайку 5.

При заправке проводов следует обратить внимание на то, чтобы отдельные проволоки жилы не выступали из-под чашки 4, так как иначе они могут вызвать короткое замыкание.

Техническая характеристика генератора

Номинальное напряжение в — 12

Номинальная сила тока в А — 35

Число оборотов вала генератора в минуту, при котором достигается напряжение 12,5 в при температуре 20° С:

при токе, равном нулю – 1450

при токе, равном нулю

Ток холостого хода (при напряжении на клеммах 12 в) при работе генератора на режиме двигателя в А, не более 12

Сила давления щеточных пружин на щетки в Г — 800—1300

Уход за генератором

Ежедневно необходимо проверять натяжение приводного ремня.

При первом техническом обслуживании:

1. Очистить наружную поверхность генератора от масла и грязи.

2. Проверить надежность крепления генератора к кронштейну, а также к натяжной планке.

При закреплении генератора на двигателе следует учитывать, что задний кронштейн генератора имеет овальные прорези под болты, крепящие кронштейн к основанию воздушного компрессора. Благодаря этому кронштейны могут быть притянуты к лапам крышек генератора без зазора.

Рекомендуется при установке генератора перед затяжкой болтов крепления генератора к кронштейнам ослабить болты заднего кронштейна, затянуть болты крепления генератора и затем затянуть полностью болты заднего кронштейна.

3. Проверить затяжку гаек, контактных вилок; для этого следует отвернуть специальные накидные гайки разъема, вынуть штепсельные вилки и проверить затяжку вилок. Если вилки покачиваются, то надо затянуть гайки.

При завертывании и отвертывании накидных гаек разъемов необходимо предотвратить закручивание экранированных проводов по ходу гайки, так как это приводит к разрушению экранирующей оплетки, также к нарушению электрического контакта между оплеткой провода и корпусом.

Читайте также:  Паспорт 92 какой регион

Затягивать накидные гайки нужно только от руки. Пользоваться пассатижами или другим инструментом можно лишь, в крайнем случае; при этом нельзя допускать повреждения штуцеров и самих накидных гаек.

При втором техническом обслуживании (5000— 6000 км пробега) и после каждого преодоления брода:

1. Проверить работу щеточного узла, для этого надо снять защитную ленту генератора, осмотреть щетки и коллектор и убедиться, что щетки свободно перемещаются в щеткодержателях и хорошо прилегают к коллектору.

2. Проверить давление щеточных пружин динамометром.

Прижимное усилие щеточных пружин должно быть не менее 0,6 кг. Высота щеток должна быть не менее 14 мм. Изношенные щетки следует заменить новыми. Новые щетки необходимо притереть к коллектору.

Притирка новых щеток к коллектору производится следующим образом: полоску мелкой стеклянной шкурки шириной, равной длине коллектора, ввести между щеткой и коллектором, для этого следует оттянуть проволочным крючком рычаг щеткодержателя и приподнять щетку. Полоска должна охватывать не менее половины окружности коллектора (больше 180°) и быть обращена своей рабочей стороной к щеткам. Затем нужно отпустить щетки и протаскивать полоску против направления вращения якоря до тех пор, пока щетки не будут хорошо прилегать к коллектору. При движении по направлению вращения щетки необходимо приподнять.

3. Проверить состояние рабочей поверхности коллектора; она должна быть чистой и без подгорания.

При наличии загрязненных или подгоревших поверхностей коллектор протереть чистой тряпочкой, смоченной в бензине. При нормальной работе генератора рабочая поверхность коллектора имеет вид поверхности, обработанной политурой.

Не следует смешивать подгоревший коллектор, имеющий матовый черный цвет у сбегающего края пластин, с не подгоревшим коллектором, имеющим блестящую рабочую поверхность светло-коричневого или синего цвета.

Зачищать блестящую поверхность коллектора не следует, так как такая поверхность улучшает работу щеток.

Если загрязнение или подгар не удаляются с помощью тряпки, смоченной в бензине, необходимо зачистить коллектор мелкой стеклянной шкуркой, вращая якорь рукой.

не разрешается применять наждачную шкурку. Если подгар не зачищается стеклянной шкуркой, нужно снять генератор с двигателя, разобрать его и проточить коллектор до получения чистой гладкой поверхности. После проточки необходимо прочистить коллектор, т. е. выбрать на глубину 0,8 мм изоляцию между пластинами коллектора заточенным до глубины изоляции острым ножовочным полотном. Чистота обработки после проточки должна быть не менее «7».

При прочистке необходимо следить, чтобы изоляция была выбрана по всей ширине, как указано на рис. 4.

После прочистки необходимо снять заусенцы мелкой стеклянной шкуркой.

Предупреждение 2: разборку и сборку, генератора производят только по истечении гарантийного срока (25 000 км пробега) в специализированной мастерской, располагающей всеми необходимыми инструментами и измерительными приборами.

Снятие защитной ленты для профилактического обслуживания не является разборкой.

4. Продуть генератор сжатым воздухом или насосом для удаления пыли.

5. Проверить и при необходимости подтянуть стяжные шпильки, гайку шкива генератора.

Зил самосвал

Схема ЗИЛ-130

схема зил 431410

Схема ЗИЛ-131

Схема ЗИЛ БЫЧОК

Проверка генератора ЗИЛ

Проверку работы приборов электрооборудования производят на специальных стендах или непосредственно на автомобиле.

Простейшие способы проверки генератора постоянного тока без снятия его с автомобиля состоят в следующем:

1) при средних оборотах двигателя включить свет фар. Если стрелка амперметра стоит на нуле или показывает зарядку, то генератор исправен;

2) пустить двигатель; включить все лампы сети; отъединить провода В, Ш и Я реле-регулятора от зажимов; наконечники этих проводов Соединить вместе.

