Форд мондео 3 универсал отзывы владельцев

Форд мондео 3 универсал отзывы владельцев

5 месяцев назад

11 месяцев назад

Масложор 1.8 на оборотах 6к
Свечи только платина или иридий. Остальное быстро приходит в негодность.

Недооценен в России.

Пробег 150т.км — заменены линки. Прокачаны стойки.
Пробег 165т.км Были заменены подшипники в роликах ремня навесного. Подшипники по 170р. за шт. Их там три. Стоимость работ зависит от сервиса, но не дорого. Заменен бендикс стартера.

После 140т.км просятся к замене наружные бархотки стекол дверей — протекают.

Рекомендации и советы по покупке б/у Ford Mondeo III
Если вы ищете на вторичном рынке семейную машину с неплохой родословной и не сильно старой внешностью, то можете поближе присмотреться к авто Форд Мондео третьего поколения. Эти машины начали выпускаться в 2000 году в фирменном стиле марки под названием «новая грань». Создавалась эта модель всего за 24 месяца, но, несмотря на это результат был оправданным, ведь для своего времени Мондео получился стильным и современным легковым транспортным средством, выпускаемым в трех кузовах: универсал, хэтчбек и седан.
Все б/у Ford Mondeo III имеют хорошую защиту кузова, но на дорестайлинговых модификациях, выпущенных до 2003 года, имеются слабые места – это швы дверных рам и стыков филенок, ржавеющие в первую очередь.
Лакокрасочное покрытие этого автомобиля нельзя назвать стойким к механическим повреждениям, поэтому необходимо устанавливать брызговики, противном случае краска с крыльев и порогов исчезнет за 2-3 зимы. Желательно обработать машину антикоррозионным покрытием.
Салон подержанных авто Форд Мондео третьей генерации средний. Сзади высоким пассажирам будет удобно, за счет запаса места для ног, но по ширине большим он не является, поэтому там комфортно помещается только два пассажира. Американские производители комплектовали этот автомобиль хорошо, устанавливая штатно систему АБС, четыре подушки безопасности, кондиционер, рулевую колонку, регулируемую в двух положениях, центральный замок, передние стеклоподъемники, иммобилайзер, обогрев и электропривод наружных зеркал. Очень часто на отечественных вторичных рынках встречаются самые дорогие топовые комплектации машины Мондео третьего поколения – Ghia.
Касательно недостатков, то это в первую очередь ограниченная обзорность назад и средняя шумоизоляция. Первый недостаток появился в результате высокого расположения производителем нижней кромки заднего стекла на машинах в кузове седан и лифтбек, а также из-за малых зеркал заднего вида, поэтому водитель не видит крайний габарит авто. Недостатком считаются частые поломки ручки отпирания бардачка и переднего фиксатора подлокотника.
Машина Форд Мондео третьего поколения имеет сложное электрообородувание, так как создатели использовали мультиплексную шину CAN. В результате этого устанавливать на авто дополнительное оборудование и ремонтировать данные системы лучше всего в специалистов.
Серьезных проблем с электрооборудованием у автомобиля Ford Mondeo III почти не бывает. Из строя может выходить лишь электропривод открывания двери багажного отсека в результате попадания воды. Сейчас данную проблему можно устранить навсегда установкой модернизированной кнопки в герметичном корпусе.
Давней проблемой машин марки Форд является повышенный износ ключей круглого сечения, а так как сегодня эти автомобили чаще всего открываются при помощи брелока, в первую очередь изнашивается замок зажигания.
Очень часто сиденье водителя б/у Форд Мондео с электрорегулировками после пробега в 200 тыс. км перестает регулироваться по высоте, причиной считается разрушение пластиковой шестерни электропривода. Сиденье также может перестать работать на обогрев, что обусловлено хрупкими проводами, которые со временем переламываются в районе соединения нагревательных элементов.
Более 180-220 тыс. км пробега выдерживает компрессор кондиционера, на аналогичном пробеге замены может потребовать и генератор.
Седан Ford Mondeo III имеет багажник объемом 500 литров, его можно увеличить до 1370 литров, но он имеет огромный минус – небольшой погрузочный проем.
Третье поколение машин Мондео оснащалось широкой линейкой двигателей. На отечественных вторичных рынках наиболее распространенными считаются версии с шестицилиндровыми 2,5-литровыми агрегатами и четырехцилиндровыми двигателями объемом 2,0 и 1,8 литра. В конструкции они довольно просты, не имеют изменяемых фаз газораспределения, балансирных валов и гидротолкателей клапанов. Дросельная заслонка имеет механический привод, а система зажигания получила одну высоковольтную катушку. Менять масло в них необходимо раз на 20 тыс. км, причем надо заливать только оригинальную смазку.
Эксперты утверждают, что бензиновые 110-сильные моторы для авто Форд Мондео третьего поколения слабоваты и это чувствуется при полных загрузках. Они также утверждают, что этот двигатель имеет меньший моторесурс и начинает потреблять масло уже после 150-200 тыс. км.
Наиболее долговечным считается шестицилиндровый агрегат, который может эксплуатироваться без проблем 400 тыс. км.
При использовании бензина плохого качества на бензиновых агрегатах автомобиля Ford Mondeo III из строя выходят топливные насосы, так как у них забиваются фильтры, повышая нагрузку на электрообмотку. Поэтому топливные форсунки необходимо каждые 40 тыс. км промывать на специальном стенде. Из-за плохого топлива также страдают свечи зажигания, поэтому менять их приходится каждые 60 тыс. км устанавливая платиновые.
Бензиновые моторы после 100 тыс. км начинают «потеть» маслом. После 140 тыс. км необходимо проверить зазоры клапанов, что обходится довольно дорого, ведь механикам приходится снимать распредвалы и менять толкатели. А вот шестицилиндровые дизельные двигатели такой проблемой не страдают, ведь создатели на них применяют гидрокомпенсаторы.
Не советуют специалисты покупать б/у Форд Мондео третьей генерации с установленным газобаллонным оборудованием, ведь бензиновые агрегаты вообще его не переносят и уже после 20 тыс. км на таких машинах прогорают тонкие и легкие клапана их приходится менять, причем в запчастях блок цилиндров продается исключительно целиком.
В редких случаях на вторичном рынке встречаются турбодизельные модификации б/у Ford Mondeo III, оборудованы двухлитровым агрегатом мощностью 90 и 115 «лошадей» с турбонагнетателями. Они требовательно относятся к топливу и могут страдать лишь проблемами, связанными с топливной аппаратурой – топливный насос может выходить из строя после 200 тыс. км и может повлечь за собой замену форсунок и остальных элементов. Если вы решили купить турбодизельную модификацию, тогда лучше выбирать экземпляры, выпущенные после 2003 года, у них улучшилась надежность топливной аппаратуры.

