Что изменится если убрать катализатор

Что изменится если убрать катализатор

При работе двигателя внутреннего сгорания автомобиля выделяются оксиды азота, монооксиды углерода, соединения углеводородной группы и прочие вредные вещества. Для снижения объёма выбросов, наносящих ущерб экологии, в выхлопные системы ставят каталитические нейтрализаторы. Они преобразуют вредные вещества в молекулярный азот, воду и углекислый газ.

Что такое катализатор и для чего он нужен?

Катализатор расположен рядом с выпускным коллектором. В процессе работы двигателя в него поступают раскаленные газы. Принцип работы устройства основан на химических реакциях, позволяющих снизить содержание вредных веществ в выхлопе.

Катализаторы классифицируют по материалу. Популярен керамический картридж. Он дешёвый, но хрупкий. Металлический нейтрализатор прочнее.

Независимо от основы картриджа нейтрализатора, на его стенки наносятся драгоценные металлы:

Когда газы касаются драгоценных металлов, запускается активная химическая реакция преобразования выхлопа в безвредные вещества. Восстановительная реакция позволяет снизить уровень содержания оксидов азота. При окислении уменьшается объём несгоревших веществ, поступающих в выхлопную трубу.

Каталитический нейтрализатор не только обезвреживает выхлоп, но и влияет на работу силовой установки.

У него на входе и выходе стоят датчики, контролирующие содержание кислорода в выхлопных газах. За счет этого достигается максимально эффективная работа двигателя. При этом в катализатор поступает количество кислорода, необходимое для сжигания несгоревших веществ.

Зачем вырезают катализатор?

Удаление катализатора необходимо при его поломке. Замена на новый нейтрализатор нерациональна, так как узел стоит от 25 до 170 тыс. рублей. Цена за бывший в употреблении узел составляет от 3 до 20 тыс. рублей. При этом остаточный ресурс изделия с авторазборок неизвестен.

Выход из строя нейтрализатора не проходит незаметно для автомобиля. Если не удалить катализатор, отработанные газы не смогут нормально через него проходить. Это приводит к ухудшению динамических показателей авто, повышению расхода топлива, может стать причиной нестабильной работы силовой установки.

Появление вихревых потоков при разрушающемся керамическом нейтрализаторе ведет к попаданию абразивных частиц в выпускной коллектор и рабочую камеру. Кусочки керамики в цилиндропоршневой группе вызывают появление задиров, существенно сокращают ресурс силовой установки. Поэтому рекомендуется заменить или выбить катализатор — как только обнаружилась неисправность.

На автомобилях с двумя датчикам кислорода происходит постоянный контроль качества работы нейтрализатора. При недостаточном очищении загорается Check Engine. Поступающие с лямбда зондов данные не позволяют силовой установке развивать нормальную мощность до тех пор, пока уровень очистки выхлопных газов не достигнет требуемого уровня.

Вырезать катализатор может потребоваться, даже если компонент рабочий. В большинстве случаев связано это с тюнингом силовой установки. Благодаря удалению препятствия на пути выхлопных газов удается повысить мощность двигателя на 2-5%. Более подробно о необходимости вырезки нейтрализатора рассказано в тематическом видео:

Как удалить катализатор: пошаговый алгоритм

Чтобы правильно убрать нейтрализатор, воспользуйтесь пошаговой инструкцией:

  1. Начните с диагностики выхлопной системы. Проверьте датчики, силовую установку и прочие элементы — убедитесь, что неисправен именно катализатор. Найти поломку самостоятельно трудно. Если есть возможность, обратитесь за профессиональной диагностикой.
  2. Демонтируйте часть выхлопной системы, которая включает в себя нейтрализатор.
  3. Изымите внутренности катализатора. Самым простым методом считается пробивание пары отверстий перфоратором с победитовым сверлом, диаметр которого — от 23 мм. Преимущество этого способа — простота. Не нужно резать метал, потом варить его. Правда, пробитые отверстия быстро забиваются снова. Также есть риск попадания кусочков керамики в цилиндры, что может привести к появлению задиров. Оптимальный метод — разрезание катализатора и полное вычищение его внутренностей. Надрез может быть выполнен вдоль или поперек выхлопной системы. Некоторые автовладельцы вырезают участок с нейтрализатором и ставят вместо него гофру. Это позволяет снизить механическую и тепловую нагрузку на выхлопную систему.
  4. После резки нейтрализатора нужно выполнить сварочные работы. Если оставить корпус катализатора без внутренностей, в выхлопной системе появятся паразитные вихревые потоки. Они создадут дополнительный шум при работе силовой установки. Кроме того, выхлопная система будет работать под повышенной температурной нагрузкой. Поэтому взамен нейтрализатора лучше поставить пламегаситель. Он снизит колебания потоков выхлопа — мотор будет звучат ровнее.

