Форд куга 2 салон

Форд куга 2 салон

Эта симпатичная и щедро оснащенная машина должна была оказаться необычайно востребованной у любителей кроссоверов, однако за шесть лет продаж так и не снискала должной популярности. Создатели Ford Kuga второго поколения постарались устранить едва ли не все недостатки прежней машины. И результат не заставил себя ждать.

Ford > Kuga

KUGA-034

Взяться за ум

Главным минусом первой «Куги» стало отсутствие доступной бензиновой версии с АКП: скроенная под вкусы европейской публики машина поначалу могла порадовать только поклонников дизелей. И хотя позже «Куга» обзавелась бензиновым турбомотором, но оказалась ожидаемо дорогой.

Новый автомобиль получил базовый двигатель меньшего рабочего объема, однако благодаря турбонаддуву 1,6 литра обеспечивают достойные мощность и крутящий момент. И главное, у «Куги» теперь куда более гуманный прайс — за миллион без малого можно получить машину с 6-ступенчатой коробкой.

Выглядел фордовский кроссовер и раньше неплохо, поэтому дизайнерам особо усердствовать не пришлось. Зато инженеры позаботились об улучшениях по части безопасности, эргономики и комфорта: так появились 7 подушек, автоматический парковщик и мониторинг «мертвых» зон, электропривод багажника с умным дистанционным управлением и прочие прелести.

В итоге уже в первые месяцы продаж вторая «Куга» стала расходиться по тысяче штук в месяц. Большим тиражом сегодня у «Форда» продается только «Фокус». Правда, благосклонностью покупателей, как водится, в представительстве не преминули воспользоваться, подняв цены на ходовые версии «Куги» на 50 000 рублей.

Untitled-10_no_copyright

Сколько стоит?

Впрочем, на базовую версию ценник не меняли уже год — он по-прежнему стартует с 949 000 руб. За эти деньги вы получаете машину с 1,6-литровым турбомотором мощностью 150 л.с. в версии «Тренд». Вторая позитивная новость связана с появлением в прайс-листе безнаддувного бензинового двигателя объемом 2,5 л той же мощности.

Машина с таким мотором потребует дополнительных 50 000 руб. — правда, бонусом вы получите еще и автоматическую коробку. И это толковый вариант для тех, кто рассматривает «Кугу» в качестве сугубо городского кроссовера: 2,5-литровая «четверка» демонстрирует уверенную тягу практически с холостых оборотов. Кстати говоря, сам по себе этот двигатель новинкой не является — в прошлой жизни он был известен владельцам «Мазды-6» второго поколения.

В продаже «Куга-2,5АТ» появится не раньше апреля, однако спрос именно на такие машины растет уже сейчас. Оно и понятно — уже базовый «Тренд» оснащен очень неплохо. Правда, список опций для такой машины скуп: базу можно разбавить разве что альтернативными вариантами окраски да пакетом «Комфорт». Причем «укомфортить» автомобиль мы настоятельно рекомендуем: за 29 800 рублей вы получите обогревы сидений, форсунок стеклоомывателей и лобового стекла плюс климат-контроль и сигнализацию. Таким образом, потратив 1 030 000 руб., вы станете обладателем неплохо оснащенной «Куги» с АКП. Хорошее предложение! Жаль только, что «Тренд» не предполагает никакой альтернативы штампованным стальным дискам.

Untitled-8_no_copyright

Впрочем, колеса можно приобрести и на стороне. А можно обратить свое внимание на более дорогие комплектации — скажем, на «Тренд-Плюс», который дороже базы на сто тысяч. И хотя в нее уже по умолчанию входят позиции из пакета «Комфорт», в результате получается, что оставшиеся 70 тысяч приходятся на диски из легкого сплава, тонировку и рейлинги. В общем, выгодной такую версию никак не назовешь.

Но в любом случае — 2,5-литровая «Куга», по сути, являет собой «недокроссовер»: у нее привод исключительно на передние колеса. И ежели вы рассчитываете на полноприводную трансмиссию, «Тренд-Плюс» оказывается точкой отсчета: «Куга-1,6T-AТ-4WD» стоит минимум 1 179 000 руб. В принципе, на этом можно было бы остановиться и выдохнуть.

Тем не менее есть смысл собрать волю в кулак и, добавив еще 50 тысяч, замахнуться на более выгодный «Титаниум», чье оснащение в полной мере окупает переплату: удобные кресла с кожано-тканевой обивкой, продвинутая аудиосистема с более крупным дисплеем и качественным звучанием, датчик дождя, фотохромное зеркало, розетки на 230 В и подлокотник на диване. Наконец, «Титаниум» щеголяет нарядными дисками из легкого сплава и хромированными элементами во внешней отделке.

Untitled-7_no_copyright

А вот «Титаниум-Плюс» (от 1 470 000) нам видится явным излишеством. Навигация, кожа, панорамная крыша, безусловно, делают «Кугу» еще аппетитнее, однако цена такой версии уже совсем не демократичная. К тому же биксеноном, системой открывания багажника «Свободные руки» или парктроником можно дополнить и «Титаниум».

Получается, что полноприводная «Куга» в оптимальном «Титаниуме» обойдется в 1 285 900 рублей. Правда, в свете нынешнего обилия скидок на кроссоверы такой вариант уже не назовешь особо заманчивым. А ведь мы еще ни строчкой не обмолвились о цене «Форда» с более дорогими двигателями! При прочих равных бензиновый 1,6T (182 л. с.) потребует дополнительно 62 000 рублей, а известный по прошлой машине 2-литровый 140-сильный дизель — 50 тысяч.

Тем не менее «Куга» все равно раскупается достаточно бойко. А это говорит о том, что у нее есть еще кое-какие козыри.

P1110491

Снаружи и внутри

Вторая «Куга» построена на шасси первой. Прибавка в длину (8 см) и высоту (3 см) на первый взгляд кажется совсем незначительной, однако визуально машина воспринимается крупнее предшественницы. В профиль хорошо заметно, что все «дивиденды» получила задняя часть автомобиля: пассажирские двери стали шире, а свес увеличился — для машины семейной это важная прибавка!

Отрадно, что «Куга» сохранила пластиковый оберег нижней части кузова. Панели дверей теперь почти полностью закрывают пороги, и это означает, что, выходя из машины, вы не испачкаете одежду.

Хотя в одном конструкторы все же промахнулись. В правой части под днищем появился внушительный воздухозаборник. Мало того что он будет всегда в грязи, так еще и зимой может обледенеть. При этом его корпус выполнен из довольно хлипкого пластика, и повредить такую деталь — пара пустяков. Впрочем, лечится проблема просто — установкой железной защиты с прорезями. У дилера подобный апгрейд обойдется примерно в 6000 рублей.