Изолировать от Массы автомобиля; постепенно увеличивать число оборотов двигателя от холостого хода до средних его оборотов. При исправном генераторе величина тока по показаниям амперметра должна возрастать соответственно возрастанию числа оборотов двигателя. При данной проверке нельзя допускать, чтобы величина тока превосходила указанную на шкале амперметра. При остановке двигателя нужно немедленно разъединить наконечники реле—регулятора;

проверка генератора

3) замкнуть зажим Я генератора через лампу или вольтметр на массу. Если при этом показания вольтметра будут в пределах 13,5—15 в для 12-вольтового и 27—30 в для 24-вольтового генераторов, то генератор исправен. Если напряжение меньше указанного то следует на несколько секунд замкнуть зажимы Я и Ш генератора. Если при этом напряжение повысится, то не исправен реле-регулятор.

Генератор `можно проверять также переносными приборами ЛЭ—1, 3-5 и 3-7 и стационарными контрольно испытательными стендами.

Генератор переменного тока можно контролировать на холостом ходу двигателя, подключая поочередно к зажимам каждых двух фаз генератора !2-вольтовую лампу или вольтметр. При исправном генераторе нить лампы светится полным накалом, а вольтметр показывает напряжение 12 в или больше.

При установке на автомобиле генераторов Г-250 и Г—270 запрещается пуск двигателя при отключенном плюсовом проводе между генератором и реле регулятором, так как ЭГО приводит к возникновению на выпрямителе повышенное напряжения, которое может вывести из строя (пробить) диоды. Запрещается также ; даже кратковременное соединение клемм генератора и реле регулятора с массой при проверке исправности генератора на искру.

Для контроля выпрямителя к его положительному и отрицательному зажимам подключают вольтметр или контрольную лампу и отъединяют провод от зажима Б реле- регулятора. При исправном выпрямителе при включении потребителей напряжение должно быть более 12 в. ‚

реле регулятор ЗИЛ

Реле-регуляторы можно проверить с помощью переносного вольтметра и реостата. Исправность регулятора напряжения проверяют при отключенной аккумуляторной батарее, замеряя напряжение генератора при 3000 об/мин. якоря и силе тока, равной половине номинальной величины. Нагрузку создают реостатом, включенным между массой автомобиля и зажимом Б реле регулятора. Вольтметр присоединяют параллельно реостату.

При исправном регуляторе напряжения показания вольтметра должны находиться в пределах 13,5—15 в. Для контроля реле обратного тока один зажим вольтметра присоединяют к зажиму Я реле—регулятора, а второй—к массе автомобиля. Реостатом устанавливают нагрузку 8—10 в. Плавно повышая число оборотов якоря генератора, узнают, при каком напряжении происходит замыкание контактов реле. Ограничитель силы тока проверяют по силе тока, отдаваемого генератором при постоянном уменьшении сопротивления реостата.

Читайте также:  Расход топлива камаз 5320

Реле-регулятор можно проверить непосредственно на автобусе. Для этого необходимы вольтметр постоянного тока со шкалой до 30 в и амперметр постоянного тока со шкалой 60—0—60 а.

На автобусе реле включения проверяют при подключенной аккумуляторной батарее. Для этого между клеммой Я реле-регулятора и массой включают контрольную лампочку на 12 6, (рис. 261). При включении зажигания контрольная лампочка должна загораться.

При проверке на автобусе регуляторов напряжения и ограничителя тока пускают двигатель, затем отсоединяют провод, идущий от стартера к клемме Б реле регулятора, включают Вольтметр между массой и клеммой Б реле-регулятора и подключают амперметр между проводом, отъединенным от клеммы Б, и клеммой Б реле-регулятора.

Последовательным включением потребителей доводят ток приблизительно до 30 а, после чего вольтметром определяют величину регулируемого напряжения которая должна быть в пределах, указанных в характеристике. При проверке ограничителя тока увеличивают число потребителей и доводят ток нагрузки до 55-56 а.

С возрастанием нагрузки показания амперметра сначала также увеличиваются, а затем возрастание прекращается. Наибольшее показание амперметра соответствует току, ограничиваемому регулятором; При проверке число оборотов якоря генератора должно составлять 3000 об/мнн.

Более точную проверку генераторов и реле-регулятора производят при помощи специальных приборов.

Основные неисправности генераторов следующие:

обрыв обмотки возбуждения, витковое замыкание в катушках обмотки, замыкание обмотки на корпус генератора, витковое замыкание обмотки якоря или замыкание ее на массу, обрыв обмотки якоря, замыкание изолированной щетки на массу, замыкание двух смежных пластин коллектора угольной пылью (у генераторов постоянного тока),

У реле-регуляторов наблюдаются обрывы обмоток и сопротивлений, нарушение контактов на зажимах, нарушение регулировки приборов, искренне между контактами и окисление их.

При ежедневном техническом обслуживании нужно очистить приборы от грязи и масла, проверить надежность крепления проводов к зажимам приборов, затяжку болтов крепления генератора и натяжение ремня его привода.

При первом техническом обслуживании следует проверить состояние и действие генератора, выпрямителя и реле-регулятора, продуть выпрямитель сжатым воздухом.

При втором техническом обслуживании смазать подшипники генератора, проверить и в случае необходимости отрегулировать напряжение генератора, ограничиваемую силу тока и напряжение замыкания контактов реле обратного тока; проверить состояние коллектора, щеток генератора и силу давления пружин щеткодержателей; замасленную поверхность коллектора протереть тряпкой, смоченной в бензине, а окисленный коллектор зачистить стеклянной бумагой.

Сила давления пружины на щетку определяется при помощи динамометра. Перед проверкой между щеткой и коллектором вводят полоску тонкой бумаги, затем динамометром отводят рычажок Щеткодержателей до того момента, пока полоска не будет свободно перемещаться.

свечи зажигания

Надежность работы двигателя, а также его мощность и экономичность во многом зависят от бесперебойной работы системы зажигания. Наиболее часто встречающимися неисправностями двигателя являются следующие: отсутствие искрового разряда между электродами одной или нескольких свечей, падение Мощности и перегрев двигателя, неустойчивая работа и перебои, затрудненный пуск. Причинами их могут быть обрывы в соединениях первичной цепи, обгорание контактов прерывателя, неправильный зазор между ними.

