Фильтр грубой очистки топлива урал

Фильтр грубой очистки топлива урал

В интернет магазине RuMotors можно купить в группе Фильтр грубой очистки топлива запчасти оптом или в розницу.

Сделать заказ в регионе Ижевск на любую запчасть категории УРАЛ-5557 вы можете круглосуточно через каталог интернет магазина или вы можете приехать к нам в любой из наших филиалов. Список филиалов по продаже автозапчастей находятся здесь.

RuMotors — это место, где можно заказать двигатели, топливные насосы, коробки передач, сцепление и прочие запчасти для автомобилей с доставкой по Москве и всей России.

Наши менеджеры ответят на любые возникшие у вас вопросы по техническим характеристикам, звоните по телефонам — 8-800-777-08-39 или обращайтесь к нам через Skype, Telegram, Viber, социальную сеть VK. Все наши контакты тут.

Трубопроводы и шланги топливного насоса высокого давления и фильтра тонкой очистки

Топливный насос низкого давления и насос ручной подкачки топлива

Устройство. Система питания двигателя состоит из системы питания топливом и системы питания воздухом.

Система питания топливом обеспечивает очистку топлива и равномерное распределение его по цилиндрам двигателя строго дозированными порциями. На двигателях КамАЗ применена система питания топливом разделенного типа, состоящая из топливного насоса высокого давления, форсунок, фильтров грубой и тонкой очистки, топливоподкачивающего насоса низкого давления, топливопроводов низкого и высокого давлений, топливных баков, электромагнитного клапана и факельных свечей, электрофакельного пускового устройства (рис. 19, 20).

Система питания автомобиля Урал-5557 отличается отсутствием системы подогрева топлива от системы охлаждения.

Топливо из основного топливного бака 11 (см. рис. 19) засасывается топливоподкачивающим насосом 22

Рис. 17. Система вентиляции картера: 1 — картер маховика; 2— проставив сапуна; 3 — прокладка; 4 — фланец сапуна; 5 — трубка вентиляции картера двигателя; 6 — шланг соединительный; 7 — сапун; 8 — патрубок подвода газов

Рис. 18. Кран масляного радиатора: 1 — кран; 2 — фильтр центробежной очистки масла

и через фильтры грубой 7 и тонкой очистки 23 поступает к топливному насосу 6 высокого давления, который подает топливо по трубкам 19 к форсункам 20. Форсунки впрыскивают топливо в цилиндры двигателя согласно порядку их работы.

Излишки топлива, а вместе с ними и попавший в систему воздух отводятся через редукционный клапан ТНВД, жиклер фильтра тонкой очистки по трубопроводам 4 и 10 в топливный бак. ‘Просочившееся через прецизионные детали форсунок топливо по трубопроводам 17 и 15 также отводится в топливный бак.

Для подогрева топлива в холодное время года в топливный бачок 9 подогревателя встроен змеевик, соединенный с системой охлаждения двигателя.

Циркулирующая по змеевику жидкость разогревает излишки топлива, поступающие от топливного насоса высокого давления и фильтра тонкой очистки топлива, которое затем сливается в топливный бак. Топливо сливается в топливный бак 11 через топливозаборник. При работе двигателя топливоподкачивающий насос низкого давления 22 закачивает уже прогретое топливо в заборник бака 11.

Для уменьшения потерь тепла подогретого топлива в системе питания на участке от топливного бака 11 до подкапотного пространства двигателя применены соединительные шланги. Количество топлива в основном

Рис. 20. Схема системы питания автомобиля Урал-5557: 1, 2, 3, 8 — топливопроводы подводящие; 4, 5, 10, 11, 13 — топливопроводы сливные; 6 — ТНВД; 7 — фильтр грубой очистки топлива; 9 — бачок топливный предпускового подогревателя, 12 — бак топливный: 14 — тройник; 15 — трубка топливная от ТНВД к клапану электромагнитному ЭФУ; 16 — трубка топливная высокого давления; 17 — форсунка; 18 — насос топливоподкачивающий ручной; 19 — насос топливоподкачивающий низкого давления; 20 — фильтр тонкой очистки топлива

топливном баке измеряется электрическим датчиком уровня, установленным в баке, и контролируется указателем на панели приборов (см. рис. 86).

Топливные баки установлены: основной бак (заправочной вместимостью 204 л) с левой стороны автомобиля на лонжероне рамы, дополнительный бак (заправочной вместимостью 57,6 л) — на основании держателя запасного колеса*.

*На седельном тягаче Урал-44202-01 установлен основной топливный бак заправочной вместимостью 290 л. Дополнительные топливные баки на седельном тягаче Урал-44202-01, автомобиле Урал-5557 и Урал-43202-01 не устанавливаются.

В конструкции заливных горловин основного и дополнительного топливных баков, а также сливной пробки основного бака предусмотрены устройства для их пломбировки.