Читайте также:  Масло для коробки передач нива шевроле

Все без исключения машины Форд Мондео третьего поколения являются переднеприводными, чаще всего на рынке встречаются версии с механической пятискоростной коробкой передач и шестискоростными коробками ММТ-6. Версий с «автоматами» тоже бывает две – японские пятискоростные и четырехскоростные от Форда.
Все предлагаемые для автомобиля Ford Mondeo III коробки передач отличаются хорошей надежностью и не нуждаются в обслуживании, но запчасти к ним не поставляются.
«Механика» после 250 тыс. км может страдать течью по сальникам, других проблем нет.
Все машины Мондео имеют гидравлический привод сцепления, его ресурс составляет 150-200 тыс. км. Меняя сцепление владелец вынужден также менять и маховик, он может выходить из строя уже на пробеге 20-40 тыс. км. если его не поменять, то он приведет к быстрому износу нового сцепления, выжимного диска и корзины из-за своего люфта.
«Автоматы» отличаются меньшей надежностью, причем механики более надежным называют пятискоростной японский «автомат», устанавливаемый вместе с шестицилиндровыми агрегатами. Касательно четырехскоростной автоматической коробки, то она очень чувствительно относится к перегреву, который может быть вызван даже засорением радиатора.
После 200 тыс. км пробега в автоматических коробках передач могут появиться рывки и толчки при переключениях, в таких случаях необходимо почистить контакты, заменить блок соленоидов, масло и т.д.
Внутренние и наружные ШРУСы выдерживают 160-200 тыс. км. При выходе из строя внутреннего во время ускорения появляются вибрации, которые исчезают во время сброса газа, а при выходе из строя наружного ШРУСа при вывернутых колесах появляется хруст.
Ходовая б/у Ford Mondeo III является средне жесткой, комфорта она дарит мало, но зато является хорошо устойчивой. Хорошую управляемость предоставляет информативное рулевое управление. Владельцы авто Форд Мондео заявляют, что он чувствует себя уверенно даже на высоких скоростях, в том числе и при прохождении поворотов, чему способствует задняя подвеска с эффектом подруливания.
Переднюю подвеску машина Ford Mondeo III имеет однорычажную типа Макферсон, а сзади установлена трехрычажная независимая подвеска с одним продольным и двумя поперечными рычагами. И передняя и задняя подвески были смонтированы на подрамниках.
Наиболее слабыми элементами передней подвески оказались стойки и втулки стабилизатора они ходят 60 тыс. км, а вот амортизаторы и шарниры рычагов могут выхаживать более 100 тыс. км пробега. Стальные передние рычаги можно поменять лишь в сборе, но раньше 150-200 тыс. км это не понадобиться. А вот в задней подвеске рычаги практически вечные, но есть здесь и слабое звено – это сбойки стабилизатора их приходится менять через 40-60 тыс. км. Задние амортизаторы могут ходить 100-120 тыс. км, а ресурс сайлент-блоков рычагов еще больше.
Тяги и рулевые наконечники обычно выходят из строя на пробеге 80-100 тыс. км, а «закусывание руля» чаще всего появляется на пробеге 120-140 тыс. км, причиной этому является люфты крестовины рулевого вала. На пробеге 180-220 тыс. км рулевая рейка начинает «потеть» и стучать, обычно этот стук появляется из-за износа верхнего подшипника вал-шестерни.
При пробеге более 220- тыс. км может потребовать замены насос гидроусилителя, который считается неремонтопригодным. А вот трубки шланга гидроусилителя могут потечь еще раньше после 120-150 тыс. км. пробега.
Тормозная система б/у Форд Мондео третьего поколения у мастеров и владельцев претензий не вызывает, обслуживать ее необходимо только заменой дисков и тормозных колодок. В редких случаях на пробеге более 150-180 тыс. км могут разрываться тормозные шланги, поэтому во время покупки подержанного экземпляра их необходимо внимательно обследовать.
На автомобилях Ford Mondeo III с большими пробегами пыльник троса на суппорте, отвечающий за стояночный тормоз начинает пропускать влагу, в зимнее время трос может обмерзать, в результате колеса будут заторможены. Лечится это заменой пыльника и смазкой троса. В некоторых случаях может заклинивать рычаг ручника на заднем суппорте, тогда стояночный тормоз не растормаживается.
На машины марки Форд новые оригинальные запчасти всегда отличались дороговизной, в том числе это относится и к модели Мондео. Но владельцев выручают альтернативные запчасти. Б/у машины Ford Mondeo III хорошо знакомы частным СТО, поэтому на официальные СТО можно заезжать только при поломках CAN-модуля или если вы владеете спортивной модификацией ST-220.
Что касается разборок, то в нынешнее время с ними вообще нет никаких проблем. Цены на запчасти там выше среднего.
В целом в свое время авто Форд Мондео третьего поколения имел неплохой спрос за счет своих богатых комплектаций, просторного салона, хорошей управляемости и широкой линейки предлагаемых моторов. Его нельзя назвать эталоном надежности, к тому же и оригинальные запчасти для него стоят довольно дорого. Но если к покупке б/у автомобиля Форд Мондео отнестись со всей ответственностью: купить «живой» экземпляр, а затем грамотно его обслуживать, то он не должен вас разочаровать. Сегодня на вторичном рынке купить б/у Ford Mondeo III можно по цене от 9 до 19 тыс. долларов.