При таких неисправностях стрелка амперметра стоит на нулевом делении. Если при отсутствии искры стрелка амперметра показывает разряд батареи, то причинами неисправности могут быть замыкание первичной цепи помимо контактов прерывателя, отсутствие зазора в контактах, повреждение вторичной обмотки катушки зажигания, загрязнение свечей, короткое замыкание в проводах.

Двигатель не развивает полной мощности при неправильной установке зажигания или неисправности регулятора прерывателя-распределителя и перегревается при позднем зажигании.

Проверку работы приборов системы зажигания производят с помощью контрольной лампы, переносных и стационарных приборов. С помощью переносного прибора модели 9-5 непосредственно на автомобиле осуществляют общую проверку технического состояния деталей и приборов системы зажигания, а также контактов прерывателя, контролируют угол замкнутого состояния контактов прерывателя и зазор между ними, определяют состояние конденсатора, катушки зажигания, свечей зажигания и изоляции проводов высокого напряжения. В мастерских для этих целей используют стенды СПЭ—6, УКИС—М-1 и др.

зажигание

Очистку и проверку искровых зажигательных свечей выполняют на приборе модели 514-21“ (рис. 262). Очистка свечей производится пескоструйным устройством, расположенным в корпусе прибора. Проверка свечи на искрообразование происходит под давлением сжатого воздуха 6—8 жег/см?, что приближает условия испытания к условиям работы свечи на двигателе.

При ежедневном обслуживании удаляют пыль и грязь с приборов и проводов, проверяют надежность их крепления.

При первом техническом обслуживании проверяют состояние контактов прерывателя и зазор между ними. Загрязненные контакты промывают бензином и протирают. При сильном окислении контакты зачищают и продувают сжатым воздухом. Смазывают валик прерывателя-распределителя, поворачивая колпачковую масленку на один-два оборота. Заливают одну каплю масла на ось рычажка прерывателя, три-четыре капли во втулку кулачка и одну-две капли –в фильц кулачка.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Содержание материала

ГЕНЕРАТОР ПЕРЕМЕННОГО ТОКА Г250-И1 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-131А

1 — вентилятор охлаждения обмоток генератора и блока выпрямителей 2 — вал ротора генератора 3 — передняя крышка генератора 4 — изоляция обмотки статора 5 — полюсные наконечники ротора 6 — трехфазная обмотка статора 7 — плюсовая контактная пластина вентилей 8 — корпус блока выпрямительных кремниевых диодов 9 — медное контактное кольцо ротора 10 — концевые выводы обмотки катушки возбуждения ротора 11 — алюминиевые ребра радиатора охлаждения блока вентилей 12 — кронштейн крепления генератора 13 — плюсовой клеммовый болт для подключения потребителей выпрямленного (постоянного) тока 14 — вентиляционное окно в крышке 15 — крышка заднего подшипника 16—изоляционная втулка контактного кольца 1 7 — щетки генератора 18 — щеткодержатель 19 — штекер положительной щетки, изолированный от «массы» 20 — винт «массы» (минус генератора) 21 — задняя крышка генератора 22 — крышка щеткодержателя 23 — пружина щетки 24 — болт крепления крышки 25 — вывод отрицательной щетки, соединенной с «массой» 26 — стяжной винт крышек и пластин статора 27 — крайняя утолщенная пластина статора 28—набор пластин статора 29 — катушка обмотки возбуждения ротора 30—крышка переднего подшипника 31 — шкив привода генератора 32 — минусовая медная контактная пластина вентилей 33 — винт подключения вентилей на «массу» 34 — вывод вентиля с положительным потенциалом 35 — вывод вентиля с отрицательным потенциалом 36 — болт блока вентилей для подсоединения фазного вывода 37 — винт крепления блока выпрямителей 38 — диск кристаллов электроннодырочного перехода 39 — диод кремниевого выпрямителя с положительным потенциалом 40 — изоляционная мастика 41 — диодный вывод (лепесток) 42 — диод кремниевого выпрямителя с отрицательным потенциалом 43 — латунное основание вентилей

Блок выпрямительных кремниевых диодов ВБГ-1

Основные данные. Трехфазный генератор Г250-И1 переменного тока предназначен для работы в однопроводной системе электрооборудования автомобилей с полупроводниковым регулятором напряжения РР350-А и подключением отрицательного вывода на «массу».

Читайте также:  Предохранитель центрального замка уаз патриот

Генератор Г250-И1 двенадцатиполюсный, синхронный, с блоком выпрямительных кремниевых диодов ВБ-1, защищенного исполнения, с проточной вентиляцией, напряжением 12 в с номинальным током нагрузки 28 а (максимальный 40±5 а).

Напряжение 12,5 в (при 20я С) достигается при 900 об/мин без нагрузки, а при нагрузке в 28 а — при 2100 об.мин. Сопротивление обмотки возбуждения 3,7 ома ± 5%

БЕСКОНТАКТНЫЙ РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ РР350А АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-131А

1 — гнездо подсоединительного разъеме от генератора автомобиля 2 — резистор К1 марки МЛТ-0,5—300 ом ±10% 3 — основная панель блока №2 4 — резистор Км марки МЛТ-1 — 220 ом ± 10% 5 — диод Д, марки КД202-В 6 — диод Д4 марки КД202-В 7— панель диодного блока 8 — диод Д2 марки КД202-Г 9 — панель блока № 1 транзисторов 10 — входной транзистор Т1 марки П302 11 — нерегулируемые резисторы R10

марки МЛТ-0,25—51 ом ±5 % 12 — стабилитрон Дст (Д1) марки Д808 13 — резистор R3 марки МЛТ-0,5—220 ом±5% 14 — усилительный транзистор Т2 марки П214-В 15 — резистор R4 марки МЛТ-0,5—100 ом ±5% 16 — резистор R5 марки МЛТ-0,5—390 ом±5% 17 — резистор R6 марки МЛТ-0,5—ЗК±5% 18 — терморезистор Rtмарки ММТ-1 —1К 19 — регулирующий транзистор Т3 марки П217

СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-131А
1 —включатель ВК318 «массы» 2 — аккумуляторная батарея 3 — передний подфарник ПФ101-Б 4 — фара ФГ122-И 5— стартер СТ130-А1 6 — тяговое реле РС14-Г стартера 7 — включатель ВК13-Б сигнала торможения 8 — реле РС513 клапана включения переднего моста 9 — кнопочный предохранитель 10 — транзисторный коммутатор ТК102 11 —добавочное сопротивление СЭ107 12 — катушка Б114 транзисторной системы зажигания 13 — датчик ТМ100 указателя температуры охлаждающей жидкости 14 — вспомогательное реле РС502 стартера 15 — датчик ТМ102 аварийного перегрева жидкости в радиаторе 16—звуковой сигнал С44 17 — свеча зажигания А15-Б или А15-С 18 — распределитель зажигания Р4-Д 19 — прерыватель распределителя 20 — электродвигатель отопителя 21 — дополнительное сопротивление 22 — подкапотная лампа 23 — генератор Г250-И1 24 — регулятор напряжения РР350-А 25 — блок из двух предохранителей 26 — центральный переключатель света 27 — электродвигатель МЭ11 вентилятора кабины 28 — датчик БМ117-А указателя уровня топлива в правом баке 29 — фонарь освещения кабины 30 — включатель освещения фонаря 31 — переключатель клапана включения переднего моста 32 — переключатель электродвигателя отопителя 33 — включатель электродвигателя вентилятора кабины 34 — переключатель датчиков указателя уровня топлива 35 — включатель плафона кабины 36 — кнопка звукового сигнала 37 — щиток приборов КП206 38 — манометр МД233 давления воздуха в шинах 39 — переключатель П105-А указателей поворота 40 — прерыватель РС57 указателей поворотов 41 — ножной переключатель П53-Б света фар 42 — включатель зажигания ВК21-Е 43 — датчик БМ117-А указателя уровня топлива в левом баке 44 — задний фонарь ФП101 45 — штепсельная розетка прицепа 46 — штепсельная розетка на раме 47 — штепсельная розетка на ящике тента 48 — плафон ПК201 освещения кабины 49 — электромагнит клапана включения переднего моста 50 — микровыключатели сигнализации об автоматическом включении переднего моста 51 —задний фонарь ФП101-Б

СХЕМА КОНТАКТНО-ТРАНЗИСТОРНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-131А

1 — аккумуляторная батарея 6-СТ-81-ЭМСЗ 2 — включатель «массы» ВК318 3 — защелка отключения батареи от «массы» 4 — рукоятка включения цепи батареи на «массу» 5 — замок зажигания ВК21-Е 6 — амперметр 7 — транзисторный коммутатор ТК102 8 — тяговое реле включения стартера 9 — стартер СТ130-А1 10 — сопротивление R1 =0,52 ом 11 —сопротивление R2 =0,52 ом 12 — блок добавочных сопротивлений СЭ107 13 — вторичная обмотка катушки зажигания (КЗ) 14 — первичная обмотка КЗ 15 — корпус катушки зажигания Б114 16 — рычажок прерывателя 17 — стопорный винт стойки неподвижного контакта 18 — контакты прерывателя 19 — клемма Р провода тока управления транзистором 20 — кулачок прерывателя 21 — подвижный диск прерывателя 22 — корпус вакуумного регулятора 23 — корпус распределителя зажигания Р4-Д 24 — тяга вакуумного регулятора 25 — регулировочные гайки октан-корректора 26 — регулировочный эксцентриковый винт

Ссылка на основную публикацию

Генератор зил 131 схема подключения

Генератор Г51 водостойкий, работает параллельно с аккумуляторной батареей и совместно с реле-регулятором РР5I, предназначен для питания потребителей электроэнергией и подзарядки аккумуляторных батарей.

Генератор постоянного тока, четырехполюсный, защищенного исполнения, экранированный, параллельного возбуждения с внутренним обдувом от вентилятора, отлитого совместно со шкивом 11.

В крышках 4 и 12 находятся два подшипника 2 и 10 закрытого типа (с резиновыми уплотнителями), в которых вращается якорь 8.

На крышке со стороны коллектора расположены четыре щеткодержателя реактивного типа.

Номинальное напряжение генератора 12 в, мощность 450 Вт.

Генератор допускает погружение в воду, но работать в воде не может из-за сильного износа щеток.

При преодолении автомобилем ЗИЛ 131 брода глубиной более 0,7 м привод генератора необходимо отключать.

Электрическая схема генератора показана на рис. 2.

Минусовые щетки установлены в неизолированных щеткодержателях и соединены с корпусом генератора.

Плюсовые щетки установлены в изолированных щеткодержателях и присоединены к выводу "Я".

Два конца двух пар катушек обмотки возбуждения генератора присоединены к выводам Ш, а другие два конца этих катушек соединены с корпусом.

Выводы Ш1 и Ш2 и вывод 51 идут внутрь специальной экранирующей коробки, прикрепленной на корпусе. Вращение генератора правое, если смотреть со стороны привода.

Для обеспечения возможности работы генератора после пребывания в воде на нем применены улучшенная пропитка изоляции и специальные материалы; остальные детали имеют улучшенные защитные покрытия, стойкие по отношению к коррозии.

Для стока воды в защитной ленте предусмотрены специальные отверстия.

Генератор двумя лапами прикреплен к кронштейнам, в свою очередь, закрепленным на основании компрессора. На заднем кронштейне предусмотрены овальные отверстия, позволяющие сдвигать его, чтобы выбирать зазор между кронштейнами и лапами.

Третья лапа предназначена для крепления генератора к натяжной планке, при помощи которой регулируют натяжение приводного ремня. Для удобства регулировки прорезь в планке выполнена не со стороны генератора, а со стороны основания компрессора.

