Отечественный автопром часто получает не самые лучшие отзывы со стороны водителей. Так, Лада Калина пользуется ограниченным спросом, ведь у нее есть множество иностранных конкурентов. Одним из лучших примеров считается Рено Логан, который получил широкое распространение в стране. Из-за этого стоит решить, какая модель лучше. Все-таки каждому покупателю приходится принимать сложный выбор.
Внешний дизайн кузова
Оценка дизайна кузова – сложнейшая задача, так как вкус у автомобилистов сильно разнится. По мнению водителей, Рено Логан полностью соответствует всем запросам потребителей. Причин для этого они называют множество, например, ярко выраженную решетку радиатора или удлиненный кузов. Однако Лада по этому показателю практически не уступает конкуренту. При ее разработке оценивались последние модные течения, поэтому специалистам удалось подобрать привлекательный внешний вид.
Освещение дороги
В своей стандартной комплектации Лада несколько разочаровывает ходовыми огнями. Они не дают достаточно сильного освещения, поэтому в непогоду автомобилист немного теряется. Человек должен понять, что ради удобства надо после покупки подумать о замене.
С этой точки зрения Рено Логан превосходит все ожидания, так как его ходовые огни отлично подходят для любой погоды. Нет, некоторые водители все же предпочитают дополнительное усиление, но оно не так важно. После автосалона можно сразу поехать по своим делам, не беспокоясь о трудностях.
Фонарь кабины
Взглянув со стороны на Лада, удастся понять, что даже новый дизайн кузова не смог положительно повлиять на фонарь кузова. К сожалению, обзор водителя остается ограниченным, поэтому надо заранее подготовиться к трудностям. Любители отечественного автопрома давно привыкли к этому, а вот ценители иномарок столкнутся со сложностями.
Удобный Логан по этому параметру уступает лишь некоторым последним моделям зарубежных брендов. В нем свободно можно видеть все окружающее пространство с водительского места, и даже остановка прямо под светофором не ограничивает обзора. Получается, что поездка становится комфортнее и интереснее.
Габаритные размеры машин
Теперь пора перейти к габаритным размерам, так как они очень важны для узких городских дорог. Каждый новый автомобиль стоит оценивать по этому параметру. Почему? Если неопытный водитель сядет за руль удлиненной иномарки, он попадет в неприятную ситуацию, заехав в узкий тупик, так что надо задуматься перед покупкой.
У Рено Логан длина составляет 4288 мм, а у Лада – 4084 мм. Сразу видно, что отечественная модель чуть меньше, что радует многих людей. Правда, этот показатель серьезно влияет на некоторые остальные параметры, которые также оказываются важными.
Салон по всем показателям
Следующим этапом обсуждения должен стать салон, так как именно он важен для всех семейных водителей. Нужно сказать, что Калина 2 сразу разочаровывает население, ведь в ней на заднем сидении свободно умещается лишь пара пассажиров. Единственный лишний человек превращается в проблему, не позволяя всем остальным ехать с комфортом. Хотя на переднем пассажирском месте даже крупный мужчина не ограничивает себя, что стало важным выбором со стороны конструкторов.
Распространенный Logan, наоборот, дает больше свободы на заднем сидении. Даже втроем люди чувствуют себя комфортно, поэтому поездка для них превращается в наслаждение. Вот только на переднем сидении иномарка вряд ли позволит расслабиться. Для этого придется полностью отодвинуться назад, а это неправильно.
Приборная панель должна быть удобной
Оценивая эргономичность приборной панели, человек обязательно отметит Logan. Причиной этого является несколько факторов, которые можно назвать отличным конструкторским решением.
- Близкое расположение всех кнопок.
- Чуть выгнутая панель для водителя.
- Свободный доступ к дополнительному оборудованию.
За счет использования столь простых принципов профессионалам удалось провести полезную работу, превратив Рено Логан в лучший выбор для длительных поездок. Водитель нисколько не устает и при этом у него нет необходимости отвлекаться от дороги, чтобы отыскать очередной переключатель. Вследствие этого его внимание полностью сосредотачивается на пространстве перед автомобилем, что исключает возникновение какой-либо опасной ситуации.