KUGA-351

Зато к удобству и практичности салона «Куги» не придерешься. Интерьер удивительным образом сочетает в себе серьезность, респектабельность и дружелюбие. Все здесь в масть — и рычаг коробки на приливе центральной консоли, и дюжина дефлекторов воздуховодов, и массивная передняя панель, уходящая далеко вперед. Но… Где же все это я видел раньше? Точно — в компактвэне «Гранд-Си-Макс», который уже пару лет к нам не поставляется.

Эргономика кроссовера продумана до мелочей. Те, кто раньше жаловался на мелкую кнопку центрального замка, расположенную посередь центральной панели, получили сатисфакцию — по отдельной кнопке теперь на водительской и пассажирской дверях. Клавишу пуска двигателя округлили и, главное, отправили на правильное место — справа от руля. Кому там казались короткими подушки передних сидений? Пожалуйте — вот вам более удобные кресла!

Порадуются и пассажиры дивана: подушка расположена не столь полого, а ее спинка регулируется по углу наклона. Опять же места для ног стало больше, так что теперь человек ростом 185 см не упирается коленями в переднее кресло. Здесь есть пара плафонов подсветки, трио разнокалиберных подстаканников, а дорогие версии дополнены раскладными столиками.

KUGA-349

Грузим чемоданы

Удобство погрузки начинается с разнообразия способов доступа в трюм. В этом смысле «Куга» продумана отлично. Особенно хороша версия с электроприводом крышки багажника. Первый способ заставить дверь открыться — дважды нажать на кнопку брелока с соответствующей пиктограммой. Другой еще проще: махнув ногой под бампером, вы задействуете фотоэлементы, которые отдают сигнал сервоприводу. Технически тут нет ничего необычного: в быту датчики движения давно уже не являются чем-то из ряда вон. Понравилось то, что они сохраняют работоспособность даже на грязной машине. Подходишь к трюму с сумками, помашешь ногой, дверка и откроется. Вторым взмахом дверь закрывается. Постороннему гимнастикой заниматься бесполезно: машина подчинится лишь водителю, находящемуся близ кормы автомобиля с ключом в кармане.

Правда, стоит «сим-сим» 36 900 рублей, но при этом потянет за собой бонус в виде ксеноновых фар. Так что подобную доплату я считаю вполне адекватной.

Сам же по себе трюм тоже вполне себе достойный: под полкой набегает 455 л — на полсотни литров больше, чем у предшественницы. Да и форма его идеальна: это практически правильный параллелепипед. Можно лишь посетовать на то, что сложенная спинка дивана не позволяет получить ровную грузовую площадку. Для того чтобы прикрыть неказистый уступ, конструкторы поместили в багажник ворсистую, но довольно громоздкую накладку.

KUGA-277

За рулем

Те, кто выбирает кроссовер, обычно ожидают от него высокой, «командирской» посадки. И, надо сказать, «Куга» не обманывает ожидания: направляющие передних кресел расположены на внушительном постаменте. Это удачное решение с точки зрения обзорности вперед, однако в остальных направлениях все не столь гладко: по бокам мешает высокая подоконная линия, а вид назад перекрывают широченные стойки и узковатое стекло. Выходит, без парктроника не обойтись. Можно раскошелиться и на камеру заднего вида, но зимой она почти всегда оказывается заляпана грязью.

В том, что касается удобства расположения за рулем, «Куга» отличница. Форма кресла, длина спинки и подушки, боковая поддержка, диапазоны регулировок — все выверено идеально.

Я и не предполагал, что банальные подрулевые переключатели могут меня хоть чем-нибудь удивить. Ан нет — еще как могут! Они выполнены из отличного пластика и идеальны по форме, колесики и кнопочки на них приятны на ощупь, а усилия выверены до перфекционизма. То же относится и к квартету кнопок стеклоподъемников, рукоятке управления освещением, внушительным кругляшам дефлекторов воздуховодов и управления магнитолой.

А есть ли недочеты? Так, скорее придирки. Чуть сильнее нажав на кнопку «OK» на правой спице руля, я не только подтвердил команду на бортовом компьютере, но и нечаянно посигналил клаксоном. А открывая багажник из салона, ненароком задел близко расположенную кнопку выключения парктроника.

Кроме того, у меня поначалу возникли трудности с управлением музыкой на любимой флешке: переходы из меню в подменю заставляют надолго отрываться от управления. Однако для себя я решил вопрос, воспользовавшись голосовыми командами: нужно громко и внятно проговорить название нужной папки.

KUGA-135

По дорогам…

«Форд» поразил меня удивительной тишиной в салоне. Бензиновый 1,6T назойлив только тогда, когда ждешь от мотора голос, раскручивая его свыше 5000 об/мин. Шум набегающего ветра успокаивает правильная аэродинамика, а остальная мелочь исчезает в уплотнителях дверей и окон. К слову сказать, даже лобовое стекло сделано более толстым, чем у прежней «Куги».

Поначалу кажется, что в угоду комфорту настроена и подвеска. Даже после зимней ночевки насквозь промороженная машина плавно перетекает через «лежачего полицейского», да и жесткие стыки эстакад автомобиль практически не замечает. Правда, тут многое зависит от шин. На зимних покрышках с высотой профиля 55% «Куга» идет заметно мягче, нежели на летних колесах с более низкопрофильной резиной. Однако деликатная работа подвески отнюдь не означает расхлябанности. По крайней мере, неприятие машиной быстрой езды обусловлено совсем иным фактором.

На мой вкус, электроусилитель руля мог бы быть менее старательным — его чрезмерная деятельность лишает управление прозрачности. Настройки системы стабилизации тоже кажутся спорными: по умолчанию электроника способна быстро восстановить сцепление колес с дорогой, однако полностью отключить ее нельзя — можно лишь отодвинуть порог срабатывания. Это позволит отправить «Кугу» в скольжение, но как только ESP решит, что водитель заигрался (система ориентируется на углы поворота колес), она обязательно его одернет, потянув за тормоза.

Любопытная особенность: о том, какие процессы происходят в этот момент с автомобилем, информирует монитор на приборной панели.

Читайте также:  Тяга кулисы камаз 6520

Untitled-8_no_copyright

Untitled-9_no_copyright

Нечестно? Зато безопасно!

А как ведут себя автомобили с разными двигателями? Полутора сотен сил, скрытых в 1,6-литровом турбомоторе, хватает на все случаи жизни — и для рваных забегов от светофора к светофору, и для штурма крутого подъема петляющей по холмам дороги. Из особенностей управления скоростью стоит отметить мягкий разгон в первой четверти хода педали и довольно резкий подхват при более грубом нажатии на газ — так ведет себя «Форд», когда «автомат» находится в стандартном режиме «драйв». А вот в «спорте» отзывчивость ожидаемо улучшается.