Читайте также:  Как заменить антифриз на ваз 2110

При использовании топлива из дополнительного топливного бака 1 его переливают в основной топливный бак, открыв кран ручкой управления 2(рис. 21).

Фильтр грубой очистки топлива (рис. 22) установлен под капотом у правой боковины. Топливо, поступающее из топливного бака через подводящий штуцер, подается к распределителю 6 и стекает в стакан .2. Крупные посторонние частицы и вода собираются в нижней части стакана.

Рис. 22. Фильтр грубой очистки топлива: 1 — пробка сливная; 2 — стакан; 3 — успокоитель;4 — элемент фильтрующий: о — отражатель: 6 — распределитель; 7 — болт: 8 — фланец; 9 — кольцо уплотнительное

На верхней части через сетку фильтрующего элемента 4 топливо идет к отводящему штуцеру, а из него по трубопроводам к топливоподкачивающему насосу низкого давления.

Фильтр тонкой очистки топлива (рис. 23) окончательно очищающий топливо перед поступлением в топливный насос высокого давления, установлен на правой стороне двигателя в самой высокой точке системы питания для сбора и удаления в бак проникшего в систему питания воздуха вместе с частью топлива, имеет два сменных картонных фильтрующих элемента 6. В корпусе 9 имеется слив-

Рис. 23. Фильтр тонкой очистки топлива: 1 — пробка сливная; 2 — стержень; 3 — колпак; 4,13 — пружины; 5, 8— кольца уплотнительные (верхнее и нижнее); 6 — элемент фильтрующий; 7 — прокладка колпака; 9 — корпус; 10, 15 — шайбы; 11 — болт фильтра; 12 — клапан жиклер; 14 — шайба регулировочная; 16 — пробка

Рис. 24. Топливный насос высокого давления: 1 — крышка регулятора задняя; 2 — шестерня регулятора промежуточная; 3 — державка грузов; 4 — муфта грузов; 5 — рычаг пружины; 6 — крышка регулятора верхняя; 7 — клапан перепускной; 8 — рейка; 9 — пробка рейки; 10 — муфта опережения впрыска топлива; 11 — гайка кольцевая; 12,18 — крышки подшипников; 13 — прокладка регулировочная; 14 — кольцо уплотнительное; 15, 17 — шайбы упорные; 16 — вал кулачковый; 19 — втулка упорная; 20 — корпус насоса; 21 — шестерня регулятора ведущая; 22 — сухарь; 23 — фланец; 24 — эксцентрик

ной клапан-жиклер 12, отрегулированный на избыточное давление (220±20) кПа. Регулируется клапан подбором регулировочных шайб 14 внутри пробки клапана.

Топливный насос высокого давления (ТНВД) установлен в развале блока цилиндров двигателя и предназначен для равномерной подачи строго дозированных порций топлива в каждый цилиндр двигателя (рис. 24).

Определенное количество топлива под высоким давлением подается в зависимости от режима работы двигателя.

Состоит ТНВД из корпуса 20, кулачкового вала 16, насосных секций, топливоподкачивающего насоса, регулятора частоты вращения и муфты 10 опережения впрыска топлива. При вращении кулачкового вала усилие передается на роликовый толкатель и через пяту толкателя на плунжер насосной секции.

Каждая насосная секция (рис. 25) состоит из корпуса 12, втулки 9 и плунжера 7, поворотной втулки 18, нагнетательного клапана 10. Втулки 9 и плунжеры 7 изготовлены с высокой точностью и подобраны в плунжерные пары методом парного шлифования. Поэтому плунжерные пары раскомплектовывать нельзя, в процессе эксплуатации заменять их только комплектно.

На крышке регулятора отлиты цифры 1, 4, 5, 8, указывающие расположение соответствующих секций. Номера форсунок и схема подсоединения насосных секций к форсункам двигателя показаны на рис. 26.

Поворот плунжера 7 (см. рис. 25) относительно втулки 9 для изменения количества подаваемого топлива осуществляется рейкой 17 через поворотную втулку 18.

Для правильной взаимной установки ТНВД и его привода, а также для проведения регулирования и проверок имеются метки (см. рис. 45).

Рис. 25. Секция насосная ТНВД: 1 — корпусТНВД;2— толкательнасоснойсекции;5 — пята толкателя; 4 — тарелка нижняя; 5 — пружина; 6 — шайба опорная; 7 — плунжер; 8 — штифт; 9 — втулка плунжера; 10 — клапан нагнетательный; 11 — штуцер; 12 — корпус насосной секции; 13,16 — кольца уплотнительные (верхнее и нижнее); 14 — шайба капроновая; 15 — кромка винтовой канавки плунжера отсечная; 17 — рейка; 18 — втулка плунжера поворотная; а — полость всасывания; в — полость отсечки

Смазка насоса — циркуляционная, пульсирующая, под давлением от общей системы смазки двигателя.

