Что за цвет само

Что за цвет само

О компании
Условия работы
Ассортимент
Новинки
Прайс-листы
Контакты
Наш блог
Наши акции
Новости рынка
Фотоанонсы
Поиск

Наш блог » Список названий цветов, используемых в косметике »

Список названий цветов

для поиска нажмите Ctrl + F

Напоминаем, что примеры цветов могут отображаться на разных мони­торах (дисплеях) по-разному. Белый цвет пока­зыва­ется белым, чёрный — чёрным, но цвета между ними, особенно тёмные цвета, могут отобра­жаться не очень некорректно. На это могут влиять разные факторы, в том числе: яркость, конт­раст­ность и другие настройки монитора. Кроме того, названия цветов условны и могут отли­чаться в разных культурах. Ни одно из пред­став­ленных здесь названий цветов не может в полной мере охарак­тери­зовать образец самого цвета.

Парфюмерия
Парфюмерия оптом
Косметика
Косметика оптом Парфюмерия
Косметика
Парфюмерия оптом

Cправочник, содержит названия около 1000 цветов 1 .

[ В балетном отделении концерта в красносельском театре ] я танцевала польку из «Талисмана». Костюм у меня был цвета сомо и мне к лицу (так в газетном варианте).

Впервые в жизни встречаюсь с таким "обозначением" (названием, описанием, характеристикой) цвета.

А каков он, этот "сомо"-цвет? Где еще был "озвучен"?

Буду благодарна за информацию, разъяснения и, если возможно, примеры.

2 ответа 2

Цвет, описанный г-ном Морковкиным, в быту назывался по-разному: само, сомо и сомон, цвет сёмги, сёмужный, лососёвый и просто сомоновый — от первоисточника saumon (сёмга). Цвет оказался французом.

Лососевый цвет был популярен в конце XIX века и страшно популярен в 50-е годы XX века. Впрочем, в то время с ним успешно соревновался ядреный пинк (англ. pink — розовый), введенный в моду Эльзой Скьяпарелли, вечной соперницей Шанель. XX век вообще оказался поклонником розового. Хотя в интерьере с сомоном работать очень трудно. Дэвид Хикс называл этот цвет в ряду пяти самых дисгармоничных оттенков.

В нашем доме сомоном считали телесный, цвет нежного загара. ))) В литературе упоминается нередко, но и не на каждом шагу.

. А вот что писали в конце 1820-х годов в периодической печати:

«У модисток явился новый цвет, называемый цвет семги» («Московский телеграф», 1829, № 7, с. 357).

Так как разделы моды печатались в те годы на русском и французском языках, то во французском варианте текста можно прочесть: «une couleur nouvelle porte le nom de saumon». Время от времени цвет само забывали, но он вновь входил в моду:

«Однажды к нам на званый вечер явилась Софья Сергеевна Кедрова, красивая барышня из богатой семьи, жгучая брюнетка. На ней было пышное платье из тяжелой шелковой ткани цвета saumon — изжелта-розовой лососины, модного в начале 1890-х годов. На проймах лифа при бальном декольте, трепетали две маленькие черные птички, выписанные из Парижа.

Выбор материи, цвет сомон и фасон с парижскими птичками — все принадлежало вкусу знаменитой m-me Минангуа, у которой шила сама Ермолова, бывшая тогда в зените своей славы. Один отец находил, что это туалет для театральной сцены, а не для вечера в семейном доме. "Все кричит на этой барышне: и цвет сОмон кричит еще больше этих птиц"» (Дурылин С. Н., В своем углу, М., 1991, с. 185).

Русское название цвета — цвет семги или лососины — почти не встречается в современной литературной речи, а вот различные варианты французского saumon дошли до наших дней. Обычно под ним подразумевают грязновато-розовый цвет.

«Анна Ивановна в платье цвета couleur saumon; шея и плечи открыты, бриллиантовые серьги в три подвески, большой букет из фарфоровых цветов на корсаже» (Рассказы бабушки, Из воспоминаний пяти поколений, записанные и собранные ее внуком Д. Благово, М., 1989, с. 62).

Монахов частенько упрекали за пристрастие к изысканным сортам рыбы, обыгрывая сходство слов "царь Соломон" и "сёмга" ("сомон" — по-французски). О таких монахах-лакомках говорили:

Толкует много о сомоне,

А надо бы о Соломоне.

(Монастырские нравы изучать ТУТЪ.)

. Не такой агрессивный, как оранжевый, не столь девичий, как розовый, цвет «само» относится к любимым у тех, кто делает ставку на необычность и женственность. Идеален в союзе с серебряными дополнениями.

«Императрица подарила мне с барского плеча платье очень тонкое, цвета saumon, украшенное шелковыми лилиями. Так как всегда нужно было 36 тысяч туалетов, Мария Савельевна вечно придумывала что-нибудь новое; она отделала нежный цвет saumon ярко-красным, а корсаж украсила черной бахромой» (А. О. Смирнова-Россет. Автобиографические записки. 1870—82).

«– Тебе нравится мое платье? Я вчера его купила. Госпожа Фавори была так великодушна. – Очаровательно. Но почему розовое? Ярко-розовый совсем не сочетается с цветом «сомон» моего галстука. – Никто не обратит на это внимания. Тем более в такую рань. Пожалуйста, поторопись» (Дафна Дюморье. Мери Энн).

Читайте также:  При скольки градусах кипит вода

Почему вам понравился цвет "saumon"? — передразнила она продавца. Цвет сёмги. Дохлой рыбы, может, протухшей (Р. Шенталь. Виктор Стойницкий).

Встречи в квартире ее мужа, с высокими комнатами, уставленными старой прадедовой мебелью, в будуаре Валентины Артемьевны, цвета saumon (А. Селиванов. Осенние мухи).

Слегка либеральный с антисемитским оттенком?

Против нас оказалась бы вся эта умеренно-либеральная Москва, все эти красноречивые господа с убеждениями цвета saumon, как выражается братец мой Антон Валерьянович (Амфитеатров. Восьмидесятники. 1904).

Синонимы: оранжево-розовый, розовато-желтый, розово-желтый.

Да, "костюм" из вопроса я как-то упустила. вуаля!

Чем цвет Бёдра испуганной нимфы отличается от цвета Адского пламени, или какие бывают цвета. (часть 9)

Савоярский — цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом.

Сажной — цвета сажи: черный.

Селадон — так звали волокиту из французского любовного романа XVII века, щеголявшего в костюме с лентами серовато-голубовато-зеленого цвета. Сейчас этот оттенок ассоциируется не с любовными похождениями, а с классическим китайским фарфором, покрытым глазурью «цинцы», который был известен с 1000 года.

Селадоновая керамика повлияла не только на все прикладное искусство Востока, но и на саму чайную традицию: в те времена цвет чая должен был сочетаться с цветом посуды, следовательно, успех имели «голубоватые» сорта. Отголоски этой традиции остались во многих языках. Многие азиаты на вопрос, какой чай они пьют, скажут «голубой» вместо «зеленый».

Нашим декораторам работать с селадоном трудно: чуть ошибся, и вот уже получился не селадон, а цвет стены в советской поликлинике. Зато на правильном селадоновом фоне отлично смотрятся гобелены, светлая мебель и фарфоровая посуда с розовым рисунком.

Сепия (он же китайская тушь) — коричневый, краска, добываемая из чернил каракатицы.

Прозрачный коричневый цвет, создавший в акварели целое направление. Сепии коллекционируют так же, как сангины (рисунки в красном цвете) и гризайли (в сером). Очень популярны фотографии, обработанные под сепию, — они создают иллюзию старины.

Серобуромалиновый.

Вы хотели знать как выглядит этот цвет? Вот он —

А это ещё и в крапинку (для полноты картины) 🙂

Но он же ещё и красивый оказался. Вот —

Сёмги — оттенок розового.

Сизый — цвет голубя, после просто синий.

Силковый — голубой, васильковый.

Синька

Вечером пришел Птибурдуков. Он долго не решался войти в комнаты Лоханкиных и мыкался по кухне среди длиннопламенных примусов и протянутых накрест веревок, на которых висело сухое гипсовое белье с подтеками синьки.

(И. Ильф, Е. Петров. Золотой теленок. Часть вторая, глава XIII. 1931.(

Синька — минеральная синяя краска для подсинивания белья, бумаги, одежды с целью придания им особой белизны. Название от русского «синий». В старину холсты белили, раскладывая их на солнце, мыли золой. В 18 веке был заимствован европейский обычай использовать синюю краску, приготовленную в виде раствора для отбелки белья и любых белых тканей, кружев и другого.

