Change oil soon рено

Change oil soon рено

загорелась надпись на бортовом компьютере change oil soon, масло менял всего 7000 назад, бортовой компьютер сбросил сразу после замены масла.
уровень масла в норме, ТО раз в 15000.
В чем причина?

Пробег: 52 000 км

Renault Megane 2006, двигатель бензиновый 1.6 л., 115 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

Renault Megane, 2007

Renault Megane, 2006

Renault Megane, 2007

Renault Megane, 2008

Смотрите также

Комментарии 17

Всем привет! Откидывал аккумулятор и производил сварочные работы на Меган 2 2005 г… После этого появились надписи на табло CHANGE OIL SOOL и PRESS BRAKE REDAL. Что они значат? А так же непонятные квадратики в верхнем левом углу периодически появляются, плюс стала работать штатная сигналка по другому — при постановке на сигнализацию перестали идти два звуковых сопровождения, а при снятии один.

клип не нужен. просто в цифрах замены масла удерживать кнопку бортовика появится цифры где то 1000 или 1500 до замены держим не отпуская и перебивается на 15000 км то есть до след замены естественно эта процедура легкая и сбивать обратный отсчет только после замены масла в двигателе

У меня тоже загорелась эта надпись, как раз 60т км нужно проходить.Почитал на форуме что ничего страшного в этом нет) загорается за 1т км до замены масла.Интервал замены еще как-то можно делать не прибегая к помощи клипа

надо будет почитать про это

ключ ещё загорается по достижению 1 года после замены масла (сброса компьютера)
по времени когда менял масло?

где то в марте примерно

Просто у меня сейчас тоже горит эта надпись, только там написано сервис дуе сонг, поточнее постараюсь завтра сказать.
Но у меня какрас подошло время по ТО и год с последнего прошёл.

у меня получается где то месяца 2 осталось с последнего обнуления, так что рановато еще

если ты сбросил бортовой компьютер при замене масла, то либо интервал замены моторного масла прошит примерно на 8000км (тогда его клипом нужно перебить на 10000 или 15000 в зависимости от того как часто меняешь), либо, возможно, счётчик сам слетел на 8000км — тоже лучше залезть через клип и посмотреть какой интервал зашит, можно зашить любой интервал кратный 1000км (по крайней мере в разумных пределах). сообщение "change oil soon" загорается за 1500км до замены, а за 500км до замены возле общего пробега начинает моргать ключик. если компьютер требует долить масло, он это сообщает так: "oil level top-up"

Спасибо, клип это компьтер со шнуром который сервисный?
ну вообщем ничего страшного, тогда его сбросить может и все?

клип — диагностический компьютер. если сбросить пробег, то скорее всего он опять попросит сменить масло через 7-8ткм, т.е. не тогда, когда его действительно нужно менять. поэтому лучше клип подключить. другое дело, что на оф. сервисе за это денег снимут неадекватно, лучше так поискать по мастерским, электрикам, которые занимаются рено …

да в принципе эта надпись мне не особо мешает, только что когда ключик начнет мигать немного надоедать будет, а так через 3000 масло менять буду и скину, а может и раньше поменяю
Желательно через 10000 масло менять же?

синтетика через 15000, полусинтетика через 10000. если много коротких "холодных" поездок, пробки, постоянно тарахтение на холостых, можно сократить на 2-3 тысячи.

Спасибо, буду иметь в виду!

Менять масло надо это 100%

мне не понятно из за чего эта надпись выскочила, масло в норме, пробег 7 всего накатал после замены масла, может долить просто?

Дата публикации 19 октября 2018 . Опубликовано в Секреты Рено

Бортовой компьютер — информационная система, которая оценивает состояние электронных систем автомобиля и выводит результаты диагностики, а также информацию о поездке на экран приборной панели.

Когда в управляющей электронике возникают сбои, владелец видит соответствующее предупреждение на приборной панели.

Поэтому важно понимать, что именно сообщает вам ваш «Рено». Для решения некоторых проблем понадобится компьютерная диагностика с использованием специального ПО. Отдельные ситуации решаются только после технического обслуживания и даже ремонта машины.

Читайте также:  Датчик положения распредвала рено меган 2

В случаях, когда вы поняли причину неисправности и приняли меры, а ошибка не пропадает, полезно обнулить показатели борткомпьютера Renault. Для этого нужно нажать и удерживать клавишу.

Информационные сообщения бортового компьютера «Рено»

На дисплее бортового компьютера Renault обычно отображаются два числовых значения в километрах — это показатели счетчиков пробега, суммарного (А) и суточного (Б).