Подшипники вала якоря имеют встроенные резиновые уплотнения и работают без добавления смазки.

Наблюдение за работой генератора осуществляется на автомобиле при помощи контрольной лампы, установленной на щитке приборов. Контрольная лампа подсоединена между выключателем зажигания и клеммой "Я" генератора.

При включении зажигания и неработающем двигателе лампа должна гореть полным накалом.

После пуска двигателя по мере увеличения числа оборотов коленчатого вала, а следовательно, и числа оборотов якоря генератора накал лампы уменьшается. Когда генератор развивает нормальное напряжение, лампа полностью гаснет.

Если контрольная лампа горит при числе оборотов 900—1000 в минуту и выше, то это указывает на неисправность генератора или реле регулятора.

Если же при включении зажигания лампа не загорается, то она перегорела и должна быть немедленно заменена.

Провода от реле-регулятора должны быть присоединены к выводным клеммам генератора в точном соответствии с общей схемой электрооборудования.

К концам проводов предварительно присоединяют установленные на каждом генераторе и реле-регуляторе детали штепсельного разъема и крепления экранирующей оплетки (штепсельная вилка, конусные и резиновые втулки, специальные гайки).

Подключение проводов к контактным вилкам штепсельных разъемов генератора и реле-регулятора показано на рис. 3 и производится следующим образом: зачистить конец провода на длине 20 мм, на экранирующую оплетку провода надеть гайку 1 и наружную конусную втулку 3; на внутреннюю конусную втулку 2 натянуть экранирующую оплетку, которая защемляется с помощью втулки 3.

Лапки оплетки загибают и соединяют ее с втулкой 2. При этом необходимо тщательно обрезать торчащие жилки экранирующей оплетки, чтобы эти жилки не касались токопроводящих деталей, далее на конец провода надевается приложенная к разъему резиновая втулка 8.

На контактной вилке надо отвернуть гайку 5, снять шайбу 7 и чашку 4.

Вставить зачищенный конец провода в отверстие контактной вилки 6 со стороны изоляционного буртика и обернуть конец провода один раз вокруг нарезной части контактной вилки, надеть чашку 4, шайбу 7 и туго завернуть гайку 5.

При заправке проводов следует обратить внимание на то, чтобы отдельные проволоки жилы не выступали из-под чашки 4, так как иначе они могут вызвать короткое замыкание.

Техническая характеристика генератора

Номинальное напряжение в — 12

Номинальная сила тока в А — 35

Число оборотов вала генератора в минуту, при котором достигается напряжение 12,5 в при температуре 20° С:

при токе, равном нулю – 1450

при токе, равном нулю

Ток холостого хода (при напряжении на клеммах 12 в) при работе генератора на режиме двигателя в А, не более 12

Сила давления щеточных пружин на щетки в Г — 800—1300

Уход за генератором

Ежедневно необходимо проверять натяжение приводного ремня.

При первом техническом обслуживании:

1. Очистить наружную поверхность генератора от масла и грязи.

2. Проверить надежность крепления генератора к кронштейну, а также к натяжной планке.

При закреплении генератора на двигателе следует учитывать, что задний кронштейн генератора имеет овальные прорези под болты, крепящие кронштейн к основанию воздушного компрессора. Благодаря этому кронштейны могут быть притянуты к лапам крышек генератора без зазора.

Рекомендуется при установке генератора перед затяжкой болтов крепления генератора к кронштейнам ослабить болты заднего кронштейна, затянуть болты крепления генератора и затем затянуть полностью болты заднего кронштейна.

3. Проверить затяжку гаек, контактных вилок; для этого следует отвернуть специальные накидные гайки разъема, вынуть штепсельные вилки и проверить затяжку вилок. Если вилки покачиваются, то надо затянуть гайки.

При завертывании и отвертывании накидных гаек разъемов необходимо предотвратить закручивание экранированных проводов по ходу гайки, так как это приводит к разрушению экранирующей оплетки, также к нарушению электрического контакта между оплеткой провода и корпусом.

Читайте также:  Предохранитель центрального замка уаз патриот

Затягивать накидные гайки нужно только от руки. Пользоваться пассатижами или другим инструментом можно лишь, в крайнем случае; при этом нельзя допускать повреждения штуцеров и самих накидных гаек.

При втором техническом обслуживании (5000— 6000 км пробега) и после каждого преодоления брода:

1. Проверить работу щеточного узла, для этого надо снять защитную ленту генератора, осмотреть щетки и коллектор и убедиться, что щетки свободно перемещаются в щеткодержателях и хорошо прилегают к коллектору.

2. Проверить давление щеточных пружин динамометром.

Прижимное усилие щеточных пружин должно быть не менее 0,6 кг. Высота щеток должна быть не менее 14 мм. Изношенные щетки следует заменить новыми. Новые щетки необходимо притереть к коллектору.

Притирка новых щеток к коллектору производится следующим образом: полоску мелкой стеклянной шкурки шириной, равной длине коллектора, ввести между щеткой и коллектором, для этого следует оттянуть проволочным крючком рычаг щеткодержателя и приподнять щетку. Полоска должна охватывать не менее половины окружности коллектора (больше 180°) и быть обращена своей рабочей стороной к щеткам. Затем нужно отпустить щетки и протаскивать полоску против направления вращения якоря до тех пор, пока щетки не будут хорошо прилегать к коллектору. При движении по направлению вращения щетки необходимо приподнять.

3. Проверить состояние рабочей поверхности коллектора; она должна быть чистой и без подгорания.

При наличии загрязненных или подгоревших поверхностей коллектор протереть чистой тряпочкой, смоченной в бензине. При нормальной работе генератора рабочая поверхность коллектора имеет вид поверхности, обработанной политурой.

Не следует смешивать подгоревший коллектор, имеющий матовый черный цвет у сбегающего края пластин, с не подгоревшим коллектором, имеющим блестящую рабочую поверхность светло-коричневого или синего цвета.