Модель Калина не даст такого удобства. Стандартная прямая приборная панель уступает иномарке, так как не обладает должной эргономичностью. Нет, в базовой комплектации до оборудования добраться несложно, а вот любое дополнение превращается в проблему. Пожалуй, этот фактор сильно разочарует любителей комфорта. Они быстро поймут, что надо приобрести иномарку, отказавшись от отечественного автомобиля.
Багажное отделение для всей семьи
Наверняка автомобилисты с уверенностью отметят Logan при оценке багажного отделения. Действительно, 510 литров – это отличный показатель, который помогает семье легко выехать за город. Причем пространство распределяется оптимальным образом, а значит, в машине удастся перевезти даже крупногабаритный груз.
Тем не менее, Калина не уступает иномарке по этому показателю. Наоборот, объем ее багажного отделения составляет 670 литров, что на порядок выше конкурента. Теперь понятно, какую машину лучше выбрать, если планируешь частые поездки на природу или в другие города. В этом вопросе конкуренция исключена, а значит, отечественный автопром все же получает очередной плюс.
Основные ходовые характеристики
Рассмотрение ходовых показателей обычно не интересует потребителей. Они уверены в том, что Рено Логан будет лучше по всем характеристикам, поэтому на Лада они даже не смотрят. Только они сильно ошибутся, не представляя себе, какое совершенство создали тольяттинские конструкторы.
Максимальная скорость для Калины составляет 175 километров в час, а вот Рено Логан позволит набрать не более 162. Чувствуется колоссальная разница, которая обязательно поразит любителей быстрой езды. Если хочется по-настоящему разогнаться на трассе, стоит приобрести отечественный автомобиль, позволяющий легко превосходить конкурентов.
Неужели по остальным показателям машина также хороша? В своей облегченной комплектации Калина набирает 100 километров в час за 12,2 секунды, а в базовой – за 13. Как же ведет себя Logan? На его спидометре 100 километров в час появится также через 13 секунд, поэтому ощутимой разницы не найдет ни один водитель.
Такая сравнительная характеристика показывает, что при покупке автомобиля к данному параметру можно не присматриваться. Хотя по всем характеристикам отечественная модель намного интереснее. Пусть ей далеко до зарубежного мощного спорткара, однако мужчина сможет показать себя на дороге, сильно удивив всех окружающих водителей. Он быстро разгонится до высокой скорости, обойдя многочисленных конкурентов.
Рулевое управление
Еще одним интересным параметром является рулевое управление. Обычно Logan по этой характеристике превосходит даже иномарки, так как его круиз-контроль свободно удерживает автомобиль практически на любом дорожном покрытии. Тем не менее, нужно вспомнить об ужасных ухабах и рытвинах, которые приходится объезжать в нашей стране. Тут уж иномарке делать нечего, она не предназначена для таких экстремальных условий.
На практике Калина, хоть и чуть хуже управляется, все равно сохраняет за собой право конкуренции. Даже отсутствие дополнительного оборудования не пугает опытных водителей. Они чувствуют себя уверенно, так как машина свободно объезжает любые препятствия.
Надежность – сложный показатель
Последним параметром, который заинтересует покупателей, должна стать надежность. В этом направлении Logan превосходит все ожидания, так как его пробег без ремонта длится несколько лет. Соответственно, автомобилист не задумывается ни о каких трудностях, сев за руль иномарки. Разумеется, даже Калина 2 не обеспечит длительного срока эксплуатации без починки, поэтому надеяться на что-либо не следует.
Однако профессионалы говорят о том, что иномарки «ходят» так долго лишь из-за регулярного сервисного обслуживания. Оно является частью гарантии, поэтому владелец обязан своевременно посещать боксы для компьютерной диагностики, замены масла и иных действий. Как же поступают водитель отечественных моделей? Им часто не удается даже масло менять годами, поэтому машина и портится, так что делать глобальные выводы не следует.