Также на дисплее БК вашего «Рено» может отображаться:

  • CARBURANT — объем израсходованного с момента обнуления показателей топлива
  • MOYNNE — средний расход топлива (после обнуления)
  • INSTANTANNE — текущий расход топли­ва, отображается на скорости больше 30 км/ч
  • AUTONOMIE — на сколько хватит топлива в баке, рассчитывается с учетом среднего расхода с момента обнуления, выводится после 400 м пути
  • DISTANCE — пройденный путь (с момента последнего обнуления)
  • MOYENNE — средняя скорость, отображается после первых 400 м пути
  • VIDANGE DANS — оставшийся до планового ТО пробег. Сбрасывать этот показатель лучше только после замены масла, проведения ТО.
  • REGULATEUR,LIMITEUR — заданное зна­чение скорости системы круиз-контроль.
  • PAS DE MESSAGE MEMORISE — борто­вой журнал, выводятся информационные сообщения.

Расшифровка сообщений БК Renault с французского

  • INSERER LA CARTE — вставьте ключ-карту в считывающее устройство.
  • NIVEAU HUILE CORRECT — уровень мас­ла в норме.
  • ECLAIRAGE AUTO DES FEUXOFF авто­матическое включение световых приборов выключено.
  • ESP/ASR DESACTIVE — отключение си­стемы стабилизации и противобуксовочной системы.
  • CAPTEURS PNEUS ABSENT — датчик да­вления воздуха в шинах отсутствует или не­исправен.
  • PRESSION PNEUS A REAJUSTER — при­ведите в норму давление воздуха в шинах.
  • FILTRE GAZOLE A PURGER — проверьте состояние фильтра дизельного двигателя.
  • BOITE VITESSES A CONTROLER — про­верьтекоробку передач.
  • CARTE NON DETECTEE — ключ-карта не распознан.
  • PILE CARTE A CHANGER — замените ба­тарейку в ключе-карте.
  • PANNE DE L INJETION — неисправна си­стема впрыска.
  • CREVAISON CHANGER ROUE — прокол колеса, замените колесо.
  • SURCHAUFFE DU MOTEUR — перегрев двигателя.
  • PANNE DE LA DIRECTION — неисправ­ность рулевого управления.
  • DEFAILLANCE ELECTRONIQUE — неис­правность электронных систем автомобиля.