Читайте также:  Автомобильный насос от прикуривателя как выбрать

Регулятор частоты вращения всережимный, прямого действия, автоматически регулирует количество подаваемого в цилиндры топлива в зависимости от нагрузки двигателя и тем самым поддерживает заданную частоту вращения. Регулятор установлен в развале корпуса ТНВД и приводится в действие от его кулачкового вала с помощью шестерен.

Рис. 26. Схема подсоединения секций ТНВД к форсункам двигателя

Рис. 27. Крышка верхняя регулятора: 1,3 — болты регулировки соответственно пусковой подачи, хода рычага останова; 2 — рычаг останова; 4 — пломбы; 5, 7—болты ограничения соответственно максимальной и минимальной частот вращения; 6 — рычаг управления регулятором; 8 — пробка заливного отверстия; 1 — работа; 11 — выключено

Рис. 28. Муфта опережения впрыска топлива автомат 1 — корпус; 2— прокладки регулировочные; 3 — стакан; 4 — пружина; 5, 11 — шайбы; 6 кольцо упорное; 7— груз; 8— проставка; 9 — полумуфта ведомая; 10 — кольцо уплотнительное; 12-

13 — винт; 14 — полумуфта ведущая; 15, 17 — манжеты; 16 — втулка

На верхней крышке регулятора (рис. 27) расположены: рычаг 6 управления регулятором, рычаг 2 останова, регулировочные болты, а также пробка 8 заливного отверстия.

Подвижные соединения деталей регулятора и ТНВД смазываются из системы смазки двигателя.

Необходимый скоростной режим работы регулятора устанавливается рычагом 6, который связан тягами с педалью управления подачей топлива. Каждому положению рычага соответствует определенная частота вращения коленчатого вала двигателя.

При работе регулятора на определенном режиме центробежные силы уравновешены усилием пружины регулятора. При увеличении частоты вращения коленчатого вала грузы регулятора, преодолевая сопротивление пружины, перемещают рычаг регулятора и связанную с ним рейку

ТНВД в положение уменьшения подачи топлива.

При уменьшении частоты вращения коленчатого вала центробежная сила грузов уменьшается, и рычаг регулятора с рейкой под действием усилия пружины перемещается в обратном направлении; подача топлива и частота вращения коленчатого вала увеличиваются.

Автоматическая муфта опережения впрыска топлива центробежного типа с установочным углом опережения впрыска 18° предназначена для изменения момента впрыска топлива в цилиндры в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Применение муфты значительно улучшает экономичность двигателя на различных скоростных режимах. Ведомая полу муфта 9 (рис. 28) укреплена на кулачковом валу ТНВД. Ведущая полумуфта 14 устанавливается

Рис: 29 Схема работы топливоподкачиваюших насосов:

1- клапан нагнетательный, 2, 5,7,8 — пружины; 3-поршень насоса низкого давления; 4 — поршень ручного топливоподкачивающего насоса; б—клапан впускной; 9 — толкатель; 10 — эксцентрик кулачкового вала ТНВД; АиВ — полости над и под поршнем; 1 — к ТНВД;11 — от фильтра грубой очистки топлива

на ступицу ведомой и может проворачиваться на ней1Между ступицей и полумуфтой установлена втулка 16. Ведущая полумуфта приводится в действие распределительной промежуточной шестерней через вал с гибкими соединительными муфтами. Вращение ведомой полумуфты осуществляется двумя грузами 7.

Рис. 30. Насос топливоподкачивающий

Проставка 8 ведущей полумуфты упирается одним концом в палец груза, другим — в профильный выступ.

Пружины 4 стремятся удержать грузы на упоре во втулку 16 ведущей полумуфты.

При увеличении частоты вращения коленчатого вала грузы под действием центробежных сил расходятся, вследствие чего ведомая полумуфта поворачивается относительно ведущей в направлении вращения кулачкового вала, что вызывает увеличение угла опережения впрыска топлива. При уменьшении частоты вращения грузы под действием пружин сходятся. Ведомая полумуфта поворачивается вместе с валом насоса в противоположную сторону, что вызывает уменьшение угла опережения впрыска топлива.

На переднем торце корпуса муфты имеются два отверстия, закрытые винтами 13 с уплотнительными шайбами, для заполнения муфты маслом.

Топливоподкачивающий насос низкого давления поршневого типа,’ размещен на крышке корпуса регулятора.

При движении поршня 3 (рис. 29) под действием эксцентрика 10, с помощью пружины 7 в надпоршневой полости А создается разряжение. При этом открывается впускной клапан 6, и топливо из бака через фильтр грубой очистки топлива поступает в надпоршневую полость.

Одновременно топливо, находящееся под поршнем в полости В, выталкивается в нагнетательную магистраль, минуя нагнетательный клапан 1.