  • В автомобили, соответствующие стандартам Евро 2, ставят только один датчик. Он фиксирует уровень CO2 в камере перед нейтрализатором. Поэтому при вырезке нейтрализатора не нужна перепрошивка ПО. Датчик определяет, что все в порядке и что ЭБУ не душит двигатель.
  • Читайте также:  Дром томск сузуки гранд витара

    В автомобилях, которые соответствуют стандарту Евро-3 и выше, простая вырезка катализатора приведет к загоранию Check Engine. Связано это с тем, что датчики расположены до и после нейтрализатора. Фиксация ими одинакового уровня вредных веществ говорит о недостаточной очистке выхлопных газов.

    Один из способов погасить Check Engine — перепрошивка ЭБУ под Евро-2. У программы для перепрошивки нет заводского варианта, подобное ПО выпускают частные компании. Поэтому неизвестно, как перепрошивка повлияет на работу «движка». Альтернативный вариант — применение механических и электронных обманок.

    Плюсы и минусы удаления

    Перечислим преимущества и недостатки удаления нейтрализатора.

    Плюсы

    Минусы

    Экономия (не нужно приобретать новый дорогой узел)

    Негативное воздействие на экологию

    Улучшение динамических показателей силовой установки

    Сложности при прохождении технического осмотра

    Уменьшение расхода горючего

    Неприятный запах при проникновении выхлопа внутрь салона

    Снижение риска попадания керамической пыли внутрь силовой установки

    Звенящий звук (при неправильном монтаже пламегасителя)

    Снижение чувствительности к качеству топлива

    Ошибки на приборной панели (при неправильной перепрошивке)

    Удалять сломанный катализатор или менять его на новый — зависит от финансовых возможностей автовладельца и его отношения к экологии. Новый, исправный компонент довольно дорогой, поэтому удаление катализатора сейчас является распространённой услугой.

    Продажа запчастей и ремонт глушителя в Спб
    тел.:+7(812) 336-43-32

    Катализатор (каталитический нейтрализатор) — представляет из себя металлический корпус (в виде «банки»), изнутри покрытый слоем огнеупорного материала в виде многочисленных сот.

    Основными симптомами не исправности данного элемента считаются: снижение мощности двигателя и, как следствие, динамических возможностей автомобиля; включение знака «Check Engine» (ошибка ЭБУ двигателя: «низкая эффективность катализатора»). Вероятными поломками могут быть закупорка сот или их оплавление, либо оплавление или разрыв проводов датчиков фиксации уровня кислорода. К сожалению, катализаторы никак не ремонтируются, по этой причине практически всегда требуется его устранение из системы и установление на его место обманки. Заменить катализатор возможно, но высокая стоимость данного элемента отталкивает почти всех.

    Практически все современные электронные системах управления мотором снабжены многочисленными детекторами, контролирующими состав топливной смеси. Кислородные детекторы (лямбда-зонды) всегда функционируют в паре с катализатором, при этом, монтируется в системе обычно два датчика:

    Первый из них смонтирован перед «катализаторной банкой», его задача изменять в зависимости от условий подачу топлива и отправлять сигнал на ЭБУ двигателя;
    Второй лямбда-зонд врезается в систему после катализатора и служит для определения качественного состава продуктов сжигания топливной смеси.
    Если в такой газовыхлопной системе исключить катализатор, тогда содержание ядовитых элементов в продуктах сжигания топливной смеси будет выше нормы, и диагностический датчик подаст сигнал о превышении CO в выхлопном тракте. ЭБУ двигателя примет сигнал и информирует водителя об ошибке – после выброса из газовыхлопной системы катализатора на панели приборов включится контрольная ламочка Check Engine.

    После Удаления Катализатора Нужно Ли Прошивать

    Но в высококлассных автомастерских придумали, как обмануть ЭБУ двигателя – мы перепрошивем ЭБУ двигателя, исключая из цепи второй лямда-зонд. Электроника «считает», что второго детектора в газовыхлопной системе не существует, поэтому ни каких показаний от него не ждёт, и мотор функционирует в обычном порядке. С «обманкой» (поставленной после удаления катализатора) потребление топливной смеси остаётся таким же, как и раньше было с каталитическим нейтрализатором.

    При исключении из газовыхлопной системы катализатора на бензиновом моторе продукты сжигания топливной смеси будут воздействовать не потухшим пламенем и приводить к выходу из строя деталей газовыпускной системы (резонатор, глушитель). Для увеличения срока службы газовыпускной системы необходимо обязательно смонтировать в неё пламегаситель. Если такая возможность есть, то можно заменить катализатор на пламегаситель в том же месте. Если катализатор просто выкинуть из системы, то ЭБУ двигателем покажет ошибку «недостаточная эффективность катализатора p0420». Чтобы подобного не произошло либо производится установка обманки, либо полноценная перепрошивка ЭБУ двигателем на работу в рамках «Евро2». Чем современнее и сложнее автомобиль — тем сложнее методики проверки и контроля эффективности работы катализатора, по этому применение обманок по значимости результата сходит на нет. Так, например, по мере снижения производительности катализатора ЭБУ двигателем может менять состав смеси для уменьшения износа катализатора.

    Читайте также:  Мерседес е класс видео

    При удалении сажевого фильтра на дизельном моторе обязательно нужно отключить программно в ЭБУ двигателем использование сажевого фильтра — внести изменения в прошивку. Это позволяет дополнительно значительно улучшить динамические показатели мотора. Наличие в СТО специалистов необходимой квалификации, современного оборудования, а так же прошивок от мировых производителей различных брендов автомобилей с необходимыми доработками позволяют нам полноценно удалить сажевый фильтр почти на любом дизеле.

    Существует масса заблуждений по поводу удаления катализатора: многие считают, что не нужно удалять катализатор, так как это принесет вред автомобилю. Но на самом деле, это не так и у процедуры удаления катализатора есть свои плюсы и минусы. Сейчас мы более подробно их рассмотрим, также выясним, увеличится ли расход топлива после этого и надо ли перепрошивать мозги автомобиля.

    Катализатор – это часть глушителя, которая не является важным узлом в автомобиле. Катализатор нужен для того, чтобы машина соответствовала экологическим нормам и меньше загрязняла окружающую среду. Но что касается мощности и ездовых характеристик автомобиля, то очевиден тот факт, что машина будет работать только лучше без катализатора: вырастит мощность, а расход топлива уменьшится.

    Катализатор: предназначение в авто

    Катализатор (каталитический нейтрализатор) необходим для очистки выхлопных газов, чтобы они стали менее вредными. В процессе очистки катализатор сильно нагревается, становится красным. Вредные соединения, такие как CO и CH, превращаются на выходе в относительно безопасные CO2, N2 и O2. Тем самым наносится меньше вреда природе.

    Устройство катализатора довольно простое – это толстая труба со специальными сотами внутри. Соты эти сделаны из керамических элементов с использованием таких металлов, как родий, палладий и иридий. Поэтому и цены на катализаторы варьируются от 30 до 150 тысяч рублей.

    Для того, что выхлопные газы стали менее вредными, температура катализатора должна достигать 750 градусов Цельсия, чтобы проходила нужная химическая реакция.

    Обычно из двигателя выходят газы с температурой в 500 градусов Цельсия. Но проходя через катализатор, температура этих газов увеличивается до необходимых 750-900 градусов Цельсия.

    Удаление катализатора, плохо ли это для машины?

    Если катализатора не будет в глушителе, то машине от этого хуже не будет, наоборот только характеристики автомобиля улучшатся.

    Если с катализатором случились неполадки, к примеру, он забился или оплавился, то после этого на многих автомобилях начинает гореть CHECK ENGINE. Машина начинает работать в аварийном режиме: пропадает тяга, мотор троит и может даже не запускаться. Если забился катализатор, то выхлопные газы хуже проходят через глушитель, возвращаются обратно в камеру сгорания и мотор душит себя сам.

    Если катализатор не забился и не оплавился, а все равно загорелся CHECK ENGINE, то скорее всего, это произошло из-за того, что износился катализатор из-за большого пробега.

    Большинство современных автомобилей оборудованы датчиками кислорода (лямбда зонтами), которые установлены перед катализатором и после него. Эти датчики определяют, остались ли вредные соединения в отработанных газах на выходе.

    Если вредных соединений стало больше нормы, то второй лямбда зонт дает сигнал, что катализатор не справляется со своей работой и пришло время его поменять.

    Удалив катализатор, выпускной тракт автомобиля освобождается от лишнего препятствия и выхлопные газы лучше выходят наружу. Но они просто более токсичные, но на ресурс мотора отсутствие катализатора никак не влияет.

    Чтобы машина без катализатора нормально ездила, придется перепрошить ЭБУ на более низкий экологический класс, например на Евро-2. Или же если не хочется делать перепрошивку блока управления, то можно поставить обманку, чтобы CHECK ENGINE не появлялся и не мешал нормальной езде.