Расшифровка сообщений БК Renault с английского + пояснения

  • Automatic lighting OFF / out oorder (fault) — система автовключения наружного освещения (датчик света) выключена / неисправна
  • Automatic wipers OFF/ out oorder (fault) — режим автовключения стеклоочистителей (датчик дождя) выключена / неисправна
  • Adjust oil level — долейте до необходимого уровня моторное масло
  • Adjust tyre pressure — отрегулируйте давление воздуха в шинах
  • Boot open — открыт багажник
  • Breakingfault/breakfault — неисправность тормозной системы (упал уровень тормозной жидкости, изношены колодки и т.п.)
  • Card not detected — карточка не обнаружена
  • Card reader not working / Electronic fault (поочередно) — считывающее карту устройство вышло из строя / электронные системы вышли из строя
  • Changecardbattery/replacecardbattery — замените батарейку в карте (после замены нажать одновременно все кнопки на карте, чтобы стереть ошибку)
  • Change oil soon — напоминание о том, что вскоре нужно заменить моторное масло
  • CheckABS — проверьте систему ABS (сопровождается лампой Service, зимой, когда снег набивается в тормозную систему, помогает многократный выжим педали тормоза и перезапуск мотора)
  • Checkairbag— проверьте подушки безопасности (стоит проверить контакты в разъеме под сиденьем, шлейф в подрулевом переключателе)
  • Checkdieselfilter — проверьте топливный фильтр
  • Checkdoorloсks— проверьте блокировку дверей (появляется обычно когда водитель ставит блокировку, а пассажир дергает ручку открывания двери; устраняется включением-выключением блокировки кнопкой на двери водителя)
  • Check emissions— проверьте систему выхлопа (нейтрализатор ОГ, лямбда-зонд)
  • Check gearbox — проверьте автоматическую коробку передач
  • Check injection — проверьте систему впрыска (возможно, грязный дроссель или его разъем, сопровождается плавающими оборотами в РХХ)
  • Check steering — проверьте рулевое управление (рейку, электроусилитель, ходовую часть)
  • Confirm engine stop / press stop twice (поочередно)- подтвердите остановку мотора / нажмите кнопку «стоп» дважды
  • Cruise control — включен регулятор скорости (круиз-контроль)
  • Cruisecontrolnotworking — система круиз-контроля неисправна
  • Depress the brake / Declutch + «start» — выжмите педаль тормоза / сцепления и запустите двигатель с кнопки (поочередно)
  • Dooropen — дверь открыта
  • Electronicfailure/ electronic fault — неисправность (ошибка) управляющей электроники (в основном возникает при проблемах с педалью тормоза, когда не горят стоп-сигналы)
  • Engineoverheating — перегрев двигателя (остановитесь, заглушите мотор, примите меры)
  • ESPdisconnected/outoforder — система стабилизации кузова отключена / вышла из строя
  • Faultyengineimmobilizer — система электронной противоугонной блокировки запуска мотора неисправна
  • Faultyinjection — система впрыска неисправна
  • Faulty steering — рулевое управление неисправно
  • Gearbox overheating — коробка передач перегревается
  • Gear shift in P or N / press on brake + «start» — переведите АКП в режим P или N / выжмите педаль тормоза и нажмите кнопку запуска мотора (поочередно)
  • Hands-free out of order — система «свободные руки» не функционирует
  • Heated seat ON — обогрев сиденья включен
  • Lowbattery — низкий уровень заряда АКБ (сочетается с сигналом Stop и значком АКБ после запуска двигателя; требует замены реле регулятора напряжения в генераторе или генератора)
    Luggage compartment open — открыта задняя дверь
  • Min IooooooL / Min I_ _ _ L — уровень масла максимальный / минимальный
  • No messagestored/available — в памяти БК нет сообщений о неисправностях (все хорошо)
  • Oil level ok /correct — уровень масла в двигателе нормальный
  • Please insert/ remove card — вставьте / извлеките карту
  • Presscluth+start — выжмите педаль сцепления, запустите двигатель с кнопки (выводится при попытке запуска двигателя с включенной передачей на МКП или нажатой педалью тормоза на АКП)
  • Pressthebrakepedal — нажмите на педаль тормоза
    Puncture:changethewheel / tyre puncture — шина проколота, замените колесо
  • Regenerateparticlefilter — требуется замена воздушного салонного фильтра
  • Restrictedcardmode — включен резервный режим карты
  • Service due soon/ now — предупреждение о необходимости ТО скоро / сейчас (Чтобы сбросить пробег, нужно завести двигатель, дождаться появления этой надписи, нажать кнопку БК и ждать, пока цифры пробега не «добегут» до 15000, затем отпустить кнопку)
  • Shift into neutral — установите рычаг КП в нейтральное положение
  • Speed limiter out of order — неисправен ограничитель скорости
  • Steering locked — рулевое управление заблокировано (низкий уровень напряжения в бортвети или двигатель заглушили при вывернутых до упора колесах). Если такое сообщение появляется на экране БК, а следом BreakingFault — есть проблемы с запуском двигателя (стартер и т.п.).
  • Steering not locked — рулевое управление не заблокировано
  • TopUpOillevel долейте масло по уровню
  • Turn steering-wheel + start — покрутите руль одновременно нажав на запуск двигателя с кнопки (выжав педаль сцепления или тормоза), чтобы разблокировать руль.
  • Tyrepressuresensornotworking/fault — датчик системы контроля давления в шинах неисправен
  • Underinflation: slow down — давление в шинах упало, снижайте скорость.
Читайте также:  Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей таблица

О том, как самостоятельно проверить катушки зажигания своего Рено, мы писали здесь.

Бортовой компьютер сегодня стал неотъемлемым атрибутом современного автомобиля. Не является исключением и популярная французская модель Рено Меган 2. В данном авто модуль бортового контроллера конструкторы поместили в салоне под передней панелью, а экран вывели непосредственно на щиток приборов. Набор опций данного устройства и его экстерьер зависит от модификации Меган. Иногда загорается ключик, о чем это свидетельствует?

Интерфейс компьютера достаточно прост и понятен обычному водителю. Здесь достаточно владеть базовыми значениями английских слов, воспроизводимых на указанном экране. Это касается таких аспектов:

  • уровня масла;
  • величины скорости;
  • топлива;
  • сервисного интервала;
  • сброса значений.

Управляющий рычаг контроллера Рено Меган 2 объединен с правым переключателем, отвечающим за функционал дворников и располагающимся на рулевой колонке. Кнопка ввода присутствует на торце обозначенного рычага.

Информация, выводимая на дисплей контроллера, относится к обозначению таких параметров:

  • значения пройденного расстояния;
  • информации о величине средней скорости;
  • данных о топливном расходе;
  • уведомлений о присутствии сбоев в функционировании электронных систем;
  • информации о сервисном интервале (в данном случае на дисплее засвечивается символ «Service»);
  • сигнала предупреждения с одновременной активацией контрольного символа «STOP».

Для водителя доступна опция сброса или обнуления ранее зарегистрированных контроллером показателей.

Предупреждение о необходимости в сервисном обслуживании

В таком периодическом сервисе нуждаются практически все автомобили. В числе обязательных процедур присутствует замена масла в силовой установке. Для Рено Меган 2 интервал обслуживания составляет:

  • 15 тыс. км для бензиновых моторов;
  • 30 тыс. км касаемо дизельных агрегатов.

Если пробег авто за год составил менее обозначенного интервала, то производитель все равно рекомендует склониться к процедуре замены спустя этот временной период.

Читайте также:  Авария в сабинском районе

На основании первичных данных производитель закладывает в память бортового компьютера информацию о периодичности обслуживания. За 1000 км до наступления такого момента на дисплее появляется надпись «service». Ее сброс обязателен только после выполнения всего перечня регламентных сервисных работ.

Уведомление «service due», загорается ключик, свидетельствует о том, что наступило время заменить смазывающую жидкость в моторе. В некоторых модификациях модельного ряда Рено на дисплее контроллера может высвечиваться сообщение «Change oil soon», а иногда и просто «service».

Если владелец Рено Меган 2 игнорирует данное уведомление и не выполняет в течение 1000 км сервисное обслуживание, то на экране устройства появляется красного цвета символ — гаечный ключ. Заметим, что этот «ключ» отображается не на основном экране, а в нижнем левом секторе дополнительного дисплея.

Распространены ситуации, когда после смены масла указанный символ и сообщение «service due» не исчезают. Это объясняется тем, что контроллер лишен опции автоматического обнуления указанных уведомлений. Здесь не следует впадать в панику и направляться в сервис для устранения указанного недочета. Ситуация довольно простая и позволяет самостоятельно выполнить сброс за считанные минуты.

Корректировка срока техобслуживания

Если загорается ключик и появляется уведомление «service due», то через обозначенную 1000 км необходимо направляться на станцию для замены смазки в моторе и произвести сброс сервисного интервала. Эту процедуру рекомендуется осуществлять только в сервисном центре, если авто состоит на гарантийном обеспечении. После окончания срока гарантии данную манипуляцию можно выполнять собственноручно, вооружившись необходимой инструкцией.

Также наш сайт располагает рекомендациями, которые позволят осуществить эту процедуру.

Вслед за сменой масла потребуется выполнить сброс уже неактуальных настроек, вместо которых устанавливаются новые. Реализация этой операции также доступна в самостоятельном режиме. В моделях Рено Меган 2 турбодизель она не вызывает сложностей, поскольку наделена интуитивной простотой.

Далее рассмотрим, какие необходимо для этого выполнить манипуляции.

На модификациях Меган 1 и Меган 2 Phase 1 (производство до 2006 г.):

    • Заводим мотор Рено Меган 2.
    • На дополнительном дисплее загорается ключик.
    • Кнопку управления контроллером жмем несколько раз, пока на дисплее не отобразится уведомление «Service due».
    • Теперь нажимаем и продолжаем удерживать кнопку сброса пробега (она располагается возле тахометра).
    • Надпись переходит в мигающий режим. На экране появляется сообщение (15 000 км). Оно свидетельствует о регламентной величине пробега до следующей замены смазки в силовом агрегате.
    • Отпускаем кнопку и замечаем, что символ «ключ» исчезает с дисплея. Теперь процедура по сбросу сервисного интервала выполнена. Для обнуления сервисного пробега на модификации «Phase 2» (выпуск с 2006 г.):
    • Запускаем двигатель Рено Меган 2 турбодизель и наблюдаем появление на экране аналогичного значка «ключ».
    • Входим в меню устройства посредством воздействия на кнопку (располагается с торца правого подрулевого переключателя). Так действуем до момента возникновения уведомления «Service due».
    • Выполняем нажатие и последующее удерживание кнопки управления устройством. На экране появляется значение «15 000 км».
    • Теперь кнопку можно отпустить. Сброс сервисного интервала завершен.

    Подведем итоги

    Как видно, сброс сервисного интервала достаточно прост. Его следует выполнять, когда на дисплее появляются ранее обозначенные символы («ключ» и «Service due»).

    Контроллер фигурирует в роли помощника водителя Рено Меган 2 турбодизель. С его участием можно достичь оптимизации работы автомобиля, ведь он выводит на дисплей весьма ценную информацию (средний расход, интервал сервисного обслуживания и пр.).

    Также владельцу Рено Меган 2 турбодизель не рекомендуется терять бдительность, поскольку даже самый совершенный бортовой компьютер может «выдавать» сбои, ведь он подвержен не только воздействию наружных факторов, но и может страдать от скачков напряжения в бортовой сети машины.

    Ссылка на основную публикацию

    Change oil soon рено

    загорелась надпись на бортовом компьютере change oil soon, масло менял всего 7000 назад, бортовой компьютер сбросил сразу после замены масла.
    уровень масла в норме, ТО раз в 15000.
    В чем причина?

    Пробег: 52 000 км

    Renault Megane 2006, двигатель бензиновый 1.6 л., 115 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

    Машины в продаже

    Renault Megane, 2007

    Renault Megane, 2006

    Renault Megane, 2007

    Renault Megane, 2008

    Смотрите также

    Комментарии 17

    Всем привет! Откидывал аккумулятор и производил сварочные работы на Меган 2 2005 г… После этого появились надписи на табло CHANGE OIL SOOL и PRESS BRAKE REDAL. Что они значат? А так же непонятные квадратики в верхнем левом углу периодически появляются, плюс стала работать штатная сигналка по другому — при постановке на сигнализацию перестали идти два звуковых сопровождения, а при снятии один.

    клип не нужен. просто в цифрах замены масла удерживать кнопку бортовика появится цифры где то 1000 или 1500 до замены держим не отпуская и перебивается на 15000 км то есть до след замены естественно эта процедура легкая и сбивать обратный отсчет только после замены масла в двигателе

    У меня тоже загорелась эта надпись, как раз 60т км нужно проходить.Почитал на форуме что ничего страшного в этом нет) загорается за 1т км до замены масла.Интервал замены еще как-то можно делать не прибегая к помощи клипа

    надо будет почитать про это

    ключ ещё загорается по достижению 1 года после замены масла (сброса компьютера)
    по времени когда менял масло?

    где то в марте примерно

    Просто у меня сейчас тоже горит эта надпись, только там написано сервис дуе сонг, поточнее постараюсь завтра сказать.
    Но у меня какрас подошло время по ТО и год с последнего прошёл.

    у меня получается где то месяца 2 осталось с последнего обнуления, так что рановато еще

    если ты сбросил бортовой компьютер при замене масла, то либо интервал замены моторного масла прошит примерно на 8000км (тогда его клипом нужно перебить на 10000 или 15000 в зависимости от того как часто меняешь), либо, возможно, счётчик сам слетел на 8000км — тоже лучше залезть через клип и посмотреть какой интервал зашит, можно зашить любой интервал кратный 1000км (по крайней мере в разумных пределах). сообщение "change oil soon" загорается за 1500км до замены, а за 500км до замены возле общего пробега начинает моргать ключик. если компьютер требует долить масло, он это сообщает так: "oil level top-up"

    Спасибо, клип это компьтер со шнуром который сервисный?
    ну вообщем ничего страшного, тогда его сбросить может и все?

    клип — диагностический компьютер. если сбросить пробег, то скорее всего он опять попросит сменить масло через 7-8ткм, т.е. не тогда, когда его действительно нужно менять. поэтому лучше клип подключить. другое дело, что на оф. сервисе за это денег снимут неадекватно, лучше так поискать по мастерским, электрикам, которые занимаются рено …

    да в принципе эта надпись мне не особо мешает, только что когда ключик начнет мигать немного надоедать будет, а так через 3000 масло менять буду и скину, а может и раньше поменяю
    Желательно через 10000 масло менять же?

    синтетика через 15000, полусинтетика через 10000. если много коротких "холодных" поездок, пробки, постоянно тарахтение на холостых, можно сократить на 2-3 тысячи.

    Спасибо, буду иметь в виду!

    Менять масло надо это 100%

    мне не понятно из за чего эта надпись выскочила, масло в норме, пробег 7 всего накатал после замены масла, может долить просто?

    Дата публикации 19 октября 2018 . Опубликовано в Секреты Рено

    Бортовой компьютер — информационная система, которая оценивает состояние электронных систем автомобиля и выводит результаты диагностики, а также информацию о поездке на экран приборной панели.

    Когда в управляющей электронике возникают сбои, владелец видит соответствующее предупреждение на приборной панели.

    Поэтому важно понимать, что именно сообщает вам ваш «Рено». Для решения некоторых проблем понадобится компьютерная диагностика с использованием специального ПО. Отдельные ситуации решаются только после технического обслуживания и даже ремонта машины.

    Читайте также:  Самые частые причины дтп

    В случаях, когда вы поняли причину неисправности и приняли меры, а ошибка не пропадает, полезно обнулить показатели борткомпьютера Renault. Для этого нужно нажать и удерживать клавишу.

    Информационные сообщения бортового компьютера «Рено»

    На дисплее бортового компьютера Renault обычно отображаются два числовых значения в километрах — это показатели счетчиков пробега, суммарного (А) и суточного (Б).

    Также на дисплее БК вашего «Рено» может отображаться:

    • CARBURANT — объем израсходованного с момента обнуления показателей топлива
    • MOYNNE — средний расход топлива (после обнуления)
    • INSTANTANNE — текущий расход топли­ва, отображается на скорости больше 30 км/ч
    • AUTONOMIE — на сколько хватит топлива в баке, рассчитывается с учетом среднего расхода с момента обнуления, выводится после 400 м пути
    • DISTANCE — пройденный путь (с момента последнего обнуления)
    • MOYENNE — средняя скорость, отображается после первых 400 м пути
    • VIDANGE DANS — оставшийся до планового ТО пробег. Сбрасывать этот показатель лучше только после замены масла, проведения ТО.
    • REGULATEUR,LIMITEUR — заданное зна­чение скорости системы круиз-контроль.
    • PAS DE MESSAGE MEMORISE — борто­вой журнал, выводятся информационные сообщения.

    Расшифровка сообщений БК Renault с французского

    • INSERER LA CARTE — вставьте ключ-карту в считывающее устройство.
    • NIVEAU HUILE CORRECT — уровень мас­ла в норме.
    • ECLAIRAGE AUTO DES FEUXOFF авто­матическое включение световых приборов выключено.
    • ESP/ASR DESACTIVE — отключение си­стемы стабилизации и противобуксовочной системы.
    • CAPTEURS PNEUS ABSENT — датчик да­вления воздуха в шинах отсутствует или не­исправен.
    • PRESSION PNEUS A REAJUSTER — при­ведите в норму давление воздуха в шинах.
    • FILTRE GAZOLE A PURGER — проверьте состояние фильтра дизельного двигателя.
    • BOITE VITESSES A CONTROLER — про­верьтекоробку передач.
    • CARTE NON DETECTEE — ключ-карта не распознан.
    • PILE CARTE A CHANGER — замените ба­тарейку в ключе-карте.
    • PANNE DE L INJETION — неисправна си­стема впрыска.
    • CREVAISON CHANGER ROUE — прокол колеса, замените колесо.
    • SURCHAUFFE DU MOTEUR — перегрев двигателя.
    • PANNE DE LA DIRECTION — неисправ­ность рулевого управления.
    • DEFAILLANCE ELECTRONIQUE — неис­правность электронных систем автомобиля.

    Расшифровка сообщений БК Renault с английского + пояснения

    • Automatic lighting OFF / out oorder (fault) — система автовключения наружного освещения (датчик света) выключена / неисправна
    • Automatic wipers OFF/ out oorder (fault) — режим автовключения стеклоочистителей (датчик дождя) выключена / неисправна
    • Adjust oil level — долейте до необходимого уровня моторное масло
    • Adjust tyre pressure — отрегулируйте давление воздуха в шинах
    • Boot open — открыт багажник
    • Breakingfault/breakfault — неисправность тормозной системы (упал уровень тормозной жидкости, изношены колодки и т.п.)
    • Card not detected — карточка не обнаружена
    • Card reader not working / Electronic fault (поочередно) — считывающее карту устройство вышло из строя / электронные системы вышли из строя
    • Changecardbattery/replacecardbattery — замените батарейку в карте (после замены нажать одновременно все кнопки на карте, чтобы стереть ошибку)
    • Change oil soon — напоминание о том, что вскоре нужно заменить моторное масло
    • CheckABS — проверьте систему ABS (сопровождается лампой Service, зимой, когда снег набивается в тормозную систему, помогает многократный выжим педали тормоза и перезапуск мотора)
    • Checkairbag— проверьте подушки безопасности (стоит проверить контакты в разъеме под сиденьем, шлейф в подрулевом переключателе)
    • Checkdieselfilter — проверьте топливный фильтр
    • Checkdoorloсks— проверьте блокировку дверей (появляется обычно когда водитель ставит блокировку, а пассажир дергает ручку открывания двери; устраняется включением-выключением блокировки кнопкой на двери водителя)
    • Check emissions— проверьте систему выхлопа (нейтрализатор ОГ, лямбда-зонд)
    • Check gearbox — проверьте автоматическую коробку передач
    • Check injection — проверьте систему впрыска (возможно, грязный дроссель или его разъем, сопровождается плавающими оборотами в РХХ)
    • Check steering — проверьте рулевое управление (рейку, электроусилитель, ходовую часть)
    • Confirm engine stop / press stop twice (поочередно)- подтвердите остановку мотора / нажмите кнопку «стоп» дважды
    • Cruise control — включен регулятор скорости (круиз-контроль)
    • Cruisecontrolnotworking — система круиз-контроля неисправна
    • Depress the brake / Declutch + «start» — выжмите педаль тормоза / сцепления и запустите двигатель с кнопки (поочередно)
    • Dooropen — дверь открыта
    • Electronicfailure/ electronic fault — неисправность (ошибка) управляющей электроники (в основном возникает при проблемах с педалью тормоза, когда не горят стоп-сигналы)
    • Engineoverheating — перегрев двигателя (остановитесь, заглушите мотор, примите меры)
    • ESPdisconnected/outoforder — система стабилизации кузова отключена / вышла из строя
    • Faultyengineimmobilizer — система электронной противоугонной блокировки запуска мотора неисправна
    • Faultyinjection — система впрыска неисправна
    • Faulty steering — рулевое управление неисправно
    • Gearbox overheating — коробка передач перегревается
    • Gear shift in P or N / press on brake + «start» — переведите АКП в режим P или N / выжмите педаль тормоза и нажмите кнопку запуска мотора (поочередно)
    • Hands-free out of order — система «свободные руки» не функционирует
    • Heated seat ON — обогрев сиденья включен
    • Lowbattery — низкий уровень заряда АКБ (сочетается с сигналом Stop и значком АКБ после запуска двигателя; требует замены реле регулятора напряжения в генераторе или генератора)
      Luggage compartment open — открыта задняя дверь
    • Min IooooooL / Min I_ _ _ L — уровень масла максимальный / минимальный
    • No messagestored/available — в памяти БК нет сообщений о неисправностях (все хорошо)
    • Oil level ok /correct — уровень масла в двигателе нормальный
    • Please insert/ remove card — вставьте / извлеките карту
    • Presscluth+start — выжмите педаль сцепления, запустите двигатель с кнопки (выводится при попытке запуска двигателя с включенной передачей на МКП или нажатой педалью тормоза на АКП)
    • Pressthebrakepedal — нажмите на педаль тормоза
      Puncture:changethewheel / tyre puncture — шина проколота, замените колесо
    • Regenerateparticlefilter — требуется замена воздушного салонного фильтра
    • Restrictedcardmode — включен резервный режим карты
    • Service due soon/ now — предупреждение о необходимости ТО скоро / сейчас (Чтобы сбросить пробег, нужно завести двигатель, дождаться появления этой надписи, нажать кнопку БК и ждать, пока цифры пробега не «добегут» до 15000, затем отпустить кнопку)
    • Shift into neutral — установите рычаг КП в нейтральное положение
    • Speed limiter out of order — неисправен ограничитель скорости
    • Steering locked — рулевое управление заблокировано (низкий уровень напряжения в бортвети или двигатель заглушили при вывернутых до упора колесах). Если такое сообщение появляется на экране БК, а следом BreakingFault — есть проблемы с запуском двигателя (стартер и т.п.).
    • Steering not locked — рулевое управление не заблокировано
    • TopUpOillevel долейте масло по уровню
    • Turn steering-wheel + start — покрутите руль одновременно нажав на запуск двигателя с кнопки (выжав педаль сцепления или тормоза), чтобы разблокировать руль.
    • Tyrepressuresensornotworking/fault — датчик системы контроля давления в шинах неисправен
    • Underinflation: slow down — давление в шинах упало, снижайте скорость.
    Читайте также:  Авария в сабинском районе

    О том, как самостоятельно проверить катушки зажигания своего Рено, мы писали здесь.

    Бортовой компьютер сегодня стал неотъемлемым атрибутом современного автомобиля. Не является исключением и популярная французская модель Рено Меган 2. В данном авто модуль бортового контроллера конструкторы поместили в салоне под передней панелью, а экран вывели непосредственно на щиток приборов. Набор опций данного устройства и его экстерьер зависит от модификации Меган. Иногда загорается ключик, о чем это свидетельствует?

    Интерфейс компьютера достаточно прост и понятен обычному водителю. Здесь достаточно владеть базовыми значениями английских слов, воспроизводимых на указанном экране. Это касается таких аспектов:

    • уровня масла;
    • величины скорости;
    • топлива;
    • сервисного интервала;
    • сброса значений.

    Управляющий рычаг контроллера Рено Меган 2 объединен с правым переключателем, отвечающим за функционал дворников и располагающимся на рулевой колонке. Кнопка ввода присутствует на торце обозначенного рычага.

    Информация, выводимая на дисплей контроллера, относится к обозначению таких параметров:

    • значения пройденного расстояния;
    • информации о величине средней скорости;
    • данных о топливном расходе;
    • уведомлений о присутствии сбоев в функционировании электронных систем;
    • информации о сервисном интервале (в данном случае на дисплее засвечивается символ «Service»);
    • сигнала предупреждения с одновременной активацией контрольного символа «STOP».

    Для водителя доступна опция сброса или обнуления ранее зарегистрированных контроллером показателей.