Синька дает оптический эффект абсолютной белизны, «съедая» желтый оттенок ткани, появившийся от долгого употребления или свойственный пряже. Этот прием был изобретен в 16 веке в Англии, как принято считать, женой кучера королевы Елизаветы госпожой Гильен. Сама по себе идея выявить белизну оптическим способом не была нова. В ремарках к одной из мистерий, шедших на английской сцене в то время, предложен способ подчеркнуть белизну белых одежд контрастом с цветом кожи: «Отметить, что здесь Иисус входит внутрь горы, чтобы надеть белое платье, какое можно будет найти, и руки покроет загаром» (Хрестоматия по истории западноевропейского театра, т. 1, М., 1953, с. 118).

Читайте также:  Как называют водителя машины

Простота способа позволяла всем желающим иметь ослепительно белые отделки на одежде. Аристократия не могла позволить простолюдинам уподобиться себе, и поэтому в 1596 был издан указ, запрещающий низшим сословиям синить белье и одежду. При производстве огромного количества белого полотна ни подсинивание, ни отбелка на солнце не могли удовлетворить промышленников, и уже в 18 веке был найден способ химического отбеливания материй при помощи хлора (свое название элемент приобрел только в 1810; Биографии великих химиков, М., 1981, с. 81).

Впервые его применил французский химик Клод Луи Бертолле, который за заслуги перед Францией получил от Наполеона I титул графа, так как в период Великой французской революции 1789 — 94 и Империи занимался вопросами национальной обороны и промышленности. Качественное крашение и отбелка ткани и бумаги позволили Франции вновь выдвинуться в число крупнейших производителей текстиля. Появление химических отбеливателей со временем вытеснило синьку в разряд домашних средств.

Сине-алый — темно-фиолетовый.

Синетный — церковное слово, означающее "сплошь синий".Синявый — с синим отливом.

Скарлатный — ярко-красный, от англ. scarlet.

Смарагдовый — цвет смарагда (устаревшее название изумруда).

Смурый — коричневый оттенок серого, грязно-серый, темного, мешанного цвета, избура-черно-серый, темносерый, темнобурый. Так крестьяне называли темно-серый цвет. Получался он таким образом. При домашней выделке шерстяных тканей пряжу редко окрашивали. Материалы из нее получались различных грязно-серых оттенков цвета натуральной шерсти иногда с коричневатым оттенком.

У крыльца управительского флигеля дожидались трое: староста Ивлий, сивобородый мужик в кафтане из смурого крестьянского сукна.

(А. И.Эртель. Гарденины, их дворня, приверженцы и враги. Часть I, глава III. 1889.)

Смурый цвет — темный или коричневатый оттенок серого цвета. Термин от слова слав, происхождения в значении темный, мрачный.

В смурый цвет обычно окрашивалась домотканая материя из натуральной шерсти, использовавшаяся для шитья крестьянской одежды. В фабричном производстве все серые оттенки имели иные названия, восходящие к историческим событиям, литературным образам или к рекомендациям модных журналов. Среди них только дикий цвет имел хождение и в крестьянской, и в городской среде.

Остальные — маренго, гридеперлевый цвет, гриделавандовый, цвета розовый пепел, наваринский пепел, «паука, замышляющего преступление», цвет, цвет испуганной мыши и так далее — имели хождение только в среде распространения французского языка, из которого большинство из них было заимствовано.

Солдатский — цвета серого сукна солдатской шинели царской армии.

Соловый — серый. По этому цвету назван соловей.

Сольферино — ярко-красный. Назван в честь битвы при Сольферино в австро-итало-французской войн в 1859. Другая версия гласит, что сольферино — темно-фиолетовая краска с синим оттенком.Фиолетовая семья красок вошла в моду и интерьер только во второй половине XIX века, когда были изобретены анилиновые красители. Первым анилином стал цвет, близкий к фуксии, затем появились другие разновидности. Фиолетовые оттенки неплохо смотрятся в городской квартире: они спокойны, изысканны и свидетельствуют о том, что хозяйка — «еще та штучка».

Вы были в это утро в темно-синем бархатном пиджаке, в шейном шарфе, цвета сольферино, в великолепной рубашке с алансонскими кружевами, стояли перед зеркалом с тетрадью в руке и вырабатывали, декламируя, последний монолог Чацкого и особенно последний крик: «Карету мне, карету!».

(Ф. М. Достоевский. Подросток. Часть I, глава 2, III. 1875.)

Сольферино — яркий оттенок красного цвета; вошел в моду после битвы при селении Сольферино (Solferino) в Северной Италии в 1859, во время австро-итало-французской войны. В середине 19 века в мужской одежде с характерными для этого времени только строгими, глухими цветами (черным, темно-коричневым), яркие цвета — сольферино, «аделаида» цвет, массака и другие — допускались только в аксессуарах (галстуках и других); в женских туалетах яркие оттенки использовались более свободно.