Разве что после 120 км/ч «Куга» разгоняется не столь напористо, как хотелось бы. Случись вам оказаться на автобане, кроссовер позволит поддерживать 170–180 км/ч, однако эту скорость он будет набирать довольно долго — уж больно растянуты высшие передачи. Похоже, инженеры предпочли пожертвовать динамикой в пользу экономичности. И если вы считаете верным такой подход, то наверняка порадуетесь скромному аппетиту машины: удержать его в пределах десяти литров совсем несложно.

Untitled-4_no_copyright

Оказавшись за рулем 182-сильной версии, я поначалу не понял, почему за нее надо переплачивать 62 000 рублей: в городском трафике ее преимущества неочевидны. Однако, чтобы почувствовать силу такой машины, обязательно прохватите по загородному шоссе — затяжные обгоны этой «Куге» даются значительно легче. Расплачиваться, как водится, придется на бензоколонке. Впрочем, лишние литр-полтора на сотню — не бог весть какая плата за очевидное удовольствие.

Есть у «Куги» еще один вариант — 140-сильный турбодизель. Зимой он довольно долго выходит на рабочую температуру (посему топливный обогреватель за 30 000 рублей по-хорошему надо бы включить в базу), а еще он наиболее шумный и вибронагруженный. Зато бежит с ним «Куга» легко и непринужденно, демонстрируя великолепную эластичность на трассе, а роботизированная коробка «Пауэршифт» радует скорострельностью.

Правда, обученный подстраиваться не только под стиль вождения, но и под рельеф местности «робот» частенько гуляет по передачам без особой необходимости. Например, сброс газа в ожидании пространства для обгона коробка понимает как призыв к торможению. А если маневр происходит на спуске, коробка с лакейской услужливостью скинет передачу-другую, переключившись вниз. Получается парадоксальная ситуация: именно тогда, когда вы не планировали задерживаться за тихоходом, приходится терять пару секунд в чехарде с передачами.

Помогает только ручной режим, за который, однако, отвечает ужасно неудобная клавиша в торце селектора «Пауэршифта».

Untitled-5_no_copyright

…и без них

В сугробы на переднеприводной версии лучше не соваться вовсе. Тяжелый кроссовер весом 1,6 тонны с одной лишь парой ведущих колес то и дело норовит закопаться по самые ступицы!

Версия 4WD — совсем другой коленкор. Распределяет крутящий момент по осям многодисковый механизм, который инженеры «Форда» разработали совместно с коллегами из фирмы «Дана». Суть проста: задняя ось подключается, не дожидаясь проскальзывания передних колес, — отклик многочисленных датчиков не превышает 16 миллисекунд. В реальности это означает отсутствие запаздываний в работе трансмиссии. А небольшие свесы и честные 19 см клиренса наверняка оценят любители испытывать пределы геометрической проходимости.

Только помните, что защита моторного отсека сделана из пластика, а справа под передним бампером притаился уязвимый воздухозаборник. Кроме того, при диагональном вывешивании «Куга» показала себя не с лучшей стороны: въезд на косогор, когда за земную твердь цепляются лишь по одному колесу на каждой оси, машине не под силу.

Зато и склонностью к перегреву система полного привода не страдает. По крайней мере, полчаса внедорожной гимнастики «Куга» выдержала с честью!

Untitled-2_no_copyright

Безопасность

В тестах Euro NCAP прежняя «Куга» значилась отличницей. В нынешних, еще более жестких, ее наследница повторила успех. Оно и не удивительно: кузов стал жестче, появились ремни с двойными преднатяжителями и активные передние подголовники, а число эйрбэгов увеличилось с четырех до семи.

Серьезно подошли в «Форде» и к подбору прочих средств безопасности. Оптимальная версия обзавелась системой предотвращения опрокидывания, а за 28 400 руб. можно заказать пакет «Помощь водителю»: системы автоматического торможения, мониторинга «слепых» зон, контроля давления в шинах.

Untitled-3_no_copyright

Эксплуатация, сервис

Гарантия на «Кугу» составляет три года или 100 000 км пробега. Рачительному владельцу, который собирается пользоваться машиной подольше, имеет смысл воспользоваться программой «Форд-Сервис-Контракт»: за 14 000 руб. она продлевает гарантию еще на два года. Навещать фирменный техцентр придется ежегодно либо раз в 15 000 км. К тому же дилерская сеть «Форда» едва ли не самая разветвленная в России: в одной только Москве работают 23 центра, еще девять — в Питере.

По стоимости обслуживания «Куга» чуть дешевле немецких машин, но дороже французских. Причем затраты на содержание могли бы быть еще меньше, если бы регламент каждого TO не предписывал замену салонного воздушного фильтра.

KUGA-009

Мы решили

Сегодня «Кугу» нельзя назвать самым выгодным предложением среди компактных кроссоверов, однако с учетом оснащения, размеров, комфорта и безопасности это автомобиль, который, безусловно, достоин внимания. За 1,2–1,3 млн вы получаете всепогодный полноприводник привлекательной наружности, качественно собранный, солидно отделанный и вместительный. А скорое появление переднеприводной версии 2,5АТ за 999 000 руб. наверняка привлечет к «Форду» еще и рачительных поклонников городских кроссоверов.

Кроссоверы для жителей стран СНГ уже давно стали нечто большим, чем просто одним из классов автомобилей. Сегодня это мечта многих автолюбителей, желающих получить все преимущества внедорожника в стильной упаковке и по цене, приближенной к обычной легковушке. Решил попытать удачу в этом сегменте и знаменитый автоконцерн Ford, выпустив в массы обновленную версию своего детища — кроссовера Форд Куга 2.

Общие впечатления от тест-драйва

Ford Kuga всегда казался немного увеличенной в размерах и слегка приподнятой версией всем знакомого универсала Focus от той же компании. Ему катастрофически не хватало некой брутальности, злости, мужественности. Зализанные формы кузова были уместны только для вышеупомянутого «Фокуса», но никак не для авто, с заявкой на внедорожник. И компания Ford вовремя исправила это, проведя в середине 2016-го года рестайлинг модели. Теперь, вместо немного игрушечной декоративной защиты радиатора, стоит массивная шестиугольная решетка, что уже привнесло в дизайн автомобиля ощутимую порцию агрессивности. Изменения коснулись и многих других элементов автомобиля, но об этом чуть позже.

Скажем прямо — назвать глобальным этот рестайлинг сложно, так как компания обошлась только точечными улучшениями. Основные черты интерьера и экстерьера, а также повадки на дороге будут хорошо знакомы владельцам предыдущей версии машины, даже несмотря на то, что компания Ford позиционирует куга 2 как совершенно новую модель, не имеющую практически ничего общего со своим предшественником.