    Предупреждение о необходимости в сервисном обслуживании

    В таком периодическом сервисе нуждаются практически все автомобили. В числе обязательных процедур присутствует замена масла в силовой установке. Для Рено Меган 2 интервал обслуживания составляет:

    • 15 тыс. км для бензиновых моторов;
    • 30 тыс. км касаемо дизельных агрегатов.

    Если пробег авто за год составил менее обозначенного интервала, то производитель все равно рекомендует склониться к процедуре замены спустя этот временной период.

    Читайте также:  Автодром для чайников видео

    На основании первичных данных производитель закладывает в память бортового компьютера информацию о периодичности обслуживания. За 1000 км до наступления такого момента на дисплее появляется надпись «service». Ее сброс обязателен только после выполнения всего перечня регламентных сервисных работ.

    Уведомление «service due», загорается ключик, свидетельствует о том, что наступило время заменить смазывающую жидкость в моторе. В некоторых модификациях модельного ряда Рено на дисплее контроллера может высвечиваться сообщение «Change oil soon», а иногда и просто «service».

    Если владелец Рено Меган 2 игнорирует данное уведомление и не выполняет в течение 1000 км сервисное обслуживание, то на экране устройства появляется красного цвета символ — гаечный ключ. Заметим, что этот «ключ» отображается не на основном экране, а в нижнем левом секторе дополнительного дисплея.

    Распространены ситуации, когда после смены масла указанный символ и сообщение «service due» не исчезают. Это объясняется тем, что контроллер лишен опции автоматического обнуления указанных уведомлений. Здесь не следует впадать в панику и направляться в сервис для устранения указанного недочета. Ситуация довольно простая и позволяет самостоятельно выполнить сброс за считанные минуты.

    Корректировка срока техобслуживания

    Если загорается ключик и появляется уведомление «service due», то через обозначенную 1000 км необходимо направляться на станцию для замены смазки в моторе и произвести сброс сервисного интервала. Эту процедуру рекомендуется осуществлять только в сервисном центре, если авто состоит на гарантийном обеспечении. После окончания срока гарантии данную манипуляцию можно выполнять собственноручно, вооружившись необходимой инструкцией.

    Также наш сайт располагает рекомендациями, которые позволят осуществить эту процедуру.

    Вслед за сменой масла потребуется выполнить сброс уже неактуальных настроек, вместо которых устанавливаются новые. Реализация этой операции также доступна в самостоятельном режиме. В моделях Рено Меган 2 турбодизель она не вызывает сложностей, поскольку наделена интуитивной простотой.

    Далее рассмотрим, какие необходимо для этого выполнить манипуляции.

    На модификациях Меган 1 и Меган 2 Phase 1 (производство до 2006 г.):

      • Заводим мотор Рено Меган 2.
      • На дополнительном дисплее загорается ключик.
      • Кнопку управления контроллером жмем несколько раз, пока на дисплее не отобразится уведомление «Service due».
      • Теперь нажимаем и продолжаем удерживать кнопку сброса пробега (она располагается возле тахометра).
      • Надпись переходит в мигающий режим. На экране появляется сообщение (15 000 км). Оно свидетельствует о регламентной величине пробега до следующей замены смазки в силовом агрегате.
      • Отпускаем кнопку и замечаем, что символ «ключ» исчезает с дисплея. Теперь процедура по сбросу сервисного интервала выполнена. Для обнуления сервисного пробега на модификации «Phase 2» (выпуск с 2006 г.):
      • Запускаем двигатель Рено Меган 2 турбодизель и наблюдаем появление на экране аналогичного значка «ключ».
      • Входим в меню устройства посредством воздействия на кнопку (располагается с торца правого подрулевого переключателя). Так действуем до момента возникновения уведомления «Service due».
      • Выполняем нажатие и последующее удерживание кнопки управления устройством. На экране появляется значение «15 000 км».
      • Теперь кнопку можно отпустить. Сброс сервисного интервала завершен.

      Подведем итоги

      Как видно, сброс сервисного интервала достаточно прост. Его следует выполнять, когда на дисплее появляются ранее обозначенные символы («ключ» и «Service due»).

      Контроллер фигурирует в роли помощника водителя Рено Меган 2 турбодизель. С его участием можно достичь оптимизации работы автомобиля, ведь он выводит на дисплей весьма ценную информацию (средний расход, интервал сервисного обслуживания и пр.).

      Также владельцу Рено Меган 2 турбодизель не рекомендуется терять бдительность, поскольку даже самый совершенный бортовой компьютер может «выдавать» сбои, ведь он подвержен не только воздействию наружных факторов, но и может страдать от скачков напряжения в бортовой сети машины.

      Ссылка на основную публикацию