Читайте также:  Плюсы и минусы оппозитного двигателя

При обратном движении поршня 3 топливо, заполнившее надпоршневую полость, через открывшийся нагнетательный клапан 1 поступает в полость под поршнем. В дальнейшем процесс повторяется.

Ручной топливоподкачивающий насос (рис. 30) предназначен для подачи топлива в ТНВД при неработающем двигателе и для удаления воздуха из топливной системы перед пуском двигателя, установлен на корпу-

се топливоподкачивающего насоса низкого давления. Для подачи топлива в насос высокого давления при неработающем двигателе слегка надавите на ручку вниз, поверните против хода часовой стрелки до освобождения ее из фиксированного положения и совершайте возвратно-поступательное движение вверх-вниз. Закачав топливо вручную, утопите ручку и зафиксируйте ее поворотом по ходу часовой стрелки до упора.

Форсунка предназначена для впрыска определенной дозы топлива в камеру сгорания. На двигателе применяются форсунки закрытого типа с гидравлическим подъемом иглы и фиксированным распылителем, имеющим четыре сопловых отверстия. Давление начала впрыскивания новой форсунки 22 ООО. 22 700 кПа. Форсунка устанавливается в гнездо головки цилиндров и крепится скобами. Форсунка уплотняется в верхнем поясе резиновым кольцом 7 (рис. 31), в нижнем — медной защитной шайбой, установленной между торцом гайки распылителя и головкой блока.

Распылитель форсунки представляет собой комплект специально подобранных деталей корпуса 1 (см. рис. 31) и запорной иглы 12. Раскомплектовка их в процессе эксплуатации не допускается.

Топливо к штуцеру 8 форсунки подводится по топливопроводу от ТНВД. Поступившее в канал штуцера топливо проходит через фильтр 9, вертикальный канал корпуса 6, далее по каналу в проставке 3 в топливную полость корпуса 1 распылителя.

Когда давление топлива превысит усилие пружины 11, запорная игла 12 поднимается вверх и открывает доступ топливу к сопловым отверстиям распылителя, через которые и происходит впрыск топлива в камеру сгорания. С понижением давления в топливопроводе ниже усилия, создаваемого пружиной, игла опускается вниз и закрывает доступ топливу к сопловым отверстиям распылителя, прекращая тем самым подачу топлива в цилиндры двигателя.

Рис. 31. Форсунка: 1 — корпус распылителя;2 — гайка распылителя;.3 — проставка;4 — штифты установочные; 5— штанга;6 — корпус; 7 — кольцо уплотнительное; 8— штуцер; 9 — фильтр; 10 — шайбы регулировочные; 11 — пружина; 12 — игла распылителя

Необходимое натяжение пружины форсунки осуществляется регулировочными шайбами 10.

Привод управления подачей топлива и ручного останова двигателя (рис. 32, 33) механический, состоит из педали, тяг и рукояток управления. Для уменьшения усилия нажатия на педаль предусмотрена пружина 3 (см. рис. 32).

Постоянная частота вращения коленчатого вала двигателя устанавливается с помощью ручки 4 тяги, которая соединена с рычагом 9 (см. рис. 33) управления регулятором ТНВД. Для установки постоянной частоты

Рис. 32. Привод управления подачей топлива: 1 — рычаг управления регулятором; 2 — компенсатор тяги: 3 — пружина; 4 — ручка тяги управления подачей топлива: 5 — педаль: 6 — болт упора педали; 7 — вал: 8 — зажим троса: 9 — тяга; 10 — палец шаровой; 11 — кронштейн привода управления регулятором

вращения коленчатого вала двигателя (при накачке шин, прогреве холодного двигателя и т. п.) необходимо сначала нажать на педаль 5 (см. рис. 32)

Рис. 33. Привод ручного останова двигателя: 1 — пневмоцилиндр; 2 — пружина; 3 — зажим тро-са;4 — палецтяги;5 — серьга останова;6 — скоба; 7 — тяга ручного останова двигателя; 8 — рычаг останова; 9 — рычаг управления регулятором

управления подачей топлива, затем вытянуть ручку 4 на себя и повернуть ее на-90°.

Работающий двигатель останавливается ручкой останова, которая с помощью тяги 7 (см. рис. 33) соединена с рычагом 8. Обе ручки размещены в кабине на передней панели.

Система питания двигателя воздухом. Подача воздуха в воздушный фильтр осуществляется через воздухозаборную трубу.

Поступивший в фильтр воздух проходит через инерционную решетку, где из воздуха удаляется основная масса частиц пыли (первая ступень). Затем воздух проходит через картонный фильтрующий элемент, где окончательно очищается (вторая ступень). Пыль из первой ступени отсасывается за счет разряжения в трубе эжекции. Воздушный фильтр установлен на соединительном патрубке впускных коллекторов двигателя.