Однако, этот факт нельзя отнести к минусам автомобиля. Машина все также сбалансирована, красива, прекрасно управляется, салон выгодно отличается эргономичностью и высоким качеством материалов отделки, появилось множество электронных помощников, еще больше повышающих комфорт от передвижения не только в городских джунглях, но и в условиях «офф-роуда». Авто впитало в себя все плюсы предыдущей версии, поработало над ошибками и вышло в свет в новом амплуа, став еще лучше.

Но особо интересным является то, что Ford, по непонятной причине, решила отобрать у былого двигателя семейства «Sigma» целых 100 куб.см. рабочего объема, похоронив, тем самым, версию форд куга 1.6. Компания не особо щедра на обоснование принятого решения, а версия некоторых источников о том, что все это сделано ради священного китайского режима минимального налогообложения, не кажется правдоподобной. Радует только то, что новая «полторашка» не потеряла от этого в мощности, показывая все те же характеристики.

Внешний вид автомобиля

Как говорилось ранее, первое, что бросается в глаза, это измененная решетка радиатора. Она стала значительно больше и массивнее, что добавило некоторой злости, которой так не хватало первому поколению Форд Куга. Также подверглись изменениям передний и задний бампер, форма и размеры капота, а передняя оптика сменилась на красивые, яркие и крайне эффективные биксеноновые фары. Задняя часть машины теперь может похвастаться измененными фонарями и дверью багажника.

Кто-то может сказать, что обновленная «внешка» автомобиля Форд Куга 2 сильно напоминает другие модели автомобилей компании, и по-своему окажется прав. Добавившая респектабельности, шестиугольная решетка радиатора практически свела на нет всю индивидуальность автомобиля, сделав его неким подобием Ford Edge. Измененная оптика, немного другая штамповка капота и обновленный обвес сложно назвать радикальными изменениями, поэтому основные штрихи предыдущего поколения здесь видно невооруженным глазом любому, кто хотя бы раз лицезрел «старый» Kuga.

Салон и интерьер

А вот внутреннее убранство Форд Куга 2, изменилось намного сильнее, чем внешний вид. Древний и громоздкий четырехспицевый руль стал пережитком прошлого — его место заняла новая, трехспицевая «баранка», которая более удобно лежит в руке. Классический механический ручник также канул в небытие — вместо него теперь красуется клавиша управления стояночным тормозом, рядом с которой удобно расположились подстаканники, розетка на 12 вольт и отсек для мобильного телефона. Также, появилась дополнительная ниша для мелких вещей в центральном тоннеле, видоизменилась торпедо, дверные карты и комбинации приборов, стали выглядеть значительно богаче. Система управления климатической установкой была полностью переработана, а мультимедийная система обзавелась большим цветным дисплеем.

К слову, Ford наконец-то избавили человечество от предыдущей версии своей фирменной мультимедийной системы SYNC 2, о которой в сети можно найти много нехорошего. Ее сильно ругали за непонятный интерфейс, заторможенный отзыв на нажатие кнопок и крайне низкую производительность. Теперь ее место заняла система SYNC 3 от компании Blackberry, которая, в отличие от детища Microsoft, имеет в 10 раз более мощный процессор, что искоренило все «глюки».

А вот обзорность рестайлинговой Куги 2, кому-то может и не понравится из-за довольно широких передних стоек. Понятно, что это было сделано ради безопасности, но это сильно ухудшает контроль за дорожной ситуацией. При повороте налево приходится немного напрягать глаза и шею, чтобы не задеть ничего лишнего. Но, после пары часов езды, к этому привыкаешь и все происходит на «автомате», не вызывая сильного дискомфорта.

Но что действительно удивляет в обновленном салоне Куга 2 — это неприлично качественная отделка. Пластик по всей длине торпедо, и частично на дверных картах, очень мягкий. Руль отделан таким материалом, что его просто не хочется выпускать из рук. Все «крутилки» климатической установки вращаются с очень приятным усилием, прямо как у премиальных авто от немецких производителей.

Кожаные кресла автомобиля Ford Kuga 2, выглядят почти как у Ford Explorer (в смысле, очень дорого), которые довольно удобны в дальних поездках и хорошо поддерживают седока на поворотах. Подголовники вообще заслуживают отдельной похвалы. Хотя казалось бы, что этот элемент — самое последнее на что можно обратить внимание, но они действительно заметно прибавляют комфорта и выгодно бросаются в глаза.

Подытожив, можно с уверенностью сказать, что новый форд куга обладает одним из самых эргономичных салонов в своем классе. Клавиши управления различными системами расположены таким образом, что дотянуться до них не составляет никакого труда как водителю, так и переднему пассажиру.

Управление и комфорт

Ходовая часть автомобиля также не претерпела глобальных изменений, что само по себе является большим плюсом, т.к. у предыдущего поколения не было особых нареканий по части управляемости и общих ощущений от вождения со стороны владельцев. Новый Форд Куга ведет себя на дороге крайне послушно и предсказуемо. Любой поворот руля вызывает мгновенную ответную реакцию со стороны автомобиля, а намеченная водителем траектория движения останется таковой несмотря ни на что. Иногда даже возникает ощущение, что ты едешь по рельсам, а не по дорогам общего пользования.

Читайте также:  Блок предохранителей гранта 2018

При прохождении поворотов на высоких скоростях, новый Куга вызывает ощущения, схожие с чувством управления именитыми спорткарами из-за точной и внятной реакции на поворот руля, минимальный крен и крайне высокую устойчивость. Можно с уверенностью сказать одно — в своем классе, по части управляемости, он один из лучших. Реальную конкуренцию Куге 2 в этом смысле может составить только VW Tiguan. Любители активной езды будут очарованы тем, на что он способен, даже несмотря на то, что автомобиль изначально создавался далеко не для гоночных треков.

Подвеска легко проглатывает практически все мелкие неровности отечественных дорог так, что вибрации и шумы доходят до водителя только приглушенными отголосками. Но любителям «мерседесовского» комфорта тут ловить будет нечего, поскольку сильные выбоины на асфальте все-же могут доставить неприятные ощущения. Такова цена хорошей управляемости, в угоду которой инженеры Ford приняли решение установить в свое детище немного жестковатую подвеску.

А вот в версиях Ford Kuga 2 ST-Line подвеска еще более затянута. Кроме того, 19-дюймовые диски не добавляют плавности хода, а рулевое управление настроено на еще большую спортивность, из-за чего приходится прилагать значительные усилия для элементарного поворота руля. Причем эти настройки могут очень сильно отличатся в зависимости от версии этого самого ST-Line. К примеру, дизельные Куги этой модификации на «механике» могут очень легко менять направление движения от минимального усилия на руль, а вот более мощные модификации с бензиновыми моторами требуют для управления некоторой физической подготовки.