    Что лучше ставить обманку или делать прошивку под Евро-2

    Евро-2 появилось в 1996 году, в эти годы автомобили и стали комплектоваться катализаторами. Со временем катализатор может забиваться, также с тех времен качество топлива изменилось, в современном горючем стало меньше серы. А в былые времена был всего один датчик кислорода, который улавливал CO2 перед катализатором.

    Читайте также:  Лица великой отечественной войны

    Если увеличивался уровень CO2, то это означало, что катализатор забился, так проявлялся эффект противодавления. Датчик отправлял эти данные в электронный блок управления, после чего корректировалось зажигание и уменьшалась подача топливной смеси. Это приводило к тому, что машина не ехала как надо и владелец должен был ехать на сервис и делать замену катализатора. А это все не нужные расходы, поэтому многие автовладельцы просто удаляли соты из катализатора и мощность машина становилась такой же, как и была изначально.

    Так происходило потому что уровень CO2 в трубе перед каталитическим нейтрализатором уменьшался и датчик кислорода фиксировал этот момент и давал сигнал в ЭБУ, что все в порядке и машина начинала ездить так же хорошо, как и раньше. Такое решение подходило всем, кроме экологов, которые через некоторое время ввели стандарт Евро-3. После чего просто стали добавлять второй кислородный датчик после катализатора.

    Поменялся принцип работы — первый кислородный датчик фиксировал уровень вредных веществ в выхлопных газах, второй датчик кислорода должен был зафиксировать намного меньший уровень вредных веществ в выхлопных газах после прохождения катализатора.

    Если в этой системе просто удалить соты катализатора, а датчики оставить, то они будут подавать сигналы в блок управления. Причем оба датчика будут показывать одинаковый уровень CO2. Это значит, что будет гореть «Чек», мощность станет меньше и машина не будет нормально ехать.

    Чтобы решить проблему – надо делать прошивку под Евро-2. Что для этого нужно сделать? Просто отключить 2-й кислородный датчик, который идет после катализатора. Это решит проблему, машина будет ездить так, как надо.

    Недостатком такого вмешательства в прошивку считается то, что этим занимаются «народные умельцы», а не производители автомобилей. И не всегда целесообразно доверить свой автомобиль, а именно блок управления какому-то непроверенному программисту. Поэтому делать такую перепрошивку желательно у мастеров с хорошей репутацией.

    Для тех, кто не хочет лезть в ЭБУ, придумали еще один способ – установить обманку. Обманка представляет собой специальную проставку, которая устанавливается перед вторым кислородным датчиком. Такая проставка отодвигает датчик чуть дальше от выхлопных газов, благодаря этому лямбда зонт фиксирует больше кислорода и машина работает как надо.

    Доступные варианты обманок:

    • пустая – такая обманка в виде обычной трубки, с одной стороны тонкое отверстие, для соединения с глушителем, с другой стороны – для соединения с кислородным датчиком. С такой обманкой CHECK не будет загораться;
    • обманка с мини-катализатором – представляет собой проставку, внутри которой расположены соты компактных размеров, их хватает для того чтобы очистить выхлопные газы до такой нормы, что не будет загораться CHECK ENGINE.
    • обманки угловые – представляют собой тоже самое, что и вышеперечисленные обманки, отличие в том, что они изготовлены под углом 90 градусов.

    Преимущества обманок очевидны – не надо перепрошивать ЭБУ, а также приблизительная стоимость такой манипуляции составит 4000 рублей. Достаточно просто удалить штатные соты и поставить обманку.

    Как меняется расход горючего

    После удаления катализатора расход топлива уменьшится, так как отработанным газам станет легче выходить через выхлопную трубу. Так как газы будут легче выходить, то двигателю потребуется меньше усилий (и топлива) для проталкивания газов наружу. Как результат – экономия топлива, правда небольшая, в лучшем случае – 3%.

    Итог: стоит ли игра свеч?

    Однозначно стоит, так как плюсы перекрывают минусы, если хочется сэкономить. Для тех, кто хочет, чтобы машина сохранила свою изначальную конструкцию, а также, не загрязняла окружающую среду, то тогда надо менять катализатор каждый раз, когда он загрязнится.

    Недостатки удаления катализатора:

    • звук от выхлопа увеличится;
    • больше вредных веществ в выхлопных газах;
    • запах выхлопа более токсичный и не приятный;
    • необходимо устанавливать обманку или делать перепрошивку ЭБУ под Евро-2.