Читайте также:  Модулятор абс камаз 65115

Форд Мондео 3.

Всем доброго времени суток.

Итак, Форд Мондео 3.

Мондео рассматривался как вариант перехода к следующему авто только в последнем кузове с «пробегом», но вмешался случай. Звонит предыдущий хозяин и предлагает взять его коня в связи с покупкой другого, я задумался над предложением. Мондео 2, ранее взятый у него, был довольно ухоженный, об этом я писал в предыдущем отзыве. Надо БРАТЬ! Тем более о покупке чего-нибудь посвежее мысль приходила всё чаще и чаще, только вот на рынке это игра в лотерею, а тут шанс — человек он проверенный, до этого была некоторая договоренность: если надумает продавать — то позвонит, обсудим.

Варианты других авто при посещении авторынка рассматривались следующие:

  • пассатиж Б5+;
  • авенсис 2003-2004гг;
  • камри 2002-2004гг;
  • ауди а6 1998-2001 гг.

Мондео, повторюсь, хотел в последнем кузове. Авто с нуля исключил давно из своего меню из-за бюджетности и обязательного «ненавязчивого» гарантийного обслуживания. Да и гарантийного ремонта замучаешься ждать, будут морочить голову по каждому пустяку. Перед покупкой я ещё раз проехался, понравилась динамика, после 115 на предыдущем и 145 на этом заметно чувствовалась разница при вдавливании гашетки, шумка получше и никаких насекомых в салоне. Первые дни я опять потерял чувство скорости даже после мондео 2, машина просто плыла по дороге, вроде не быстро едешь, в районе 90, на спидометр смотришь, а там около 120, это заметила и супруга.

Помимо динамики понравилась управляемость, рулится уверенно в поворотах, нисколько не заваливается и не раскачивается, несмотря на свои размеры, по трассе идет как влитая. Подвеска в меру жесткая, мелкие и небольшие неровности берет хорошо, эффекта «табуретки» не замечал, т.е. присутствует плавность хода, народ сзади постоянно укачивает, пробоев пока не было. Надо также учесть параметры колес: у меня по паспорту летние 20550 17, зимние 20555 16, хочу поднять профиль у летних до 55, у зимних до 60, спрашивал, влезают спокойно и машинка помягче становится. Нравится больше комфортный стиль езды, могу конечно нажать на гашетку, когда надо при необходимости, но больше 120 не увлекаюсь. Получил недавно «письмо счастья» по почте, теперь и по городу держу положенные 60, а то «фотографы» задолбают, тем более у них переносные фиксаторы, никогда не знаешь где и в какое время установят.