Возможно, Logan и хорош в некоторых тонкостях. Тем не менее, стоит отдать должное волжским конструкторам. Им удалось изменить мнение многих автомобилистов, уставших от иномарок. Теперь и в нашей стране производятся модели, которые даже по ходовым характеристикам не уступают разработкам известнейших мировых брендов. Так что перед приобретением следует взвесить все плюсы и минусы того или иного выбора, ведь не последним фактором станет и цена.
В чем калина выигрывает перед логаном? Кроме как дешевле и доступн. запчастями.
Дилема- калина 2006-07 г. или логан 2005-06 г. И еще, с какого года выпуска на калине стоит улучшенный ЭУР. Спасибо.
1. Сервис на каждом углу на любой вкус и кошелек, доступность для самостоятельного обслуживания.
2. Лучшее оснащение в базе, бОльшый набор возможного оборудования, которое в Логане не будет ни в одной комплектации — регулируемый по высоте руль, складное заднее сиденье и т.д.
3. 3 варианта кузова (седан, хэтчбек, универсал).
4. Больший дорожный просвет. При РММ (на полностью нагруженной): 180 мм у машин первых выпусков, и 160-165 мм у выпускаемых потом, самая низкая — модификация "спорт" с приоровским двигателем 98 л.с., против 150 мм у Логана.
5. Цена и новых и б/у дешевле и в базовых, и в топовых версиях.
6. Б/у Логан с пробегом больше 60-90 тыс.км. попросит больших вложений на "расширенных" ТО.
Обе машины не для понтов, для "поковыряться" и для дачи лучше Калина (универсал), а для такси — Логан.
На укатанную служебную или таксистскую машину б/у проще попасть с Логаном.
Калужский ЭУР вместо махачкалинского стали ставить с конца 2007 года, но могу ошибаться.
Тогда сразу возникает вопрос, КАК эту величину измеряли?
Например, на ВАЗе принято измерять "минимальный" дорожный просвет при разрешенной максимальной массе (4 человека в салоне + 50 кг груза в багажнике). Эта величина у Калин — 165-180 мм (зависит от модификации).
А на иномарках (и владельцы в гаражах) клиренс обычно измеряют на "снаряженной" машине (заправленной, но с пустым салоном).
Вот и появляются 170 мм у Логана, 165 мм у Акцента и Нексии.
А загрузи их (по методике, ведь машины без водителя обычно не ездят) — и они, естественно, просядут до 150, 140 и 130 мм соответственно.
по стойкам тоже читал, точнее чашки выдавливает натыцнуть
Вот и я. вернулся))
рассказываю.
Логан:
ПЛЮСЫ: 1) лучше шумоизоляция
2) выше крыша
3) больше багажник
4) хорошая стабильность на средней скорости
МИНУСЫ:
1) хуже стабильность на высоких скоростях
2) хуже управляемость
3) только седан
4) затруднена посадка на задние места
5) не годиться для проселка
Калина:
ПЛЮСЫ:
1) можно дернуть на "галстуке" (с ГУР не дернешь)
2) отличный головной свет
3) не боится бездорожья
4) огромная унификация по запчастям
5) отличный вход/выход водителя и пассажиров.
6) высокая безопастность пешехода
7) стоимость мойки авто на 20% ниже иномарок
МИНУСЫ:
1) шумоизоляция
2) слабая конструкция коробки(очень активная работа коробкой, постоянное торможение двигателем — ремонта не было, но иной раз дает начинаешь задумываться)
3) пачкает одежду при погрузке/выгрузке из багажника — спорно.
Насчет чашек выгнутых — у БМВ не мало таких тоже! это не аргумент!
запах в салоне — в Логане не лучше пахнет.
Лучше купи АВЕО, сами бы взяли, но тогда не было в наличии и стоимость выше.
руль нельзя крутить с незаведенным двигателем!
посадка дело субъективное, но ноги на логане за обивку дверей цеплялись чаще.
НО! цены на продукцию ВАЗ, все-равно завышены! Хотя при перепродаже потери практически одинаковы, так что это не вопрос.
1) можно дернуть на "галстуке" (с ГУР не дернешь) Что за фигня? При чем гур к толкачу? С катализатором не рекомендуется, а с гуром как дергали, так и будут.