Кроме того, акустический комфорт тут хоть и нельзя назвать плохим, но вызывает ряд вопросов. Особо чуткие водители могут услышать гул колес, а боковые зеркала немного шумят на высокой скорости из-за своих не самых маленьких размеров. Хотя, как можно ждать бескомпромиссного комфорта от компактного кроссовера. Если вы ищите настоящий комфорт от Ford — то вам нужен как минимум Explorer, но это уже совсем другие деньги. Форд Куга 2, просто из-за принадлежности к собственному классу, уже заслуживает некоторых поблажек, поэтому придираться к ней особо не стоит.

Но это совсем не мешает передвигаться на нем на большие расстояния. Удобные кресла и масса различных регулировок позволит настроить свое «рабочее место» так, что даже дома, сидя на своем любимом диване, вы не получите столько комфорта, как от дальних поездок на новой Куге. Для контроля за дорожной ситуацией не приходится вращать голову на 360 градусов — все прекрасно видно в большие зеркала. А если говорить о более дорогих комплектациях Куги 2, то там вам будут помогать различные электронные системы вроде Active City Stop, которая призвана автоматически тормозить машину при резком сокращении дистанции между другими автомобилями или при приближении к препятствию. Или же система СТА (Cross Traffic Alert), которая позволяет выезжать с парковок намного безопаснее. Суть ее работы заключается в предупреждении водителя звуковыми сигналами о выезде на путь следования другой машины.

Тест на бездорожье

Даже базовые версии Форд Куга 2, оснащенные передним приводом, на «офф-роуде» могут показать многое. Узкие и извилистые дороги, щедро присыпанные льдом и огромными Российскими сугробами по обочинам, не особо напрягут водителя. Машина ведет себя уверенно и едет вперед. Стоит ли вообще говорить о полноприводных версиях. Даже 1,5-литровые моторчики с системой Ecoboost прекрасно справляются с возложенными обязанностями, спокойно прокручивая все 4 колеса точно по указанному направлению. Несмотря на то, что это классический «паркетник», внедорожные характеристики Форд Куга 2 иногда просто удивляют, в самом хорошем смысле этого слова. Более того, дорожный просвет в 200 мм, еще больше увеличивает ваши шансы на преодоление различных препятствий.

Но не стоит думать, что на Куге можно проехать через любое болото. Это городская машина, и энергоемкость подвески здесь достаточно сильно ограничена. На глубоких рытвинах можно без труда приложить подвеску до пробоя, ощутив на себе все качество Российских дорог. Эту особенность кто-то может отнести и к минусам, но на наш взгляд, для городского автомобиля это вполне ожидаемо.

А вот то, что крутящий момент в полноприводных версиях передается на задний мост довольно резко, является достаточно значимым недостатком. Как обещает производитель, блокировка должна срабатывать автоматически, на основе данных с датчиков ABS, силы нажатия на педаль газа, угла поворота колес и кучи других параметров, но в это слабо верится. Форд Куга 2 также не порадует наличием ни механической блокировки дифференциала, ни возможностью настроек режима езды, в зависимости от дорожных условий, как это реализовано у многих конкурентов в классе. Говоря простым языком, полный привод здесь установлен только для того, чтобы он просто был.

Также, существенным минусом для любителей бездорожья из России, может стать полное отсутствие на рынке автомобилей Форд Куга 2, с механической коробкой передач. Как и дизельные двигатели, МКПП погубил мизерный спрос на такую компоновку предыдущего поколения Куги среди наших соотечественников. Именно поэтому, компания Ford приняла решение о прекращении поставок машин этой линейки вкупе с «дизелями» и «ручками». Но не стоит расстраиваться, ведь при всех этих недостатках, машина довольно удачно сочетает в себе плавность хода, стильный дизайн, комфорт от управления и возможность забраться немного дальше в лес, чем обычным легковушкам.

Технические характеристики

Основные параметры Ford Kuga 2, поставляемых в Российские автосалоны, в независимости от комплектации составляют:

  • Длина: 4530 мм;
  • Ширина: 1837мм;
  • Высота: 1693мм;
  • Колесная база: 2689мм;
  • Клиренс: 200мм;
  • Объем багажника равен 455 или 1600 литрам полезного пространства, если сложить задние сидения.

Исключением является только масса машины. В зависимости от комплектации и установленного двигателя, вес автомобиля равен:

  • 1577 кг для 1,5-литрового EcoBoost на 150 л.с.;
  • 1685 кг у того-же двигателя, но уже на 180 «лошадей»;
  • 1585 кг у проверенного временем 2,5-литрового атмосферного двигателя

Комплектации Форд Куга 2:

Как говорилось ранее, ассортимент двигателей Форд Куга 2 для нашего потребителя был представлен только бензиновыми версиями моторов: новейший EcoBoost с турбиной на борту и объемом в 1,5 литра, который в разных версиях, выдаёт 150 или 182 л.с., а также всем знакомый из прошлого поколения атмосферный агрегат, объемом в 2.5 литра. Комплектации нового Форд Куга насчитывали четыре различных варианта: Trend, Trend Plus, Titanium и Titanium Plus.

Комплектация Ford Kuga 2 Trend — имела на борту противотуманки, электрозеркала с подогревом, повторители поворотов, мультируль с 2-х плоскостной регулировкой, систему запуска Start/Stop, центральный замок, электростеклоподъемники на все двери, кондиционер и фирменную мультимедийную систему аж на 6 динамиков. Опционально туда мог быть добавлен пакет «Комфорт», благодаря которому в машине мог появится подогрев руля, передних кресел, лобового стекла и раздельный климат-контроль.

Комплектация Ford Kuga 2 Trend Plus — имела все перечисленное, плюс легкосплавные диски и рейлинги на крыше. А за дополнительную плату владелец получал более «крутую» мультимедийную систему уже на 9 динамиков с USB, бесключевой доступ, электронный привод багажника и красивый цветной дисплей на приборной панели.

Комплектация Ford Kuga 2 Titanium — помимо всего перечисленного, предлагает комбинированную отделку внутреннего убранства, раздельный подлокотник для задних пассажиров и заводскую тонировку. А доплатив еще немного, покупатель получал биксеноновые фары в комплекте с омывателями, водительское кресло с электроприводом, кожаный салон и светодиодная задняя оптика.

Комплектация Ford Kuga 2 Titanium Plus — топовая версия предлагается еще и с 18-ми колесами, камерой заднего хода, увеличенным количеством всяческих регулировок сидений, панорамной крышей, системой GPS и электролюком.

