Формула 2: Победу в Имоле одержал Тео Пуршер

На счету эстонца Юри Випса, выступающего за команду Hitech Grand Prix, в этом году уже было два подиума, но в сегодняшней воскресной гонке в Имоле он стартовал с поула, и это был отличный шанс на победу. Настрой перед стартом у него был вполне боевой, однако при этом он дал понять, что намерен действовать разумно и избегать чрезмерного риска.

Возможно, это его и подвело: стартовал он крайне неудачно – то ли излишне осторожничал, то ли допустил пробуксовку ведущих колёс, однако он сразу потерял три позиции. А в лидеры удивительным образом прорвался Рой Ниссани, стартовавший вообще шестым.

Но на старте происходили и другие события, заслуживающие упоминания: трассу не поделили Джек Дуэн, начинавший гонку третьим, и Деннис Хаугер, пробивавшийся вперёд с 5-й позиции. Между машинами произошёл жёсткий контакт, оба сразу сошли с дистанции – если Дуэн смог добраться до боксов, хотя и со сломанной подвеской, то машина команды Prema в цветах Red Bull остановилась на обочине.

Выехал автомобиль безопасности. Первая пятёрка перед рестартом выглядела так: Ниссани лидировал, за ним ехали Ральф Бошунг, Аюму Иваса, Випс и Тео Пуршер.

Рестарт прошёл без происшествий, но по-своему интересно, потому что первая четвёрка сразу затеяла борьбу за позиции, и казалось, что в ней неизбежно произойдут перестановки, однако этого не случилось.

Но буквально через круг на выходе из 6-го поворота Випс перестарался, не рассчитал скорость, его машина оказалась на поребрике, затем на траве, однако эстонец не хотел сбрасывать газ, старался удержать ситуацию под контролем. Но не смог, и всё закончилось разворотом, вылетом с трассы и разбитой машиной, увязшей в гравии.

Вновь выехал автомобиль безопасности, и больше половины гонщиков этим воспользовались, свернув на пит-лейн за свежей резиной, хотя позади было лишь 8 кругов. Но уж больно момент был удачный для обязательного пит-стопа, поэтому в лидерах оказался Джехан Дарувала, не поехавший в боксы.

После рестарта позади индийского пилота Prema ехал Маркус Армстронг, победитель вчерашней гонки, а его преследовал Лиам Лоусон, ещё один представитель Новой Зеландии. Но меньше чем в секунде позади него держался Фелипе Другович.

Впрочем, вся первая девятка в боксах ещё не побывала, поэтому гонщики, с одной стороны, предпочитали держать достаточно высокий темп, о чём свидетельствовал лучший круг, показанный Дарувалой, с другой, пока воздерживались от каких-то агрессивных действий, понимая, что это чревато повышенным износом резины. Правда, вскоре Марино Сато удалось опередить Джейка Хьюза, переместиться на пятую позицию, а заодно отобрать у Дарувалы лучший круг гонки.

Когда позади осталась первая половина дистанции, Лоусон активизировался и начал агрессивно теснить соотечественника, Маркуса Армстронга, но тот прибавил, и интервал между их машинами вновь несколько увеличился.

Тем временем Дарувала уже достаточно далеко оторвался от преследователей и ехал почти в трёх секундах впереди. Однако ему ещё предстоял пит-стоп, тогда как Рой Ниссани, возглавивший гонку сразу после старта, на более свежей резине держался на 10-й позиции.

И тут события приняли явно неожиданный оборот: Ниссани, выходя из 18-го, предпоследнего поворота, не удержал машину на трассе, и она на полном ходу врезалась правым бортом в отбойник, оставшись без носового обтекателя и передней подвески. Это произошло буквально перед въездом на пит-лейн, так что израильтянин дотянул до него уже на трёх колёсах.

Дирекция гонки объявила режим виртуального сейфти-кара, запретив машинам сворачивать на пит-лейн, потому как весь въезд на него был усыпан обломками машины DAMS.

Когда до окончания гонки оставалось десять кругов, борьба возобновилась. Поскольку пит-лейн открылся, Лоусон отправился за свежей резиной, его примеру последовали Хьюз, Ричард Ферсхор, а через круг и Дарувала. Хотя Джехану удалось вернуться на трассу перед Лоусоном, но оба потеряли много позиций и вероятность, что они смогут вернуться в группу лидеров, была минимальной.

Ещё меньше шансов на это было у Армстронга, поскольку когда он заехал на пит-стоп, механики провозились с его машиной дольше, чем нужно, и он вернулся на трассу только 16-м.

На этой стадии гонки в лидеры вышел Другович, которому ещё предстоял пит-стоп, и похоже, что он пока не собирался сворачивать в боксы. Но несколько позади него ехали гонщики, уже там побывавшие, и Логан Сарджент начал атаковать Ральфа Бошунга, занимавшего пятую позицию, и вскоре смог опередить швейцарца.

Впрочем, американец допустил ошибку, поэтому Бошунг вернул себе позицию, а Сарджент, наоборот, оказался девятым. Борьба на трассе обострилась, но тут же была нейтрализована после аварии Лоусона, разбившего машину на выходе из 13-го поворота.

В третий раз выехал автомобиль безопасности, хотя до финиша оставалось всего три круга. Другович наконец-то поехал в боксы, вернулся на трассу десятым, а гонку возглавил Тео Пуршер. Как и следовало ожидать, времени эвакуировать разбитую машину Лоусона уже не было, и гонка завершилась за автомобилем безопасности. Точнее, Бернд Майландер успел свернуть на пит-лейн перед последним поворотом, гонщики прибавили газу, и французский гонщик французской команды ART первым увидел клетчатчый флаг, чему был очень рад, судя по торжественным крикам по радио.

Итак, Тео Пуршер одержал свою третью победу в Формуле 2 и возглавил личный зачёт серии, хотя его преимущество перед Друговичем составляет всего два очка.

Вторым финишировал Энцо Фиттипальди, и для представителя славной бразильской гоночной фамилии это первый подиум в молодёжном чемпионате. Кстати, первым с успехом его поздравил старший брат Пьетро, резервный пилот Haas F1.

Третье место занял Ральф Бошунг, следом линию финиша пересекли Клемент Новалак и Аюму Иваса.

Следующего этапа сезона придётся ждать почти месяц: он пройдёт 21-22 мая в Барселоне.

Результаты гонки

Пилот
Команда
Время/Разница

1. Т.Пуршер
ART Grand Prix
1 час 01’56.611

2. Э.Фиттипальди
Charouz Racing System
+0.388

3. Р.Бошунг
Campos Racing
+0.729

4. К.Новалак
MP Motorsport
+1.497

5. А.Иваса
DAMS
+1.806

6. Ф.Вести
ART Grand Prix
+2.122

7. Л.Сарджент
Carlin
+2.592

8. Д.Бекман
Charouz Racing System
+3.229

9. Д.Дарувала
Prema
+4.191

10. Ф.Другович
MP Motorsport
+4.396

11. М.Сато
Virtuosi
+4.893

12. Д.Хьюз
Van Amersfoort Racing
+5.044

13. М.Армстронг
Hitech GP
+6.287

14. О.Колдуэлл
Campos Racing
+6.745

15. Р.Ферсхор
Trident
+7.271

16. К.Уильямс
Trident
+7.763

17. А.Кордил
Van Amersfoort Racing
+1:21.403

– Л.Лоусон
Carlin
сход

– Р.Ниссани
DAMS
сход

– Ю.Випс
Hitech GP
сход

– Д.Дуэн
Virtuosi
сход

– Д.Хаугер
Prema
сход

Источник

0 / 5 (0 голосов)