Зачищать блестящую поверхность коллектора не следует, так как такая поверхность улучшает работу щеток.

Если загрязнение или подгар не удаляются с помощью тряпки, смоченной в бензине, необходимо зачистить коллектор мелкой стеклянной шкуркой, вращая якорь рукой.

не разрешается применять наждачную шкурку. Если подгар не зачищается стеклянной шкуркой, нужно снять генератор с двигателя, разобрать его и проточить коллектор до получения чистой гладкой поверхности. После проточки необходимо прочистить коллектор, т. е. выбрать на глубину 0,8 мм изоляцию между пластинами коллектора заточенным до глубины изоляции острым ножовочным полотном. Чистота обработки после проточки должна быть не менее «7».

При прочистке необходимо следить, чтобы изоляция была выбрана по всей ширине, как указано на рис. 4.

После прочистки необходимо снять заусенцы мелкой стеклянной шкуркой.

Предупреждение 2: разборку и сборку, генератора производят только по истечении гарантийного срока (25 000 км пробега) в специализированной мастерской, располагающей всеми необходимыми инструментами и измерительными приборами.

Снятие защитной ленты для профилактического обслуживания не является разборкой.

4. Продуть генератор сжатым воздухом или насосом для удаления пыли.

5. Проверить и при необходимости подтянуть стяжные шпильки, гайку шкива генератора.

Зил самосвал

Схема ЗИЛ-130

схема зил 431410

Схема ЗИЛ-131

Схема ЗИЛ БЫЧОК

Проверка генератора ЗИЛ

Проверку работы приборов электрооборудования производят на специальных стендах или непосредственно на автомобиле.

Простейшие способы проверки генератора постоянного тока без снятия его с автомобиля состоят в следующем:

1) при средних оборотах двигателя включить свет фар. Если стрелка амперметра стоит на нуле или показывает зарядку, то генератор исправен;

2) пустить двигатель; включить все лампы сети; отъединить провода В, Ш и Я реле-регулятора от зажимов; наконечники этих проводов Соединить вместе.

Изолировать от Массы автомобиля; постепенно увеличивать число оборотов двигателя от холостого хода до средних его оборотов. При исправном генераторе величина тока по показаниям амперметра должна возрастать соответственно возрастанию числа оборотов двигателя. При данной проверке нельзя допускать, чтобы величина тока превосходила указанную на шкале амперметра. При остановке двигателя нужно немедленно разъединить наконечники реле—регулятора;

проверка генератора

3) замкнуть зажим Я генератора через лампу или вольтметр на массу. Если при этом показания вольтметра будут в пределах 13,5—15 в для 12-вольтового и 27—30 в для 24-вольтового генераторов, то генератор исправен. Если напряжение меньше указанного то следует на несколько секунд замкнуть зажимы Я и Ш генератора. Если при этом напряжение повысится, то не исправен реле-регулятор.

Генератор `можно проверять также переносными приборами ЛЭ—1, 3-5 и 3-7 и стационарными контрольно испытательными стендами.

Генератор переменного тока можно контролировать на холостом ходу двигателя, подключая поочередно к зажимам каждых двух фаз генератора !2-вольтовую лампу или вольтметр. При исправном генераторе нить лампы светится полным накалом, а вольтметр показывает напряжение 12 в или больше.

При установке на автомобиле генераторов Г-250 и Г—270 запрещается пуск двигателя при отключенном плюсовом проводе между генератором и реле регулятором, так как ЭГО приводит к возникновению на выпрямителе повышенное напряжения, которое может вывести из строя (пробить) диоды. Запрещается также ; даже кратковременное соединение клемм генератора и реле регулятора с массой при проверке исправности генератора на искру.

Для контроля выпрямителя к его положительному и отрицательному зажимам подключают вольтметр или контрольную лампу и отъединяют провод от зажима Б реле- регулятора. При исправном выпрямителе при включении потребителей напряжение должно быть более 12 в. ‚

реле регулятор ЗИЛ

Реле-регуляторы можно проверить с помощью переносного вольтметра и реостата. Исправность регулятора напряжения проверяют при отключенной аккумуляторной батарее, замеряя напряжение генератора при 3000 об/мин. якоря и силе тока, равной половине номинальной величины. Нагрузку создают реостатом, включенным между массой автомобиля и зажимом Б реле регулятора. Вольтметр присоединяют параллельно реостату.

При исправном регуляторе напряжения показания вольтметра должны находиться в пределах 13,5—15 в. Для контроля реле обратного тока один зажим вольтметра присоединяют к зажиму Я реле—регулятора, а второй—к массе автомобиля. Реостатом устанавливают нагрузку 8—10 в. Плавно повышая число оборотов якоря генератора, узнают, при каком напряжении происходит замыкание контактов реле. Ограничитель силы тока проверяют по силе тока, отдаваемого генератором при постоянном уменьшении сопротивления реостата.

Читайте также:  Вибрация на ниве 21214 как устранить

Реле-регулятор можно проверить непосредственно на автобусе. Для этого необходимы вольтметр постоянного тока со шкалой до 30 в и амперметр постоянного тока со шкалой 60—0—60 а.

На автобусе реле включения проверяют при подключенной аккумуляторной батарее. Для этого между клеммой Я реле-регулятора и массой включают контрольную лампочку на 12 6, (рис. 261). При включении зажигания контрольная лампочка должна загораться.

При проверке на автобусе регуляторов напряжения и ограничителя тока пускают двигатель, затем отсоединяют провод, идущий от стартера к клемме Б реле регулятора, включают Вольтметр между массой и клеммой Б реле-регулятора и подключают амперметр между проводом, отъединенным от клеммы Б, и клеммой Б реле-регулятора.

Последовательным включением потребителей доводят ток приблизительно до 30 а, после чего вольтметром определяют величину регулируемого напряжения которая должна быть в пределах, указанных в характеристике. При проверке ограничителя тока увеличивают число потребителей и доводят ток нагрузки до 55-56 а.

С возрастанием нагрузки показания амперметра сначала также увеличиваются, а затем возрастание прекращается. Наибольшее показание амперметра соответствует току, ограничиваемому регулятором; При проверке число оборотов якоря генератора должно составлять 3000 об/мнн.

Более точную проверку генераторов и реле-регулятора производят при помощи специальных приборов.

Основные неисправности генераторов следующие:

обрыв обмотки возбуждения, витковое замыкание в катушках обмотки, замыкание обмотки на корпус генератора, витковое замыкание обмотки якоря или замыкание ее на массу, обрыв обмотки якоря, замыкание изолированной щетки на массу, замыкание двух смежных пластин коллектора угольной пылью (у генераторов постоянного тока),

У реле-регуляторов наблюдаются обрывы обмоток и сопротивлений, нарушение контактов на зажимах, нарушение регулировки приборов, искренне между контактами и окисление их.

При ежедневном техническом обслуживании нужно очистить приборы от грязи и масла, проверить надежность крепления проводов к зажимам приборов, затяжку болтов крепления генератора и натяжение ремня его привода.

При первом техническом обслуживании следует проверить состояние и действие генератора, выпрямителя и реле-регулятора, продуть выпрямитель сжатым воздухом.

При втором техническом обслуживании смазать подшипники генератора, проверить и в случае необходимости отрегулировать напряжение генератора, ограничиваемую силу тока и напряжение замыкания контактов реле обратного тока; проверить состояние коллектора, щеток генератора и силу давления пружин щеткодержателей; замасленную поверхность коллектора протереть тряпкой, смоченной в бензине, а окисленный коллектор зачистить стеклянной бумагой.

Сила давления пружины на щетку определяется при помощи динамометра. Перед проверкой между щеткой и коллектором вводят полоску тонкой бумаги, затем динамометром отводят рычажок Щеткодержателей до того момента, пока полоска не будет свободно перемещаться.

свечи зажигания

Надежность работы двигателя, а также его мощность и экономичность во многом зависят от бесперебойной работы системы зажигания. Наиболее часто встречающимися неисправностями двигателя являются следующие: отсутствие искрового разряда между электродами одной или нескольких свечей, падение Мощности и перегрев двигателя, неустойчивая работа и перебои, затрудненный пуск. Причинами их могут быть обрывы в соединениях первичной цепи, обгорание контактов прерывателя, неправильный зазор между ними.

При таких неисправностях стрелка амперметра стоит на нулевом делении. Если при отсутствии искры стрелка амперметра показывает разряд батареи, то причинами неисправности могут быть замыкание первичной цепи помимо контактов прерывателя, отсутствие зазора в контактах, повреждение вторичной обмотки катушки зажигания, загрязнение свечей, короткое замыкание в проводах.

Двигатель не развивает полной мощности при неправильной установке зажигания или неисправности регулятора прерывателя-распределителя и перегревается при позднем зажигании.

Проверку работы приборов системы зажигания производят с помощью контрольной лампы, переносных и стационарных приборов. С помощью переносного прибора модели 9-5 непосредственно на автомобиле осуществляют общую проверку технического состояния деталей и приборов системы зажигания, а также контактов прерывателя, контролируют угол замкнутого состояния контактов прерывателя и зазор между ними, определяют состояние конденсатора, катушки зажигания, свечей зажигания и изоляции проводов высокого напряжения. В мастерских для этих целей используют стенды СПЭ—6, УКИС—М-1 и др.

зажигание

Очистку и проверку искровых зажигательных свечей выполняют на приборе модели 514-21“ (рис. 262). Очистка свечей производится пескоструйным устройством, расположенным в корпусе прибора. Проверка свечи на искрообразование происходит под давлением сжатого воздуха 6—8 жег/см?, что приближает условия испытания к условиям работы свечи на двигателе.

При ежедневном обслуживании удаляют пыль и грязь с приборов и проводов, проверяют надежность их крепления.

При первом техническом обслуживании проверяют состояние контактов прерывателя и зазор между ними. Загрязненные контакты промывают бензином и протирают. При сильном окислении контакты зачищают и продувают сжатым воздухом. Смазывают валик прерывателя-распределителя, поворачивая колпачковую масленку на один-два оборота. Заливают одну каплю масла на ось рычажка прерывателя, три-четыре капли во втулку кулачка и одну-две капли –в фильц кулачка.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Содержание материала

ГЕНЕРАТОР ПЕРЕМЕННОГО ТОКА Г250-И1 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-131А

1 — вентилятор охлаждения обмоток генератора и блока выпрямителей 2 — вал ротора генератора 3 — передняя крышка генератора 4 — изоляция обмотки статора 5 — полюсные наконечники ротора 6 — трехфазная обмотка статора 7 — плюсовая контактная пластина вентилей 8 — корпус блока выпрямительных кремниевых диодов 9 — медное контактное кольцо ротора 10 — концевые выводы обмотки катушки возбуждения ротора 11 — алюминиевые ребра радиатора охлаждения блока вентилей 12 — кронштейн крепления генератора 13 — плюсовой клеммовый болт для подключения потребителей выпрямленного (постоянного) тока 14 — вентиляционное окно в крышке 15 — крышка заднего подшипника 16—изоляционная втулка контактного кольца 1 7 — щетки генератора 18 — щеткодержатель 19 — штекер положительной щетки, изолированный от «массы» 20 — винт «массы» (минус генератора) 21 — задняя крышка генератора 22 — крышка щеткодержателя 23 — пружина щетки 24 — болт крепления крышки 25 — вывод отрицательной щетки, соединенной с «массой» 26 — стяжной винт крышек и пластин статора 27 — крайняя утолщенная пластина статора 28—набор пластин статора 29 — катушка обмотки возбуждения ротора 30—крышка переднего подшипника 31 — шкив привода генератора 32 — минусовая медная контактная пластина вентилей 33 — винт подключения вентилей на «массу» 34 — вывод вентиля с положительным потенциалом 35 — вывод вентиля с отрицательным потенциалом 36 — болт блока вентилей для подсоединения фазного вывода 37 — винт крепления блока выпрямителей 38 — диск кристаллов электроннодырочного перехода 39 — диод кремниевого выпрямителя с положительным потенциалом 40 — изоляционная мастика 41 — диодный вывод (лепесток) 42 — диод кремниевого выпрямителя с отрицательным потенциалом 43 — латунное основание вентилей

Блок выпрямительных кремниевых диодов ВБГ-1

Основные данные. Трехфазный генератор Г250-И1 переменного тока предназначен для работы в однопроводной системе электрооборудования автомобилей с полупроводниковым регулятором напряжения РР350-А и подключением отрицательного вывода на «массу».