Цены Форд Куга 2 (руб*):

За версию с 1.5-литровым мотором на 150 л.с:

  • Titanium — 1,81 млн;
  • Trend Plus — 1,71 млн.

За версию с тем-же двигателем, но на 182 л.с:

  • Titanium — 1,9 млн.;
  • Titanium Plus — 2,1 млн.;

Цена за атмосферный 2.5 на 150 л.с и передний привод:

  • Titanium — 1,69 млн.;
  • Trend — 1,49 млн.;
  • Trend Plus — 1,58 млн.

* Рекомендованная цена Форд Куга 2 для дилерских центров России.

Выбор б/у автомобиля

Сегодня, купить Форд Куга 2 в б/у состоянии можно по цене, которая начинается с 1 млн. руб. Самым распространенным вариантом для продажи в России является версия Форд Куга 2.5, с атмосферным двигателем на 150 л.с. Именно он зарекомендовал себя как лучший вариант в плане надежности, мощности, относительно невысоко расхода топлива, да и просто потому, что не сильно любят у нас турбированные моторы.

Из-за относительной «свежести» данного авто, владельцы новой Kuga еще не успели как следует выявить слабые места и значимые недостатки модели. Но основные моменты, на которые стоит обратить внимание при покупке б/у автомобиля, все-же известны. Все просто — большая часть болячек, а также плюсов и минусов перекочевала сюда с предыдущего поколения.

Турбированные двигатели форд куга имеют достаточно малый ресурс из-за малого объема и высокой литровой мощности. Для того, чтобы тащить на себе вес машины, им приходится часто работать в зоне повышенных оборотов, что значительно повышает расход топлива, и ускоряет износ шатунно-поршневой группы. Также, это особенность увеличивает требования к качеству и периодам замены масла. Именно поэтому, особое внимание, при покупке турбированной версии авто, следует уделить состоянию турбокомпрессора и убедится в отсутствии посторонних шумов во время работы двигателя, которые могут указать на износ внутренних деталей.

Кузов Форд Куга, в целом, не вызывает особых нареканий по части коррозийной устойчивости, если конечно ваша потенциальная покупка не побывала в ДТП. Все без исключений кузова этой модели обработаны методом полного погружения в цинковый расплав. Учитывая это, производитель дает гарантию от сквозной коррозии на целых 12 лет.

Также, стоит обратить особое внимание на состояние АКПП. Не редки случаи, когда она начинает пинаться или даже пищать уже на небольших пробегах. Всему виной, как правило, некачественное масло или частая езда в режиме «шумахера». Коробки передач в Кугах достаточно нежные и требуют к себе трепетного отношения. Не жалейте денег на качественную компьютерную диагностику всех систем автомобиля до покупки, иначе это может вылиться вам в горькие слезы и опустевшие карманы.

К другим «косякам» автомобиля Форд Куга можно отнести: стук рулевой рейки, хруст опорно-поворотных подшипников, проблемы с сигнализацией и бесключевым доступом, неприятные щелчки в рулевой колонке, неправильную работу спидометра, вибрации капота на холостых оборотах, проблемы с открыванием двери багажника, частый отказ системы контроля давления в шинах и неправильные показания датчика уровня омывающей жидкости.

Выводы

Если сравнивать с одноклассниками, рестайлинговый Ford Kuga 2 выгодно отличается на их фоне своей красотой, практичностью, внедорожными характеристиками и потрясающей управляемостью. Если для вас перечисленные качества являются приоритетными, то эта машина точно придется вам по душе. Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что среди представителей этого класса вы вряд ли отыщете лучший вариант для покупки, по соотношению цены и качества.

Видео презентация автомобиля Форд Куга 2 рестайлинг:

Обновлённый кроссовер Ford Kuga выпускается в Елабуге по полному циклу, как дореформенный прежде. «Живые» автомобили обещаны дилерам в декабре — тогда же узнаем и цены. Ныне без учёта скидок их диапазон 1 435 000−2 050 000 рублей. Машин с «механикой» больше не будет.

Несмотря на обилие изменений, внесённых в кроссовер первого поколения, «вторая» Kuga звездой российского рынка тоже не стала. Только, казалось бы, начала набирать обороты — 11 984 автомобиля, проданных в 2013 году, 15 713 в 2014-м, — как вдруг кризис и двукратное падение спроса. В 2015-м Kuga нашла 7093 покупателя, вчетверо меньше, чем глава сегмента Toyota RAV4. В нынешнем году спрос чуть вырос, но до лидеров по-прежнему далеко. Хватит ли перемен, которые принесло кроссоверу плановое обновление, чтобы заметно сократить отставание?

Читайте также:  Плавают обороты на холостом ходу ваз

Парковочный помощник Куги отныне помогает ставить машину не только параллельно, но и перпендикулярно бордюру, а также сигнализирует о приближающихся сбоку автомобилях при выезде со стоянки. Топ-версии включают выдвигающийся с помощью электропривода фаркоп.

В богатых комплектациях фары не просто биксеноновые, а ещё и адаптивные — доступны семь вариантов автонастройки. В фонарях светодиодными могут быть только стоп-сигналы, а в указателях поворотов — лампочки.

Закатана «губа» переднего бампера, вместо узкой радиаторной решётки — крупный шестиугольник а-ля Edge. Фары перекомпонованы, разнесены дальше рёбра на капоте. Задние фонари стали пошире и меньше заходят на крышку багажника, но сбоку — Kuga как Kuga, с уже привычными пластиковыми псевдорешётками в передних крыльях. Внутри в глаза бросается новый для кроссовера трёхспицевый руль, знакомый по Фокусу образца 2014-го. Главное — увеличенный сенсорный центральный дисплей: максимальная диагональ выросла с пяти дюймов до восьми. Уменьшилось количество кнопок вокруг.

Визуально нового — только руль и центральный экран. Но тут расширены возможности электроники, а топ-варианты Куги обзавелись двойными боковыми стёклами. Шумоизоляция базовых машин не изменилась. Как и обзорность, ограниченная толстыми передними стойками.

Мультимедийная система Sync 3 поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, даёт увеличивать карту смартфонными жестами и пролистывать страницы. На утопленном вглубь экране трудно выбирать нижние пункты меню. Козырёк кажется громоздким.

В блоге на Драйве2 я просил владельцев дореформенной Куги набросать возникшие в процессе эксплуатации вопросы, чтобы оценить прогресс не бумажно, а жизненно. Увы, сложенные зеркала по-прежнему сильно торчат в стороны, капот остался без газовых упоров, а чтобы не залить генератор, наполняя бачок омывайкой, нужна снайперская точность. Спинка кресла переднего пассажира так и не раскладывается полностью в обе стороны, осложняя перевозку длинномеров. Сохранилась знакомая тысячам покупателей дыра между багажной шторкой и задним диваном.

