Датчик уровня топлива дут 2

Датчик уровня топлива дут 2

С тех пор минуло две недели.

И вот я купил новый ДУТ. (Первый из трёх) Взял холодненького кваску и менять.

Выглядит новый ДУТ, честно говоря, ширпотребно. На старом ограничения крайних положений поплавка металлические, с возможностью их подогнуть и отрегулировать положения. На новом такой возможности нет. Как тарировать? — Только гнуть тягу поплавка. Обратить на это внимание нужно было ещё в магазине. Но позняк метаться.

Что ж поменял, чутка поправив тягу поплавка, чтобы его крайние положения были на уровнях старого датчика. Зажигание. Показывает минимум, лампа горит — вроде бензина там столько же. Кажется порядок. Однако, нет. Через день, заправив полный бак, показания упали к плинтусу и снова заглючили. Тут меня одолевает мысль, что я не обратил должного внимания на шаткий контакт колодки подключения ДУТ к БН.

Неужели опять туда лезть?! Это сильный грусняк. ((( Так прошло ещё примерно 2 недели.

Вновь разбираю. Теперь всё проверяю и осматриваю тщательно. Прозваниваю контакты — порядок. Всё подключаю (кроме непосредственно БН) и, отклоняя поплавок рукой на ДУТ, слежу за показаниями на приборке. Странное дело, стрелка на приборке реагирует то неадекватно, то вообще стоит. Осматриваю резистивную пластину ДУТ. Йопт. Бегунок, "считывающий" значения с резистивной пластины, просто напросто своей средней частью задевает местами за "массу" пластины. Естесственно, никакой линейности значений сопротивления здесь не будет.

Пытатка подогнуть бегунок не дала результата. Он лишь выгибается, и замыкание происходит с другой стороны.

Получается вот такая линейность (а точнее её отсутствие) при перемещении поплавка от положений пустого к полному баку. Конечно приборка будет скакать и показывать, ориентируясь по фазам луны.

Попробовал переставить плату в нового ДУТ на старый датчик. Но, к сожалению, при демонтаже произошёл обрыв проводка. ((( Припаять на оставшуюся часть дорожки не смог. — Дорожка настолько тонкая, что моментально прогревается и отслаивается от подложки. Блин. (

Итог этой части: неисправность нового ДУТ — замыкание бегунка на массу. Это брак.

Читайте также:  Акселерометр в автомобиле что это

Благо магазин был теперь недалеко, пошёл за новым — вторым ДУТ.

Информация для справки:
Датчик уровня топлива ДУТ-1-03 устанавливается на приборки VDO. Имеет резистивную плату со значениями (в Ом), соответствующими показаниям приборки:
Пустой бак — 330 Ом,
Резерв (1/8 часть) бака — 252 Ом,
Резерв (1/2 часть) бака — 118 Ом,
Полный бак — 7 Ом.

Резистивная плата датчиков ДУТ-1-01, ДУТ-1-02 и ДУТ-1-03 — одинакова. Отличие в их конструктивном исполнении. Однако, все три датчика могут быть взаимоменяемы, при условии переделки электрических соединений. Об этом как-нибудь расскажу позже.

В зависимости от серии устанавливается 1 датчик уровня топлива или 2 датчика уровня топлива.

В автомобилях с 2 датчиками уровня топлива отдельно можно заменить только датчик уровня топлива 2.

Соблюдать место установки и электрическую схему в диагностике!

С помощью датчиков определяется уровень топлива в баке, результат показывается в комбинации приборов.

Датчик уровня топлива состоит из следующих компонентов:

  • потенциометр со скользящими контактами и контактными дорожками
  • Плечо рычага
  • Поплавок

Описание функционирования

Уровень топлива в баке отображается на индикаторе уровня топлива в комбинации приборов с момента активации режима PAD либо включения контакта 15.