прочитал ниже "руль нельзя крутить с незаведенным двигателем! " Вопрос назревает, накой хрен, крутить руль при заводке с толкача. если не проехать дооолго без включенного компрессора гура, то тогда может и выдавит сальники, а если покрутить ч пару минут, то ни фи га гуру не будет. Я на ауди 100 с отключенным гуром проехал 1000 км, с Украины возвращался. Так вот, потом поменял ремень и все. Никакие сальники никуда не делись. Руль просто немного туже.
Калина и Логан появились на российском рынке относительно недавно — в 2013 и 2012 году соответственно. Оба автомобиля относятся к бюджетному сегменту класса B (компактные). В 2013 году цены на них были почти равны, но финансовый кризис взял своё — Рено Логан стал дороже, так как в его производстве используются импортные детали. Тем не менее, отличие в цене не такое большое и составляет не более 50000 рублей, если сравнивать минимальные комплектации автомобилей.
Лада Калина и Рено Логан — бюджетные автомобили B класса
Обе машины имеют большое количество продаж в России. Рено Логан является самым продаваемым автомобилем на нашем рынке — модель занимает рекордные 4% всех транспортных средств на рынке. Что касается Лада Калина, то в её отношении многие водители выражают скептицизм, так как стереотип о плохом качестве российских автомобилей ещё не разрушен до конца. Тем не менее, Калина имеет отличное качество и оснащение за свою стоимость, что не может не радовать любителей экономии.
Водитель, который принимает решение о покупке бюджетного автомобиля из сегмента B, скорее всего, выбирает между Лада Калина и Рено Логан, ведь они являются лидерами в классе. Тем не менее, сравнения внешнего вида, цены и заявленных характеристик недостаточно. Приобретение автомобиля — серьёзное мероприятие, где допускать ошибку крайне нежелательно. Автолюбителям, выбирающим между Калина и Логан, рекомендуется изучить подробное сравнение машин.
Описание Лада Калина
Компактный автомобиль (класс B), производимый в России. Актуальные ныне модели представляют собой второе поколение, которое выпускается с 2013 года.
Описание Рено Логан
Компактный автомобиль французского производства. Выпускается с 2012 года — в том же году началась сборка на предприятии АвтоВАЗ в Тольятти. Нынешнее поколение также является вторым по счёту.
Сравнение Калина и Логан
Сравнение автомобилей по всем основным критериям необходимо для того, чтобы водитель узнал как можно больше о каждой модели. Это поможет сделать правильный выбор.
Внешний вид
Первое, что автолюбитель может узнать о Лада Калина и Рено Логан — их дизайн. Тут же начинается сравнение. Необходимо отметить, что оба автомобиля выглядят достаточно современно.
Тем не менее, заметно, что Рено Логан выглядит ощутимо лучше — более интересно и солидно. Бамперы Логан окрашены в цвет кузова. Многие водители говорят, что притягательный внешний вид Рено имеет благодаря крупной решётке радиатора и выразительной оптике — одни только эти черты делают автомобиль привлекательнее Лада.
Внушительный радиатор и выразительная оптика Renault Logan
Калина же в плане внешности больше походит на классический бюджетный компакт нашего времени. При этом нельзя сказать, что дизайн Лада уступает Рено — здесь, скорее, идёт противостояние спокойного классического (Калина) и строгого современного (Логан).
Классический дизайн Лады Калина
Технические характеристики
Параметры Лада Калина:
- Клиренс — 16 см;
- Длина — 3893 мм;
- Ширина — 1700 мм;
- Высота — 1500 мм;
- Объём багажника — 355 литров (670 у универсала);
- Масса автомобиля — 1 тонна.
Хэтчбек Калина имеет сравнительно небольшую длину. Это позволяет относить её непосредственно к классу компактных. Такие габариты позволяют спокойнее передвигаться по тесному городу, что, несомненно, обрадует любителей миниатюрных автомобилей. К сожалению, из этого вытекают и не самые приятные свойства, такие как сравнительно маленький багажник (проблема всех хэтчбеков) и не самый просторный салон. Универсал решает эту проблему, ведь он имеет кузов, который длиннее на 25 сантиметров.