Сиденьями Kuga по-прежнему радует — даже если спереди механические регулировки вместо электроприводов. Сзади — простор и наклоняемая по частям спинка. Некоторые владельцы дореформенных машин сетуют на скрип уплотнителей дверей: здесь без конструктивных изменений.

Вместо рычага стояночного тормоза — клавиша и сервопривод. Для выключения ручника достаточно нажать на газ — колодки распустятся сами. С 30 км/ч до 50 увеличилась максимальная скорость у системы автоторможения, завязанной на оптический дальномер под лобовым стеклом.

По силовым агрегатам актуальная для нас новость лишь в том, что вместо бензиновых «турбочетвёрок» 1.6 будут уже знакомые по Фокусу моторы 1.5 EcoBoost с прежними вариантами мощности на выбор: 150 и 182 силы. Инженеры объясняют, что технически полуторалитровый мотор — точь-в-точь прежний двигатель 1.6, но с чуть уменьшенным диаметром цилиндра. Говорят, это сделано из налоговых соображений в ряде стран. В паре с Экобустом, как и в случае с неизменным «атмосферником» 2.5 (150 л.с.), — только обычный шестиступенчатый «автомат». В прошлом году продано 135 машин с «механикой», в этом — пока лишь 66. Больше таких не будет.

Дизелей в России у Куги больше нет: спрос и так был мизерным (11 машин в 2015-м), а нынешние двигатели Евро-6 увеличили бы цену. Полный привод — только с «турбочетвёркой» 1.5 EcoBoost мощностью 150 и 182 л.с.

Прежний шестиступенчатый «автомат» — теперь единственная коробка Куги на нашем рынке. Ручной режим отныне задействуется привычными подрулевыми лепестками вместо клавиш на селекторе. Слева под блоком климат-контроля — кнопка включения подогрева руля.

Моя подопытная Kuga — двухпедальная, со 182-сильным Экобустом. Газ в пол, а в ответ с 4500−5000 об/мин знакомый по дореформенной машине злой пылесосный вой. Владельцы этим моментом, кстати, недовольны — и он тоже остался нерешённым. Как сохранилась и нерасторопность автоматической коробки, которая, бывает, переключается не вовремя, долго реагирует на увеличение тяги после сброса и частенько выпячивает моменты смены передач. Хорошо настроенный вариатор того же Каптюра обеспечивает более понятное и приятное управление разгоном.

В Форде обещают адаптацию обновлённой машины к российским условиям, но подробностей пока не раскрывают. Ведутся, говорят, работы по дополнительной шумоизоляции и переводу всех моторов на бензин АИ-92.

В управляемости с плавностью хода изменений ноль — Kuga живо реагирует на повороты руля, заставляя слегка корректировать курс на неровностях, и приятно плотно стелется по дороге. Дискомфорт столь собранная подвеска может доставить разве что на разбитом просёлке или на серии совсем уж крупных выбоин. Помню, сам отмечал вибрационный дребезг передней подвески, когда «вторая» Kuga только появилась. Вижу, как жалуются на стуки рулевой рейки владельцы. Однако в этот раз гребёнка под колёса не попала — и никакого бряцания. В то же время инженеры утверждают: конструкция прежняя.

Ездовые характеристики Куги обновление не затронуло — кроссовер по-прежнему радует быстрыми и ясными реакциями на поворот руля и собранной, но не тряской подвеской.

Петли для багажной сетки (отмечены стрелками) по-прежнему расположены высоко над полом — владельцы отмечают, что зафиксировать ею удаётся далеко не каждый груз. Панорамная крыша с открывающейся передней частью — привилегия топ-версий.

Только шасси версии ST-line отличается: здесь иные амортизаторы, пружины укорочены на сантиметр и на семь процентов зажаты, а стабилизаторы поперечной устойчивости жёстче на треть. Чуть расслаблена система стабилизации, добавлены оспортивленные кресла, прибран хромированный декор. Жаль, настройки «автомата» те же. Зато управляется Kuga ST-line здорово и упруго мчит по неровностям. Но этот вариант в любом случае не про нас: слишком мал потенциальный спрос. Впрочем, Ford обещает, что наши топ-версии Titanium и Titanium Plus будут оснащены не хуже.

Кроссовер в исполнении ST-line отличается заниженной на 10 мм подвеской и чёрным декором взамен хромированного — моторы с коробками и их настройки здесь обычные.

Vignale (читается «Виньяле») — это бывшее кузовное ателье из Турина, которое прекратило существование в 1974 году, через пять лет после перехода под контроль Форда. С прошлого года Vignale используется для обозначения топ-версий европейских Фордов.

Не светит нам и кожано-хромированная версия Vignale. С одной стороны, настройки шасси и силовых агрегатов не отличаются от менее пафосных вариантов. С другой — есть, чем похвастаться. Особенная решётка радиатора, салон ручной работы с затянутой в кожу передней панелью, вибромассажёр и система активного шумоподавления. Кроме того, покупателям обещан личный консьерж и доступ к онлайн-приложениям Vignale Service. К сожалению, такие Куги собирает спеццех завода в Валенсии, так что в России они оказались бы значительно дороже елабужских машин.

Обновлённый кроссовер Ford Kuga выпускается в Елабуге по полному циклу, как дореформенный прежде. «Живые» автомобили обещаны дилерам в декабре — тогда же узнаем и цены. Ныне без учёта скидок их диапазон 1 435 000−2 050 000 рублей. Машин с «механикой» больше не будет.

Несмотря на обилие изменений, внесённых в кроссовер первого поколения, «вторая» Kuga звездой российского рынка тоже не стала. Только, казалось бы, начала набирать обороты — 11 984 автомобиля, проданных в 2013 году, 15 713 в 2014-м, — как вдруг кризис и двукратное падение спроса. В 2015-м Kuga нашла 7093 покупателя, вчетверо меньше, чем глава сегмента Toyota RAV4. В нынешнем году спрос чуть вырос, но до лидеров по-прежнему далеко. Хватит ли перемен, которые принесло кроссоверу плановое обновление, чтобы заметно сократить отставание?

Читайте также:  Блок предохранителей гранта 2018

Парковочный помощник Куги отныне помогает ставить машину не только параллельно, но и перпендикулярно бордюру, а также сигнализирует о приближающихся сбоку автомобилях при выезде со стоянки. Топ-версии включают выдвигающийся с помощью электропривода фаркоп.

В богатых комплектациях фары не просто биксеноновые, а ещё и адаптивные — доступны семь вариантов автонастройки. В фонарях светодиодными могут быть только стоп-сигналы, а в указателях поворотов — лампочки.