Ссылка на основную публикацию

Фильтр грубой очистки топлива урал

В интернет магазине RuMotors можно купить в группе Фильтр грубой очистки топлива запчасти оптом или в розницу.

Сделать заказ в регионе Ижевск на любую запчасть категории УРАЛ-5557 вы можете круглосуточно через каталог интернет магазина или вы можете приехать к нам в любой из наших филиалов. Список филиалов по продаже автозапчастей находятся здесь.

RuMotors — это место, где можно заказать двигатели, топливные насосы, коробки передач, сцепление и прочие запчасти для автомобилей с доставкой по Москве и всей России.

Наши менеджеры ответят на любые возникшие у вас вопросы по техническим характеристикам, звоните по телефонам — 8-800-777-08-39 или обращайтесь к нам через Skype, Telegram, Viber, социальную сеть VK. Все наши контакты тут.

Трубопроводы и шланги топливного насоса высокого давления и фильтра тонкой очистки

Топливный насос низкого давления и насос ручной подкачки топлива

Устройство. Система питания двигателя состоит из системы питания топливом и системы питания воздухом.

Система питания топливом обеспечивает очистку топлива и равномерное распределение его по цилиндрам двигателя строго дозированными порциями. На двигателях КамАЗ применена система питания топливом разделенного типа, состоящая из топливного насоса высокого давления, форсунок, фильтров грубой и тонкой очистки, топливоподкачивающего насоса низкого давления, топливопроводов низкого и высокого давлений, топливных баков, электромагнитного клапана и факельных свечей, электрофакельного пускового устройства (рис. 19, 20).

Система питания автомобиля Урал-5557 отличается отсутствием системы подогрева топлива от системы охлаждения.

Топливо из основного топливного бака 11 (см. рис. 19) засасывается топливоподкачивающим насосом 22

Рис. 17. Система вентиляции картера: 1 — картер маховика; 2— проставив сапуна; 3 — прокладка; 4 — фланец сапуна; 5 — трубка вентиляции картера двигателя; 6 — шланг соединительный; 7 — сапун; 8 — патрубок подвода газов

Рис. 18. Кран масляного радиатора: 1 — кран; 2 — фильтр центробежной очистки масла

и через фильтры грубой 7 и тонкой очистки 23 поступает к топливному насосу 6 высокого давления, который подает топливо по трубкам 19 к форсункам 20. Форсунки впрыскивают топливо в цилиндры двигателя согласно порядку их работы.

Излишки топлива, а вместе с ними и попавший в систему воздух отводятся через редукционный клапан ТНВД, жиклер фильтра тонкой очистки по трубопроводам 4 и 10 в топливный бак. ‘Просочившееся через прецизионные детали форсунок топливо по трубопроводам 17 и 15 также отводится в топливный бак.

Для подогрева топлива в холодное время года в топливный бачок 9 подогревателя встроен змеевик, соединенный с системой охлаждения двигателя.

Циркулирующая по змеевику жидкость разогревает излишки топлива, поступающие от топливного насоса высокого давления и фильтра тонкой очистки топлива, которое затем сливается в топливный бак. Топливо сливается в топливный бак 11 через топливозаборник. При работе двигателя топливоподкачивающий насос низкого давления 22 закачивает уже прогретое топливо в заборник бака 11.

Для уменьшения потерь тепла подогретого топлива в системе питания на участке от топливного бака 11 до подкапотного пространства двигателя применены соединительные шланги. Количество топлива в основном

Рис. 20. Схема системы питания автомобиля Урал-5557: 1, 2, 3, 8 — топливопроводы подводящие; 4, 5, 10, 11, 13 — топливопроводы сливные; 6 — ТНВД; 7 — фильтр грубой очистки топлива; 9 — бачок топливный предпускового подогревателя, 12 — бак топливный: 14 — тройник; 15 — трубка топливная от ТНВД к клапану электромагнитному ЭФУ; 16 — трубка топливная высокого давления; 17 — форсунка; 18 — насос топливоподкачивающий ручной; 19 — насос топливоподкачивающий низкого давления; 20 — фильтр тонкой очистки топлива

топливном баке измеряется электрическим датчиком уровня, установленным в баке, и контролируется указателем на панели приборов (см. рис. 86).

Топливные баки установлены: основной бак (заправочной вместимостью 204 л) с левой стороны автомобиля на лонжероне рамы, дополнительный бак (заправочной вместимостью 57,6 л) — на основании держателя запасного колеса*.

*На седельном тягаче Урал-44202-01 установлен основной топливный бак заправочной вместимостью 290 л. Дополнительные топливные баки на седельном тягаче Урал-44202-01, автомобиле Урал-5557 и Урал-43202-01 не устанавливаются.

В конструкции заливных горловин основного и дополнительного топливных баков, а также сливной пробки основного бака предусмотрены устройства для их пломбировки.

