Антифриз на логан оригинал

Антифриз на логан оригинал

Renault Glaceol RX Type D представляет собой концентрат и готовую охлаждающие жидкости, которые подходят для применения в системах охлаждения двигателей современных автомобилей в особенности это касается машин, выпущенных концерном Renault-Nissan. Готовая к применению ОЖ имеет температуру замерзания -21°C, что конечно же не подходит для регионов России, поэтому рекомендуется использовать концентрированный антифриз, разбавленный водой в соотношении 50%/50%, что соответствует температуре кристаллизации до -37°C.

Описание антифриза

Оригинальный антифриз Renault Glaceol RX Type D был создан с применением современных органических технологий на основе этиленгликоля и особых присадок органического происхождения без добавления этилового спирта. Производитель окрашивает данный хладагент в зеленый цвет. Он отличается самым современным составом, что позволяет предотвращать вероятность появления коррозии на металлических деталях системы охлаждения мотора.

Glaceol RX Type D никак не влияет на преждевременное разрушение алюминиевых и чугунных деталей двигателя. Также за счет своей химической нейтральности эта концентрированная охлаждающая жидкость может применяться в системах охлаждения, где есть алюминиевые и медные элементы. Кроме того, она не растворяет резиновые прокладки и автомобильную краску.

При соблюдении рекомендованного соотношения объема дистиллированной воды и концентрата 1:1 можно гарантировать исключение кристаллизации полученной жидкости вплоть до температуры -37 градусов по Цельсию, что подтверждают официальные тесты.

Сфера применения

Оригинальный антифриз от Рено разрабатывался для использования в системах охлаждения любых современных ДВС. Лучше всего он подходит для двигателей автоконцерна Renault-Nissan.

Он полностью нейтрален к металлическим сплавам и резиновым составам, что позволяет его использовать в охлаждающих системах с медными и резиновыми деталями.

Важно! В случае протечки антифриза производитель крайне не рекомендует его смешивать с антифризами других марок, даже если они имеют аналогичный зеленый цвет. Лучшим решением будет долить в систему охлаждения такой же антифриз. Если же при себе нет такой же канистры Antifreeze concentrate Renault Type D, то можно ее мешать с обычной дистиллированной водой до момента устранения протечки и замены всей охлаждающей жидкости.

Преимущества и недостатки

Основные преимущества антифриза Рено Тип Д:

  • Полная совместимость с двигателями Renault и Nissan;
  • Химический состав полностью нейтрален к различным металлам, резине и автоэмали;
  • Сохранение своего нормального жидкого состояния вплоть до температуры воздуха -37.
  • Производитель не рекомендует разбавлять антифриз другими хладагентами. В случае возникновения экстренной ситуации его можно развести лишь дистиллированной водой или заливать такую же охлаждающую жидкость;
  • Относительно высокая цена в сравнении с хладагентами других производителей;
  • В обычных автомагазинах не всегда можно купить эту ОЖ.

Аналоги

Что касается аналогов антифриза Glaceol RX Type D, то на рынке можно встретить такие охлаждающие жидкости с подобным химическим составом, которые имеют подобные характеристики:

Важно! При этом нужно учесть, что несмотря на то, что аналоги отличатся более низкой ценой сам автопроизводитель, рекомендует применять исключительно оригинальный антифриз, обладающий гарантированными свойствами.

Как отличить подделку антифриза Glaceol RX Type D

При покупке антифриза нужно обращать внимание на качество тары, типографии этикетки, а также наличия осадка на дне канистры. Оригинальная продукция отличается качественным пластиком бутылки и ровной этикеткой с четко читаемым текстом. Не лишним будет знать артикулы производителя. Так, концентрированная жидкость выпускается в канистрах объемом 1 л и обозначается кодом 77 11 428 132, а готовая: 1 л — 77 11 428 133, 2 л — 77 11 428 129 и 5 литров — 77 11 428 130.

Видео

Заводской антифриз для рено. Original. Концентрат и разведенный. 7711428132 и 7711428133

Отзывы

Николай, 30 лет
Хороший антифриз, не замерзает даже в самые сильные холода. Менять приходится раз в два-три года. В целом рекомендую.

Максим, 24 года
Никаких нареканий на данный хладагент у меня нет, единственный минус так это завышенная цена.

Юрий, 40 лет
Всегда использую данный оригинальный антифриз так, как стараюсь следить за своим автомобилем и использовать лишь оригинальную продукцию.

Евгений, 53 года
Изучив отзывы в интернете так и не смог понять, чем эта охлаждающая жидкость отличается от аналогов кроме цены. Может антифриз и неплохой, но его стоимость ничем не оправдана.

Всем привет! Предлагаю Вашему вниманию статью о совместимости антифриза для моделей рено. пусть он создан на примере Сандеро, но я думаю суть не поменяется, двигатели рено-есть двигатели рено))) На статью наткнулся тут

Для первой заливки систем охлаждения легковых автомобилей Renault в настоящее время используют антифризы карбоксилатного типа (OAT — Organic Acid Technology), обладающие повышенной эффективностью охлаждения двигателя в течение длительного периода эксплуатации.
Карбоксилатные антифризы (OAT coolants, G12 или G12+) по определению не содержат нитритов, нитратов, аминов, фосфатов, боратов (буры), силикатов и потому в целях сохранения своих свойств, а так же составных частей системы охлаждения, изготовленных из цветных металлов, полимеров и композитов, не предполагают смешивания ни с гибридными (Hybrid coolants или G11), ни тем более с традиционными антифризами, именуемыми в России чаще всего ТОСОЛами; смесь карбоксилатных антифризов с лобридными (Si-OAT coolants или G12++) практического смысла не имеет.
Состав и свойства карбоксилатных антифризов регламентированы спецификациями (допусками) ведущих автопроизводителей: Ford WSS-M97B44-D; MAN 324 type SNF; Mercedes-Benz 325.3; Renault 41-01-001/- -S Type D; Volkswagen TL-774 D (G12) и TL-774 F (G12+); General Motors GM 6277M и др., на которые надлежит ориентироваться при идентификации любого антифриза как карбоксилатного.

Сандеро всех комплектаций заправляют на Автофрамосе фирменным карбоксилатным антифризом марки Glaceol RX Type D, а вот переход на карбоксилатный антифриз марки CoolStream NRC (ребренд Freecor NRC), соответствующий новой спецификации Renault-Nissan 41-01-001/- -T, пока подтверждения не получил.
Антифризы-аналоги к использованию на Сандеро не заявлены, более того, Renault весьма категорично настаивает на применении только Glaceol RX Type D, в то время когда в его российских сервисных центрах вполне осознанно применяют совместимые по составу и свойствам со стоковым Glaself Auto Supra (концентрат) или CoolElf Auto Supra (готовый раствор), которые производится одной и той же компанией Arteco, на заводе в Антверпене, с использованием одного фирменного пакета присадок Havoline XLB, по одной технологии, но только под брендом Total.