    Плюсы удаления катализатора:

    • Экономия денег на покупке нового катализатора;
    • Небольшое увеличение мощности;
    • Небольшое уменьшение расхода топлива;
    • Увеличение ресурса мотора;

    А далее видео о том, как удалить катализатор самостоятельно:

    Ссылка на основную публикацию

    Что изменится если убрать катализатор

    При работе двигателя внутреннего сгорания автомобиля выделяются оксиды азота, монооксиды углерода, соединения углеводородной группы и прочие вредные вещества. Для снижения объёма выбросов, наносящих ущерб экологии, в выхлопные системы ставят каталитические нейтрализаторы. Они преобразуют вредные вещества в молекулярный азот, воду и углекислый газ.

    Что такое катализатор и для чего он нужен?

    Катализатор расположен рядом с выпускным коллектором. В процессе работы двигателя в него поступают раскаленные газы. Принцип работы устройства основан на химических реакциях, позволяющих снизить содержание вредных веществ в выхлопе.

    Катализаторы классифицируют по материалу. Популярен керамический картридж. Он дешёвый, но хрупкий. Металлический нейтрализатор прочнее.

    Независимо от основы картриджа нейтрализатора, на его стенки наносятся драгоценные металлы:

    Когда газы касаются драгоценных металлов, запускается активная химическая реакция преобразования выхлопа в безвредные вещества. Восстановительная реакция позволяет снизить уровень содержания оксидов азота. При окислении уменьшается объём несгоревших веществ, поступающих в выхлопную трубу.

    Каталитический нейтрализатор не только обезвреживает выхлоп, но и влияет на работу силовой установки.

    У него на входе и выходе стоят датчики, контролирующие содержание кислорода в выхлопных газах. За счет этого достигается максимально эффективная работа двигателя. При этом в катализатор поступает количество кислорода, необходимое для сжигания несгоревших веществ.

    Зачем вырезают катализатор?

    Удаление катализатора необходимо при его поломке. Замена на новый нейтрализатор нерациональна, так как узел стоит от 25 до 170 тыс. рублей. Цена за бывший в употреблении узел составляет от 3 до 20 тыс. рублей. При этом остаточный ресурс изделия с авторазборок неизвестен.

    Выход из строя нейтрализатора не проходит незаметно для автомобиля. Если не удалить катализатор, отработанные газы не смогут нормально через него проходить. Это приводит к ухудшению динамических показателей авто, повышению расхода топлива, может стать причиной нестабильной работы силовой установки.

    Появление вихревых потоков при разрушающемся керамическом нейтрализаторе ведет к попаданию абразивных частиц в выпускной коллектор и рабочую камеру. Кусочки керамики в цилиндропоршневой группе вызывают появление задиров, существенно сокращают ресурс силовой установки. Поэтому рекомендуется заменить или выбить катализатор — как только обнаружилась неисправность.

    На автомобилях с двумя датчикам кислорода происходит постоянный контроль качества работы нейтрализатора. При недостаточном очищении загорается Check Engine. Поступающие с лямбда зондов данные не позволяют силовой установке развивать нормальную мощность до тех пор, пока уровень очистки выхлопных газов не достигнет требуемого уровня.

    Вырезать катализатор может потребоваться, даже если компонент рабочий. В большинстве случаев связано это с тюнингом силовой установки. Благодаря удалению препятствия на пути выхлопных газов удается повысить мощность двигателя на 2-5%. Более подробно о необходимости вырезки нейтрализатора рассказано в тематическом видео:

    Как удалить катализатор: пошаговый алгоритм

    Чтобы правильно убрать нейтрализатор, воспользуйтесь пошаговой инструкцией:

    1. Начните с диагностики выхлопной системы. Проверьте датчики, силовую установку и прочие элементы — убедитесь, что неисправен именно катализатор. Найти поломку самостоятельно трудно. Если есть возможность, обратитесь за профессиональной диагностикой.
    2. Демонтируйте часть выхлопной системы, которая включает в себя нейтрализатор.
    3. Изымите внутренности катализатора. Самым простым методом считается пробивание пары отверстий перфоратором с победитовым сверлом, диаметр которого — от 23 мм. Преимущество этого способа — простота. Не нужно резать метал, потом варить его. Правда, пробитые отверстия быстро забиваются снова. Также есть риск попадания кусочков керамики в цилиндры, что может привести к появлению задиров. Оптимальный метод — разрезание катализатора и полное вычищение его внутренностей. Надрез может быть выполнен вдоль или поперек выхлопной системы. Некоторые автовладельцы вырезают участок с нейтрализатором и ставят вместо него гофру. Это позволяет снизить механическую и тепловую нагрузку на выхлопную систему.
    4. После резки нейтрализатора нужно выполнить сварочные работы. Если оставить корпус катализатора без внутренностей, в выхлопной системе появятся паразитные вихревые потоки. Они создадут дополнительный шум при работе силовой установки. Кроме того, выхлопная система будет работать под повышенной температурной нагрузкой. Поэтому взамен нейтрализатора лучше поставить пламегаситель. Он снизит колебания потоков выхлопа — мотор будет звучат ровнее.

  • В автомобили, соответствующие стандартам Евро 2, ставят только один датчик. Он фиксирует уровень CO2 в камере перед нейтрализатором. Поэтому при вырезке нейтрализатора не нужна перепрошивка ПО. Датчик определяет, что все в порядке и что ЭБУ не душит двигатель.
  • Читайте также:  Ладно что такое машина

    В автомобилях, которые соответствуют стандарту Евро-3 и выше, простая вырезка катализатора приведет к загоранию Check Engine. Связано это с тем, что датчики расположены до и после нейтрализатора. Фиксация ими одинакового уровня вредных веществ говорит о недостаточной очистке выхлопных газов.

    Один из способов погасить Check Engine — перепрошивка ЭБУ под Евро-2. У программы для перепрошивки нет заводского варианта, подобное ПО выпускают частные компании. Поэтому неизвестно, как перепрошивка повлияет на работу «движка». Альтернативный вариант — применение механических и электронных обманок.

    Плюсы и минусы удаления

    Перечислим преимущества и недостатки удаления нейтрализатора.

    Плюсы

    Минусы

    Экономия (не нужно приобретать новый дорогой узел)

    Негативное воздействие на экологию

    Улучшение динамических показателей силовой установки

    Сложности при прохождении технического осмотра

    Уменьшение расхода горючего

    Неприятный запах при проникновении выхлопа внутрь салона

    Снижение риска попадания керамической пыли внутрь силовой установки

    Звенящий звук (при неправильном монтаже пламегасителя)

    Снижение чувствительности к качеству топлива

    Ошибки на приборной панели (при неправильной перепрошивке)

    Удалять сломанный катализатор или менять его на новый — зависит от финансовых возможностей автовладельца и его отношения к экологии. Новый, исправный компонент довольно дорогой, поэтому удаление катализатора сейчас является распространённой услугой.

    Продажа запчастей и ремонт глушителя в Спб
    тел.:+7(812) 336-43-32

    Катализатор (каталитический нейтрализатор) — представляет из себя металлический корпус (в виде «банки»), изнутри покрытый слоем огнеупорного материала в виде многочисленных сот.

    Основными симптомами не исправности данного элемента считаются: снижение мощности двигателя и, как следствие, динамических возможностей автомобиля; включение знака «Check Engine» (ошибка ЭБУ двигателя: «низкая эффективность катализатора»). Вероятными поломками могут быть закупорка сот или их оплавление, либо оплавление или разрыв проводов датчиков фиксации уровня кислорода. К сожалению, катализаторы никак не ремонтируются, по этой причине практически всегда требуется его устранение из системы и установление на его место обманки. Заменить катализатор возможно, но высокая стоимость данного элемента отталкивает почти всех.

    Практически все современные электронные системах управления мотором снабжены многочисленными детекторами, контролирующими состав топливной смеси. Кислородные детекторы (лямбда-зонды) всегда функционируют в паре с катализатором, при этом, монтируется в системе обычно два датчика:

    Первый из них смонтирован перед «катализаторной банкой», его задача изменять в зависимости от условий подачу топлива и отправлять сигнал на ЭБУ двигателя;
    Второй лямбда-зонд врезается в систему после катализатора и служит для определения качественного состава продуктов сжигания топливной смеси.
    Если в такой газовыхлопной системе исключить катализатор, тогда содержание ядовитых элементов в продуктах сжигания топливной смеси будет выше нормы, и диагностический датчик подаст сигнал о превышении CO в выхлопном тракте. ЭБУ двигателя примет сигнал и информирует водителя об ошибке – после выброса из газовыхлопной системы катализатора на панели приборов включится контрольная ламочка Check Engine.

    После Удаления Катализатора Нужно Ли Прошивать

    Но в высококлассных автомастерских придумали, как обмануть ЭБУ двигателя – мы перепрошивем ЭБУ двигателя, исключая из цепи второй лямда-зонд. Электроника «считает», что второго детектора в газовыхлопной системе не существует, поэтому ни каких показаний от него не ждёт, и мотор функционирует в обычном порядке. С «обманкой» (поставленной после удаления катализатора) потребление топливной смеси остаётся таким же, как и раньше было с каталитическим нейтрализатором.

    При исключении из газовыхлопной системы катализатора на бензиновом моторе продукты сжигания топливной смеси будут воздействовать не потухшим пламенем и приводить к выходу из строя деталей газовыпускной системы (резонатор, глушитель). Для увеличения срока службы газовыпускной системы необходимо обязательно смонтировать в неё пламегаситель. Если такая возможность есть, то можно заменить катализатор на пламегаситель в том же месте. Если катализатор просто выкинуть из системы, то ЭБУ двигателем покажет ошибку «недостаточная эффективность катализатора p0420». Чтобы подобного не произошло либо производится установка обманки, либо полноценная перепрошивка ЭБУ двигателем на работу в рамках «Евро2». Чем современнее и сложнее автомобиль — тем сложнее методики проверки и контроля эффективности работы катализатора, по этому применение обманок по значимости результата сходит на нет. Так, например, по мере снижения производительности катализатора ЭБУ двигателем может менять состав смеси для уменьшения износа катализатора.

    Читайте также:  Мерседес е класс видео

    При удалении сажевого фильтра на дизельном моторе обязательно нужно отключить программно в ЭБУ двигателем использование сажевого фильтра — внести изменения в прошивку. Это позволяет дополнительно значительно улучшить динамические показатели мотора. Наличие в СТО специалистов необходимой квалификации, современного оборудования, а так же прошивок от мировых производителей различных брендов автомобилей с необходимыми доработками позволяют нам полноценно удалить сажевый фильтр почти на любом дизеле.

    Существует масса заблуждений по поводу удаления катализатора: многие считают, что не нужно удалять катализатор, так как это принесет вред автомобилю. Но на самом деле, это не так и у процедуры удаления катализатора есть свои плюсы и минусы. Сейчас мы более подробно их рассмотрим, также выясним, увеличится ли расход топлива после этого и надо ли перепрошивать мозги автомобиля.

    Катализатор – это часть глушителя, которая не является важным узлом в автомобиле. Катализатор нужен для того, чтобы машина соответствовала экологическим нормам и меньше загрязняла окружающую среду. Но что касается мощности и ездовых характеристик автомобиля, то очевиден тот факт, что машина будет работать только лучше без катализатора: вырастит мощность, а расход топлива уменьшится.

    Катализатор: предназначение в авто

    Катализатор (каталитический нейтрализатор) необходим для очистки выхлопных газов, чтобы они стали менее вредными. В процессе очистки катализатор сильно нагревается, становится красным. Вредные соединения, такие как CO и CH, превращаются на выходе в относительно безопасные CO2, N2 и O2. Тем самым наносится меньше вреда природе.

    Устройство катализатора довольно простое – это толстая труба со специальными сотами внутри. Соты эти сделаны из керамических элементов с использованием таких металлов, как родий, палладий и иридий. Поэтому и цены на катализаторы варьируются от 30 до 150 тысяч рублей.

    Для того, что выхлопные газы стали менее вредными, температура катализатора должна достигать 750 градусов Цельсия, чтобы проходила нужная химическая реакция.

    Обычно из двигателя выходят газы с температурой в 500 градусов Цельсия. Но проходя через катализатор, температура этих газов увеличивается до необходимых 750-900 градусов Цельсия.

    Удаление катализатора, плохо ли это для машины?

    Если катализатора не будет в глушителе, то машине от этого хуже не будет, наоборот только характеристики автомобиля улучшатся.

    Если с катализатором случились неполадки, к примеру, он забился или оплавился, то после этого на многих автомобилях начинает гореть CHECK ENGINE. Машина начинает работать в аварийном режиме: пропадает тяга, мотор троит и может даже не запускаться. Если забился катализатор, то выхлопные газы хуже проходят через глушитель, возвращаются обратно в камеру сгорания и мотор душит себя сам.

    Если катализатор не забился и не оплавился, а все равно загорелся CHECK ENGINE, то скорее всего, это произошло из-за того, что износился катализатор из-за большого пробега.

    Большинство современных автомобилей оборудованы датчиками кислорода (лямбда зонтами), которые установлены перед катализатором и после него. Эти датчики определяют, остались ли вредные соединения в отработанных газах на выходе.

    Если вредных соединений стало больше нормы, то второй лямбда зонт дает сигнал, что катализатор не справляется со своей работой и пришло время его поменять.

    Удалив катализатор, выпускной тракт автомобиля освобождается от лишнего препятствия и выхлопные газы лучше выходят наружу. Но они просто более токсичные, но на ресурс мотора отсутствие катализатора никак не влияет.

    Чтобы машина без катализатора нормально ездила, придется перепрошить ЭБУ на более низкий экологический класс, например на Евро-2. Или же если не хочется делать перепрошивку блока управления, то можно поставить обманку, чтобы CHECK ENGINE не появлялся и не мешал нормальной езде.

    Что лучше ставить обманку или делать прошивку под Евро-2

    Евро-2 появилось в 1996 году, в эти годы автомобили и стали комплектоваться катализаторами. Со временем катализатор может забиваться, также с тех времен качество топлива изменилось, в современном горючем стало меньше серы. А в былые времена был всего один датчик кислорода, который улавливал CO2 перед катализатором.

    Читайте также:  Замена крана отопителя ваз 2107 видео

    Если увеличивался уровень CO2, то это означало, что катализатор забился, так проявлялся эффект противодавления. Датчик отправлял эти данные в электронный блок управления, после чего корректировалось зажигание и уменьшалась подача топливной смеси. Это приводило к тому, что машина не ехала как надо и владелец должен был ехать на сервис и делать замену катализатора. А это все не нужные расходы, поэтому многие автовладельцы просто удаляли соты из катализатора и мощность машина становилась такой же, как и была изначально.

    Так происходило потому что уровень CO2 в трубе перед каталитическим нейтрализатором уменьшался и датчик кислорода фиксировал этот момент и давал сигнал в ЭБУ, что все в порядке и машина начинала ездить так же хорошо, как и раньше. Такое решение подходило всем, кроме экологов, которые через некоторое время ввели стандарт Евро-3. После чего просто стали добавлять второй кислородный датчик после катализатора.

    Поменялся принцип работы — первый кислородный датчик фиксировал уровень вредных веществ в выхлопных газах, второй датчик кислорода должен был зафиксировать намного меньший уровень вредных веществ в выхлопных газах после прохождения катализатора.

    Если в этой системе просто удалить соты катализатора, а датчики оставить, то они будут подавать сигналы в блок управления. Причем оба датчика будут показывать одинаковый уровень CO2. Это значит, что будет гореть «Чек», мощность станет меньше и машина не будет нормально ехать.

    Чтобы решить проблему – надо делать прошивку под Евро-2. Что для этого нужно сделать? Просто отключить 2-й кислородный датчик, который идет после катализатора. Это решит проблему, машина будет ездить так, как надо.

    Недостатком такого вмешательства в прошивку считается то, что этим занимаются «народные умельцы», а не производители автомобилей. И не всегда целесообразно доверить свой автомобиль, а именно блок управления какому-то непроверенному программисту. Поэтому делать такую перепрошивку желательно у мастеров с хорошей репутацией.

    Для тех, кто не хочет лезть в ЭБУ, придумали еще один способ – установить обманку. Обманка представляет собой специальную проставку, которая устанавливается перед вторым кислородным датчиком. Такая проставка отодвигает датчик чуть дальше от выхлопных газов, благодаря этому лямбда зонт фиксирует больше кислорода и машина работает как надо.

    Доступные варианты обманок:

    • пустая – такая обманка в виде обычной трубки, с одной стороны тонкое отверстие, для соединения с глушителем, с другой стороны – для соединения с кислородным датчиком. С такой обманкой CHECK не будет загораться;
    • обманка с мини-катализатором – представляет собой проставку, внутри которой расположены соты компактных размеров, их хватает для того чтобы очистить выхлопные газы до такой нормы, что не будет загораться CHECK ENGINE.
    • обманки угловые – представляют собой тоже самое, что и вышеперечисленные обманки, отличие в том, что они изготовлены под углом 90 градусов.

    Преимущества обманок очевидны – не надо перепрошивать ЭБУ, а также приблизительная стоимость такой манипуляции составит 4000 рублей. Достаточно просто удалить штатные соты и поставить обманку.

    Как меняется расход горючего

    После удаления катализатора расход топлива уменьшится, так как отработанным газам станет легче выходить через выхлопную трубу. Так как газы будут легче выходить, то двигателю потребуется меньше усилий (и топлива) для проталкивания газов наружу. Как результат – экономия топлива, правда небольшая, в лучшем случае – 3%.

    Итог: стоит ли игра свеч?

    Однозначно стоит, так как плюсы перекрывают минусы, если хочется сэкономить. Для тех, кто хочет, чтобы машина сохранила свою изначальную конструкцию, а также, не загрязняла окружающую среду, то тогда надо менять катализатор каждый раз, когда он загрязнится.

    Недостатки удаления катализатора:

    • звук от выхлопа увеличится;
    • больше вредных веществ в выхлопных газах;
    • запах выхлопа более токсичный и не приятный;
    • необходимо устанавливать обманку или делать перепрошивку ЭБУ под Евро-2.

    Плюсы удаления катализатора:

    • Экономия денег на покупке нового катализатора;
    • Небольшое увеличение мощности;
    • Небольшое уменьшение расхода топлива;
    • Увеличение ресурса мотора;

    А далее видео о том, как удалить катализатор самостоятельно:

    Ссылка на основную публикацию