Читайте также:  Плюсы и минусы оппозитного двигателя

При использовании топлива из дополнительного топливного бака 1 его переливают в основной топливный бак, открыв кран ручкой управления 2(рис. 21).

Фильтр грубой очистки топлива (рис. 22) установлен под капотом у правой боковины. Топливо, поступающее из топливного бака через подводящий штуцер, подается к распределителю 6 и стекает в стакан .2. Крупные посторонние частицы и вода собираются в нижней части стакана.

Рис. 22. Фильтр грубой очистки топлива: 1 — пробка сливная; 2 — стакан; 3 — успокоитель;4 — элемент фильтрующий: о — отражатель: 6 — распределитель; 7 — болт: 8 — фланец; 9 — кольцо уплотнительное

На верхней части через сетку фильтрующего элемента 4 топливо идет к отводящему штуцеру, а из него по трубопроводам к топливоподкачивающему насосу низкого давления.

Фильтр тонкой очистки топлива (рис. 23) окончательно очищающий топливо перед поступлением в топливный насос высокого давления, установлен на правой стороне двигателя в самой высокой точке системы питания для сбора и удаления в бак проникшего в систему питания воздуха вместе с частью топлива, имеет два сменных картонных фильтрующих элемента 6. В корпусе 9 имеется слив-

Рис. 23. Фильтр тонкой очистки топлива: 1 — пробка сливная; 2 — стержень; 3 — колпак; 4,13 — пружины; 5, 8— кольца уплотнительные (верхнее и нижнее); 6 — элемент фильтрующий; 7 — прокладка колпака; 9 — корпус; 10, 15 — шайбы; 11 — болт фильтра; 12 — клапан жиклер; 14 — шайба регулировочная; 16 — пробка

Рис. 24. Топливный насос высокого давления: 1 — крышка регулятора задняя; 2 — шестерня регулятора промежуточная; 3 — державка грузов; 4 — муфта грузов; 5 — рычаг пружины; 6 — крышка регулятора верхняя; 7 — клапан перепускной; 8 — рейка; 9 — пробка рейки; 10 — муфта опережения впрыска топлива; 11 — гайка кольцевая; 12,18 — крышки подшипников; 13 — прокладка регулировочная; 14 — кольцо уплотнительное; 15, 17 — шайбы упорные; 16 — вал кулачковый; 19 — втулка упорная; 20 — корпус насоса; 21 — шестерня регулятора ведущая; 22 — сухарь; 23 — фланец; 24 — эксцентрик

ной клапан-жиклер 12, отрегулированный на избыточное давление (220±20) кПа. Регулируется клапан подбором регулировочных шайб 14 внутри пробки клапана.

Топливный насос высокого давления (ТНВД) установлен в развале блока цилиндров двигателя и предназначен для равномерной подачи строго дозированных порций топлива в каждый цилиндр двигателя (рис. 24).

Определенное количество топлива под высоким давлением подается в зависимости от режима работы двигателя.

Состоит ТНВД из корпуса 20, кулачкового вала 16, насосных секций, топливоподкачивающего насоса, регулятора частоты вращения и муфты 10 опережения впрыска топлива. При вращении кулачкового вала усилие передается на роликовый толкатель и через пяту толкателя на плунжер насосной секции.

Каждая насосная секция (рис. 25) состоит из корпуса 12, втулки 9 и плунжера 7, поворотной втулки 18, нагнетательного клапана 10. Втулки 9 и плунжеры 7 изготовлены с высокой точностью и подобраны в плунжерные пары методом парного шлифования. Поэтому плунжерные пары раскомплектовывать нельзя, в процессе эксплуатации заменять их только комплектно.

На крышке регулятора отлиты цифры 1, 4, 5, 8, указывающие расположение соответствующих секций. Номера форсунок и схема подсоединения насосных секций к форсункам двигателя показаны на рис. 26.

Поворот плунжера 7 (см. рис. 25) относительно втулки 9 для изменения количества подаваемого топлива осуществляется рейкой 17 через поворотную втулку 18.

Для правильной взаимной установки ТНВД и его привода, а также для проведения регулирования и проверок имеются метки (см. рис. 45).

Рис. 25. Секция насосная ТНВД: 1 — корпусТНВД;2— толкательнасоснойсекции;5 — пята толкателя; 4 — тарелка нижняя; 5 — пружина; 6 — шайба опорная; 7 — плунжер; 8 — штифт; 9 — втулка плунжера; 10 — клапан нагнетательный; 11 — штуцер; 12 — корпус насосной секции; 13,16 — кольца уплотнительные (верхнее и нижнее); 14 — шайба капроновая; 15 — кромка винтовой канавки плунжера отсечная; 17 — рейка; 18 — втулка плунжера поворотная; а — полость всасывания; в — полость отсечки

Смазка насоса — циркуляционная, пульсирующая, под давлением от общей системы смазки двигателя.