Параметры Рено Логан:
- Клиренс — 15,5 см;
- Длина — 4346 мм;
- Ширина — 1733 мм;
- Высота — 1517 мм;
- Объём багажника — 510 литров;
- Масса автомобиля — 1,1 тонны.
Больший по сравнению с хэтчбеком Калина размер Логан обеспечивает автомобилю в полтора раза более объёмный багажник (при учёте того, что это седан) и право претендовать на место в классе C — этот автомобиль «застрял» между компактными и среднеразмерными машинами.
Вместительный багажник Рено Логан
Оснащение
Базовая комплектация Лада Калина включает в себя:
- Одну подушку безопасности — у водителя;
- Усилитель руля;
- Настраиваемую рулевую колонку;
- Регулируемое сидение водителя;
- Электроподъёмники передник стёкол;
- Складные сидения заднего ряда.
Оснащение минимальной комплектации более, чем скромное.
Базовая комплектация Рено Логан включает в себя:
- ABS;
- Подушка безопасности водителя;
- Усилитель руля.
Сравнивая Логан с Калиной, можно заметить, что он имеет менее комфортабельное оснащение в базовой комплектации, но за счёт антиблокировочной системы автомобиль становится более безопасным. Тем не менее, при разнице цены базовых версий в 50 тысяч рублей многие ожидают большего функционала.
Салон
Второе поколение Калина существенно разочаровало некоторых покупателей своей вместительностью: эргономика задних сидений такова, что автомобиль не в силах вместить третьего взрослого пассажира — кресла там раздельные. Таким образом, классическая рассадка «двое спереди (включая водителя) и трое сзади» может быть осуществлена, если среди пассажиров есть как минимум один ребёнок. Если говорить о четырёх пассажирах, то сидения имеют отличный уровень комфортабельности и эргономики.
Логан второго поколения обеспечивает своим покупателям больше пространства. Задний ряд спокойно вмещает троих взрослых. При этом возникает вопрос комфортабельности — седан с большим багажником оттесняет первый ряд, не позволяя водителю и пассажиру спереди принять удобное положение.
Салон Логана гораздо просторнее
Приборная панель
Эргономику торпедо Лада Калина нельзя назвать продуманной. Она явно уступает французскому конкуренту, так как любое дополнение функционала, сопутствующее выбору более дорогой комплектации, отражается на панели в виде нового неудобства. Таким образом, водитель Калина вынужден мириться с дискомфортом, получая меньше удовольствия от езды.
Торпедо Лады Калины уступает Логану
Что касается приборной панели Рено Логан, но она гораздо более эргономична. Кнопки расположены ближе друг к другу, а доступ к дополнительному оборудованию проще. Водителю не приходится отвлекаться от дороги, что позволяет вести спокойно и размеренно.
Приборная панель Рено Логан
Комплектации
Базовая комплектация Лада Калина обойдётся покупателю примерно в 420000 рублей. Она является неплохой, если покупка автомобиля преследует только утилитарные цели — машина легко и дёшево обслуживается и достаточно вынослива. В то же время, добавив к бюджету примерно 115 тысяч рублей, водитель может купить комплектацию «Люкс», которая включает в себя:
- ABS;
- ESP;
- 2 подушки безопасности;
- Климат-контроль;
- Встроенный компьютер;
- Усилитель руля;
- Центральный замок с дистанционным управлением;
- Электропакет и подогрев сидений;
- Регулировку рулевой колонки и сидения водителя;
- Противотуманные фары.
Эта сделка является очень выгодной по соотношению цена/качество — Калина сразу становится намного интереснее и универсальнее. Тем не менее, потенциал Логан в этом плане больше — разумеется, за дополнительную плату.