В машине чувствуется шум от дороги после 120, но до ста тихо, спасает вполне родная музыка, качество звучания выше, чем у Мони 2, меня устраивает. Движок до 3 тысяч при плавном разгоне не прослушивается, при резком старте звук от двигателя в салон просачивается, но не напрягает )) Шумка полностью схожа по качеству с мондео 4, на котором мне довелось проехаться на тест-драйве, да и ходовые качества те же. Ещё в 4-ом поколении по сравнению с 3-м понравилась АКПП — не задумчивая, отзывчивая при нажатии гашетки. В 3-м мондео АКПП адаптивная (проехался разок), при резком нажатии сначала думает (видно по тахометру как движок набирает обороты) 1-2 сек, потом выстреливает, у 4-го я такого не заметил. Ничего нового в дисковых тормозах для себя не открыл, по-моему и барабанные не хуже оттормаживались, абээска по зиме берет рановато, на мой взгляд, может потому что у меня Данлоп нешипованный, для полной объективности нужна хорошая шиповка.

Читайте также:  Фильтр масляный ман командор

Есть больное место у ручника — окончание тросика необходимо смазывать под пыльником у колеса, иначе закисает летом от грязи и пружина не отпускает сама, а зимой как ни боролся, но болезнь ничем не лечится, ручник на постой примерзает, если температура опускается чуть ниже нуля. Про эту особенность писали многие, мне лишь остается подтвердить((. Головная оптика хороша, недавно проходил тех осмотр, на котором мне единственно подрегулировали свет (приподняли), теперь на трассе дальним почти и не пользуюсь, хватает ближнего, правда иногда встречки включают дальний … непонятно… т.к. до техосмотра встречные тоже иногда включали дальний, что за фигня. ((… Поеду ещё раз на регулировку света, проверюсь, не хочется слепить народ… Раздражают разного рода колхозники, с неродным ксеноном. Ещё — для замены любой лампочки надо вынимать полностью фару и снимать декоративную решетку радиатора, операция не сложная, если делалась хоть раз самим, занимает примерно пару минут, ни одного болта выкручивать не надо.

Салон у этой машины довольно просторный, чего и говорить, больше, чем у Мони 2, это отметили всё: и родственники, и знакомые. Задний диван вообще удобный и просторный, рост не имеет значения, любой разместится (в пределах разумного конечно) + подлокотник с подстаканником, салон у меня не маркий, ткань черного цвета и довольно качественная. Спереди помогают устроится регулировки руля в 2-х плоскостях, руль обтянут кожей, которая ещё ни сколько не вытерлась, водит-ое сиденье с элрегул по высоте + подогревы седалищ с плавной регулировкой. В салоне на морозе иногда поскрипывает в районе лобового, а так полная тишина, качество Торпедо и пластика дверей тактильно приятное, в сравнению с короллой и форестером последними, которые «дубовые» внутри, приходилось посидеть и прокатится. В общем салон достойный, выполнен в классическом европейском стиле.

Но есть одно "но" — в салон проникает вода. (((. Об этом уже писали. Это лечится) В багажнике необходимо посадить на герметик уплотнитель, внутри которого идет проводка к крышке багажника, находится слева вверху. На дверях надо обрабатывать герметиком уплотнители боковых стекол снизу, иначе вода затекает под фальшпанель двери и далее в салон, только не путайте с уплотнителем между дверью и салоном, она ни при чем. Вот такой косяк, заложили на заводе(((. Также непонятна затея с открыванием капота с ключа, замок под. иногда очень. неудобно, т.е. обязательно приходится глушить машину и вынимать ключ из зажигания. Кто это, на хрен, придумал.

По кузову никаких намеков на рыжиков ни снизу, ни сверху, машине скоро полные семь лет и далеко не гаражного хранения была. Бампера не сыпучие, как на 2-ом моне, а эластичные, меня уже поджимали в зад, отделался царапинами. Клиренс низкий, цепляю брюшком зимой в колеях, у 2-го с этим проблем было меньше, так что тут надо быть поаккуратней. И обзорность назад плохая, парктроник не лишний, думаю, будет. С момента как взял авто поменял сайленты задней балки 4 штуки – 705ршт и термостат – 4000р. Ремонил сам в гараже, раз поменял масло с фильтром – 1770р за все.

По расходу бензина доволен: летом средний выше 8,3 не подымался, зимой пока 8,7 показывает, лью 95, на 92-ом поездил для сравнения — не понравилось, разница в цене небольшая, теряет приемистость и пробег меньше. Маслице где-то литр между заменами кушает, по мануалу каждую тысячу надо проверять, но это смотря с какой скоростью носится. Поставил летом другую сигналку с автозапуском, возни много, лучше отдать пусть делают )) Ещё напрягает шипение при открытии лючка бензобака на заправке, то ли выходит, то ли входит воздух. Что за…?(

Подводя итог (прошло 9 мес) могу сказать, что машина в целом нравится, своих денег стоит. Если какие вопросы — отвечу.

Ссылка на основную публикацию

Форд мондео 3 универсал отзывы владельцев

5 месяцев назад

11 месяцев назад

Масложор 1.8 на оборотах 6к
Свечи только платина или иридий. Остальное быстро приходит в негодность.

Недооценен в России.

Пробег 150т.км — заменены линки. Прокачаны стойки.
Пробег 165т.км Были заменены подшипники в роликах ремня навесного. Подшипники по 170р. за шт. Их там три. Стоимость работ зависит от сервиса, но не дорого. Заменен бендикс стартера.

После 140т.км просятся к замене наружные бархотки стекол дверей — протекают.

Рекомендации и советы по покупке б/у Ford Mondeo III
Если вы ищете на вторичном рынке семейную машину с неплохой родословной и не сильно старой внешностью, то можете поближе присмотреться к авто Форд Мондео третьего поколения. Эти машины начали выпускаться в 2000 году в фирменном стиле марки под названием «новая грань». Создавалась эта модель всего за 24 месяца, но, несмотря на это результат был оправданным, ведь для своего времени Мондео получился стильным и современным легковым транспортным средством, выпускаемым в трех кузовах: универсал, хэтчбек и седан.
Все б/у Ford Mondeo III имеют хорошую защиту кузова, но на дорестайлинговых модификациях, выпущенных до 2003 года, имеются слабые места – это швы дверных рам и стыков филенок, ржавеющие в первую очередь.
Лакокрасочное покрытие этого автомобиля нельзя назвать стойким к механическим повреждениям, поэтому необходимо устанавливать брызговики, противном случае краска с крыльев и порогов исчезнет за 2-3 зимы. Желательно обработать машину антикоррозионным покрытием.
Салон подержанных авто Форд Мондео третьей генерации средний. Сзади высоким пассажирам будет удобно, за счет запаса места для ног, но по ширине большим он не является, поэтому там комфортно помещается только два пассажира. Американские производители комплектовали этот автомобиль хорошо, устанавливая штатно систему АБС, четыре подушки безопасности, кондиционер, рулевую колонку, регулируемую в двух положениях, центральный замок, передние стеклоподъемники, иммобилайзер, обогрев и электропривод наружных зеркал. Очень часто на отечественных вторичных рынках встречаются самые дорогие топовые комплектации машины Мондео третьего поколения – Ghia.
Касательно недостатков, то это в первую очередь ограниченная обзорность назад и средняя шумоизоляция. Первый недостаток появился в результате высокого расположения производителем нижней кромки заднего стекла на машинах в кузове седан и лифтбек, а также из-за малых зеркал заднего вида, поэтому водитель не видит крайний габарит авто. Недостатком считаются частые поломки ручки отпирания бардачка и переднего фиксатора подлокотника.
Машина Форд Мондео третьего поколения имеет сложное электрообородувание, так как создатели использовали мультиплексную шину CAN. В результате этого устанавливать на авто дополнительное оборудование и ремонтировать данные системы лучше всего в специалистов.
Серьезных проблем с электрооборудованием у автомобиля Ford Mondeo III почти не бывает. Из строя может выходить лишь электропривод открывания двери багажного отсека в результате попадания воды. Сейчас данную проблему можно устранить навсегда установкой модернизированной кнопки в герметичном корпусе.
Давней проблемой машин марки Форд является повышенный износ ключей круглого сечения, а так как сегодня эти автомобили чаще всего открываются при помощи брелока, в первую очередь изнашивается замок зажигания.
Очень часто сиденье водителя б/у Форд Мондео с электрорегулировками после пробега в 200 тыс. км перестает регулироваться по высоте, причиной считается разрушение пластиковой шестерни электропривода. Сиденье также может перестать работать на обогрев, что обусловлено хрупкими проводами, которые со временем переламываются в районе соединения нагревательных элементов.
Более 180-220 тыс. км пробега выдерживает компрессор кондиционера, на аналогичном пробеге замены может потребовать и генератор.
Седан Ford Mondeo III имеет багажник объемом 500 литров, его можно увеличить до 1370 литров, но он имеет огромный минус – небольшой погрузочный проем.
Третье поколение машин Мондео оснащалось широкой линейкой двигателей. На отечественных вторичных рынках наиболее распространенными считаются версии с шестицилиндровыми 2,5-литровыми агрегатами и четырехцилиндровыми двигателями объемом 2,0 и 1,8 литра. В конструкции они довольно просты, не имеют изменяемых фаз газораспределения, балансирных валов и гидротолкателей клапанов. Дросельная заслонка имеет механический привод, а система зажигания получила одну высоковольтную катушку. Менять масло в них необходимо раз на 20 тыс. км, причем надо заливать только оригинальную смазку.
Эксперты утверждают, что бензиновые 110-сильные моторы для авто Форд Мондео третьего поколения слабоваты и это чувствуется при полных загрузках. Они также утверждают, что этот двигатель имеет меньший моторесурс и начинает потреблять масло уже после 150-200 тыс. км.
Наиболее долговечным считается шестицилиндровый агрегат, который может эксплуатироваться без проблем 400 тыс. км.
При использовании бензина плохого качества на бензиновых агрегатах автомобиля Ford Mondeo III из строя выходят топливные насосы, так как у них забиваются фильтры, повышая нагрузку на электрообмотку. Поэтому топливные форсунки необходимо каждые 40 тыс. км промывать на специальном стенде. Из-за плохого топлива также страдают свечи зажигания, поэтому менять их приходится каждые 60 тыс. км устанавливая платиновые.
Бензиновые моторы после 100 тыс. км начинают «потеть» маслом. После 140 тыс. км необходимо проверить зазоры клапанов, что обходится довольно дорого, ведь механикам приходится снимать распредвалы и менять толкатели. А вот шестицилиндровые дизельные двигатели такой проблемой не страдают, ведь создатели на них применяют гидрокомпенсаторы.
Не советуют специалисты покупать б/у Форд Мондео третьей генерации с установленным газобаллонным оборудованием, ведь бензиновые агрегаты вообще его не переносят и уже после 20 тыс. км на таких машинах прогорают тонкие и легкие клапана их приходится менять, причем в запчастях блок цилиндров продается исключительно целиком.
В редких случаях на вторичном рынке встречаются турбодизельные модификации б/у Ford Mondeo III, оборудованы двухлитровым агрегатом мощностью 90 и 115 «лошадей» с турбонагнетателями. Они требовательно относятся к топливу и могут страдать лишь проблемами, связанными с топливной аппаратурой – топливный насос может выходить из строя после 200 тыс. км и может повлечь за собой замену форсунок и остальных элементов. Если вы решили купить турбодизельную модификацию, тогда лучше выбирать экземпляры, выпущенные после 2003 года, у них улучшилась надежность топливной аппаратуры.

Читайте также:  Gm вернется на российский рынок

Все без исключения машины Форд Мондео третьего поколения являются переднеприводными, чаще всего на рынке встречаются версии с механической пятискоростной коробкой передач и шестискоростными коробками ММТ-6. Версий с «автоматами» тоже бывает две – японские пятискоростные и четырехскоростные от Форда.
Все предлагаемые для автомобиля Ford Mondeo III коробки передач отличаются хорошей надежностью и не нуждаются в обслуживании, но запчасти к ним не поставляются.
«Механика» после 250 тыс. км может страдать течью по сальникам, других проблем нет.
Все машины Мондео имеют гидравлический привод сцепления, его ресурс составляет 150-200 тыс. км. Меняя сцепление владелец вынужден также менять и маховик, он может выходить из строя уже на пробеге 20-40 тыс. км. если его не поменять, то он приведет к быстрому износу нового сцепления, выжимного диска и корзины из-за своего люфта.
«Автоматы» отличаются меньшей надежностью, причем механики более надежным называют пятискоростной японский «автомат», устанавливаемый вместе с шестицилиндровыми агрегатами. Касательно четырехскоростной автоматической коробки, то она очень чувствительно относится к перегреву, который может быть вызван даже засорением радиатора.
После 200 тыс. км пробега в автоматических коробках передач могут появиться рывки и толчки при переключениях, в таких случаях необходимо почистить контакты, заменить блок соленоидов, масло и т.д.
Внутренние и наружные ШРУСы выдерживают 160-200 тыс. км. При выходе из строя внутреннего во время ускорения появляются вибрации, которые исчезают во время сброса газа, а при выходе из строя наружного ШРУСа при вывернутых колесах появляется хруст.
Ходовая б/у Ford Mondeo III является средне жесткой, комфорта она дарит мало, но зато является хорошо устойчивой. Хорошую управляемость предоставляет информативное рулевое управление. Владельцы авто Форд Мондео заявляют, что он чувствует себя уверенно даже на высоких скоростях, в том числе и при прохождении поворотов, чему способствует задняя подвеска с эффектом подруливания.
Переднюю подвеску машина Ford Mondeo III имеет однорычажную типа Макферсон, а сзади установлена трехрычажная независимая подвеска с одним продольным и двумя поперечными рычагами. И передняя и задняя подвески были смонтированы на подрамниках.
Наиболее слабыми элементами передней подвески оказались стойки и втулки стабилизатора они ходят 60 тыс. км, а вот амортизаторы и шарниры рычагов могут выхаживать более 100 тыс. км пробега. Стальные передние рычаги можно поменять лишь в сборе, но раньше 150-200 тыс. км это не понадобиться. А вот в задней подвеске рычаги практически вечные, но есть здесь и слабое звено – это сбойки стабилизатора их приходится менять через 40-60 тыс. км. Задние амортизаторы могут ходить 100-120 тыс. км, а ресурс сайлент-блоков рычагов еще больше.
Тяги и рулевые наконечники обычно выходят из строя на пробеге 80-100 тыс. км, а «закусывание руля» чаще всего появляется на пробеге 120-140 тыс. км, причиной этому является люфты крестовины рулевого вала. На пробеге 180-220 тыс. км рулевая рейка начинает «потеть» и стучать, обычно этот стук появляется из-за износа верхнего подшипника вал-шестерни.
При пробеге более 220- тыс. км может потребовать замены насос гидроусилителя, который считается неремонтопригодным. А вот трубки шланга гидроусилителя могут потечь еще раньше после 120-150 тыс. км. пробега.
Тормозная система б/у Форд Мондео третьего поколения у мастеров и владельцев претензий не вызывает, обслуживать ее необходимо только заменой дисков и тормозных колодок. В редких случаях на пробеге более 150-180 тыс. км могут разрываться тормозные шланги, поэтому во время покупки подержанного экземпляра их необходимо внимательно обследовать.
На автомобилях Ford Mondeo III с большими пробегами пыльник троса на суппорте, отвечающий за стояночный тормоз начинает пропускать влагу, в зимнее время трос может обмерзать, в результате колеса будут заторможены. Лечится это заменой пыльника и смазкой троса. В некоторых случаях может заклинивать рычаг ручника на заднем суппорте, тогда стояночный тормоз не растормаживается.
На машины марки Форд новые оригинальные запчасти всегда отличались дороговизной, в том числе это относится и к модели Мондео. Но владельцев выручают альтернативные запчасти. Б/у машины Ford Mondeo III хорошо знакомы частным СТО, поэтому на официальные СТО можно заезжать только при поломках CAN-модуля или если вы владеете спортивной модификацией ST-220.
Что касается разборок, то в нынешнее время с ними вообще нет никаких проблем. Цены на запчасти там выше среднего.
В целом в свое время авто Форд Мондео третьего поколения имел неплохой спрос за счет своих богатых комплектаций, просторного салона, хорошей управляемости и широкой линейки предлагаемых моторов. Его нельзя назвать эталоном надежности, к тому же и оригинальные запчасти для него стоят довольно дорого. Но если к покупке б/у автомобиля Форд Мондео отнестись со всей ответственностью: купить «живой» экземпляр, а затем грамотно его обслуживать, то он не должен вас разочаровать. Сегодня на вторичном рынке купить б/у Ford Mondeo III можно по цене от 9 до 19 тыс. долларов.

Читайте также:  Газель плавают холостые обороты

Форд Мондео 3.

Всем доброго времени суток.

Итак, Форд Мондео 3.

Мондео рассматривался как вариант перехода к следующему авто только в последнем кузове с «пробегом», но вмешался случай. Звонит предыдущий хозяин и предлагает взять его коня в связи с покупкой другого, я задумался над предложением. Мондео 2, ранее взятый у него, был довольно ухоженный, об этом я писал в предыдущем отзыве. Надо БРАТЬ! Тем более о покупке чего-нибудь посвежее мысль приходила всё чаще и чаще, только вот на рынке это игра в лотерею, а тут шанс — человек он проверенный, до этого была некоторая договоренность: если надумает продавать — то позвонит, обсудим.

Варианты других авто при посещении авторынка рассматривались следующие:

  • пассатиж Б5+;
  • авенсис 2003-2004гг;
  • камри 2002-2004гг;
  • ауди а6 1998-2001 гг.

Мондео, повторюсь, хотел в последнем кузове. Авто с нуля исключил давно из своего меню из-за бюджетности и обязательного «ненавязчивого» гарантийного обслуживания. Да и гарантийного ремонта замучаешься ждать, будут морочить голову по каждому пустяку. Перед покупкой я ещё раз проехался, понравилась динамика, после 115 на предыдущем и 145 на этом заметно чувствовалась разница при вдавливании гашетки, шумка получше и никаких насекомых в салоне. Первые дни я опять потерял чувство скорости даже после мондео 2, машина просто плыла по дороге, вроде не быстро едешь, в районе 90, на спидометр смотришь, а там около 120, это заметила и супруга.

Помимо динамики понравилась управляемость, рулится уверенно в поворотах, нисколько не заваливается и не раскачивается, несмотря на свои размеры, по трассе идет как влитая. Подвеска в меру жесткая, мелкие и небольшие неровности берет хорошо, эффекта «табуретки» не замечал, т.е. присутствует плавность хода, народ сзади постоянно укачивает, пробоев пока не было. Надо также учесть параметры колес: у меня по паспорту летние 20550 17, зимние 20555 16, хочу поднять профиль у летних до 55, у зимних до 60, спрашивал, влезают спокойно и машинка помягче становится. Нравится больше комфортный стиль езды, могу конечно нажать на гашетку, когда надо при необходимости, но больше 120 не увлекаюсь. Получил недавно «письмо счастья» по почте, теперь и по городу держу положенные 60, а то «фотографы» задолбают, тем более у них переносные фиксаторы, никогда не знаешь где и в какое время установят.

В машине чувствуется шум от дороги после 120, но до ста тихо, спасает вполне родная музыка, качество звучания выше, чем у Мони 2, меня устраивает. Движок до 3 тысяч при плавном разгоне не прослушивается, при резком старте звук от двигателя в салон просачивается, но не напрягает )) Шумка полностью схожа по качеству с мондео 4, на котором мне довелось проехаться на тест-драйве, да и ходовые качества те же. Ещё в 4-ом поколении по сравнению с 3-м понравилась АКПП — не задумчивая, отзывчивая при нажатии гашетки. В 3-м мондео АКПП адаптивная (проехался разок), при резком нажатии сначала думает (видно по тахометру как движок набирает обороты) 1-2 сек, потом выстреливает, у 4-го я такого не заметил. Ничего нового в дисковых тормозах для себя не открыл, по-моему и барабанные не хуже оттормаживались, абээска по зиме берет рановато, на мой взгляд, может потому что у меня Данлоп нешипованный, для полной объективности нужна хорошая шиповка.

Читайте также:  Задние колодки на саньенг кайрон

Есть больное место у ручника — окончание тросика необходимо смазывать под пыльником у колеса, иначе закисает летом от грязи и пружина не отпускает сама, а зимой как ни боролся, но болезнь ничем не лечится, ручник на постой примерзает, если температура опускается чуть ниже нуля. Про эту особенность писали многие, мне лишь остается подтвердить((. Головная оптика хороша, недавно проходил тех осмотр, на котором мне единственно подрегулировали свет (приподняли), теперь на трассе дальним почти и не пользуюсь, хватает ближнего, правда иногда встречки включают дальний … непонятно… т.к. до техосмотра встречные тоже иногда включали дальний, что за фигня. ((… Поеду ещё раз на регулировку света, проверюсь, не хочется слепить народ… Раздражают разного рода колхозники, с неродным ксеноном. Ещё — для замены любой лампочки надо вынимать полностью фару и снимать декоративную решетку радиатора, операция не сложная, если делалась хоть раз самим, занимает примерно пару минут, ни одного болта выкручивать не надо.

Салон у этой машины довольно просторный, чего и говорить, больше, чем у Мони 2, это отметили всё: и родственники, и знакомые. Задний диван вообще удобный и просторный, рост не имеет значения, любой разместится (в пределах разумного конечно) + подлокотник с подстаканником, салон у меня не маркий, ткань черного цвета и довольно качественная. Спереди помогают устроится регулировки руля в 2-х плоскостях, руль обтянут кожей, которая ещё ни сколько не вытерлась, водит-ое сиденье с элрегул по высоте + подогревы седалищ с плавной регулировкой. В салоне на морозе иногда поскрипывает в районе лобового, а так полная тишина, качество Торпедо и пластика дверей тактильно приятное, в сравнению с короллой и форестером последними, которые «дубовые» внутри, приходилось посидеть и прокатится. В общем салон достойный, выполнен в классическом европейском стиле.

Но есть одно "но" — в салон проникает вода. (((. Об этом уже писали. Это лечится) В багажнике необходимо посадить на герметик уплотнитель, внутри которого идет проводка к крышке багажника, находится слева вверху. На дверях надо обрабатывать герметиком уплотнители боковых стекол снизу, иначе вода затекает под фальшпанель двери и далее в салон, только не путайте с уплотнителем между дверью и салоном, она ни при чем. Вот такой косяк, заложили на заводе(((. Также непонятна затея с открыванием капота с ключа, замок под. иногда очень. неудобно, т.е. обязательно приходится глушить машину и вынимать ключ из зажигания. Кто это, на хрен, придумал.

По кузову никаких намеков на рыжиков ни снизу, ни сверху, машине скоро полные семь лет и далеко не гаражного хранения была. Бампера не сыпучие, как на 2-ом моне, а эластичные, меня уже поджимали в зад, отделался царапинами. Клиренс низкий, цепляю брюшком зимой в колеях, у 2-го с этим проблем было меньше, так что тут надо быть поаккуратней. И обзорность назад плохая, парктроник не лишний, думаю, будет. С момента как взял авто поменял сайленты задней балки 4 штуки – 705ршт и термостат – 4000р. Ремонил сам в гараже, раз поменял масло с фильтром – 1770р за все.

По расходу бензина доволен: летом средний выше 8,3 не подымался, зимой пока 8,7 показывает, лью 95, на 92-ом поездил для сравнения — не понравилось, разница в цене небольшая, теряет приемистость и пробег меньше. Маслице где-то литр между заменами кушает, по мануалу каждую тысячу надо проверять, но это смотря с какой скоростью носится. Поставил летом другую сигналку с автозапуском, возни много, лучше отдать пусть делают )) Ещё напрягает шипение при открытии лючка бензобака на заправке, то ли выходит, то ли входит воздух. Что за…?(

Подводя итог (прошло 9 мес) могу сказать, что машина в целом нравится, своих денег стоит. Если какие вопросы — отвечу.

Ссылка на основную публикацию