В зависимости от серии сигнал от датчика уровня топлива и от датчика уровня топлива 2 анализируется в следующем блоке управления:

  • Пример F01, F10, F25, F26: блок управления JBE (JBE)
  • Пример F20, F30: задний электронный модуль (REM)
  • ПримерF45, F56, G11, G12: Body Domain Controller (BDC)
  • Пример I01, I12: гибридная электроника напорного бака (TFE)

Соблюдать электрическую схему диагностики!

Блок управления JBE или REM, или BDC, или TFE подает напряжение на каждый датчик уровня топлива. С помощью падения напряжения на потенциометрах (в зависимости от уровня наполнения) блок управления определяет значение сопротивления. Это значение сопротивления передается на комбинацию приборов (KOMBI). В комбинации приборов с помощью графической характеристики определяется уровень топлива в баке, в литрах.

В шарнире датчика уровня топлива или датчика уровня топлива 2 расположен потенциометр со скользящими контактами и контактными дорожками. В зависимости от уровня топлива в баке поплавок и, соответственно, плечо рычага меняют свое положение. Таким образом, каждому углу можно присвоить определенное значение сопротивления.

Читайте также:  Ваз 2112 или приора хэтчбек

На следующем изображении на примере показан установленный в F01 топливный бак с 2 датчиками уровня топлива, по одному в каждому резервуаре топливного бака.

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 6‐контактный разъем 2 Крышка отверстия для техобслуживания (с подключениями для деталей, расположенных в топливном баке)
3 Датчик наполнения бака 2 4 Датчик уровня топлива
5 Поплавок в плече рычага датчика уровня топлива 6 Поплавок в плече рычага датчика уровня топлива 2

Структура и внутренние соединения

Датчики уровня топлива подключены к многополюсному штекерному соединению в крышке отверстия для техобслуживания. С помощью этого штекерного соединения каждый датчик уровня топлива посредством собственного провода питания, а также сигнального провода соединяется с блоком управления JBE или REM, или BDC, или TFE.

Обозначение Пояснение
1 Датчик уровня топлива
2 Датчик наполнения бака 2

Распределение контактных штырей в разъеме

Штырь Пояснение
SIG1 Сигнал от датчика уровня топлива
SIG2 Сигнал от датчика наполнения бака 2
U1 Напряжение питания датчика уровня топлива
U2 Напряжение питания датчика уровня топлива 2

Графическая характеристика и заданные значения

Диапазон измерения датчика уровня топлива от 0 до 200 миллиметров соответствует, например, по одному из возможных вариантов кодирования 75 литрам (общая емкость топливного бака, например, 82 литра).

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Диапазон измерения датчика уровня топлива 2 Графическая характеристика уровня топлива в баке
3 Сопротивление

Соблюдать следующие заданные значения для датчика уровня топлива или датчика уровня топлива 2:

Размер Значение
Напряжение питания от 7 до 16 В
Напряжение питания (тактовое) 8 В
Рабочий ток (тактовый) 20 мА
Потеря мощности ≤ 0,125 Вт
Диапазон температур от -40 °C до 80 °C

Указания по диагностике

Отказ узла

При отказе датчика уровня топлива или датчика уровня топлива 2 может наблюдаться следующее:

  • Запись кода ошибки в блоке управления JBE или REM, или BDC, или TFE
  • Один или оба датчика повреждены, не плохой контакт:
  • Обычная индикация уровня топлива.
  • Расчет уровня топлива в баке с помощью сигнала расхода топлива или сигнала впрыска системы управления двигателем.
  • После заправки топливом со сменой контактов (к примеру, контакт 15 выключается и включается) показания индикатора уровня топлива не изменяются. Т. е., на индикаторе отображается уровень топлива до заправки.
  • индикация уровня топлива на "0" (пусто).
Читайте также:  Полировочные круги для авто

Оставляем за собой право на опечатки, смысловые ошибки и технические изменения.