Читайте также:  Моторное масло тотачи 5w30 отзывы

Регулятор частоты вращения всережимный, прямого действия, автоматически регулирует количество подаваемого в цилиндры топлива в зависимости от нагрузки двигателя и тем самым поддерживает заданную частоту вращения. Регулятор установлен в развале корпуса ТНВД и приводится в действие от его кулачкового вала с помощью шестерен.

Рис. 26. Схема подсоединения секций ТНВД к форсункам двигателя

Рис. 27. Крышка верхняя регулятора: 1,3 — болты регулировки соответственно пусковой подачи, хода рычага останова; 2 — рычаг останова; 4 — пломбы; 5, 7—болты ограничения соответственно максимальной и минимальной частот вращения; 6 — рычаг управления регулятором; 8 — пробка заливного отверстия; 1 — работа; 11 — выключено

Рис. 28. Муфта опережения впрыска топлива автомат 1 — корпус; 2— прокладки регулировочные; 3 — стакан; 4 — пружина; 5, 11 — шайбы; 6 кольцо упорное; 7— груз; 8— проставка; 9 — полумуфта ведомая; 10 — кольцо уплотнительное; 12-

13 — винт; 14 — полумуфта ведущая; 15, 17 — манжеты; 16 — втулка

На верхней крышке регулятора (рис. 27) расположены: рычаг 6 управления регулятором, рычаг 2 останова, регулировочные болты, а также пробка 8 заливного отверстия.

Подвижные соединения деталей регулятора и ТНВД смазываются из системы смазки двигателя.

Необходимый скоростной режим работы регулятора устанавливается рычагом 6, который связан тягами с педалью управления подачей топлива. Каждому положению рычага соответствует определенная частота вращения коленчатого вала двигателя.

При работе регулятора на определенном режиме центробежные силы уравновешены усилием пружины регулятора. При увеличении частоты вращения коленчатого вала грузы регулятора, преодолевая сопротивление пружины, перемещают рычаг регулятора и связанную с ним рейку

ТНВД в положение уменьшения подачи топлива.

При уменьшении частоты вращения коленчатого вала центробежная сила грузов уменьшается, и рычаг регулятора с рейкой под действием усилия пружины перемещается в обратном направлении; подача топлива и частота вращения коленчатого вала увеличиваются.

Автоматическая муфта опережения впрыска топлива центробежного типа с установочным углом опережения впрыска 18° предназначена для изменения момента впрыска топлива в цилиндры в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Применение муфты значительно улучшает экономичность двигателя на различных скоростных режимах. Ведомая полу муфта 9 (рис. 28) укреплена на кулачковом валу ТНВД. Ведущая полумуфта 14 устанавливается

Рис: 29 Схема работы топливоподкачиваюших насосов:

1- клапан нагнетательный, 2, 5,7,8 — пружины; 3-поршень насоса низкого давления; 4 — поршень ручного топливоподкачивающего насоса; б—клапан впускной; 9 — толкатель; 10 — эксцентрик кулачкового вала ТНВД; АиВ — полости над и под поршнем; 1 — к ТНВД;11 — от фильтра грубой очистки топлива

на ступицу ведомой и может проворачиваться на ней1Между ступицей и полумуфтой установлена втулка 16. Ведущая полумуфта приводится в действие распределительной промежуточной шестерней через вал с гибкими соединительными муфтами. Вращение ведомой полумуфты осуществляется двумя грузами 7.

Рис. 30. Насос топливоподкачивающий

Проставка 8 ведущей полумуфты упирается одним концом в палец груза, другим — в профильный выступ.

Пружины 4 стремятся удержать грузы на упоре во втулку 16 ведущей полумуфты.

При увеличении частоты вращения коленчатого вала грузы под действием центробежных сил расходятся, вследствие чего ведомая полумуфта поворачивается относительно ведущей в направлении вращения кулачкового вала, что вызывает увеличение угла опережения впрыска топлива. При уменьшении частоты вращения грузы под действием пружин сходятся. Ведомая полумуфта поворачивается вместе с валом насоса в противоположную сторону, что вызывает уменьшение угла опережения впрыска топлива.

На переднем торце корпуса муфты имеются два отверстия, закрытые винтами 13 с уплотнительными шайбами, для заполнения муфты маслом.

Топливоподкачивающий насос низкого давления поршневого типа,’ размещен на крышке корпуса регулятора.

При движении поршня 3 (рис. 29) под действием эксцентрика 10, с помощью пружины 7 в надпоршневой полости А создается разряжение. При этом открывается впускной клапан 6, и топливо из бака через фильтр грубой очистки топлива поступает в надпоршневую полость.

Одновременно топливо, находящееся под поршнем в полости В, выталкивается в нагнетательную магистраль, минуя нагнетательный клапан 1.

Читайте также:  Брызговики передние форд фокус 2 артикул

При обратном движении поршня 3 топливо, заполнившее надпоршневую полость, через открывшийся нагнетательный клапан 1 поступает в полость под поршнем. В дальнейшем процесс повторяется.

Ручной топливоподкачивающий насос (рис. 30) предназначен для подачи топлива в ТНВД при неработающем двигателе и для удаления воздуха из топливной системы перед пуском двигателя, установлен на корпу-

се топливоподкачивающего насоса низкого давления. Для подачи топлива в насос высокого давления при неработающем двигателе слегка надавите на ручку вниз, поверните против хода часовой стрелки до освобождения ее из фиксированного положения и совершайте возвратно-поступательное движение вверх-вниз. Закачав топливо вручную, утопите ручку и зафиксируйте ее поворотом по ходу часовой стрелки до упора.

Форсунка предназначена для впрыска определенной дозы топлива в камеру сгорания. На двигателе применяются форсунки закрытого типа с гидравлическим подъемом иглы и фиксированным распылителем, имеющим четыре сопловых отверстия. Давление начала впрыскивания новой форсунки 22 ООО. 22 700 кПа. Форсунка устанавливается в гнездо головки цилиндров и крепится скобами. Форсунка уплотняется в верхнем поясе резиновым кольцом 7 (рис. 31), в нижнем — медной защитной шайбой, установленной между торцом гайки распылителя и головкой блока.

Распылитель форсунки представляет собой комплект специально подобранных деталей корпуса 1 (см. рис. 31) и запорной иглы 12. Раскомплектовка их в процессе эксплуатации не допускается.

Топливо к штуцеру 8 форсунки подводится по топливопроводу от ТНВД. Поступившее в канал штуцера топливо проходит через фильтр 9, вертикальный канал корпуса 6, далее по каналу в проставке 3 в топливную полость корпуса 1 распылителя.

Когда давление топлива превысит усилие пружины 11, запорная игла 12 поднимается вверх и открывает доступ топливу к сопловым отверстиям распылителя, через которые и происходит впрыск топлива в камеру сгорания. С понижением давления в топливопроводе ниже усилия, создаваемого пружиной, игла опускается вниз и закрывает доступ топливу к сопловым отверстиям распылителя, прекращая тем самым подачу топлива в цилиндры двигателя.

Рис. 31. Форсунка: 1 — корпус распылителя;2 — гайка распылителя;.3 — проставка;4 — штифты установочные; 5— штанга;6 — корпус; 7 — кольцо уплотнительное; 8— штуцер; 9 — фильтр; 10 — шайбы регулировочные; 11 — пружина; 12 — игла распылителя

Необходимое натяжение пружины форсунки осуществляется регулировочными шайбами 10.

Привод управления подачей топлива и ручного останова двигателя (рис. 32, 33) механический, состоит из педали, тяг и рукояток управления. Для уменьшения усилия нажатия на педаль предусмотрена пружина 3 (см. рис. 32).

Постоянная частота вращения коленчатого вала двигателя устанавливается с помощью ручки 4 тяги, которая соединена с рычагом 9 (см. рис. 33) управления регулятором ТНВД. Для установки постоянной частоты

Рис. 32. Привод управления подачей топлива: 1 — рычаг управления регулятором; 2 — компенсатор тяги: 3 — пружина; 4 — ручка тяги управления подачей топлива: 5 — педаль: 6 — болт упора педали; 7 — вал: 8 — зажим троса: 9 — тяга; 10 — палец шаровой; 11 — кронштейн привода управления регулятором

вращения коленчатого вала двигателя (при накачке шин, прогреве холодного двигателя и т. п.) необходимо сначала нажать на педаль 5 (см. рис. 32)

Рис. 33. Привод ручного останова двигателя: 1 — пневмоцилиндр; 2 — пружина; 3 — зажим тро-са;4 — палецтяги;5 — серьга останова;6 — скоба; 7 — тяга ручного останова двигателя; 8 — рычаг останова; 9 — рычаг управления регулятором

управления подачей топлива, затем вытянуть ручку 4 на себя и повернуть ее на-90°.

Работающий двигатель останавливается ручкой останова, которая с помощью тяги 7 (см. рис. 33) соединена с рычагом 8. Обе ручки размещены в кабине на передней панели.

Система питания двигателя воздухом. Подача воздуха в воздушный фильтр осуществляется через воздухозаборную трубу.

Поступивший в фильтр воздух проходит через инерционную решетку, где из воздуха удаляется основная масса частиц пыли (первая ступень). Затем воздух проходит через картонный фильтрующий элемент, где окончательно очищается (вторая ступень). Пыль из первой ступени отсасывается за счет разряжения в трубе эжекции. Воздушный фильтр установлен на соединительном патрубке впускных коллекторов двигателя.

Ссылка на основную публикацию