Закатана «губа» переднего бампера, вместо узкой радиаторной решётки — крупный шестиугольник а-ля Edge. Фары перекомпонованы, разнесены дальше рёбра на капоте. Задние фонари стали пошире и меньше заходят на крышку багажника, но сбоку — Kuga как Kuga, с уже привычными пластиковыми псевдорешётками в передних крыльях. Внутри в глаза бросается новый для кроссовера трёхспицевый руль, знакомый по Фокусу образца 2014-го. Главное — увеличенный сенсорный центральный дисплей: максимальная диагональ выросла с пяти дюймов до восьми. Уменьшилось количество кнопок вокруг.

Визуально нового — только руль и центральный экран. Но тут расширены возможности электроники, а топ-варианты Куги обзавелись двойными боковыми стёклами. Шумоизоляция базовых машин не изменилась. Как и обзорность, ограниченная толстыми передними стойками.

Мультимедийная система Sync 3 поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, даёт увеличивать карту смартфонными жестами и пролистывать страницы. На утопленном вглубь экране трудно выбирать нижние пункты меню. Козырёк кажется громоздким.

В блоге на Драйве2 я просил владельцев дореформенной Куги набросать возникшие в процессе эксплуатации вопросы, чтобы оценить прогресс не бумажно, а жизненно. Увы, сложенные зеркала по-прежнему сильно торчат в стороны, капот остался без газовых упоров, а чтобы не залить генератор, наполняя бачок омывайкой, нужна снайперская точность. Спинка кресла переднего пассажира так и не раскладывается полностью в обе стороны, осложняя перевозку длинномеров. Сохранилась знакомая тысячам покупателей дыра между багажной шторкой и задним диваном.

Сиденьями Kuga по-прежнему радует — даже если спереди механические регулировки вместо электроприводов. Сзади — простор и наклоняемая по частям спинка. Некоторые владельцы дореформенных машин сетуют на скрип уплотнителей дверей: здесь без конструктивных изменений.

Вместо рычага стояночного тормоза — клавиша и сервопривод. Для выключения ручника достаточно нажать на газ — колодки распустятся сами. С 30 км/ч до 50 увеличилась максимальная скорость у системы автоторможения, завязанной на оптический дальномер под лобовым стеклом.

По силовым агрегатам актуальная для нас новость лишь в том, что вместо бензиновых «турбочетвёрок» 1.6 будут уже знакомые по Фокусу моторы 1.5 EcoBoost с прежними вариантами мощности на выбор: 150 и 182 силы. Инженеры объясняют, что технически полуторалитровый мотор — точь-в-точь прежний двигатель 1.6, но с чуть уменьшенным диаметром цилиндра. Говорят, это сделано из налоговых соображений в ряде стран. В паре с Экобустом, как и в случае с неизменным «атмосферником» 2.5 (150 л.с.), — только обычный шестиступенчатый «автомат». В прошлом году продано 135 машин с «механикой», в этом — пока лишь 66. Больше таких не будет.

Дизелей в России у Куги больше нет: спрос и так был мизерным (11 машин в 2015-м), а нынешние двигатели Евро-6 увеличили бы цену. Полный привод — только с «турбочетвёркой» 1.5 EcoBoost мощностью 150 и 182 л.с.

Прежний шестиступенчатый «автомат» — теперь единственная коробка Куги на нашем рынке. Ручной режим отныне задействуется привычными подрулевыми лепестками вместо клавиш на селекторе. Слева под блоком климат-контроля — кнопка включения подогрева руля.

Моя подопытная Kuga — двухпедальная, со 182-сильным Экобустом. Газ в пол, а в ответ с 4500−5000 об/мин знакомый по дореформенной машине злой пылесосный вой. Владельцы этим моментом, кстати, недовольны — и он тоже остался нерешённым. Как сохранилась и нерасторопность автоматической коробки, которая, бывает, переключается не вовремя, долго реагирует на увеличение тяги после сброса и частенько выпячивает моменты смены передач. Хорошо настроенный вариатор того же Каптюра обеспечивает более понятное и приятное управление разгоном.

В Форде обещают адаптацию обновлённой машины к российским условиям, но подробностей пока не раскрывают. Ведутся, говорят, работы по дополнительной шумоизоляции и переводу всех моторов на бензин АИ-92.

В управляемости с плавностью хода изменений ноль — Kuga живо реагирует на повороты руля, заставляя слегка корректировать курс на неровностях, и приятно плотно стелется по дороге. Дискомфорт столь собранная подвеска может доставить разве что на разбитом просёлке или на серии совсем уж крупных выбоин. Помню, сам отмечал вибрационный дребезг передней подвески, когда «вторая» Kuga только появилась. Вижу, как жалуются на стуки рулевой рейки владельцы. Однако в этот раз гребёнка под колёса не попала — и никакого бряцания. В то же время инженеры утверждают: конструкция прежняя.

Ездовые характеристики Куги обновление не затронуло — кроссовер по-прежнему радует быстрыми и ясными реакциями на поворот руля и собранной, но не тряской подвеской.

Петли для багажной сетки (отмечены стрелками) по-прежнему расположены высоко над полом — владельцы отмечают, что зафиксировать ею удаётся далеко не каждый груз. Панорамная крыша с открывающейся передней частью — привилегия топ-версий.

Только шасси версии ST-line отличается: здесь иные амортизаторы, пружины укорочены на сантиметр и на семь процентов зажаты, а стабилизаторы поперечной устойчивости жёстче на треть. Чуть расслаблена система стабилизации, добавлены оспортивленные кресла, прибран хромированный декор. Жаль, настройки «автомата» те же. Зато управляется Kuga ST-line здорово и упруго мчит по неровностям. Но этот вариант в любом случае не про нас: слишком мал потенциальный спрос. Впрочем, Ford обещает, что наши топ-версии Titanium и Titanium Plus будут оснащены не хуже.

Кроссовер в исполнении ST-line отличается заниженной на 10 мм подвеской и чёрным декором взамен хромированного — моторы с коробками и их настройки здесь обычные.

Vignale (читается «Виньяле») — это бывшее кузовное ателье из Турина, которое прекратило существование в 1974 году, через пять лет после перехода под контроль Форда. С прошлого года Vignale используется для обозначения топ-версий европейских Фордов.

Не светит нам и кожано-хромированная версия Vignale. С одной стороны, настройки шасси и силовых агрегатов не отличаются от менее пафосных вариантов. С другой — есть, чем похвастаться. Особенная решётка радиатора, салон ручной работы с затянутой в кожу передней панелью, вибромассажёр и система активного шумоподавления. Кроме того, покупателям обещан личный консьерж и доступ к онлайн-приложениям Vignale Service. К сожалению, такие Куги собирает спеццех завода в Валенсии, так что в России они оказались бы значительно дороже елабужских машин.