9П5.139.031-02

Характеристики: Датчик уровня топлива ВАЗ-21101 (ДУТ-К2) УТЕС

Сертификаты

Дополнительное описание

Датчик уровня топлива 9П5.139.031-02 (ДУТ-К2)

Датчик уровня топлива (ДУТ) используется в составе модуля электробензонасоса и предназначен для определения уровня топлива и сигнализации о минимальном уровне топлива в бензобаке автомобиля.

  • Рабочая температура окружающей среды: −40°C…+80°C
  • Рабочая среда, автомобильный бензин: Премиум-95 ГОСТ Р51105 или АИ-95 ГОСТ 2084
  • Циклов перемещений поплавка с полной амплитудой: 2·10 6
  • Напряжение питания (постоянное) датчика через указатель уровня топлива, номинальное: 13,5 В
  • Напряжение питания (постоянное) датчика через указатель уровня топлива, рабочее: 6…15 В
  • Модуль ЭБН: 21101-1139009
  • Применяемость: ВАЗ 21101

Использована информация: ОАО «Утес»

Применяемость

Марка Модель Наименование по автокаталогу Чертеж
ВАЗ ВАЗ-2108 Датчик указателя уровня бензина Двигатель / Система питания
ВАЗ ВАЗ-2109 Датчик указателя уровня бензина Двигатель / Система питания
ВАЗ ВАЗ-21099 Датчик указателя уровня бензина Двигатель / Система питания
ВАЗ ВАЗ-2110 Датчик указателя уровня бензина Двигатель / Система питания
ВАЗ ВАЗ-2111 Датчик указателя уровня бензина Двигатель / Система питания
ВАЗ ВАЗ-2112 Датчик указателя уровня бензина Двигатель / Система питания
ВАЗ ВАЗ-2115 Датчик указателя уровня бензина Двигатель / Система питания
ВАЗ ВАЗ-2110 Датчик указателя уровня бензина Двигатель / Система питания
ВАЗ ВАЗ-2110 Датчик указателя уровня бензина Двигатель / Система питания
ВАЗ ВАЗ-2108 Датчик указателя уровня бензина Двигатель / Система питания

Где еще применяется запчасть

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

Ссылка на основную публикацию

Датчик уровня топлива дут 2

С тех пор минуло две недели.

И вот я купил новый ДУТ. (Первый из трёх) Взял холодненького кваску и менять.

Выглядит новый ДУТ, честно говоря, ширпотребно. На старом ограничения крайних положений поплавка металлические, с возможностью их подогнуть и отрегулировать положения. На новом такой возможности нет. Как тарировать? — Только гнуть тягу поплавка. Обратить на это внимание нужно было ещё в магазине. Но позняк метаться.

Что ж поменял, чутка поправив тягу поплавка, чтобы его крайние положения были на уровнях старого датчика. Зажигание. Показывает минимум, лампа горит — вроде бензина там столько же. Кажется порядок. Однако, нет. Через день, заправив полный бак, показания упали к плинтусу и снова заглючили. Тут меня одолевает мысль, что я не обратил должного внимания на шаткий контакт колодки подключения ДУТ к БН.

Неужели опять туда лезть?! Это сильный грусняк. ((( Так прошло ещё примерно 2 недели.

Вновь разбираю. Теперь всё проверяю и осматриваю тщательно. Прозваниваю контакты — порядок. Всё подключаю (кроме непосредственно БН) и, отклоняя поплавок рукой на ДУТ, слежу за показаниями на приборке. Странное дело, стрелка на приборке реагирует то неадекватно, то вообще стоит. Осматриваю резистивную пластину ДУТ. Йопт. Бегунок, "считывающий" значения с резистивной пластины, просто напросто своей средней частью задевает местами за "массу" пластины. Естесственно, никакой линейности значений сопротивления здесь не будет.

Пытатка подогнуть бегунок не дала результата. Он лишь выгибается, и замыкание происходит с другой стороны.

Получается вот такая линейность (а точнее её отсутствие) при перемещении поплавка от положений пустого к полному баку. Конечно приборка будет скакать и показывать, ориентируясь по фазам луны.

Попробовал переставить плату в нового ДУТ на старый датчик. Но, к сожалению, при демонтаже произошёл обрыв проводка. ((( Припаять на оставшуюся часть дорожки не смог. — Дорожка настолько тонкая, что моментально прогревается и отслаивается от подложки. Блин. (

Итог этой части: неисправность нового ДУТ — замыкание бегунка на массу. Это брак.

Читайте также:  Спальный мешок код тн вэд

Благо магазин был теперь недалеко, пошёл за новым — вторым ДУТ.

Информация для справки:
Датчик уровня топлива ДУТ-1-03 устанавливается на приборки VDO. Имеет резистивную плату со значениями (в Ом), соответствующими показаниям приборки:
Пустой бак — 330 Ом,
Резерв (1/8 часть) бака — 252 Ом,
Резерв (1/2 часть) бака — 118 Ом,
Полный бак — 7 Ом.

Резистивная плата датчиков ДУТ-1-01, ДУТ-1-02 и ДУТ-1-03 — одинакова. Отличие в их конструктивном исполнении. Однако, все три датчика могут быть взаимоменяемы, при условии переделки электрических соединений. Об этом как-нибудь расскажу позже.

В зависимости от серии устанавливается 1 датчик уровня топлива или 2 датчика уровня топлива.

В автомобилях с 2 датчиками уровня топлива отдельно можно заменить только датчик уровня топлива 2.

Соблюдать место установки и электрическую схему в диагностике!

С помощью датчиков определяется уровень топлива в баке, результат показывается в комбинации приборов.

Датчик уровня топлива состоит из следующих компонентов:

  • потенциометр со скользящими контактами и контактными дорожками
  • Плечо рычага
  • Поплавок

Описание функционирования

Уровень топлива в баке отображается на индикаторе уровня топлива в комбинации приборов с момента активации режима PAD либо включения контакта 15.

В зависимости от серии сигнал от датчика уровня топлива и от датчика уровня топлива 2 анализируется в следующем блоке управления:

  • Пример F01, F10, F25, F26: блок управления JBE (JBE)
  • Пример F20, F30: задний электронный модуль (REM)
  • ПримерF45, F56, G11, G12: Body Domain Controller (BDC)
  • Пример I01, I12: гибридная электроника напорного бака (TFE)

Соблюдать электрическую схему диагностики!

Блок управления JBE или REM, или BDC, или TFE подает напряжение на каждый датчик уровня топлива. С помощью падения напряжения на потенциометрах (в зависимости от уровня наполнения) блок управления определяет значение сопротивления. Это значение сопротивления передается на комбинацию приборов (KOMBI). В комбинации приборов с помощью графической характеристики определяется уровень топлива в баке, в литрах.

В шарнире датчика уровня топлива или датчика уровня топлива 2 расположен потенциометр со скользящими контактами и контактными дорожками. В зависимости от уровня топлива в баке поплавок и, соответственно, плечо рычага меняют свое положение. Таким образом, каждому углу можно присвоить определенное значение сопротивления.

Читайте также:  Заказать лимузин в иркутске

На следующем изображении на примере показан установленный в F01 топливный бак с 2 датчиками уровня топлива, по одному в каждому резервуаре топливного бака.

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 6‐контактный разъем 2 Крышка отверстия для техобслуживания (с подключениями для деталей, расположенных в топливном баке)
3 Датчик наполнения бака 2 4 Датчик уровня топлива
5 Поплавок в плече рычага датчика уровня топлива 6 Поплавок в плече рычага датчика уровня топлива 2

Структура и внутренние соединения

Датчики уровня топлива подключены к многополюсному штекерному соединению в крышке отверстия для техобслуживания. С помощью этого штекерного соединения каждый датчик уровня топлива посредством собственного провода питания, а также сигнального провода соединяется с блоком управления JBE или REM, или BDC, или TFE.

Обозначение Пояснение
1 Датчик уровня топлива
2 Датчик наполнения бака 2

Распределение контактных штырей в разъеме

Штырь Пояснение
SIG1 Сигнал от датчика уровня топлива
SIG2 Сигнал от датчика наполнения бака 2
U1 Напряжение питания датчика уровня топлива
U2 Напряжение питания датчика уровня топлива 2

Графическая характеристика и заданные значения

Диапазон измерения датчика уровня топлива от 0 до 200 миллиметров соответствует, например, по одному из возможных вариантов кодирования 75 литрам (общая емкость топливного бака, например, 82 литра).

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Диапазон измерения датчика уровня топлива 2 Графическая характеристика уровня топлива в баке
3 Сопротивление

Соблюдать следующие заданные значения для датчика уровня топлива или датчика уровня топлива 2:

Размер Значение
Напряжение питания от 7 до 16 В
Напряжение питания (тактовое) 8 В
Рабочий ток (тактовый) 20 мА
Потеря мощности ≤ 0,125 Вт
Диапазон температур от -40 °C до 80 °C

Указания по диагностике

Отказ узла

При отказе датчика уровня топлива или датчика уровня топлива 2 может наблюдаться следующее:

  • Запись кода ошибки в блоке управления JBE или REM, или BDC, или TFE
  • Один или оба датчика повреждены, не плохой контакт:
  • Обычная индикация уровня топлива.
  • Расчет уровня топлива в баке с помощью сигнала расхода топлива или сигнала впрыска системы управления двигателем.
  • После заправки топливом со сменой контактов (к примеру, контакт 15 выключается и включается) показания индикатора уровня топлива не изменяются. Т. е., на индикаторе отображается уровень топлива до заправки.
  • индикация уровня топлива на "0" (пусто).
Читайте также:  Багажник форд фокус 2

Оставляем за собой право на опечатки, смысловые ошибки и технические изменения.

9П5.139.031-02

Характеристики: Датчик уровня топлива ВАЗ-21101 (ДУТ-К2) УТЕС

Сертификаты

Дополнительное описание

Датчик уровня топлива 9П5.139.031-02 (ДУТ-К2)

Датчик уровня топлива (ДУТ) используется в составе модуля электробензонасоса и предназначен для определения уровня топлива и сигнализации о минимальном уровне топлива в бензобаке автомобиля.

  • Рабочая температура окружающей среды: −40°C…+80°C
  • Рабочая среда, автомобильный бензин: Премиум-95 ГОСТ Р51105 или АИ-95 ГОСТ 2084
  • Циклов перемещений поплавка с полной амплитудой: 2·10 6
  • Напряжение питания (постоянное) датчика через указатель уровня топлива, номинальное: 13,5 В
  • Напряжение питания (постоянное) датчика через указатель уровня топлива, рабочее: 6…15 В
  • Модуль ЭБН: 21101-1139009
  • Применяемость: ВАЗ 21101

Использована информация: ОАО «Утес»

Применяемость

Марка Модель Наименование по автокаталогу Чертеж
ВАЗ ВАЗ-2108 Датчик указателя уровня бензина Двигатель / Система питания
ВАЗ ВАЗ-2109 Датчик указателя уровня бензина Двигатель / Система питания
ВАЗ ВАЗ-21099 Датчик указателя уровня бензина Двигатель / Система питания
ВАЗ ВАЗ-2110 Датчик указателя уровня бензина Двигатель / Система питания
ВАЗ ВАЗ-2111 Датчик указателя уровня бензина Двигатель / Система питания
ВАЗ ВАЗ-2112 Датчик указателя уровня бензина Двигатель / Система питания
ВАЗ ВАЗ-2115 Датчик указателя уровня бензина Двигатель / Система питания
ВАЗ ВАЗ-2110 Датчик указателя уровня бензина Двигатель / Система питания
ВАЗ ВАЗ-2110 Датчик указателя уровня бензина Двигатель / Система питания
ВАЗ ВАЗ-2108 Датчик указателя уровня бензина Двигатель / Система питания

Где еще применяется запчасть

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

Ссылка на основную публикацию