Компания Renault не публиковала в доступных источниках перечня марок антифризов получивших её допуск 41-01-001/- -S Type D (Type D) и потому в перечень 1 (рекомендуемый) включены брендовые карбоксилатные антифризы Texaco Havoline XLC и BASF Glysantin Alu Protect /G30 и их официальные ребренды (точные копии по составу и свойствам), антифризы, изготовленные на базе суперконцентрата Havoline XLB (Arteco) или G 106 (Glysantin G30, BASF), а так же антифризы заявленные в опубликованных официальных перечнях как сертифицированные автопроизводителями MAN, M-B или VW на соответствие типу карбоксилатных, а те из них, что по заявлению производителей ещё и соответствуют спецификации Renault Type D, отмечены в перечне (*):

*ACDelco Dex-Cool Longlife — оранжевый, (ребренд Havoline XLC)
*Addinol Antifreeze Extra G12+ — фиолетовый, (на базе BASF Glysantin G30)
*AGIP Antifreeze Spezial — красный или фиолетовый, (на базе BASF Glysantin G30)
*Aral Antifreeze Silikatfrei — розово-фиолетовый
AWM G-12 — красный, выпускается в России, (ребренд BASF Glysantin G30)
BASF Glysantin Alu Protect G30 — красный
BP ProCool — красный
*Castrol Radicool SF — красный, (на базе BASF Glysantin G30)
*Chevron Caltex Extended Life Coolant — оранжевый, (ребренд Havoline XLC)
Chevron Delo Extended Life Coolant — оранжевый, (ребренд Havoline XLC)
*CoolStream Premium — оранжевый, выпускается в России, (ребренд Havoline XLC)
Esso Antifreeze Advanced — красный (на базе BASF Glysantin G30)
EVOX Premium G 30 — красный (ребренд BASF Glysantin G30)
*EUROLUB Kuhlerschutz SF G12+ — красный
Ford SUPER PLUS Premium — фиолетовый, (ребренд Havoline XLC)
Fuchs MAINTAIN FRICOFIN G 12 Plus — фиолетовый
*G-Energy Antifreeze SNF (не путать с Antifreeze NF и Antifreeze) — оранжевый, выпускается в России, (ребренд Havoline XLC)
GM Longlife (General Motors 6277М) — розовый, (ребренд Havoline XLC)
GM DEX-COOL Longlife Antifreeze — красный, (ребренд Havoline XLC)
HAERTOL Frostox SF-D12 Plus — красный
Mobil Antifreeze Advanced — красный, (на базе BASF Glysantin G30)
MotorcraftSpecialty Orange Engine Coolant (не путать с Coolant Green или Gold) — оранжевый, (ребренд Havoline XLC)
Motorex Antifreeze G30 Plus — красный, (ребренд BASF Glysantin G30)
*Motul Inugel Optimal — оранжевый, флуоресцентный, (ребренд Havoline XLC)
*Neste Super Jaahdytinneste XLC — оранжевый, (ребренд Havoline XLC)
Pentofrost SF — пурпурно-фиолетовый, (ребренд BASF Glysantin G30)
Prestone Extended Life Dex-Cool — оранжевый
RAVENOL OTC Organic Technology Coolant Concentrate — фиолетовый
Sintec Antifrize LUX S12 — красно-оранжевый, выпускается в России
Sintec Antifrize Premium S12+ — красно-оранжевый, выпускается в России
TATNEFT Антифриз Extra (не путать с Антифриз Standard) — оранжевый, выпускается в России, (ребренд Havoline XLC)
*Telco Polar Premium Longlife Antifreeze — розовый, (ребренд Havoline XLC)
*Texaco Havoline XLC — оранжевый
Texaco XLC DexCool — оранжевый, (ребренд Havoline XLC)
Total CoolElf Auto Supra (не путать с другими CoolElf) — розово-оранжевый флуоресцентный, (ребренд Havoline XLC)
Total GlasElf Auto Supra (не путать с другими GlasElf) — розово-оранжевый, (ребренд Havoline XLC)
VAG G 012 A8G M1 G12 Plus (не путать с VAG G 012 A8G M1 G12 Plus Plus) — лиловый
Valvoline Zerex G 30 — красный, (ребренд BASF Glysantin G30)
Volvo Coolant VCS (не путать с просто Volvo Coolant) — желтый, (ребренд Havoline XLC)
*Zero Red Longlife Jaahdytysneste — красный, (ребренд Havoline XLC)
Антифриз Профессионал Детали машин ГАЗ — розовый, выпускается в России, (ребренд Havoline XLC)
*Лукойл Антифриз Ультра (не путать с Антифриз Экстра и Антифриз) — оранжевый, выпускается в России, (ребренд Havoline XLC)

Читайте также:  Подключаем вольтметр в автомобиль

На канистре стокового антифриза Glaceol RX Type D кроме абривиатуры Type D в торговой марке нет ни каких других допусков, а на канистрах его аналогов Glaself Auto Supra/CoolElf Auto Supra вообще отсутствуют какое либо упоминание о допуске Type D. Объясняется это тем, что получение официального допуска Renault процедура весьма дорогостоящая (ок. 1 млн. долл. США), к тому же Renault даже официальным ребрендам не выдаёт допуска без проведения полного цикла их испытаний и потому многие производители антифризов ограничиваются получением допуска от одного-двух, наиболее авторитетных автопроизводитей, а производители ребрендов зачастую пользуются допусками брендового продукта.

Антифризы, включённые в перечень 1, в полной мере пригодны для второй и последующих заливок системы охлаждения Сандеро. Те из них, что являются ребрендами одной и той же марки или изготовлены на базе одного и того же пакета присадок могут смешиваться друг с другом в любой пропорции не зависимо от разницы в цвете.
Ребренды Texaco Havoline XLC можно смешивать со стоковым антифризом Glaceol RX Type D, остальные антифризы смешивать не желательно, хотя и в этом случае полученная смесь не потеряет своих основных карбоксилатных свойств, как это происходит при смешивании с силикатосодержащими антифризами, но всё же смесь даже брендовых премиум-антифризов Texaco Havoline XLC и BASF Glysantin Alu Protect G30 будет служить меньше, чем каждый из них в чистом виде.

Цвет антифриза ни какого отношения к его свойствам и составу не имеет; это всего лишь способ придания продукту «индивидуальности» и улучшения видимости его уровня в расширительном бачке.
Однако следует отметить, что при изготовлении карбоксилатных антифризов используют, как правило, красные, розовые и оранжевые красители, реже фиолетовые и жёлтые, очень редко зелёные (единичные случаи, поскольку этот колер используют широко для гибридных антифризов G11) и совсем не используют синие и голубые красители, поскольку они издавна применяются в производстве традиционных антифризов и ТОСОЛов.
Концентрат антифриза Glaceol RX Type D только через полупрозрачную мерную полоску канистры кажется зеленым, а в разбавленном рабочем состоянии в расширительном бачке он имеет желтый цвет с зеленоватым оттенком.
Что же касается нарочитой насыщенности цвета антифриза, то она объясняется желанием облегчить поиск места его возможной течи в системе охлаждения авто. Иногда для этих целей даже вводят флуоресцентные добавки, видимые при УФ освещении, например, Total CoolElf Auto Supra или Motul Inugel Optimal.

В перечень 2 (справочный) включены антифризы, карбоксилатный тип которых (G12 или G12+) или соответствие требованиям Renault Type D заявлены только их производителем и пока не подтверждёны ни одним открыто опубликованным перечнем допусков автопроизводителей:

77 Lubricants ANTIFREEZE — красный
ABRO Antifreeze Red Long Life AF-655L (G12) — красный, выпускается в России
AGA Антифриз Z40 — красный, выпускается в России
AGA антифриз Z65 — жёлтый, выпускается в России
Aimol Freeze G12 — красный
Antifreeze G12+ Ready Mix — красный, выпускается в России
Arkton-40 G-12 Long Life Antifreeze — розовый, выпускается в России
Bizol Antifreeze Konzentrat G12+ — розовый
CASTLE E-LLC Long Llife Coolant — красный
Castrol Antifreeze SF VDK (G12) — розовый
Champion Radiator Coolant Long Life — красно-оранжевый
Chevron DEX-COOL Extended Life Antifreeze/Coolant — оранжевый
Chevron Extended Life Coolant — н.д.
Comma Super Longlife Red — красный
Eurol Coolant XL Yellow — светло-жёлтый
Expert Antifreeze Coolant G12 — н.д., выпускается в России
Febi Korrosions-Frostschutmittel Typ D — красный (22272) или жёлтый (26580)
FELIX CARBOX -40 G12 Antifreeze — красный, выпускается в России
FELIX CARBOX -40 Red Professional G12+ Antifreeze — красный, выпускается в России
GlycoShell Longlife — фиолетовый (не путать с GlycoShell сине-зелёный)
Gulf Antifreeze XLL — красный
Hepu P999-G12 PLUS-005 Maxxus-Plus — фиолетовый
Hepu P999-G12-005 Antifreeze — красный
Hi-Gear Antifreeze Platinum G12 — н.д., выпускается в России
Jodima NV Prisma Type D/ G12 — оранжевый
Lescot ELF Super Coolant Anti-freeze — н.д.
LIQUI MOLY Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus (G12+) — красный
LIQUI MOLY Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL12 Plus — красный
Mannol Hightec Antifreeze AG13 — зелёный
Mannol Longlife Antifreeze AF12+ — красный
Midland Permatype — лиловый
Midland XT-COOLANT — лиловый
MPM Premium Longlife Coolant — красный
NGN Antifreeze Premium Coolant G12- красный
Pennzoil Multi-vehicle Extended Life Antifreeze and Summer Coolant — жёлтый
Pentosin SF (G12+) — красно-фиолетовый
Prestone Extended Life Prediluted Antifreeze/Coolant Premix — жёлтый
Professional Antifreeze Premium Carboxylate G-12 (RED) — красный, выпускается в России
RAVENOL Dauerkuehlfluessigkeit silikatfrei G12/G12+ — фиолетовый, флуоресцентный
RAVENOL Kuhlerfrostschutz-silikatrei G12/G12+ — фиолетовый, флуоресцентные
SAMSON EU-Standard G12+ Ready Mix — красный
Shell Zone Dex-Cool Extended Life Antifreeze — оранжевый
Shell Zone Multi-Vehicle Antifreeze/Coolant Extended Life Concentrate — жёлтый
SIBIRIA Antifreeze Red G12 — розовый, выпускается в России
SWAG Antifreeze 60 92 6580 Ready Mix тип D — зелёный
SWAG Antifreeze 99 90 1381- красный
Swd Rheinol Antifries GW-12 — розовый
TOTACHI Long Life Antifreeze — красный
UNIL Lubricants Ultragel — н.д.
Valvoline Coolant AF Extreme concentrate (G12) — красный
Vitex G12+ Ultra G — розовый, выпускается в России
XADO Antifreeze G12+ — красный
X-FREEZE Carbox Antifreeze G12 — красный, выпускается в России

Читайте также:  Что такое индекс скорости на шинах

В перечне 2 имеются достойные карбоксилатные антифризы, например, те же GlycoShell Longlife (не путать с GlycoShell) или Castrol Antifreeze SF VDK (не путать с Castrol NF), а вот можно ли любой другой из этого перечня применять для второй заливки в Сандеро или нет, конечно же, решает сам автовладелец, руководствуясь частными обстоятельствами, своим опытом и собственным доверием к заявлению их производителей, но лучше к вынесенным на этикетку канистры, потому что обещания и заверения рекламных материалов всё же не стоит принимать как руководство к действию.

Что же касается долива в систему охлаждения с относительно свежим Glaceol RX Type D любого антифриза из перечня 2, то это весьма рискованное мероприятие ибо состав и свойство даже у достаточно известных марок достоверно не известны, например, антифризы Febi Korrosions-Frostschutmittel, SWAG Antifreeze 99 90 1381, LIQUI MOLY Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus (G12+), XADO Antifreeze G12+, заявлены как имеющие помимо допуска Renault Type D ещё и допуска Ford WSS-M97B44-D; MAN 324 type SNF и Mercedes-Benz 325.3, но в опубликованных перечнях этих автопроизводителей указанные производители антифризов и их продукты на момент заявления не значатся? Стало быть, у них и допуска Renault Type D вероятнее всего нет, потому как этот автопроизводитель особенно тщательно и всесторонне тестирует антифризы (этим и объясняется дороговизна поучения допуска Renault Type D).

Если в систему с оригинальным (Type D) или иным фирменным карбоксилатным (G12+) антифризом по недосмотру или незнанию был долит силикатосодержащий антифриз, то такой раствор потеряет главные свойства карбоксилатного и его придется менять уже через 2 года, поскольку чрезмерно затянутся прогревы двигателя зимой и участятся перегревы двигателя летом, сопровождаемые частой и продолжительной работой вентилятора.
Залив в Сандеро антифриза лишь заявленного как карбоксилатный (G12/G12+) или Type D, но содержащего агрессивные по отношению к алюминию бораты, со времени станет губительным для всех элементов системы охлаждения, изготовленных из цветных металлов.
Иногда долив антифриза не совместимого с оригинальным проявляется достаточно быстро в том, что в расширительном бачке появляются хлопья или обильная ржавая муть, выпадающая на дно и стенки бачка в виде осадка, и тогда весь антифриз необходимо как можно быстрее заменить, тщательно промыв систему охлаждения.
Если через очень короткое время после полной замены антифриза его цвет стал коричневым, значит, это подделка, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии; фирменный карбоксилатный антифриз лишь постепенно обесцвечивается и теряет прозрачность, но без образования мути.
Недоброкачественный антифриз может достаточно быстро полностью обесцветиться, в то время как фирменный карбоксилатный, имея стойкий и очень "въедливый", особенно оранжевый, краситель, со временем сам окрасит многие поверхности, с которыми контактирует, но полностью не обесцветится.

Смесь двух антифризов с разным цветом может иметь свой, третий цвет, но это не ущербно, если смешиваемые антифризы совместимы по составу.

Антифризы реализуются в торговой сети как в готовом состоянии для заливки, так и в форме концентрата, который перед использованием необходимо разбавить деминерализованной (то есть дистиллированной, фильтрованной или просто кипяченой) водой обычно в пропорции 1:1, получая при этом готовый раствор с температурами начала кристаллизации -37…-38°С и потери текучести -45…-46°С.
В смесительную ёмкость сначала заливают воду, а лишь затем концентрат.

Концентрат реализуют, как правило, в малолитражной таре (1; 1,5 или 2 л), а готовый к использованию раствор в такой же таре для удобства доливки и в 4-х…5-ти литровых канистрах для полной замены.

Система охлаждения Сандеро с кондиционером вмещает ок. 5,5 л (без кондиционера ок. 4.5 л) антифриза, включая 0,7…0,8 л нормативного объёма в расширительном бачке (средний уровень между метками MINI-MAXI ); вместимость бачка до метки MINI, между метками и от метки MAXI под пробку приблизительно равна 0,5…0,6 л.

Естественную годовую убыль антифриза объемом 100…200 мл, обусловленную в основном испарением воды, можно компенсировать доливом только чистой воды, поскольку этим не снижается антикоррозионный эффект всего раствора, а температура начала его кристаллизации восстанавливается до исходной.
Компенсировать естественную убыль, конечно же, можно и рабочим раствором антифриза, а в преддверии зимнего сезона можно в этом объёме заливать даже не разбавленный концентрат; в этом нет ни чего ущербного, просто в следующий раз доливается только чистая вода.
Долив до 0,7…0,8 л, т.е объёма равного нормативному объёму расширительного бачка, можно производить как рабочим раствором, так и последовательным заливом равных частей воды и концентрата, причём, первой лить следует всё таки воду.
Долив более 1 л, производимый в ходе выполнения ремонтных процедур, когда антифриза в бачке нет и не известна его общая потребность, всё же лучше производить рабочим раствором.
В случае, когда доливать нужно более 2…2,5 л охлаждающей жидкости, лучше заменить антифриз целиком.

Намеренное снижение температуры кристаллизации антифриза почти до -44°С, а стало быть и температуры его застывания почти до -52°С, в целях обеспечения работы предпусковых подогревателей типа Hydronic или Webasto в особо холодных регионах достигается заменой нормативного объёма антифриза в расширительном бачке (0,7…0,8 л) на такой же объём чистого концентрата с последующим прогревом двигателя до устойчивой циркуляции охлаждающей жидкости по всей системе.
При этом надо иметь ввиду, что теплоотводящие свойства такого концентрированного антифриза будут хуже, чем у стандартного раствора (1:1), но к стоковому соотношению антифриз можно вернуть в преддверии летнего сезона обратной процедурой, т.е. замещением всего антифриза содержащегося в расширительном бачке, т.е. 0,7…0.8 л, таким же объемом, но уже чистой воды.

Фирменные карбоксилатные антифризы отличаются продолжительным сроком использования — 5…6 лет или 150…250 тыс.км пробега; для карбоксилатного антифриза Glaceol RX Type D залитого Сандеро автопроизводитель установил сокращённые нормативы использования — 3 года или 90 тыс.км пробега.
Что касается сниженного предела пробега, то для многих владельцев Сандеро он достигается как раз за те самые 5…6 лет, в течение которых сохраняет свою работоспособность фирменный карбоксилатный антифриз и потому в первые три года проблемы с антифризом ожидать не приходится, главное не испортить его доливом несовместимого с ним заменителя, а следующие три года придётся постоянно мониторить состояние охлаждающей жидкости и заменить её по мере того как участятся перегревы двигателя летом или станет чрезмерно долгим прогрев зимой, или в расширительном бачке начнёт появляться обильная «ржавая муть».

Читайте также:  Слезла краска с машины

Срок хранения фирменного карбоксилатного антифриза в закрытой герметичной таре вне зоны прямого солнечного освещения практически соизмерим со сроком службы авто, но всё таки лучше ограничиться 5…6-ю годами, после которых он ещё остаётся полностью пригодным для такого же срока использования в системе охлаждения.

Для тех автомобилистов, кто имеет «железного коня» марки Рено Логан важно знать, что замена охлаждающей жидкости должна происходить через каждые 90 тысяч километров, или после того, как машина верой и правдой служила в течение 6 лет. Такие параметры и сроки устанавливаются заводом — производителем, и конечно, это служит гарантией успешной эксплуатации автомобиля.

Каким антифризом необходимо заправлять Рено Логан, как заменить его самостоятельно, и какие признаки для замены охлаждающей жидкости существуют, об этом и многом другом, вы узнаете из данной статьи.

Какой антифриз использовать для Рено Логан

Во-первых, следует чётко усвоить следующее правило: заливать охлаждающую жидкость следует только в чистую систему. Это позволит новому антифризу не потерять все свои качества при смешивании с отработанным продуктом.

Рекомендации официального дилера Рено Логан сводятся к продукту типа «D», марки ELF, под названием «GLACEOL RX Type D 1л Renault 7711428132», производителем которого является фирма Тотал. В магазинах данный продукт предлагается в виде концентрированного раствора в однолитровых ёмкостях.

Его химический состав содержит вещество этиленгликоль, воду дистиллированную и присадки, состоящие из таких компонентов как: водный раствор, глицерин и спирт. Этиленгликоль и вода — это основа жидкости, которая составляет 96 процентов от всего объёма, остальная часть приходится на присадки. Они помогают справляться с коррозией в целом ряде охлаждающих систем радиаторов, а именно, произведённых из чугуна, меди и алюминия.

Перед применением концентрата, его необходимо разбавить дистиллированной водой в пропорции 50Х50. А в качестве ёмкости для разбавления можно применить пластиковые бутылки на полтора или два литра. Устойчивость к зимним температурам готового антифриза внушает доверие, он не замерзает при -35,40 градусах мороза. При изменении пропорции при разведении, например до 30х70, вы можете эксплуатировать автомобиль в различных климатических зонах.

Антифризы от производителя Тотал безопасны для пластмассовых, резиновых изделий, а также для покрашенных краской или лаками ёмкостей. Для того чтобы полностью заправить Рено Логан новой охлаждающей жидкостью, необходимо накануне подготовить 608 литров рабочего продукта, его количество зависит от аппетита двигателя. Получить такое количество антифриза можно получить, купив не менее 3-4 л концентрата. Остатки уйдут в ходе использования авто на доливку, поэтому их следует всегда иметь в багажнике.

Антифриз типа GLACEOL RX Type D, стоит от 330 до 350 рублей за один литр, но покупку желательно осуществлять у проверенных продавцов или официальных дилеров, чтобы не «нарваться» на поделку. Дистиллированная вода также продаётся в специализированных авто магазинах и приобрести её можно без особых проблем.

Подготовка к замене антифриза: важные советы и рекомендации

Водителям автомобиля данной марки, лучше заранее произвести замену охлаждающей жидкости, а именно тогда, когда она станет характерно грязно – коричневого оттенка. При этом жидкость станет неприятно и резко пахнуть, а произойдут такие перемены через 60 тысяч км пробега.

Для подготовки к несложной операции по замене антифриза потребуется несколько необходимых предметов , среди которых должны быть инструменты и расходный материал.

  • Важно приготовить несколько видов ключей, среди которых должны находиться рожковые и накидные варианты.
  • Следует иметь под рукой пассатижи и отвертку.
  • Под слив отработанной жидкости нужно приготовить широкую тару с низкими бортиками, которая соответствовала бы объёму 6 литров.
  • В качестве воронки многие водители используют горлышко от пластиковой бутылки.
  • Необходимо запастись ветошью и матерчатыми или резиновыми перчатками.

Несомненно, для удобства можно использовать смотровую яму, так как при отсутствии оной вам придётся забраться под автомобиль и совершать всё необходимые манипуляции, лёжа на полу или земле. Двигатель до начала работы нужно полностью остудить, а также открутить клапан, находящийся н горловине расширительного бака, чтобы снизить лишнее давление в охлаждающей системе. После того как крышка будет снята, вы услышите характерный звук, после чего крышка должна вернуться на место.

К сожалению, у Рено нет предусмотрительных пробок или иных приспособлений для слова отработанного антифриза, поэтому он сливается после снятия патрубков системы. Для начала снимается нижний шланг у радиатора, откручивается и снимается защищающий кратер поддон, затем подставляется под радиатор подготовленная заранее ёмкость. Удобнее осуществлять данную работу в смотровой яме, тогда можно перекинуть через яму доску и установить на неё ёмкость для забора отработанного продукта.

Как сливать старую жидкость

  • Чтобы снять патрубок расслабляется хомут, служащий в качестве стяжки.
  • Аккуратными движениями шланг необходимо снять со штуцера и направить в ёмкость, тогда отработанный продукт польётся из двух отверстий, из патрубка и радиатора.
  • После этого скручивается и снимается крышка у расширительного бака и убирается пробка, закрывающая вертикальный штуцер, находящийся на толстом патрубке у корпуса термостата. После данных манипуляций, старый антифриз потечёт быстрее.
  • Конструкция системы охлаждения Рено Логан не позволяет полностью избавиться от отработанной жидкости, какая – то часть её будет оставаться в радиаторе для отопления салона, поэтому придётся ещё немного попотеть и произвести несколько операций: снять остальные патрубки. Для данной манипуляции требуется аккуратность и точность, в противном случае можно разрушить радиаторные соты печки.

После полного опорожнения системы, вам придётся осуществить сборку всех деталей и узлов в обратном порядке. Трубки возвращают на свои места и затягиваются свежими хомутами, так как «родные» являются одноразовыми.

Ещё раз напомним, что с 2009 года для Рено Логан используется Антифриз типа GLACEOL RX Type D, который имеет характерный жёлтый оттенок. Этот концентрат разводится водой в соотношении 1Х1, независимо от объёма тары. Это продукт высокого качества и может применяться для автомобилей Логан с двигателями 1,4 и 1,6 литров с заправочным объёмом 5,5 л.

Как правильно заливать в систему антифриз

Через расширительный бак, его горловину посредством воронки новый продукт поступает в систему охлаждения. Не спешите во время процесса, постепенно продавливайте вручную патрубки, чтобы из них выходили воздушные пробки. Данный процесс должен продолжаться пока жидкость не заструится из штуцера. После этого воронка извлекается из горловины при помощи правой руки, а левая рука в это время должна успеть закрутить проку. Необходимый уровень антифриза доливается через расширительный бачок.

Убедитесь, что все пробки плотно вкручены и попробуйте завести мотор. Необходимо его разогреть вхолостую и затем вновь остановить.

Если данный процесс для вас слишком сложный, следует обратиться в любой автосервис.

Ссылка на основную публикацию

Антифриз на логан оригинал

Renault Glaceol RX Type D представляет собой концентрат и готовую охлаждающие жидкости, которые подходят для применения в системах охлаждения двигателей современных автомобилей в особенности это касается машин, выпущенных концерном Renault-Nissan. Готовая к применению ОЖ имеет температуру замерзания -21°C, что конечно же не подходит для регионов России, поэтому рекомендуется использовать концентрированный антифриз, разбавленный водой в соотношении 50%/50%, что соответствует температуре кристаллизации до -37°C.

Описание антифриза

Оригинальный антифриз Renault Glaceol RX Type D был создан с применением современных органических технологий на основе этиленгликоля и особых присадок органического происхождения без добавления этилового спирта. Производитель окрашивает данный хладагент в зеленый цвет. Он отличается самым современным составом, что позволяет предотвращать вероятность появления коррозии на металлических деталях системы охлаждения мотора.

Glaceol RX Type D никак не влияет на преждевременное разрушение алюминиевых и чугунных деталей двигателя. Также за счет своей химической нейтральности эта концентрированная охлаждающая жидкость может применяться в системах охлаждения, где есть алюминиевые и медные элементы. Кроме того, она не растворяет резиновые прокладки и автомобильную краску.

При соблюдении рекомендованного соотношения объема дистиллированной воды и концентрата 1:1 можно гарантировать исключение кристаллизации полученной жидкости вплоть до температуры -37 градусов по Цельсию, что подтверждают официальные тесты.

Сфера применения

Оригинальный антифриз от Рено разрабатывался для использования в системах охлаждения любых современных ДВС. Лучше всего он подходит для двигателей автоконцерна Renault-Nissan.

Он полностью нейтрален к металлическим сплавам и резиновым составам, что позволяет его использовать в охлаждающих системах с медными и резиновыми деталями.

Важно! В случае протечки антифриза производитель крайне не рекомендует его смешивать с антифризами других марок, даже если они имеют аналогичный зеленый цвет. Лучшим решением будет долить в систему охлаждения такой же антифриз. Если же при себе нет такой же канистры Antifreeze concentrate Renault Type D, то можно ее мешать с обычной дистиллированной водой до момента устранения протечки и замены всей охлаждающей жидкости.

Преимущества и недостатки

Основные преимущества антифриза Рено Тип Д:

  • Полная совместимость с двигателями Renault и Nissan;
  • Химический состав полностью нейтрален к различным металлам, резине и автоэмали;
  • Сохранение своего нормального жидкого состояния вплоть до температуры воздуха -37.
  • Производитель не рекомендует разбавлять антифриз другими хладагентами. В случае возникновения экстренной ситуации его можно развести лишь дистиллированной водой или заливать такую же охлаждающую жидкость;
  • Относительно высокая цена в сравнении с хладагентами других производителей;
  • В обычных автомагазинах не всегда можно купить эту ОЖ.

Аналоги

Что касается аналогов антифриза Glaceol RX Type D, то на рынке можно встретить такие охлаждающие жидкости с подобным химическим составом, которые имеют подобные характеристики:

Важно! При этом нужно учесть, что несмотря на то, что аналоги отличатся более низкой ценой сам автопроизводитель, рекомендует применять исключительно оригинальный антифриз, обладающий гарантированными свойствами.

Как отличить подделку антифриза Glaceol RX Type D

При покупке антифриза нужно обращать внимание на качество тары, типографии этикетки, а также наличия осадка на дне канистры. Оригинальная продукция отличается качественным пластиком бутылки и ровной этикеткой с четко читаемым текстом. Не лишним будет знать артикулы производителя. Так, концентрированная жидкость выпускается в канистрах объемом 1 л и обозначается кодом 77 11 428 132, а готовая: 1 л — 77 11 428 133, 2 л — 77 11 428 129 и 5 литров — 77 11 428 130.

Видео

Заводской антифриз для рено. Original. Концентрат и разведенный. 7711428132 и 7711428133

Отзывы

Николай, 30 лет
Хороший антифриз, не замерзает даже в самые сильные холода. Менять приходится раз в два-три года. В целом рекомендую.

Максим, 24 года
Никаких нареканий на данный хладагент у меня нет, единственный минус так это завышенная цена.

Юрий, 40 лет
Всегда использую данный оригинальный антифриз так, как стараюсь следить за своим автомобилем и использовать лишь оригинальную продукцию.

Евгений, 53 года
Изучив отзывы в интернете так и не смог понять, чем эта охлаждающая жидкость отличается от аналогов кроме цены. Может антифриз и неплохой, но его стоимость ничем не оправдана.

Всем привет! Предлагаю Вашему вниманию статью о совместимости антифриза для моделей рено. пусть он создан на примере Сандеро, но я думаю суть не поменяется, двигатели рено-есть двигатели рено))) На статью наткнулся тут

Для первой заливки систем охлаждения легковых автомобилей Renault в настоящее время используют антифризы карбоксилатного типа (OAT — Organic Acid Technology), обладающие повышенной эффективностью охлаждения двигателя в течение длительного периода эксплуатации.
Карбоксилатные антифризы (OAT coolants, G12 или G12+) по определению не содержат нитритов, нитратов, аминов, фосфатов, боратов (буры), силикатов и потому в целях сохранения своих свойств, а так же составных частей системы охлаждения, изготовленных из цветных металлов, полимеров и композитов, не предполагают смешивания ни с гибридными (Hybrid coolants или G11), ни тем более с традиционными антифризами, именуемыми в России чаще всего ТОСОЛами; смесь карбоксилатных антифризов с лобридными (Si-OAT coolants или G12++) практического смысла не имеет.
Состав и свойства карбоксилатных антифризов регламентированы спецификациями (допусками) ведущих автопроизводителей: Ford WSS-M97B44-D; MAN 324 type SNF; Mercedes-Benz 325.3; Renault 41-01-001/- -S Type D; Volkswagen TL-774 D (G12) и TL-774 F (G12+); General Motors GM 6277M и др., на которые надлежит ориентироваться при идентификации любого антифриза как карбоксилатного.

Сандеро всех комплектаций заправляют на Автофрамосе фирменным карбоксилатным антифризом марки Glaceol RX Type D, а вот переход на карбоксилатный антифриз марки CoolStream NRC (ребренд Freecor NRC), соответствующий новой спецификации Renault-Nissan 41-01-001/- -T, пока подтверждения не получил.
Антифризы-аналоги к использованию на Сандеро не заявлены, более того, Renault весьма категорично настаивает на применении только Glaceol RX Type D, в то время когда в его российских сервисных центрах вполне осознанно применяют совместимые по составу и свойствам со стоковым Glaself Auto Supra (концентрат) или CoolElf Auto Supra (готовый раствор), которые производится одной и той же компанией Arteco, на заводе в Антверпене, с использованием одного фирменного пакета присадок Havoline XLB, по одной технологии, но только под брендом Total.

Компания Renault не публиковала в доступных источниках перечня марок антифризов получивших её допуск 41-01-001/- -S Type D (Type D) и потому в перечень 1 (рекомендуемый) включены брендовые карбоксилатные антифризы Texaco Havoline XLC и BASF Glysantin Alu Protect /G30 и их официальные ребренды (точные копии по составу и свойствам), антифризы, изготовленные на базе суперконцентрата Havoline XLB (Arteco) или G 106 (Glysantin G30, BASF), а так же антифризы заявленные в опубликованных официальных перечнях как сертифицированные автопроизводителями MAN, M-B или VW на соответствие типу карбоксилатных, а те из них, что по заявлению производителей ещё и соответствуют спецификации Renault Type D, отмечены в перечне (*):

*ACDelco Dex-Cool Longlife — оранжевый, (ребренд Havoline XLC)
*Addinol Antifreeze Extra G12+ — фиолетовый, (на базе BASF Glysantin G30)
*AGIP Antifreeze Spezial — красный или фиолетовый, (на базе BASF Glysantin G30)
*Aral Antifreeze Silikatfrei — розово-фиолетовый
AWM G-12 — красный, выпускается в России, (ребренд BASF Glysantin G30)
BASF Glysantin Alu Protect G30 — красный
BP ProCool — красный
*Castrol Radicool SF — красный, (на базе BASF Glysantin G30)
*Chevron Caltex Extended Life Coolant — оранжевый, (ребренд Havoline XLC)
Chevron Delo Extended Life Coolant — оранжевый, (ребренд Havoline XLC)
*CoolStream Premium — оранжевый, выпускается в России, (ребренд Havoline XLC)
Esso Antifreeze Advanced — красный (на базе BASF Glysantin G30)
EVOX Premium G 30 — красный (ребренд BASF Glysantin G30)
*EUROLUB Kuhlerschutz SF G12+ — красный
Ford SUPER PLUS Premium — фиолетовый, (ребренд Havoline XLC)
Fuchs MAINTAIN FRICOFIN G 12 Plus — фиолетовый
*G-Energy Antifreeze SNF (не путать с Antifreeze NF и Antifreeze) — оранжевый, выпускается в России, (ребренд Havoline XLC)
GM Longlife (General Motors 6277М) — розовый, (ребренд Havoline XLC)
GM DEX-COOL Longlife Antifreeze — красный, (ребренд Havoline XLC)
HAERTOL Frostox SF-D12 Plus — красный
Mobil Antifreeze Advanced — красный, (на базе BASF Glysantin G30)
MotorcraftSpecialty Orange Engine Coolant (не путать с Coolant Green или Gold) — оранжевый, (ребренд Havoline XLC)
Motorex Antifreeze G30 Plus — красный, (ребренд BASF Glysantin G30)
*Motul Inugel Optimal — оранжевый, флуоресцентный, (ребренд Havoline XLC)
*Neste Super Jaahdytinneste XLC — оранжевый, (ребренд Havoline XLC)
Pentofrost SF — пурпурно-фиолетовый, (ребренд BASF Glysantin G30)
Prestone Extended Life Dex-Cool — оранжевый
RAVENOL OTC Organic Technology Coolant Concentrate — фиолетовый
Sintec Antifrize LUX S12 — красно-оранжевый, выпускается в России
Sintec Antifrize Premium S12+ — красно-оранжевый, выпускается в России
TATNEFT Антифриз Extra (не путать с Антифриз Standard) — оранжевый, выпускается в России, (ребренд Havoline XLC)
*Telco Polar Premium Longlife Antifreeze — розовый, (ребренд Havoline XLC)
*Texaco Havoline XLC — оранжевый
Texaco XLC DexCool — оранжевый, (ребренд Havoline XLC)
Total CoolElf Auto Supra (не путать с другими CoolElf) — розово-оранжевый флуоресцентный, (ребренд Havoline XLC)
Total GlasElf Auto Supra (не путать с другими GlasElf) — розово-оранжевый, (ребренд Havoline XLC)
VAG G 012 A8G M1 G12 Plus (не путать с VAG G 012 A8G M1 G12 Plus Plus) — лиловый
Valvoline Zerex G 30 — красный, (ребренд BASF Glysantin G30)
Volvo Coolant VCS (не путать с просто Volvo Coolant) — желтый, (ребренд Havoline XLC)
*Zero Red Longlife Jaahdytysneste — красный, (ребренд Havoline XLC)
Антифриз Профессионал Детали машин ГАЗ — розовый, выпускается в России, (ребренд Havoline XLC)
*Лукойл Антифриз Ультра (не путать с Антифриз Экстра и Антифриз) — оранжевый, выпускается в России, (ребренд Havoline XLC)

Читайте также:  Как поменять шпильку на хендай солярис

На канистре стокового антифриза Glaceol RX Type D кроме абривиатуры Type D в торговой марке нет ни каких других допусков, а на канистрах его аналогов Glaself Auto Supra/CoolElf Auto Supra вообще отсутствуют какое либо упоминание о допуске Type D. Объясняется это тем, что получение официального допуска Renault процедура весьма дорогостоящая (ок. 1 млн. долл. США), к тому же Renault даже официальным ребрендам не выдаёт допуска без проведения полного цикла их испытаний и потому многие производители антифризов ограничиваются получением допуска от одного-двух, наиболее авторитетных автопроизводитей, а производители ребрендов зачастую пользуются допусками брендового продукта.

Антифризы, включённые в перечень 1, в полной мере пригодны для второй и последующих заливок системы охлаждения Сандеро. Те из них, что являются ребрендами одной и той же марки или изготовлены на базе одного и того же пакета присадок могут смешиваться друг с другом в любой пропорции не зависимо от разницы в цвете.
Ребренды Texaco Havoline XLC можно смешивать со стоковым антифризом Glaceol RX Type D, остальные антифризы смешивать не желательно, хотя и в этом случае полученная смесь не потеряет своих основных карбоксилатных свойств, как это происходит при смешивании с силикатосодержащими антифризами, но всё же смесь даже брендовых премиум-антифризов Texaco Havoline XLC и BASF Glysantin Alu Protect G30 будет служить меньше, чем каждый из них в чистом виде.

Цвет антифриза ни какого отношения к его свойствам и составу не имеет; это всего лишь способ придания продукту «индивидуальности» и улучшения видимости его уровня в расширительном бачке.
Однако следует отметить, что при изготовлении карбоксилатных антифризов используют, как правило, красные, розовые и оранжевые красители, реже фиолетовые и жёлтые, очень редко зелёные (единичные случаи, поскольку этот колер используют широко для гибридных антифризов G11) и совсем не используют синие и голубые красители, поскольку они издавна применяются в производстве традиционных антифризов и ТОСОЛов.
Концентрат антифриза Glaceol RX Type D только через полупрозрачную мерную полоску канистры кажется зеленым, а в разбавленном рабочем состоянии в расширительном бачке он имеет желтый цвет с зеленоватым оттенком.
Что же касается нарочитой насыщенности цвета антифриза, то она объясняется желанием облегчить поиск места его возможной течи в системе охлаждения авто. Иногда для этих целей даже вводят флуоресцентные добавки, видимые при УФ освещении, например, Total CoolElf Auto Supra или Motul Inugel Optimal.

В перечень 2 (справочный) включены антифризы, карбоксилатный тип которых (G12 или G12+) или соответствие требованиям Renault Type D заявлены только их производителем и пока не подтверждёны ни одним открыто опубликованным перечнем допусков автопроизводителей:

77 Lubricants ANTIFREEZE — красный
ABRO Antifreeze Red Long Life AF-655L (G12) — красный, выпускается в России
AGA Антифриз Z40 — красный, выпускается в России
AGA антифриз Z65 — жёлтый, выпускается в России
Aimol Freeze G12 — красный
Antifreeze G12+ Ready Mix — красный, выпускается в России
Arkton-40 G-12 Long Life Antifreeze — розовый, выпускается в России
Bizol Antifreeze Konzentrat G12+ — розовый
CASTLE E-LLC Long Llife Coolant — красный
Castrol Antifreeze SF VDK (G12) — розовый
Champion Radiator Coolant Long Life — красно-оранжевый
Chevron DEX-COOL Extended Life Antifreeze/Coolant — оранжевый
Chevron Extended Life Coolant — н.д.
Comma Super Longlife Red — красный
Eurol Coolant XL Yellow — светло-жёлтый
Expert Antifreeze Coolant G12 — н.д., выпускается в России
Febi Korrosions-Frostschutmittel Typ D — красный (22272) или жёлтый (26580)
FELIX CARBOX -40 G12 Antifreeze — красный, выпускается в России
FELIX CARBOX -40 Red Professional G12+ Antifreeze — красный, выпускается в России
GlycoShell Longlife — фиолетовый (не путать с GlycoShell сине-зелёный)
Gulf Antifreeze XLL — красный
Hepu P999-G12 PLUS-005 Maxxus-Plus — фиолетовый
Hepu P999-G12-005 Antifreeze — красный
Hi-Gear Antifreeze Platinum G12 — н.д., выпускается в России
Jodima NV Prisma Type D/ G12 — оранжевый
Lescot ELF Super Coolant Anti-freeze — н.д.
LIQUI MOLY Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus (G12+) — красный
LIQUI MOLY Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL12 Plus — красный
Mannol Hightec Antifreeze AG13 — зелёный
Mannol Longlife Antifreeze AF12+ — красный
Midland Permatype — лиловый
Midland XT-COOLANT — лиловый
MPM Premium Longlife Coolant — красный
NGN Antifreeze Premium Coolant G12- красный
Pennzoil Multi-vehicle Extended Life Antifreeze and Summer Coolant — жёлтый
Pentosin SF (G12+) — красно-фиолетовый
Prestone Extended Life Prediluted Antifreeze/Coolant Premix — жёлтый
Professional Antifreeze Premium Carboxylate G-12 (RED) — красный, выпускается в России
RAVENOL Dauerkuehlfluessigkeit silikatfrei G12/G12+ — фиолетовый, флуоресцентный
RAVENOL Kuhlerfrostschutz-silikatrei G12/G12+ — фиолетовый, флуоресцентные
SAMSON EU-Standard G12+ Ready Mix — красный
Shell Zone Dex-Cool Extended Life Antifreeze — оранжевый
Shell Zone Multi-Vehicle Antifreeze/Coolant Extended Life Concentrate — жёлтый
SIBIRIA Antifreeze Red G12 — розовый, выпускается в России
SWAG Antifreeze 60 92 6580 Ready Mix тип D — зелёный
SWAG Antifreeze 99 90 1381- красный
Swd Rheinol Antifries GW-12 — розовый
TOTACHI Long Life Antifreeze — красный
UNIL Lubricants Ultragel — н.д.
Valvoline Coolant AF Extreme concentrate (G12) — красный
Vitex G12+ Ultra G — розовый, выпускается в России
XADO Antifreeze G12+ — красный
X-FREEZE Carbox Antifreeze G12 — красный, выпускается в России

Читайте также:  Гофра хендай акцент тагаз

В перечне 2 имеются достойные карбоксилатные антифризы, например, те же GlycoShell Longlife (не путать с GlycoShell) или Castrol Antifreeze SF VDK (не путать с Castrol NF), а вот можно ли любой другой из этого перечня применять для второй заливки в Сандеро или нет, конечно же, решает сам автовладелец, руководствуясь частными обстоятельствами, своим опытом и собственным доверием к заявлению их производителей, но лучше к вынесенным на этикетку канистры, потому что обещания и заверения рекламных материалов всё же не стоит принимать как руководство к действию.

Что же касается долива в систему охлаждения с относительно свежим Glaceol RX Type D любого антифриза из перечня 2, то это весьма рискованное мероприятие ибо состав и свойство даже у достаточно известных марок достоверно не известны, например, антифризы Febi Korrosions-Frostschutmittel, SWAG Antifreeze 99 90 1381, LIQUI MOLY Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus (G12+), XADO Antifreeze G12+, заявлены как имеющие помимо допуска Renault Type D ещё и допуска Ford WSS-M97B44-D; MAN 324 type SNF и Mercedes-Benz 325.3, но в опубликованных перечнях этих автопроизводителей указанные производители антифризов и их продукты на момент заявления не значатся? Стало быть, у них и допуска Renault Type D вероятнее всего нет, потому как этот автопроизводитель особенно тщательно и всесторонне тестирует антифризы (этим и объясняется дороговизна поучения допуска Renault Type D).

Если в систему с оригинальным (Type D) или иным фирменным карбоксилатным (G12+) антифризом по недосмотру или незнанию был долит силикатосодержащий антифриз, то такой раствор потеряет главные свойства карбоксилатного и его придется менять уже через 2 года, поскольку чрезмерно затянутся прогревы двигателя зимой и участятся перегревы двигателя летом, сопровождаемые частой и продолжительной работой вентилятора.
Залив в Сандеро антифриза лишь заявленного как карбоксилатный (G12/G12+) или Type D, но содержащего агрессивные по отношению к алюминию бораты, со времени станет губительным для всех элементов системы охлаждения, изготовленных из цветных металлов.
Иногда долив антифриза не совместимого с оригинальным проявляется достаточно быстро в том, что в расширительном бачке появляются хлопья или обильная ржавая муть, выпадающая на дно и стенки бачка в виде осадка, и тогда весь антифриз необходимо как можно быстрее заменить, тщательно промыв систему охлаждения.
Если через очень короткое время после полной замены антифриза его цвет стал коричневым, значит, это подделка, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии; фирменный карбоксилатный антифриз лишь постепенно обесцвечивается и теряет прозрачность, но без образования мути.
Недоброкачественный антифриз может достаточно быстро полностью обесцветиться, в то время как фирменный карбоксилатный, имея стойкий и очень "въедливый", особенно оранжевый, краситель, со временем сам окрасит многие поверхности, с которыми контактирует, но полностью не обесцветится.

Смесь двух антифризов с разным цветом может иметь свой, третий цвет, но это не ущербно, если смешиваемые антифризы совместимы по составу.

Антифризы реализуются в торговой сети как в готовом состоянии для заливки, так и в форме концентрата, который перед использованием необходимо разбавить деминерализованной (то есть дистиллированной, фильтрованной или просто кипяченой) водой обычно в пропорции 1:1, получая при этом готовый раствор с температурами начала кристаллизации -37…-38°С и потери текучести -45…-46°С.
В смесительную ёмкость сначала заливают воду, а лишь затем концентрат.

Концентрат реализуют, как правило, в малолитражной таре (1; 1,5 или 2 л), а готовый к использованию раствор в такой же таре для удобства доливки и в 4-х…5-ти литровых канистрах для полной замены.

Система охлаждения Сандеро с кондиционером вмещает ок. 5,5 л (без кондиционера ок. 4.5 л) антифриза, включая 0,7…0,8 л нормативного объёма в расширительном бачке (средний уровень между метками MINI-MAXI ); вместимость бачка до метки MINI, между метками и от метки MAXI под пробку приблизительно равна 0,5…0,6 л.

Естественную годовую убыль антифриза объемом 100…200 мл, обусловленную в основном испарением воды, можно компенсировать доливом только чистой воды, поскольку этим не снижается антикоррозионный эффект всего раствора, а температура начала его кристаллизации восстанавливается до исходной.
Компенсировать естественную убыль, конечно же, можно и рабочим раствором антифриза, а в преддверии зимнего сезона можно в этом объёме заливать даже не разбавленный концентрат; в этом нет ни чего ущербного, просто в следующий раз доливается только чистая вода.
Долив до 0,7…0,8 л, т.е объёма равного нормативному объёму расширительного бачка, можно производить как рабочим раствором, так и последовательным заливом равных частей воды и концентрата, причём, первой лить следует всё таки воду.
Долив более 1 л, производимый в ходе выполнения ремонтных процедур, когда антифриза в бачке нет и не известна его общая потребность, всё же лучше производить рабочим раствором.
В случае, когда доливать нужно более 2…2,5 л охлаждающей жидкости, лучше заменить антифриз целиком.

Намеренное снижение температуры кристаллизации антифриза почти до -44°С, а стало быть и температуры его застывания почти до -52°С, в целях обеспечения работы предпусковых подогревателей типа Hydronic или Webasto в особо холодных регионах достигается заменой нормативного объёма антифриза в расширительном бачке (0,7…0,8 л) на такой же объём чистого концентрата с последующим прогревом двигателя до устойчивой циркуляции охлаждающей жидкости по всей системе.
При этом надо иметь ввиду, что теплоотводящие свойства такого концентрированного антифриза будут хуже, чем у стандартного раствора (1:1), но к стоковому соотношению антифриз можно вернуть в преддверии летнего сезона обратной процедурой, т.е. замещением всего антифриза содержащегося в расширительном бачке, т.е. 0,7…0.8 л, таким же объемом, но уже чистой воды.

Фирменные карбоксилатные антифризы отличаются продолжительным сроком использования — 5…6 лет или 150…250 тыс.км пробега; для карбоксилатного антифриза Glaceol RX Type D залитого Сандеро автопроизводитель установил сокращённые нормативы использования — 3 года или 90 тыс.км пробега.
Что касается сниженного предела пробега, то для многих владельцев Сандеро он достигается как раз за те самые 5…6 лет, в течение которых сохраняет свою работоспособность фирменный карбоксилатный антифриз и потому в первые три года проблемы с антифризом ожидать не приходится, главное не испортить его доливом несовместимого с ним заменителя, а следующие три года придётся постоянно мониторить состояние охлаждающей жидкости и заменить её по мере того как участятся перегревы двигателя летом или станет чрезмерно долгим прогрев зимой, или в расширительном бачке начнёт появляться обильная «ржавая муть».

Читайте также:  Что такое индекс скорости на шинах

Срок хранения фирменного карбоксилатного антифриза в закрытой герметичной таре вне зоны прямого солнечного освещения практически соизмерим со сроком службы авто, но всё таки лучше ограничиться 5…6-ю годами, после которых он ещё остаётся полностью пригодным для такого же срока использования в системе охлаждения.

Для тех автомобилистов, кто имеет «железного коня» марки Рено Логан важно знать, что замена охлаждающей жидкости должна происходить через каждые 90 тысяч километров, или после того, как машина верой и правдой служила в течение 6 лет. Такие параметры и сроки устанавливаются заводом — производителем, и конечно, это служит гарантией успешной эксплуатации автомобиля.

Каким антифризом необходимо заправлять Рено Логан, как заменить его самостоятельно, и какие признаки для замены охлаждающей жидкости существуют, об этом и многом другом, вы узнаете из данной статьи.

Какой антифриз использовать для Рено Логан

Во-первых, следует чётко усвоить следующее правило: заливать охлаждающую жидкость следует только в чистую систему. Это позволит новому антифризу не потерять все свои качества при смешивании с отработанным продуктом.

Рекомендации официального дилера Рено Логан сводятся к продукту типа «D», марки ELF, под названием «GLACEOL RX Type D 1л Renault 7711428132», производителем которого является фирма Тотал. В магазинах данный продукт предлагается в виде концентрированного раствора в однолитровых ёмкостях.

Его химический состав содержит вещество этиленгликоль, воду дистиллированную и присадки, состоящие из таких компонентов как: водный раствор, глицерин и спирт. Этиленгликоль и вода — это основа жидкости, которая составляет 96 процентов от всего объёма, остальная часть приходится на присадки. Они помогают справляться с коррозией в целом ряде охлаждающих систем радиаторов, а именно, произведённых из чугуна, меди и алюминия.

Перед применением концентрата, его необходимо разбавить дистиллированной водой в пропорции 50Х50. А в качестве ёмкости для разбавления можно применить пластиковые бутылки на полтора или два литра. Устойчивость к зимним температурам готового антифриза внушает доверие, он не замерзает при -35,40 градусах мороза. При изменении пропорции при разведении, например до 30х70, вы можете эксплуатировать автомобиль в различных климатических зонах.

Антифризы от производителя Тотал безопасны для пластмассовых, резиновых изделий, а также для покрашенных краской или лаками ёмкостей. Для того чтобы полностью заправить Рено Логан новой охлаждающей жидкостью, необходимо накануне подготовить 608 литров рабочего продукта, его количество зависит от аппетита двигателя. Получить такое количество антифриза можно получить, купив не менее 3-4 л концентрата. Остатки уйдут в ходе использования авто на доливку, поэтому их следует всегда иметь в багажнике.

Антифриз типа GLACEOL RX Type D, стоит от 330 до 350 рублей за один литр, но покупку желательно осуществлять у проверенных продавцов или официальных дилеров, чтобы не «нарваться» на поделку. Дистиллированная вода также продаётся в специализированных авто магазинах и приобрести её можно без особых проблем.

Подготовка к замене антифриза: важные советы и рекомендации

Водителям автомобиля данной марки, лучше заранее произвести замену охлаждающей жидкости, а именно тогда, когда она станет характерно грязно – коричневого оттенка. При этом жидкость станет неприятно и резко пахнуть, а произойдут такие перемены через 60 тысяч км пробега.

Для подготовки к несложной операции по замене антифриза потребуется несколько необходимых предметов , среди которых должны быть инструменты и расходный материал.

  • Важно приготовить несколько видов ключей, среди которых должны находиться рожковые и накидные варианты.
  • Следует иметь под рукой пассатижи и отвертку.
  • Под слив отработанной жидкости нужно приготовить широкую тару с низкими бортиками, которая соответствовала бы объёму 6 литров.
  • В качестве воронки многие водители используют горлышко от пластиковой бутылки.
  • Необходимо запастись ветошью и матерчатыми или резиновыми перчатками.

Несомненно, для удобства можно использовать смотровую яму, так как при отсутствии оной вам придётся забраться под автомобиль и совершать всё необходимые манипуляции, лёжа на полу или земле. Двигатель до начала работы нужно полностью остудить, а также открутить клапан, находящийся н горловине расширительного бака, чтобы снизить лишнее давление в охлаждающей системе. После того как крышка будет снята, вы услышите характерный звук, после чего крышка должна вернуться на место.

К сожалению, у Рено нет предусмотрительных пробок или иных приспособлений для слова отработанного антифриза, поэтому он сливается после снятия патрубков системы. Для начала снимается нижний шланг у радиатора, откручивается и снимается защищающий кратер поддон, затем подставляется под радиатор подготовленная заранее ёмкость. Удобнее осуществлять данную работу в смотровой яме, тогда можно перекинуть через яму доску и установить на неё ёмкость для забора отработанного продукта.

Как сливать старую жидкость

  • Чтобы снять патрубок расслабляется хомут, служащий в качестве стяжки.
  • Аккуратными движениями шланг необходимо снять со штуцера и направить в ёмкость, тогда отработанный продукт польётся из двух отверстий, из патрубка и радиатора.
  • После этого скручивается и снимается крышка у расширительного бака и убирается пробка, закрывающая вертикальный штуцер, находящийся на толстом патрубке у корпуса термостата. После данных манипуляций, старый антифриз потечёт быстрее.
  • Конструкция системы охлаждения Рено Логан не позволяет полностью избавиться от отработанной жидкости, какая – то часть её будет оставаться в радиаторе для отопления салона, поэтому придётся ещё немного попотеть и произвести несколько операций: снять остальные патрубки. Для данной манипуляции требуется аккуратность и точность, в противном случае можно разрушить радиаторные соты печки.

После полного опорожнения системы, вам придётся осуществить сборку всех деталей и узлов в обратном порядке. Трубки возвращают на свои места и затягиваются свежими хомутами, так как «родные» являются одноразовыми.

Ещё раз напомним, что с 2009 года для Рено Логан используется Антифриз типа GLACEOL RX Type D, который имеет характерный жёлтый оттенок. Этот концентрат разводится водой в соотношении 1Х1, независимо от объёма тары. Это продукт высокого качества и может применяться для автомобилей Логан с двигателями 1,4 и 1,6 литров с заправочным объёмом 5,5 л.

Как правильно заливать в систему антифриз

Через расширительный бак, его горловину посредством воронки новый продукт поступает в систему охлаждения. Не спешите во время процесса, постепенно продавливайте вручную патрубки, чтобы из них выходили воздушные пробки. Данный процесс должен продолжаться пока жидкость не заструится из штуцера. После этого воронка извлекается из горловины при помощи правой руки, а левая рука в это время должна успеть закрутить проку. Необходимый уровень антифриза доливается через расширительный бачок.

Убедитесь, что все пробки плотно вкручены и попробуйте завести мотор. Необходимо его разогреть вхолостую и затем вновь остановить.

Если данный процесс для вас слишком сложный, следует обратиться в любой автосервис.

Ссылка на основную публикацию