Читайте также:  Защита от дождя на автомобильные двери

В произведениях Ф. М. Достоевского частое упоминание таких редких оттенков цвета, как сольферино, «аделаида» или массака, не случайно. Исследователи его творчества отмечают, что цвет — «великолепное, целостное живописное дополнение к драматическим переживаниям героев» (Соловьев С. М., Колорит произведений Достоевского, в кн.: Достоевский и русские писатели, М., 1971, с. 437); при этом в описании одежды персонажей строго учитывались установки моды в использовании цвета (сольферино и «аделаида» упоминаются как цвет галстука).

Сомо — розовато-желтый. Встречается в "Войне и мире".

Вот история этого платья. Императрица подарила мне с барского плеча платье очень тонкое, цвета сомо, украшенное шелковыми лилиями. Так как всегда нужно было 36 тысяч туалетов, Мария Савельевна вечно придумывала что-нибудь новое; она отделала нежный цвет сомо ярко красным, а корсаж украсила черной бахромой.

(А. О. Смирнова-Россет. Автобиографические записки. 1870 — 82.)

Само (сомо, сомон) — обозначение особого оттенка розового, название которого образовано от французского saumon — семга, лосось, то есть цвет само означает цвет семги. Известен с 18 века. Примечательно в связи с этим упоминание само при описании портрета А. И. Яньковой работы художника Д. Людерса (1758, Третьяковская галерея, Москва), сделанном ее современницей: «Анна Ивановна в платье цвета couleur saumon; шея и плечи открыты, бриллиантовые серьги в три подвески, большой букет из фарфоровых цветов на корсаже» (Рассказы бабушки, Из воспоминаний пяти поколений, записанные и собранные ее внуком Д. Благово, М., 1989, с. 62).

А вот что писали в конце 1820-х годов в периодической печати: «У модисток явился новый цвет, называемый цвет семги» («Московский телеграф», 1829, № 7, с. 357). Так как разделы моды печатались в те годы на русском и французском языках, то во французском варианте текста можно прочесть: «une couleur nouvelle porte le nom de saumon». Время от времени цвет само забывали, но он вновь входил в моду: «Однажды к нам на званый вечер явилась Софья Сергеевна Кедрова, красивая барышня из богатой семьи, жгучая брюнетка. На ней было пышное платье из тяжелой шелковой ткани цвета saumon — изжелта-розовой лососины, модного в начале 1890-х годов. На проймах лифа при бальном декольте, трепетали две маленькие черные птички, выписанные из Парижа.

Выбор материи, цвет сомон и фасон с парижскими птичками — все принадлежало вкусу знаменитой m-me Минангуа, у которой шила сама Ермолова, бывшая тогда в зените своей славы» (Дурылин С. Н., В своем углу, М., 1991, с. 185). Русское название цвета — цвет семги или лососины — почти не встречается в современной литературной речи, а вот различные варианты французского saumon дошли до наших дней. Обычно под ним подразумевают грязновато-розовый цвет.

Сомон — французское название лосося. Лососевый цвет был популярен в конце XIX века и страшно популярен в 50-е годы XX века. Впрочем, в то время с ним успешно соревновался ядреный пинк (англ. pink — розовый), введенный в моду Эльзой Скьяпарелли, вечной соперницей Шанель. XX век вообще оказался поклонником розового. Хотя в интерьере с сомоном работать очень трудно. Дэвид Хикс называл этот цвет в ряду пяти самых дисгармоничных оттенков.

Спаржевый — цвет спаржи: оливковый.

Старой розы — грязновато-розовый, ненасыщенный цветом.

Стризовый — ярко-красный.

Сургучный — коричневый, цвет почтового сургуча. (гамма цветов от красно-коричневого до коричневого и тёмно-коричневого)

Сюрприз дофина, он же "цвет детской неожиданности". По легенде в Париже принялись красить ткани в цвет обделанных пеленок после того, как Мария-Антуанетта продемонстрировала придворным своего только что рожденного двухчасового сына, который перед ними "оскандалился".

"Кака дю дофин" (франц. "caca du dauphin" — первое слово в переводе не нуждается; дофин — малолетний наследник престола ).

Еще один цвет, зеленовато-бежевого оттенка, называли" caca d’oie " ( тот же продукт, но не дофина, а гуся ).

Ссылка на основную публикацию

Что за цвет само

О компании
Условия работы
Ассортимент
Новинки
Прайс-листы
Контакты
Наш блог
Наши акции
Новости рынка
Фотоанонсы
Поиск

Наш блог » Список названий цветов, используемых в косметике »

Список названий цветов

для поиска нажмите Ctrl + F

Напоминаем, что примеры цветов могут отображаться на разных мони­торах (дисплеях) по-разному. Белый цвет пока­зыва­ется белым, чёрный — чёрным, но цвета между ними, особенно тёмные цвета, могут отобра­жаться не очень некорректно. На это могут влиять разные факторы, в том числе: яркость, конт­раст­ность и другие настройки монитора. Кроме того, названия цветов условны и могут отли­чаться в разных культурах. Ни одно из пред­став­ленных здесь названий цветов не может в полной мере охарак­тери­зовать образец самого цвета.

Парфюмерия
Парфюмерия оптом
Косметика
Косметика оптом Парфюмерия
Косметика
Парфюмерия оптом

Cправочник, содержит названия около 1000 цветов 1 .

[ В балетном отделении концерта в красносельском театре ] я танцевала польку из «Талисмана». Костюм у меня был цвета сомо и мне к лицу (так в газетном варианте).

Впервые в жизни встречаюсь с таким "обозначением" (названием, описанием, характеристикой) цвета.

А каков он, этот "сомо"-цвет? Где еще был "озвучен"?

Буду благодарна за информацию, разъяснения и, если возможно, примеры.

2 ответа 2

Цвет, описанный г-ном Морковкиным, в быту назывался по-разному: само, сомо и сомон, цвет сёмги, сёмужный, лососёвый и просто сомоновый — от первоисточника saumon (сёмга). Цвет оказался французом.

Лососевый цвет был популярен в конце XIX века и страшно популярен в 50-е годы XX века. Впрочем, в то время с ним успешно соревновался ядреный пинк (англ. pink — розовый), введенный в моду Эльзой Скьяпарелли, вечной соперницей Шанель. XX век вообще оказался поклонником розового. Хотя в интерьере с сомоном работать очень трудно. Дэвид Хикс называл этот цвет в ряду пяти самых дисгармоничных оттенков.

В нашем доме сомоном считали телесный, цвет нежного загара. ))) В литературе упоминается нередко, но и не на каждом шагу.

. А вот что писали в конце 1820-х годов в периодической печати:

«У модисток явился новый цвет, называемый цвет семги» («Московский телеграф», 1829, № 7, с. 357).

Так как разделы моды печатались в те годы на русском и французском языках, то во французском варианте текста можно прочесть: «une couleur nouvelle porte le nom de saumon». Время от времени цвет само забывали, но он вновь входил в моду:

«Однажды к нам на званый вечер явилась Софья Сергеевна Кедрова, красивая барышня из богатой семьи, жгучая брюнетка. На ней было пышное платье из тяжелой шелковой ткани цвета saumon — изжелта-розовой лососины, модного в начале 1890-х годов. На проймах лифа при бальном декольте, трепетали две маленькие черные птички, выписанные из Парижа.

Выбор материи, цвет сомон и фасон с парижскими птичками — все принадлежало вкусу знаменитой m-me Минангуа, у которой шила сама Ермолова, бывшая тогда в зените своей славы. Один отец находил, что это туалет для театральной сцены, а не для вечера в семейном доме. "Все кричит на этой барышне: и цвет сОмон кричит еще больше этих птиц"» (Дурылин С. Н., В своем углу, М., 1991, с. 185).

Русское название цвета — цвет семги или лососины — почти не встречается в современной литературной речи, а вот различные варианты французского saumon дошли до наших дней. Обычно под ним подразумевают грязновато-розовый цвет.

«Анна Ивановна в платье цвета couleur saumon; шея и плечи открыты, бриллиантовые серьги в три подвески, большой букет из фарфоровых цветов на корсаже» (Рассказы бабушки, Из воспоминаний пяти поколений, записанные и собранные ее внуком Д. Благово, М., 1989, с. 62).

Монахов частенько упрекали за пристрастие к изысканным сортам рыбы, обыгрывая сходство слов "царь Соломон" и "сёмга" ("сомон" — по-французски). О таких монахах-лакомках говорили:

Толкует много о сомоне,

А надо бы о Соломоне.

(Монастырские нравы изучать ТУТЪ.)

. Не такой агрессивный, как оранжевый, не столь девичий, как розовый, цвет «само» относится к любимым у тех, кто делает ставку на необычность и женственность. Идеален в союзе с серебряными дополнениями.

«Императрица подарила мне с барского плеча платье очень тонкое, цвета saumon, украшенное шелковыми лилиями. Так как всегда нужно было 36 тысяч туалетов, Мария Савельевна вечно придумывала что-нибудь новое; она отделала нежный цвет saumon ярко-красным, а корсаж украсила черной бахромой» (А. О. Смирнова-Россет. Автобиографические записки. 1870—82).

«– Тебе нравится мое платье? Я вчера его купила. Госпожа Фавори была так великодушна. – Очаровательно. Но почему розовое? Ярко-розовый совсем не сочетается с цветом «сомон» моего галстука. – Никто не обратит на это внимания. Тем более в такую рань. Пожалуйста, поторопись» (Дафна Дюморье. Мери Энн).

Читайте также:  Какие царапины можно заполировать

Почему вам понравился цвет "saumon"? — передразнила она продавца. Цвет сёмги. Дохлой рыбы, может, протухшей (Р. Шенталь. Виктор Стойницкий).

Встречи в квартире ее мужа, с высокими комнатами, уставленными старой прадедовой мебелью, в будуаре Валентины Артемьевны, цвета saumon (А. Селиванов. Осенние мухи).

Слегка либеральный с антисемитским оттенком?

Против нас оказалась бы вся эта умеренно-либеральная Москва, все эти красноречивые господа с убеждениями цвета saumon, как выражается братец мой Антон Валерьянович (Амфитеатров. Восьмидесятники. 1904).

Синонимы: оранжево-розовый, розовато-желтый, розово-желтый.

Да, "костюм" из вопроса я как-то упустила. вуаля!

Чем цвет Бёдра испуганной нимфы отличается от цвета Адского пламени, или какие бывают цвета. (часть 9)

Савоярский — цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом.

Сажной — цвета сажи: черный.

Селадон — так звали волокиту из французского любовного романа XVII века, щеголявшего в костюме с лентами серовато-голубовато-зеленого цвета. Сейчас этот оттенок ассоциируется не с любовными похождениями, а с классическим китайским фарфором, покрытым глазурью «цинцы», который был известен с 1000 года.

Селадоновая керамика повлияла не только на все прикладное искусство Востока, но и на саму чайную традицию: в те времена цвет чая должен был сочетаться с цветом посуды, следовательно, успех имели «голубоватые» сорта. Отголоски этой традиции остались во многих языках. Многие азиаты на вопрос, какой чай они пьют, скажут «голубой» вместо «зеленый».

Нашим декораторам работать с селадоном трудно: чуть ошибся, и вот уже получился не селадон, а цвет стены в советской поликлинике. Зато на правильном селадоновом фоне отлично смотрятся гобелены, светлая мебель и фарфоровая посуда с розовым рисунком.

Сепия (он же китайская тушь) — коричневый, краска, добываемая из чернил каракатицы.

Прозрачный коричневый цвет, создавший в акварели целое направление. Сепии коллекционируют так же, как сангины (рисунки в красном цвете) и гризайли (в сером). Очень популярны фотографии, обработанные под сепию, — они создают иллюзию старины.

Серобуромалиновый.

Вы хотели знать как выглядит этот цвет? Вот он —

А это ещё и в крапинку (для полноты картины) 🙂

Но он же ещё и красивый оказался. Вот —

Сёмги — оттенок розового.

Сизый — цвет голубя, после просто синий.

Силковый — голубой, васильковый.

Синька

Вечером пришел Птибурдуков. Он долго не решался войти в комнаты Лоханкиных и мыкался по кухне среди длиннопламенных примусов и протянутых накрест веревок, на которых висело сухое гипсовое белье с подтеками синьки.

(И. Ильф, Е. Петров. Золотой теленок. Часть вторая, глава XIII. 1931.(

Синька — минеральная синяя краска для подсинивания белья, бумаги, одежды с целью придания им особой белизны. Название от русского «синий». В старину холсты белили, раскладывая их на солнце, мыли золой. В 18 веке был заимствован европейский обычай использовать синюю краску, приготовленную в виде раствора для отбелки белья и любых белых тканей, кружев и другого.

Синька дает оптический эффект абсолютной белизны, «съедая» желтый оттенок ткани, появившийся от долгого употребления или свойственный пряже. Этот прием был изобретен в 16 веке в Англии, как принято считать, женой кучера королевы Елизаветы госпожой Гильен. Сама по себе идея выявить белизну оптическим способом не была нова. В ремарках к одной из мистерий, шедших на английской сцене в то время, предложен способ подчеркнуть белизну белых одежд контрастом с цветом кожи: «Отметить, что здесь Иисус входит внутрь горы, чтобы надеть белое платье, какое можно будет найти, и руки покроет загаром» (Хрестоматия по истории западноевропейского театра, т. 1, М., 1953, с. 118).

Читайте также:  Подъемник для машины в гараж

Простота способа позволяла всем желающим иметь ослепительно белые отделки на одежде. Аристократия не могла позволить простолюдинам уподобиться себе, и поэтому в 1596 был издан указ, запрещающий низшим сословиям синить белье и одежду. При производстве огромного количества белого полотна ни подсинивание, ни отбелка на солнце не могли удовлетворить промышленников, и уже в 18 веке был найден способ химического отбеливания материй при помощи хлора (свое название элемент приобрел только в 1810; Биографии великих химиков, М., 1981, с. 81).

Впервые его применил французский химик Клод Луи Бертолле, который за заслуги перед Францией получил от Наполеона I титул графа, так как в период Великой французской революции 1789 — 94 и Империи занимался вопросами национальной обороны и промышленности. Качественное крашение и отбелка ткани и бумаги позволили Франции вновь выдвинуться в число крупнейших производителей текстиля. Появление химических отбеливателей со временем вытеснило синьку в разряд домашних средств.

Сине-алый — темно-фиолетовый.

Синетный — церковное слово, означающее "сплошь синий".Синявый — с синим отливом.

Скарлатный — ярко-красный, от англ. scarlet.

Смарагдовый — цвет смарагда (устаревшее название изумруда).

Смурый — коричневый оттенок серого, грязно-серый, темного, мешанного цвета, избура-черно-серый, темносерый, темнобурый. Так крестьяне называли темно-серый цвет. Получался он таким образом. При домашней выделке шерстяных тканей пряжу редко окрашивали. Материалы из нее получались различных грязно-серых оттенков цвета натуральной шерсти иногда с коричневатым оттенком.

У крыльца управительского флигеля дожидались трое: староста Ивлий, сивобородый мужик в кафтане из смурого крестьянского сукна.

(А. И.Эртель. Гарденины, их дворня, приверженцы и враги. Часть I, глава III. 1889.)

Смурый цвет — темный или коричневатый оттенок серого цвета. Термин от слова слав, происхождения в значении темный, мрачный.

В смурый цвет обычно окрашивалась домотканая материя из натуральной шерсти, использовавшаяся для шитья крестьянской одежды. В фабричном производстве все серые оттенки имели иные названия, восходящие к историческим событиям, литературным образам или к рекомендациям модных журналов. Среди них только дикий цвет имел хождение и в крестьянской, и в городской среде.

Остальные — маренго, гридеперлевый цвет, гриделавандовый, цвета розовый пепел, наваринский пепел, «паука, замышляющего преступление», цвет, цвет испуганной мыши и так далее — имели хождение только в среде распространения французского языка, из которого большинство из них было заимствовано.

Солдатский — цвета серого сукна солдатской шинели царской армии.

Соловый — серый. По этому цвету назван соловей.

Сольферино — ярко-красный. Назван в честь битвы при Сольферино в австро-итало-французской войн в 1859. Другая версия гласит, что сольферино — темно-фиолетовая краска с синим оттенком.Фиолетовая семья красок вошла в моду и интерьер только во второй половине XIX века, когда были изобретены анилиновые красители. Первым анилином стал цвет, близкий к фуксии, затем появились другие разновидности. Фиолетовые оттенки неплохо смотрятся в городской квартире: они спокойны, изысканны и свидетельствуют о том, что хозяйка — «еще та штучка».

Вы были в это утро в темно-синем бархатном пиджаке, в шейном шарфе, цвета сольферино, в великолепной рубашке с алансонскими кружевами, стояли перед зеркалом с тетрадью в руке и вырабатывали, декламируя, последний монолог Чацкого и особенно последний крик: «Карету мне, карету!».

(Ф. М. Достоевский. Подросток. Часть I, глава 2, III. 1875.)

Сольферино — яркий оттенок красного цвета; вошел в моду после битвы при селении Сольферино (Solferino) в Северной Италии в 1859, во время австро-итало-французской войны. В середине 19 века в мужской одежде с характерными для этого времени только строгими, глухими цветами (черным, темно-коричневым), яркие цвета — сольферино, «аделаида» цвет, массака и другие — допускались только в аксессуарах (галстуках и других); в женских туалетах яркие оттенки использовались более свободно.

