Chevrolet Tahoe (GMT900) с пробегом: Американская мечта

Пожалуй трудно найти более харизматичный и при этом популярный полноразмерный внедорожник, чем Chevrolet Tahoe.

Chevrolet Tahoe (GMT900) с пробегом: Американская мечта
Chevrolet Tahoe (GMT900)

Он являет собой наглядный пример традиционной американской школы проектирования и строительства подобного рода техники. И это несмотря на то, что еще третьему, предыдущему поколению, пророчили стать заключительным. Но спрос на подобных «динозавров» сохранился. Причём не только на новые модели, но и на подержанные экземпляры. Что касается последних, то судите сами: за весьма скромную, по меркам класса (особенно это касается «японцев») сумму покупатель получает огромный крепкий рамный автомобиль с настоящим американским атмосферным V8 и «честной» автоматической КПП с гидротрансформатором. На первый взгляд выглядит очень заманчиво. Однако чтобы окончательно составить мнение о целесообразности такого приобретения попробуем разобраться в том, какие «подводные камни» могут поджидать будущего владельца Chevrolet Tahoe третьего поколения.

Нестареющая классика

Одна из несомненных «изюминок» объекта нашего сегодняшнего исследования — тандем атмосферного V8 и АКПП с гидротрансформатором. Такое сочетание сейчас встречается исключительно редко (в силу наступившей эпохи роботизированных КПП и турбонаддува) но благодаря своей относительной простоте и надежности пользуется заслуженным уважением.

Chevrolet Tahoe (GMT900) с пробегом: Американская мечта
5.3-литровый Vortec развивает 325 л.с.

Что касается двигателя, то без сомнения, главной темой обсуждения непосвященных людей тут будет расход топлива. На самом деле 5.3-литровый Vortec (325 л.с.) не так уж и расточителен: расход 18 литров в городе и 13 на трассе не выглядит чем-то запредельным, а если сюда добавить тот факт, что в качестве топлива безболезненно может использоваться АИ-92, то картина и вовсе перестает быть сколь-нибудь мрачной. Однако следует помнить, что примерно каждые 30 тыс. км следует чистить дроссельную заслонку, иначе умеренные цифры расхода топлива могут значительно измениться в большую сторону, а обороты коленвала могут начать «плавать». Ещё один важный момент касающийся экономичности — это система Active Fuel Management (AFM), которая при отсутствии определенного уровня нагрузки отключает половину цилиндров. Собственно сама функция очень даже хороша, но некоторым владельцам кажется, что она мешает динамично разгоняться, поэтому они ее отключают (изменением прошивки блока управления двигателем или специальным устройством, подсоединяющимся в диагностический разъём). Закрывая тему сбережения энергетических ресурсов хочется сказать, что среди владельцев Tahoe весьма распространена идея установки ГБО, которой многие успешно воспользовались, благо вариантов оборудования на рынке довольно много.

Chevrolet Tahoe (GMT900) с пробегом: Американская мечта
Помимо версий с 5.3-литровым мотором выпускался и гибридный вариант, в основе которого был уже 6-литровый V8. Однако автомобили с такой силовой установкой в нашей стране являются экзотикой и статистики по ним практически никакой нет

Что касается надежности, то тут американский Vortec проявил себя вполне достойно, в том плане, что серьёзные проблемы, массово встречаются примерно к 120 тыс. км. пробега. К этому сроку замены потребуют ремень, ролики и натяжитель ГРМ, свечи зажигания, а также, скорее всего, датчики дроссельной заслонки и давления масла. К 150 тыс. Из строя могут выйти топливный насос и клапан EVAP, который отвечает за продувку адсорбера. Также известно о случаях повышенного расхода масла из-за течей заднего сальника коленвала, но такие проблемы трудно назвать систематическими.

На Chevrolet Tahoe устанавливались две версии «автоматов»: 4-ступенчатый до 2011 года и 6-ступенчатый GM Hydra-Matic 6L80 после. В обоих случаях к 40-50 тыс.км. пробега могла начать проявляться одна из характерных «болячек» модели — течь трубок охлаждения масла, соединяющих АКПП и радиатор. Несмотря на то, что процедура замены узла довольно дорогостоящая, затягивать с ней чревато т.к. проблемы могут перекинуться уже на саму КПП.

Chevrolet Tahoe (GMT900) с пробегом: Американская мечта
Автоматические КПП, устанавливавшиеся на Tahoe третьего поколения неприхотливы и надежны. На фото 6-ступенчатый «автомат» GM 6L80, который полагался экземплярам, выпущенным после рестайлинга 2011 годаChevrolet Tahoe (GMT900) с пробегом: Американская мечта
Течи трубок, идущих от «автомата» к радиатору охлаждения — одна из часто встречающихся проблем модели

Врожденные дефекты

Продолжая тему трансмиссии стоит упомянуть два, мягко говоря, неприятных момента, с которыми сталкивались некоторые владельцы Tahoe, причем иногда даже на совсем свежих экземплярах. Первая — это гул переднего моста, вторая — дефекты чулка моста заднего, их-за чего нередко появлялись избыточные вибрации. У данных неисправностей есть нечто общее: они «врождённые» т.е. предпосылки к их появлению закладывались еще на конвейере. Благо, такие проблемы зачастую решались по гарантии, поэтому на подержанных экземплярах встречаются редко.

Chevrolet Tahoe (GMT900) с пробегом: Американская мечта
Дифференциал заднего моста оснащен автоматической блокировкой, что здорово помогает на сложных участках

Установленная на Chevrolet Tahoe GMT900 раздаточная коробка неприхотлива и надёжна, редкие течи сальников — то немногое, что может портить о ней впечатление. Тем не менее, покупая автомобиль, обязательно проверьте работу всех внедорожных режимов. Ведь всегда есть риск наткнуться на людей, которые не только халатно относились к техническому обслуживанию но и умудрялись ездить по дорогам общего пользования на жёстко подключённом полном приводе (режима постоянного полного привода у Tahoe нет, т.к. Нет межосевого дифференциала), тем самым растягивая цепь и подвергая узел повышенным нагрузкам.

Chevrolet Tahoe (GMT900) с пробегом: Американская мечта
Раздаточная коробка GM 246 надежна и долговечна. Главное — не забывать отключать полный привод при выезде с бездорожья

Заканчивая тему трансмиссии можно вспомнить еще перетирающиеся пыльники шрусов (после 60-70 тыс. км.), и гудящие к 90 тыс.км. крестовины заднего карданного вала.

Верхом на воздухе

Chevrolet Tahoe, как и любой «породистый» американец является обладателем весьма комфортной и вальяжной подвеской. При этом, именно подвеска зачастую является причиной значительных финансовых затрат.

Один из проблемных элементов — пневмосистема, которая призвана контролировать высоту положения кузова при нагрузке. К 100 тыс.км. пробега на панели приборов нередко появлялась надпись «Check suspension system», свидетельствующая о том, что пора либо менять пневмоподушки, либо компрессор. При этом, если основной причиной «кончины» подушек можно считать банальный износ, то компрессор, зачастую, «убивает» грязь, летящая в неудачно расположенный воздухозаборник, который опытные владельцы модели своими силами выводили в более подходящее место.

Chevrolet Tahoe (GMT900) с пробегом: Американская мечта
Пневмоподушки задних стоек живучестью не отличаются и могут потерять герметичность значительно раньше 100-тысячного пробега

Выходов из ситуации при загоревшемся «чеке» довольно много, например поставить оригинальные детали или же обзавестись обычными амортизаторами. В последнем случае, после демонтажа компрессора, потребуется «вывести из игры» систему изменения давления в баллонах. Сделать это можно с помощью перепрошивки блока управления или установки «обманок».

Chevrolet Tahoe (GMT900) с пробегом: Американская мечта
Из-за неудачного расположения воздухозаборника грязь и влага легко попадают в компрессор пневмобаллонов, становясь причинами его преждевременного выхода из строя

На этом перечень проблем с подвеской в районе 100 тыс. км. пробега не заканчивается. К указанному сроку замены могут потребовать передние амортизаторы, втулки и стойки амортизаторов, шаровые опоры, а также передние ступичные подшипники.

К 130 тыс. км. пробега, как правило, на заслуженный отдых отправляются передние сайлентблоки и задние ступичные подшипники.

Стоит заметить, что ресурс элементов ходовой части выглядит довольно солидным, а учитывая, что речь идет о огромном и тяжёлом внедорожнике, то такие показатели долговечности по праву можно считать едва ли не выдающимися.

То же самое можно сказать и о рулевом управлении, где тяги и наконечники спокойно «выхаживают» по 110 тыс. км, а проблемы с усилителем редко кого тревожили до достижения 130-тысячного рубежа.

Тормозная система такого восторга уже не вызывает. Мало того, что со своей задачей она справляется «на троечку», так еще и сроки службы её элементов невелики: 30 тыс. км выдерживают передние колодки, 50 — задние, 90 — тормозные диски.

Chevrolet Tahoe (GMT900) с пробегом: Американская мечта
Тормозная система — слабое место Chevrolet Tahoe. Впрочем это предсказуемо, учитывая размер, вес и динамические характеристики автомобиля

Мелкие пакости

Помимо озвученных выше проблем Chevrolet Tahoe III обладает ещё целым рядом самых разнообразных возможных неисправностей, которые мы объединили в две группы.

По части электрики:

— Из-за грязи и влаги перестает работать мотор привода порогов. Выход: периодическая очистка узла с последующей обработкой WD-40

Chevrolet Tahoe (GMT900) с пробегом: Американская мечта
Выдвигающиеся пороги — опция приятная, но в наших условиях непрактичная и требующая регулярного ухода

— К 100 тыс. км пробега нередко «приказывают долго жить» дорогостоящие задние датчики парковки, с последующей индикацией на табло таблички «Park assist service». В таком случае придется покупать новую деталь. Однако не обязательно мчаться за оригиналом, многие автовладельцы успешно обходятся более дешевыми китайскими аналогами

— Довольно часто отваливается провод обогрева заднего стекла. Наиболее простое и быстрое решение проблемы — токопроводящий клей

Chevrolet Tahoe (GMT900) с пробегом: Американская мечта
Клемму провода обогрева заднего стекла многим владельцам Tahoe приходилось либо паять, либо клеить на токопроводящий клей

— Практически все владельцы модели солидарны во мнении, что штатный головной свет откровенно слаб. И это при том, корпуса фар за 50 тыс. км мутнеют и их приходится полировать. При этом вариантов решения проблемы множество: кто-то ставит оптику от американской версии Tahoe, а кто-то обходится одним из вариантов сторонних фирм

Chevrolet Tahoe (GMT900) с пробегом: Американская мечта
Штатный головной свет, ввиду недостаточной эффективности работы, нередко становился предметом тюнинга

По части кузова:

— Одной из самых больших проблем, связанных с кузовом, является быстрая коррозия номера рамы. Поэтому заботливые владельцы это место покрывают толстым слоем литола. Но, как можно догадаться, такую операцию проводят далеко не все, поэтому во избежание проблем с регистрацией перед покупкой Tahoe следует внимательно подойти к осмотру данного элемента
— Как и у многих представителей марки Chevrolet у Tahoe быстро теряют эстетический вид… шильдики спереди и сзади. Как вариант, можно закрасить облупившуюся деталь самому. При этом наиболее распространенным цветом для самодеятельности, почему-то является чёрный

Chevrolet Tahoe (GMT900) с пробегом: Американская мечта
Типичный внешний вид шильдика Chevrolet после нескольких лет эксплуатации автомобиля

— К 60 тыс. км пробега некоторые владельцы сталкивались со сквозной ржавчиной на пятой двери и «цветущему» хрому на молдингах. Благо, как правило, такие проблемы решались по гарантии
— Также к слабым местам кузова стоит отнести не самую лучшую устойчивость лакокрасочного покрытия к появлению сколов
К данному списку остается добавить отсутствие брызговиков и салонного фильтра, при том, что для последнего предусмотрено место.

Chevrolet Tahoe (GMT900) с пробегом: Американская мечта
Салон Tahoe — наглядный пример старой американской школы дизайнаChevrolet Tahoe (GMT900) с пробегом: Американская мечта
Третий ряд сидений, как правило не используется и демонтируется, освобождая значительный объём в багажном отделении

Выводы

Несмотря на все вышеописанное, мы считаем Chevrolet Tahoe третьего поколения хорошим выбором в том случае, когда вам нужен большой и комфортный внедорожник.

Во-первых, важнейшим фактором тут является цена, которая значительно меньше, чем у ближайших конкурентов из «страны восходящего солнца». Во-вторых, ни одна из потенциальных поломок, которые массово распространены, не является на наш взгляд критичной в том плане, что все они решаемы, причем без космических затрат. Ну и в-третьих, Tahoe — это живая легенда, принадлежащая к вымирающему виду автомобилей, и обладающая невероятной харизмой, что само по себе может служить для потенциального владельца источником приятных ощущений.

Так что, если вы решились на такую покупку, то выбирайте достойный экземпляр, включайте на полную громкость «Highway to hell» и отправляйтесь в путь.

Chevrolet Tahoe (GMT900) с пробегом: Американская мечта
Несмотря на полноценную раздаточную коробку, родная стихия Tahoe — длинные и ровные шоссе, наподобие знаменитой Pan-American Highway

Альтернатива

Наиболее явным конкурентом Chevrolet Tahoe (GMT900) является Toyota Land Cruiser 200. Оба внедорожника имеют рамную конструкцию, три ряда сидений, неразрезной задний мост? переднюю независимую подвеску и также атмосферные бензиновые V8. Однако «японец» существенно дороже и обладает модификациями с дизельным двигателем.

Chevrolet Tahoe (GMT900) с пробегом: Американская мечта
Toyota Land Cruiser 200 образца 2008 года

Также есть смысл присмотреться к Honda Pilot и Ford Explorer. Несмотря на то, что данные автомобили являются кроссоверами, они готовы предложить потребительские качества схожие с таковыми у Tahoe: вместимость, динамические характеристики, комфорт и удобство.

Chevrolet Tahoe (GMT900) с пробегом: Американская мечта

Источник: autonavigator

0 / 5 (0 голосов)