Читайте также:  Расход топлива камаз 5320

Генератор Г250-И1 двенадцатиполюсный, синхронный, с блоком выпрямительных кремниевых диодов ВБ-1, защищенного исполнения, с проточной вентиляцией, напряжением 12 в с номинальным током нагрузки 28 а (максимальный 40±5 а).

Напряжение 12,5 в (при 20я С) достигается при 900 об/мин без нагрузки, а при нагрузке в 28 а — при 2100 об.мин. Сопротивление обмотки возбуждения 3,7 ома ± 5%

БЕСКОНТАКТНЫЙ РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ РР350А АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-131А

1 — гнездо подсоединительного разъеме от генератора автомобиля 2 — резистор К1 марки МЛТ-0,5—300 ом ±10% 3 — основная панель блока №2 4 — резистор Км марки МЛТ-1 — 220 ом ± 10% 5 — диод Д, марки КД202-В 6 — диод Д4 марки КД202-В 7— панель диодного блока 8 — диод Д2 марки КД202-Г 9 — панель блока № 1 транзисторов 10 — входной транзистор Т1 марки П302 11 — нерегулируемые резисторы R10

марки МЛТ-0,25—51 ом ±5 % 12 — стабилитрон Дст (Д1) марки Д808 13 — резистор R3 марки МЛТ-0,5—220 ом±5% 14 — усилительный транзистор Т2 марки П214-В 15 — резистор R4 марки МЛТ-0,5—100 ом ±5% 16 — резистор R5 марки МЛТ-0,5—390 ом±5% 17 — резистор R6 марки МЛТ-0,5—ЗК±5% 18 — терморезистор Rtмарки ММТ-1 —1К 19 — регулирующий транзистор Т3 марки П217

СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-131А
1 —включатель ВК318 «массы» 2 — аккумуляторная батарея 3 — передний подфарник ПФ101-Б 4 — фара ФГ122-И 5— стартер СТ130-А1 6 — тяговое реле РС14-Г стартера 7 — включатель ВК13-Б сигнала торможения 8 — реле РС513 клапана включения переднего моста 9 — кнопочный предохранитель 10 — транзисторный коммутатор ТК102 11 —добавочное сопротивление СЭ107 12 — катушка Б114 транзисторной системы зажигания 13 — датчик ТМ100 указателя температуры охлаждающей жидкости 14 — вспомогательное реле РС502 стартера 15 — датчик ТМ102 аварийного перегрева жидкости в радиаторе 16—звуковой сигнал С44 17 — свеча зажигания А15-Б или А15-С 18 — распределитель зажигания Р4-Д 19 — прерыватель распределителя 20 — электродвигатель отопителя 21 — дополнительное сопротивление 22 — подкапотная лампа 23 — генератор Г250-И1 24 — регулятор напряжения РР350-А 25 — блок из двух предохранителей 26 — центральный переключатель света 27 — электродвигатель МЭ11 вентилятора кабины 28 — датчик БМ117-А указателя уровня топлива в правом баке 29 — фонарь освещения кабины 30 — включатель освещения фонаря 31 — переключатель клапана включения переднего моста 32 — переключатель электродвигателя отопителя 33 — включатель электродвигателя вентилятора кабины 34 — переключатель датчиков указателя уровня топлива 35 — включатель плафона кабины 36 — кнопка звукового сигнала 37 — щиток приборов КП206 38 — манометр МД233 давления воздуха в шинах 39 — переключатель П105-А указателей поворота 40 — прерыватель РС57 указателей поворотов 41 — ножной переключатель П53-Б света фар 42 — включатель зажигания ВК21-Е 43 — датчик БМ117-А указателя уровня топлива в левом баке 44 — задний фонарь ФП101 45 — штепсельная розетка прицепа 46 — штепсельная розетка на раме 47 — штепсельная розетка на ящике тента 48 — плафон ПК201 освещения кабины 49 — электромагнит клапана включения переднего моста 50 — микровыключатели сигнализации об автоматическом включении переднего моста 51 —задний фонарь ФП101-Б

СХЕМА КОНТАКТНО-ТРАНЗИСТОРНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-131А

1 — аккумуляторная батарея 6-СТ-81-ЭМСЗ 2 — включатель «массы» ВК318 3 — защелка отключения батареи от «массы» 4 — рукоятка включения цепи батареи на «массу» 5 — замок зажигания ВК21-Е 6 — амперметр 7 — транзисторный коммутатор ТК102 8 — тяговое реле включения стартера 9 — стартер СТ130-А1 10 — сопротивление R1 =0,52 ом 11 —сопротивление R2 =0,52 ом 12 — блок добавочных сопротивлений СЭ107 13 — вторичная обмотка катушки зажигания (КЗ) 14 — первичная обмотка КЗ 15 — корпус катушки зажигания Б114 16 — рычажок прерывателя 17 — стопорный винт стойки неподвижного контакта 18 — контакты прерывателя 19 — клемма Р провода тока управления транзистором 20 — кулачок прерывателя 21 — подвижный диск прерывателя 22 — корпус вакуумного регулятора 23 — корпус распределителя зажигания Р4-Д 24 — тяга вакуумного регулятора 25 — регулировочные гайки октан-корректора 26 — регулировочный эксцентриковый винт

Ссылка на основную публикацию