Минимальная комплектация Рено стоит 470000 рублей. Сама по себе она не так сильно отличается от аналогичной у Лада Калина — сложно говорить о серьёзном оснащении при цене до полумиллиона. Максимальная комплектация Логан (также «Люкс») включает в себя:
- ABS;
- ESP (система доступна в отдельном пакете опций, как и навигационная система);
- 2 подушки безопасности;
- Климатическую систему;
- Встроенный компьютер;
- Аудиосистема (CD, MP-3);
- Центральный замок с дистанционным управлением;
- Электропакет, обогрев зеркал и сидений;
- Регулировку рулевой колонки и сидения водителя;
- Противотуманные фары;
- Встроенный датчик давления;
- Пассивный круиз-контроль;
- Система помощи при езде в гору.
Таким образом, доплатив 250 тысяч рублей поверх базовой (или 265 — с пакетом опций, включающим навигацию и ESP), водитель получает весьма оснащённую комплектацию. Такой автомобиль позволяет реализовать больше амбиций и доставит больше удовольствия от езды.
Ходовые качества
Лада Калина «Люкс» имеет:
- Бензиновый двигатель объёмом 1,6 литра и мощностью 106 лошадиных сил;
- Роботизированную трансмиссию с пятью ступенями и передним приводом;
- Максимальную скорость 175 километров в час и разгон до сотни за 12,9 секунды;
- Расход топлива до 8,6 литра на 100 км пути.
Многие водители отбрасывают вариант приобретения Лада Калина, как только речь заходит о ходовых качествах — существует стереотип, согласно которому российские автомобили имеют плохие системы движения. В случае с Калина такой вывод будет поспешным, так как второе поколение модели позволяет не только обогнать Логан на максимальных скоростях, но и сэкономить почти 20% топлива — и всё это при разнице цены порядка 300 тысяч рублей.
Рено Логан «Люкс» имеет:
- Бензиновый двигатель объёмом 1,6 литра и мощностью 102 лошадиных силы;
- Автоматическую коробку передач с четырьмя ступенями и передним приводом;
- Максимальную скорость 171 километр в час с разгон до сотни за 11,7 секунды;
- Расход топлива около 10,9 литра на 100 километров пути.
Водитель французского автомобиля имеет чуть меньше возможностей, которые позволят Калине выбиться в лидеры на заезде. Тем не менее, Логан имеет более универсальные ходовые свойства, во многом полагаясь на функционал — на умеренном бездорожье у Рено шансов больше.
Рулевое управление
Лада Калина имеет электрический усилитель руля, на чём её функционал повышения управляемости заканчивается. При этом оба автомобиля в дорогих комплектациях имеют бортовой компьютер и ESP, позволяющие отслеживать показатели в дороге и водить стабильнее, что обеспечивает хороший уровень контроля машинами.
Рено Логан имеет больше преимуществ с точки зрения управляемости — круиз-контроль, гидравлический усилитель и в целом более продуманную систему руления. Всё это позволяет водить безопаснее и с большим удовольствием.
Надёжность
Практика показывает, что долговечность Калина и Логан аналогичны при равных условиях эксплуатации. Рено является чуть более надёжным автомобилем ровно по той причине, что в его стоимость входит обязательное гарантийное обслуживание. Именно из-за регулярного ухода, который почти ничего не требует от владельца, французская машина ездит без капитального ремонта дольше и спокойнее.
Безопасность
Калина «Люкс» включает в себя ряд систем безопасности: подушки, противотуманные фары, ESP и ABS. При этом Логан «Люкс» оснащается аналогичными фарами, как и системой стабилизации, за дополнительную плату — его общий уровень защиты ощутимо выше, но и отдать за это придётся намного больше средств.
Противотуманные фары Логана в топовой комплектации
У Лады Калина противотуманки в базовой комплектаци
Однозначного ответа на вопрос о выборе одной из двух машин дать нельзя. Каждый автомобиль имеет уникальные свойства — соотношение цены и «начинки» у Калина, больший потенциал развития у Логан. Тем не менее, можно сказать, что Лада подойдёт для тех, кто готов сэкономить на нескольких опциях комфорта — безопасность и надёжность при этом останутся на аналогичном с Рено уровне, а ходовые качества даже превзойдут «француза». Логан является лучшим выбором для тех, кто готов выложить побольше средств, при этом получив, пожалуй, лучший уровень оснащения в классе.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто