Чек лист осмотра автомобиля

Чек лист осмотра автомобиля

В сети в большом количестве гуляют различные чек-листы осмотра автомобилей. Они хороши всем, кроме одного — наглядности. Использовать их при осмотре одного автомобиля можно, но если автомобилей два и более, то на следующий день в голове будет каша и вы не сможете вспомнить все замечания по каждой машине. Столкнувшись с такой проблемой и обнаружив, что в сети удобного для меня варианта нет, я разработал свой чек-лист.

Чем он хорош?
1. Один лист (2 страницы с оборотом).
2. Наглядная схема кузова автомобиля с указанием всех проблемных мест (спасибо японцам с их аукционниками! 🙂 ) .
3. Каждая область осмотра выделена в отдельный блок с указанием всех проблемных мест.
4. На первой странице Вы Сами ставите Оценку внешнему виду и состоянию салона (и тут спасибо японцам! 🙂 ), указываете свое мнение относительно пробега.
5. То, чего нет ни в одном другом чек-листе в Интернете — раздел "Затраты после покупки"! 🙂
6. Указывая в листе только недостатки и замечания, вы отсеиваете лишнюю информацию, оставляя только суть.

Особая благодарность за вдохновение следующим товарищам:
avtopoisk74
potter27
avtosibirsk

Приветствуются любые советы по изменению/улучшению листа.

Всем доброго дня! Если уж не сегодняшнего — то точно завтрашнего!
Я, конечно, понимаю, что этот пост написан несколько позже покупки, но постараюсь рассказать, как я подходил к покупке автомобиля. Также приложу все вспомогательные материалы, которые я использовал при поиске и при проверке автомобиля.
Тут очень много текста, но при этом материал будет очень полезен, особенно тем, кто собирается в скором времени покупать автомобиль, особенно KIA Sportage 3 рестайлинг.
Разделю своё описание на несколько этапов — выбор желаемой модели автомобиля, его поиски, проверка каждой машины, покупка, оформление. И ищите бонусы внизу в тексте!

Этап 1. Выбор модели автомобиля.
Этот этап возникает у любого, кто хочет себе автомобиль. И совершенно неважно — будущий Вы водитель, или уже с опытом. Вы начинаете представлять себя в салоне автомобиля, едущего по городу, трассе, лесу, горам и другим поверхностям. Конечно же, Вы начинаете представлять, какие функции должен иметь Ваш будущий автомобиль (тут зависит от опыта — о первой машине представление простое, как правило, — чтоб ехало, и в ней было тепло/прохладно; опытный же водитель наверняка подумает и о слепых зонах, о широких/узких стойках, количестве режимов работы дворников, наличии порта USB, парк-тронике и т.п.), какого он класса, какого цвета и, конечно же, какой ценовой категории он будет.
Лично мне кажется, что в подавляющем большинстве случаев именно последний пункт (денежки) и является решающим. Отталкиваемся от бюджета, а далее по сайтам объявлений (на мой взгляд автору — самый удобный сайт, хотя на авито почему-то вариантов немного подольше, хотя после агрессивной рекламы автору думаю, что теперь на автору есть все варианты) определяем список автомобилей, которые Вы можете себе позволить. Из них отсекаете лишнее (по разным причинам — не нравится внешне, слишком женская/мужская и т.п.), и остаётся лишь несколько вариантов моделей. Ну вот в них и копаетесь по форумам и описаниям — технические особенности, наличие тех или иных функций и т.п.
Лично моя история выбора KIA Sportage такова. У меня была (и, кстати, есть) пятнашка. Моя первая машина. Отличная! Тогда мне реально казалось, что надо добавить только кондей, и всё, — у меня идеальная машина! Сейчас же мнение немного изменилось. Так вот тогда начали выходить Веста, Икс-Рей, о покупке которых я и задумался. Вообще мне хотелось иметь скорее что-то джипообразное, чем седанообразное, поэтому я склонялся к Икс-Рею. Вышла Веста. Мне как т вазоводу она понравилась! А сколько там места сзади, а! Начал ждать Икс-Рей. Понравился, правда, места сзади было немного. Ну и ручная коробка немного расстраивала. Но в целом я был к этому готов. В итоге максимальная комплектация (на "ручке") стоила почти 700 тысяч. И тут на работе мой коллега приобрёл за 830 тысяч Спортаж 2011 года в предмаксимальной комплектации. Ну я попросился посидеть, покататься минут 5-10 около работы, и понял, что разница в 100 тысяч рублей на самом деле не в 100 тысяч! И тут я понял, что, видимо, вот оно — то, что мне нужно. Тут мне немного повезло, т.к. коллега уже изучил все форумы и подводные камни. Поэтому в случае выбора между Спортажом и ix35 от Хёндая (технически [именно технически] одна машина, как Солярис и Рио), лучше Спортаж по ряду причин. Вообще мой брат — мой лучший помощник в случае покупки машины. Как я писал, я хотел что-то джипообразное, поэтому рассматривал (после отмётки Икс-Рея) Спортажи, ix35, Кашкаи, Тигуаны и CX-5. Кашкаи отмелись из-за вариатора (лично ничего против не имею, т.к. не сталкивался, но все мои помощники [наши с братом общие друзья], кто более-менее плотно с машинами сталкивается, говорили против вариатора. CX-5 при примерно одинаковом пробеге и годе выпуска почему-то дороже конкурентов. Остались Тигуаны и корейцы. Тигуаны тоже чуть дороже, плюс ко всему я позже узнал, что у них слово "максималка" не всегда то, о чём ты думаешь, ибо у немцев есть понятие "опция" (то есть купив машину в максимальной комплектации, например, можно не получить сенсорную магнитолу, если она окажется опцией, за которую надо доплачивать). Поэтому остались ай-иксы и Спортажи. Спортажи смотрятся пободрее, хотя ай-иксы чуть строже, но блин! я же ещё молод, берём более хулиганский вид!

Читайте также:  Объем бака камаз 5320

Этап 2. Поиски автомобиля.
Так вот я определился — хочу Спортаж. Захотел панорамную крышу и всё тут! А она есть только в максималке — значит её и ищем. Ну, поскольку комплектация максимальная и при первоначальной продаже автомобиля салоном цена тоже максимальная, то такие машины достаточно редкие на сайтах объявлений. Но лично я никуда сильно не спешил, поэтому медленно искал свой вариант. Кстати, и Вам этого же советую! Лучше немного подождать и купить именно то, что хочется. Ваша машина Вас дождётся!
Обращаю внимание, что при выборе модели начинает нравиться какой-то определённый цвет, который "идёт" именно этой машине. Да, это так. Но я всё же при выборе ориентировался (и Вам советую) на техническое состояние.
Шло время. Я искал в Нижнем Новгороде + 500 км (включая Владимирскую, Ивановскую, Костромскую, Ярославскую, Московскую области). Обнаружил, что если машина достаточно редкая, то и спрос на неё достаточно велик, поэтому стоящие варианты редко задерживаются на сайтах объявлений более недели. Рекородное объявление при мне — время от выставления на продажу до продажи составило 12 часов!
Так прошло 3 месяца… В итоге жена наткнулась на 2 объявления в Ярославле. Оба — в максималке, пробег до 50 (25 и 35) тысяч км, белые, хорошие.

Этап 3. Проверка автомобиля.
Если машина в Вашем городе — то смело берите помощника и езжайте!
Если машина не в Вашем городе — то сначала нужно внимательно изучить объявление (как правило, чем полнее описание — тем и лучше машина, и лучше за ней следили), созвониться с продавцом, узнать у него недостатки (вмятины, сколы, неработающие функции) и, если этот вариант потенциально Ваш, попросить выслать фото ПТС и сервисной книжки. Это нужно для "пробивки" машины через бесплатный сайт ГИБДД — проверка регистрационных действий, участия в ДТП, нахождения в розыске, наличия ограничений. Также можете поискать ещё несколько бесплатных сайтов — службы судебных приставов и т.п. Сервисную книжку полезно увидеть, чтобы оценить пробег, своевременность прохождения ТО, которое влияет на продолжение действия гарантии.
Далее, если всё хорошо, я начал спрашивать о юридической стороне вопроса. Продавец хотел подписать со мной какой-то странный договор покупки-продажи, в котором с него бы снималась вся ответственность в случае выявления серьёзных проблем. В общем, удалось мне договориться о подписании хорошего договора, защищающего наши (как мои, так и его) права!
Теперь нужно договориться с помощниками поехать с Вами, найти толщиномер, и поехать.
НО! Перед этим я настоятельно рекомендую узнать особенности найденного автомобиля.
Можно просто выкачать почти любой чек-лист машины.
Бонус. Чек-лист проверки автомобиля можно скачать тут.
А ещё лучше пойти дальше. Посмотреть обзоры автоподборщиков. Например, мне очень понравились обзоры Максима Шелкова на youtube. Он, кстати, в том числе работает автокриминалистом. Так что прислушаться и посмотреть несколько его видео стоит.
Далее ищем ролики по автоподбору конкретно той модели, что Вы ищете. По счастливой случайности, всё у того же Максима нашлось такое видео про Спортаж.
Бонус. Видео об осмотре Спортажа.

Читайте также:  X trail сброс сервисного интервала

Этап 4. Покупка автомобиля.
Теперь, когда всё хорошо, когда Вы понимаете, что перед Вами именно та машина, которую Вы искали, и которая ждала именно Вас, — можно её и купить!
Как я ранее писал, стОит для своей безопасности заполнять именно правильный договор купли-продажи.
Бонус. Правильный договор купли-продажи можно скачать тут.
Заполняем, подписываем, по рукам! Передача денег и ключей. К ключам обязательно берём ПТС, СРТС, сервисную книжку, копию страховки, все прошлые заказ-наряды и вообще всё (хотя бы копии), что относится к машине.
Поздравляю! Я купил автомобиль!

Этап 5. Оформление.
Под этим этапом я подразумеваю информирование государства о том, что теперь именно мы являемся собственниками машины.
Поскольку я покупал машину в другом городе — я решил оформить транзитный полис ОСАГО. Мало ли! Потом приехал в город, пошёл в ГИБДД (кстати, записаться через Госуслуги не только удобно и быстро, но и экономно — при оплате госпошлин онлайн даётся скидка 30%).

Внешний осмотр машины

Автомобиль не ржавеет? (важно в областях, где зимой используется соль на дорогах).

Некоторые детали кузова выглядят разного цвета или оттенка?

Есть ли у любой из панелей кузова свежая, более блестящая краска?

Любые другие признаки того, что некоторые из деталей были перекрашены?

Осмотр шин и дисков

Внутренний осмотр автомобиля

Есть ли влажный, заплесневелый запах внутри или сырость под ковриком или под крышкой багажника?

Открывается ли крыша люка и плотно закрывается?

Ссылка на основную публикацию

Чек лист осмотра автомобиля

В сети в большом количестве гуляют различные чек-листы осмотра автомобилей. Они хороши всем, кроме одного — наглядности. Использовать их при осмотре одного автомобиля можно, но если автомобилей два и более, то на следующий день в голове будет каша и вы не сможете вспомнить все замечания по каждой машине. Столкнувшись с такой проблемой и обнаружив, что в сети удобного для меня варианта нет, я разработал свой чек-лист.

Чем он хорош?
1. Один лист (2 страницы с оборотом).
2. Наглядная схема кузова автомобиля с указанием всех проблемных мест (спасибо японцам с их аукционниками! 🙂 ) .
3. Каждая область осмотра выделена в отдельный блок с указанием всех проблемных мест.
4. На первой странице Вы Сами ставите Оценку внешнему виду и состоянию салона (и тут спасибо японцам! 🙂 ), указываете свое мнение относительно пробега.
5. То, чего нет ни в одном другом чек-листе в Интернете — раздел "Затраты после покупки"! 🙂
6. Указывая в листе только недостатки и замечания, вы отсеиваете лишнюю информацию, оставляя только суть.

Особая благодарность за вдохновение следующим товарищам:
avtopoisk74
potter27
avtosibirsk

Приветствуются любые советы по изменению/улучшению листа.

Всем доброго дня! Если уж не сегодняшнего — то точно завтрашнего!
Я, конечно, понимаю, что этот пост написан несколько позже покупки, но постараюсь рассказать, как я подходил к покупке автомобиля. Также приложу все вспомогательные материалы, которые я использовал при поиске и при проверке автомобиля.
Тут очень много текста, но при этом материал будет очень полезен, особенно тем, кто собирается в скором времени покупать автомобиль, особенно KIA Sportage 3 рестайлинг.
Разделю своё описание на несколько этапов — выбор желаемой модели автомобиля, его поиски, проверка каждой машины, покупка, оформление. И ищите бонусы внизу в тексте!

Этап 1. Выбор модели автомобиля.
Этот этап возникает у любого, кто хочет себе автомобиль. И совершенно неважно — будущий Вы водитель, или уже с опытом. Вы начинаете представлять себя в салоне автомобиля, едущего по городу, трассе, лесу, горам и другим поверхностям. Конечно же, Вы начинаете представлять, какие функции должен иметь Ваш будущий автомобиль (тут зависит от опыта — о первой машине представление простое, как правило, — чтоб ехало, и в ней было тепло/прохладно; опытный же водитель наверняка подумает и о слепых зонах, о широких/узких стойках, количестве режимов работы дворников, наличии порта USB, парк-тронике и т.п.), какого он класса, какого цвета и, конечно же, какой ценовой категории он будет.
Лично мне кажется, что в подавляющем большинстве случаев именно последний пункт (денежки) и является решающим. Отталкиваемся от бюджета, а далее по сайтам объявлений (на мой взгляд автору — самый удобный сайт, хотя на авито почему-то вариантов немного подольше, хотя после агрессивной рекламы автору думаю, что теперь на автору есть все варианты) определяем список автомобилей, которые Вы можете себе позволить. Из них отсекаете лишнее (по разным причинам — не нравится внешне, слишком женская/мужская и т.п.), и остаётся лишь несколько вариантов моделей. Ну вот в них и копаетесь по форумам и описаниям — технические особенности, наличие тех или иных функций и т.п.
Лично моя история выбора KIA Sportage такова. У меня была (и, кстати, есть) пятнашка. Моя первая машина. Отличная! Тогда мне реально казалось, что надо добавить только кондей, и всё, — у меня идеальная машина! Сейчас же мнение немного изменилось. Так вот тогда начали выходить Веста, Икс-Рей, о покупке которых я и задумался. Вообще мне хотелось иметь скорее что-то джипообразное, чем седанообразное, поэтому я склонялся к Икс-Рею. Вышла Веста. Мне как т вазоводу она понравилась! А сколько там места сзади, а! Начал ждать Икс-Рей. Понравился, правда, места сзади было немного. Ну и ручная коробка немного расстраивала. Но в целом я был к этому готов. В итоге максимальная комплектация (на "ручке") стоила почти 700 тысяч. И тут на работе мой коллега приобрёл за 830 тысяч Спортаж 2011 года в предмаксимальной комплектации. Ну я попросился посидеть, покататься минут 5-10 около работы, и понял, что разница в 100 тысяч рублей на самом деле не в 100 тысяч! И тут я понял, что, видимо, вот оно — то, что мне нужно. Тут мне немного повезло, т.к. коллега уже изучил все форумы и подводные камни. Поэтому в случае выбора между Спортажом и ix35 от Хёндая (технически [именно технически] одна машина, как Солярис и Рио), лучше Спортаж по ряду причин. Вообще мой брат — мой лучший помощник в случае покупки машины. Как я писал, я хотел что-то джипообразное, поэтому рассматривал (после отмётки Икс-Рея) Спортажи, ix35, Кашкаи, Тигуаны и CX-5. Кашкаи отмелись из-за вариатора (лично ничего против не имею, т.к. не сталкивался, но все мои помощники [наши с братом общие друзья], кто более-менее плотно с машинами сталкивается, говорили против вариатора. CX-5 при примерно одинаковом пробеге и годе выпуска почему-то дороже конкурентов. Остались Тигуаны и корейцы. Тигуаны тоже чуть дороже, плюс ко всему я позже узнал, что у них слово "максималка" не всегда то, о чём ты думаешь, ибо у немцев есть понятие "опция" (то есть купив машину в максимальной комплектации, например, можно не получить сенсорную магнитолу, если она окажется опцией, за которую надо доплачивать). Поэтому остались ай-иксы и Спортажи. Спортажи смотрятся пободрее, хотя ай-иксы чуть строже, но блин! я же ещё молод, берём более хулиганский вид!

Читайте также:  Какой дизель можно поставить на уаз буханка

Этап 2. Поиски автомобиля.
Так вот я определился — хочу Спортаж. Захотел панорамную крышу и всё тут! А она есть только в максималке — значит её и ищем. Ну, поскольку комплектация максимальная и при первоначальной продаже автомобиля салоном цена тоже максимальная, то такие машины достаточно редкие на сайтах объявлений. Но лично я никуда сильно не спешил, поэтому медленно искал свой вариант. Кстати, и Вам этого же советую! Лучше немного подождать и купить именно то, что хочется. Ваша машина Вас дождётся!
Обращаю внимание, что при выборе модели начинает нравиться какой-то определённый цвет, который "идёт" именно этой машине. Да, это так. Но я всё же при выборе ориентировался (и Вам советую) на техническое состояние.
Шло время. Я искал в Нижнем Новгороде + 500 км (включая Владимирскую, Ивановскую, Костромскую, Ярославскую, Московскую области). Обнаружил, что если машина достаточно редкая, то и спрос на неё достаточно велик, поэтому стоящие варианты редко задерживаются на сайтах объявлений более недели. Рекородное объявление при мне — время от выставления на продажу до продажи составило 12 часов!
Так прошло 3 месяца… В итоге жена наткнулась на 2 объявления в Ярославле. Оба — в максималке, пробег до 50 (25 и 35) тысяч км, белые, хорошие.

Этап 3. Проверка автомобиля.
Если машина в Вашем городе — то смело берите помощника и езжайте!
Если машина не в Вашем городе — то сначала нужно внимательно изучить объявление (как правило, чем полнее описание — тем и лучше машина, и лучше за ней следили), созвониться с продавцом, узнать у него недостатки (вмятины, сколы, неработающие функции) и, если этот вариант потенциально Ваш, попросить выслать фото ПТС и сервисной книжки. Это нужно для "пробивки" машины через бесплатный сайт ГИБДД — проверка регистрационных действий, участия в ДТП, нахождения в розыске, наличия ограничений. Также можете поискать ещё несколько бесплатных сайтов — службы судебных приставов и т.п. Сервисную книжку полезно увидеть, чтобы оценить пробег, своевременность прохождения ТО, которое влияет на продолжение действия гарантии.
Далее, если всё хорошо, я начал спрашивать о юридической стороне вопроса. Продавец хотел подписать со мной какой-то странный договор покупки-продажи, в котором с него бы снималась вся ответственность в случае выявления серьёзных проблем. В общем, удалось мне договориться о подписании хорошего договора, защищающего наши (как мои, так и его) права!
Теперь нужно договориться с помощниками поехать с Вами, найти толщиномер, и поехать.
НО! Перед этим я настоятельно рекомендую узнать особенности найденного автомобиля.
Можно просто выкачать почти любой чек-лист машины.
Бонус. Чек-лист проверки автомобиля можно скачать тут.
А ещё лучше пойти дальше. Посмотреть обзоры автоподборщиков. Например, мне очень понравились обзоры Максима Шелкова на youtube. Он, кстати, в том числе работает автокриминалистом. Так что прислушаться и посмотреть несколько его видео стоит.
Далее ищем ролики по автоподбору конкретно той модели, что Вы ищете. По счастливой случайности, всё у того же Максима нашлось такое видео про Спортаж.
Бонус. Видео об осмотре Спортажа.

Читайте также:  Шноркель на ниву 21214 с установочным комплектом

Этап 4. Покупка автомобиля.
Теперь, когда всё хорошо, когда Вы понимаете, что перед Вами именно та машина, которую Вы искали, и которая ждала именно Вас, — можно её и купить!
Как я ранее писал, стОит для своей безопасности заполнять именно правильный договор купли-продажи.
Бонус. Правильный договор купли-продажи можно скачать тут.
Заполняем, подписываем, по рукам! Передача денег и ключей. К ключам обязательно берём ПТС, СРТС, сервисную книжку, копию страховки, все прошлые заказ-наряды и вообще всё (хотя бы копии), что относится к машине.
Поздравляю! Я купил автомобиль!

Этап 5. Оформление.
Под этим этапом я подразумеваю информирование государства о том, что теперь именно мы являемся собственниками машины.
Поскольку я покупал машину в другом городе — я решил оформить транзитный полис ОСАГО. Мало ли! Потом приехал в город, пошёл в ГИБДД (кстати, записаться через Госуслуги не только удобно и быстро, но и экономно — при оплате госпошлин онлайн даётся скидка 30%).

Внешний осмотр машины

Автомобиль не ржавеет? (важно в областях, где зимой используется соль на дорогах).

Некоторые детали кузова выглядят разного цвета или оттенка?

Есть ли у любой из панелей кузова свежая, более блестящая краска?

Любые другие признаки того, что некоторые из деталей были перекрашены?

Осмотр шин и дисков

Внутренний осмотр автомобиля

Есть ли влажный, заплесневелый запах внутри или сырость под ковриком или под крышкой багажника?

Открывается ли крыша люка и плотно закрывается?

Ссылка на основную публикацию