Читайте также:  Избавиться от запаха табака

В произведениях Ф. М. Достоевского частое упоминание таких редких оттенков цвета, как сольферино, «аделаида» или массака, не случайно. Исследователи его творчества отмечают, что цвет — «великолепное, целостное живописное дополнение к драматическим переживаниям героев» (Соловьев С. М., Колорит произведений Достоевского, в кн.: Достоевский и русские писатели, М., 1971, с. 437); при этом в описании одежды персонажей строго учитывались установки моды в использовании цвета (сольферино и «аделаида» упоминаются как цвет галстука).

Сомо — розовато-желтый. Встречается в "Войне и мире".

Вот история этого платья. Императрица подарила мне с барского плеча платье очень тонкое, цвета сомо, украшенное шелковыми лилиями. Так как всегда нужно было 36 тысяч туалетов, Мария Савельевна вечно придумывала что-нибудь новое; она отделала нежный цвет сомо ярко красным, а корсаж украсила черной бахромой.

(А. О. Смирнова-Россет. Автобиографические записки. 1870 — 82.)

Само (сомо, сомон) — обозначение особого оттенка розового, название которого образовано от французского saumon — семга, лосось, то есть цвет само означает цвет семги. Известен с 18 века. Примечательно в связи с этим упоминание само при описании портрета А. И. Яньковой работы художника Д. Людерса (1758, Третьяковская галерея, Москва), сделанном ее современницей: «Анна Ивановна в платье цвета couleur saumon; шея и плечи открыты, бриллиантовые серьги в три подвески, большой букет из фарфоровых цветов на корсаже» (Рассказы бабушки, Из воспоминаний пяти поколений, записанные и собранные ее внуком Д. Благово, М., 1989, с. 62).

А вот что писали в конце 1820-х годов в периодической печати: «У модисток явился новый цвет, называемый цвет семги» («Московский телеграф», 1829, № 7, с. 357). Так как разделы моды печатались в те годы на русском и французском языках, то во французском варианте текста можно прочесть: «une couleur nouvelle porte le nom de saumon». Время от времени цвет само забывали, но он вновь входил в моду: «Однажды к нам на званый вечер явилась Софья Сергеевна Кедрова, красивая барышня из богатой семьи, жгучая брюнетка. На ней было пышное платье из тяжелой шелковой ткани цвета saumon — изжелта-розовой лососины, модного в начале 1890-х годов. На проймах лифа при бальном декольте, трепетали две маленькие черные птички, выписанные из Парижа.

Выбор материи, цвет сомон и фасон с парижскими птичками — все принадлежало вкусу знаменитой m-me Минангуа, у которой шила сама Ермолова, бывшая тогда в зените своей славы» (Дурылин С. Н., В своем углу, М., 1991, с. 185). Русское название цвета — цвет семги или лососины — почти не встречается в современной литературной речи, а вот различные варианты французского saumon дошли до наших дней. Обычно под ним подразумевают грязновато-розовый цвет.

Сомон — французское название лосося. Лососевый цвет был популярен в конце XIX века и страшно популярен в 50-е годы XX века. Впрочем, в то время с ним успешно соревновался ядреный пинк (англ. pink — розовый), введенный в моду Эльзой Скьяпарелли, вечной соперницей Шанель. XX век вообще оказался поклонником розового. Хотя в интерьере с сомоном работать очень трудно. Дэвид Хикс называл этот цвет в ряду пяти самых дисгармоничных оттенков.

Спаржевый — цвет спаржи: оливковый.

Старой розы — грязновато-розовый, ненасыщенный цветом.

Стризовый — ярко-красный.

Сургучный — коричневый, цвет почтового сургуча. (гамма цветов от красно-коричневого до коричневого и тёмно-коричневого)

Сюрприз дофина, он же "цвет детской неожиданности". По легенде в Париже принялись красить ткани в цвет обделанных пеленок после того, как Мария-Антуанетта продемонстрировала придворным своего только что рожденного двухчасового сына, который перед ними "оскандалился".

"Кака дю дофин" (франц. "caca du dauphin" — первое слово в переводе не нуждается; дофин — малолетний наследник престола ).

Еще один цвет, зеленовато-бежевого оттенка, называли" caca d’oie " ( тот же продукт, но не дофина, а гуся ).

Ссылка на основную публикацию